Контроль госзакупок

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Новости [4498] Публикации [17] Решения [1287] Аналитические материалы [6]

На Общественном совете рассказали об изменениях в законодательстве о контрактной системе

28 сентября состоялось очередное заседание Общественного совета при Иркутском УФАС, на котором сотрудники антимонопольной службы рассказали о новых...

Разъяснения "По вопросу установления дополнительных требований к участникам при осуществлении закупок работ по текущему ремонту"

Разъяснения "По вопросу установления дополнительных требований к участникам при осуществлении закупок работ по текущему ремонту"

ФАС разъясняет. Об установлении заказчиком требований к закупке охранных услуг

Иркутское УФАС России доводит до сведения заказчиков позицию ФАС России о порядке проведения закупок охранных услуг.

Иркутское УФАС информирует: указание конкретных значений пороков и дефектов древесины при описании заказчиками пиломатериалов может рассматриваться как необоснованное ограничение числа участников закупки

Указание конкретных значений пороков и дефектов древесины при описании заказчиками пиломатериалов может рассматриваться как необоснованное ограничение числа участников закупки

Разъяснения. Позиция Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Позиция Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении законодательства Российской Федерации о контрактной системе при рассмотрении обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся

Информационное письмо Иркутского УФАС. Излишние требования заказчиков к материалам при формировании аукционных документаций, могут рассматриваться как необоснованное ограничение числа участников.

Государственным и муниципальным заказчикам, уполномоченным органам Иркутской области  В целях осуществления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе Иркутским УФАС России проведено исследование вопроса об обоснованности действий заказчиков (уполномоченных органов) при формировании аукционных документаций. В соответствии с установленными требованиями участникам закупок необходимо указать в заявках конкретные значения материалов, используемых в ходе выполнения работ. Так, в настоящее время общепринятой практикой среди заказчиков (уполномоченных органов) является следующее описание характеристик требований материалов, в частности, асфальтобетонной смеси: необходимо указать размер зерен в процентах по массе для асфальтобетонной смеси в соответствии с требованиями, указанными в таблице 3 ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» (далее ГОСТ),  выдержка из таблицы 3Вид и тип смесей и асфальтобетоновРазмер зерен, мм, мельче20151052,51,250,630,3150,160,071Горячие:          - высокоплотные90-10070-10056-10030-5024-5018-5013-5012-5011-2810-16    Кроме того, заказчики в дополнение к требованиям о гранулометрическом составе асфальтобетонной смеси устанавливают также требования: остаточная пористость, предел прочности при сжатии, водостойкость, трещиностойкость и т.д. В силу указанного ГОСТ (раздел 4) определена классификация асфальтобетонной смеси, а именно: в зависимости от вида минеральной составляющей (п.4.1), вязкости используемого битума и температуры при укладке (п.4.2), наибольшего размера минеральных зерен (п.4.3), величины остаточной пористости (п.4.4), содержания в них щебня (гравия) (п.4.5), показателей физико-механических свойств и применяемых материалов (п.4.6).Согласно полученных Иркутским УФАС России заключений специалистов установлено, что «качество асфальтобетонной смеси, изготовленной на заводе характеризуется рядом показателей: степенью соответствия фактических содержаний компонентов их проектным значениям, температурой нагрева, однородностью перемешивания компонентов (щебня, песка, минерального порошка, битума, различных добавок). Их определяют путем испытания проб смеси, отобранных из отдельных замесов. Согласно п.1.6 «Методических рекомендаций по оценке однородности дорожного асфальтобетона» 1980 года показатели качества асфальтобетонной смеси – это статистические величины. Под влиянием большого количества производственных факторов происходят колебания состава температуры, однородности асфальтобетонных смесей, поэтому невозможно получить асфальтобетонную смесь с абсолютно одинаковыми показателями».Таким образом, при подготовке заявки на участие в закупке потенциальные участники лишены возможности достоверно указать конкретные характеристики  асфальтобетонной смеси.В этой связи, Иркутское УФАС России полагает, что допустимым с точки зрения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон о контрактной системе) и ГОСТ, будет такое описание заказчиком характеристик асфальтобетонной смеси, которое соответствует установленной стандартом классификации этого материала, при этом требования об указании конкретных значений составных частей смеси, в виду вышеизложенного, может рассматриваться как необоснованное ограничение числа участников, являться нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе.Предлагаем учитывать указанное заключение при осуществлении закупок.Иркутское УФАС России при осуществлении контрольных функций будет руководствоваться указанной позицией.