• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Антимонопольное регулирование на финансовых рынках

ФАС выявила нарушения в работе регоператора по вывозу твердых бытовых отходов «РТ-НЕО»

Поводом для проверки стали жалобы иркутских фирм и предприятий на тарифы организации. В ведомстве сообщили —...

УФАС обязало регионального оператора по работе с ТКО устранить недостатки

По некоторым оценкам, почти в 10 раз больше вынуждены платить организации за вывоз мусора по нормативам. Однако других вариантов не оказалось....

Областное управление ФАС мониторит цены и пресекает недобросовестную конкуренцию

Областное управление федеральной антимонопольной службы накануне отключения аналогового телевидения ежедневно проверяет стоимость оборудования для...

На рынке горюче-смазочных материалов Приангарья ситуация стабильная

Об этом заявил сегодня на пресс конференции руководитель Иркутского управления федеральной антимонопольной службы Александр Кулиш. Он отметил:...

ФАС Иркутской области: рынок ГСМ стабилизировался после осенних скачков цен на топливо

Рынок горюче-смазочных материалов стабилизировался после осенних скачков цен на топливо.Об этом сегодня заявил руководитель Иркутского...

УФАС отстаивает свободу на рынке приема коммунальных платежей

20 июня 2011 года комиссия Иркутского управления ФАС России вынесла решение – признать четыре управляющие компании: ОАО «Южное управление жилищно-коммунальными системами», «Северное управление жилищно-коммунальными системами», «Западное управление жилищно-коммунальными системами» и ООО «Сибирская» - нарушившими закон «О защите конкуренции» по статье «согласованные действия». Это дело о «сговоре» управдомов на рынке приема коммунальных платежей было возбуждено по заявлению ООО «Сиброн» (единая система «Город»), от услуг которого в одночасье отказались названные УК, в ведении которых находится 82% многоквартирных домов Иркутска. Иркутяне не успели забыть хорошо отлаженную многолетнюю работу системы «Город», через которую вносились и обрабатывались платежи жителей областного центра. Что показало антимонопольное расследование? Четыре крупнейших управдома областного центра – участники одного рынка, которые, по логике, должны находиться в конкурентных отношениях между собой, - совершают согласованные действия: практически одномоментно, никак не обоснованно отказываются от услуг испытанного партнера, договоры с «Сиброном» были расторгнуты в декабре 2010 года, в очень близкие числа. А чуть раньше – 4 ноября – все четыре компании, заметьте, синхронно подписывают договоры на те же услуги с новым юридическим лицом  - частной «Иркутской процессинговой компанией», которая зарегистрирована буквально накануне подписания с ней договоров. Результат этих согласованных действий – ограничение конкуренции на рынке сбора платежей. Для старого партнера - ООО «Сиброн» рынок закрыт. В то же время управдомы обеспечивают выход на этот рынок ранее неизвестного хозяйствующего субъекта – процессинговой компании.  Это, так сказать экономическая и юридическая сторона вопроса. Есть еще и социальная. Порушена давно отлаженная, надежная система обслуживания платежей населения, у которой была разветвленная сеть пунктов приема денег по всем районам Иркутска. Новый платежный агент  принимает их только после соответствующей регистрации и заполнения различных форм в ограниченных местах (на момент вынесения решения УФАС было всего 10 рассчетно-кассовых центров). Квартету управляющих компанийвыданы предписания антимонопольного органа. Суть их сводится к тому, что ни одна из них не может без внятных и существенных оснований отказать в заключении договора по обслуживанию коммунальных платежей любому хозяйствующему субъекту, который обратится к ним с таким предложением. Ограничений к доступу на этот рынок быть не должно. Т.е. свои услуги может предложить «Сиброн», а наряду с ним – и процессинговая компания, и какая-то другая структура. Должны быть нормальные конкурентные отношения. Нашими предписаниями установлен календарный «коридор» для входа на рынок приема платежей населения – до конца текущего года, то есть до 30 декабря. Если за это время кому-то из претендентов будет отказано в заключении договора, антимонопольный орган вмешается и досконально проверит, каковы основания отказа. Несомненно, УФАС столкнулся с перспективой очередного изнурительного судебного процесса. Ответчики по делу решили сами привлечь к ответу антимонопольщиков в порядке арбитража. Решение и предписания УФАС будут обжалованы, защитникам конкуренции придется отстаивать свою правоту и чистоту состязательности в судебных ристалищах. (Федералпресс-Восточная Сибирь)