• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Аналитические материалы

Уведомление о проведении публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Иркутского УФАС России

29 сентября 2017г Иркутское УФАС России проводит публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Иркутского УФАС за III квартал 2017 года

Разъяснения "По вопросу установления дополнительных требований к участникам при осуществлении закупок работ по текущему ремонту"

Разъяснения "По вопросу установления дополнительных требований к участникам при осуществлении закупок работ по текущему ремонту"

Последние изменения 223-ФЗ для обеспечения Государственных и муниципальных нужд

Иркутское УФАС обращает ваше внимание на последние изменения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  Федеральным законом от 07.06.2017 № 108-ФЗ внесены поправки, предусматривающие возможность государственными и муниципальными предприятиями, являющимися аптечными организациями и осуществляющими закупки за счет собственных средств, применять положения Закона 223-ФЗ. Указанные изменения вступили в силу 07.06.2017. Также внесены изменения в статью 93 Закона о контрактной системе в части возможности осуществления у единственного поставщика закупок транспортных услуг и связанных с их обеспечением дополнительных услуг в случае необходимости выполнения воинских перевозок (железнодорожных, морских, речных, воздушных и автомобильных) при возникновении угрозы военной безопасности Российской Федерации (Федеральный закон от 07.06.2017 № 106-ФЗ). Изменения вступают в силу 18.06.2017.

Основания для обжалования действий заказчика по 223-ФЗ в антимонопольный орган

В Определении Верховного Суда РФ от 11 апреля 2017 года по делу № 304-КГ16-17592 указано, что ч.10 с.3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц носит императивный характер. Приведенный в ней перечень оснований для обжалований действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим. Соответственно положения ст.18.1 Закона о защите конкуренции, устанавливающей порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, должен применяться с учетом данной нормы. В настоящее время ФАС России обжалует указанное Определение. Однако в настоящее время антимонопольный орган принимает жалобы по 223-ФЗ только по основаниям, указанным в ч.10 ст.3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: 1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения; 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. 

Как подать жалобу на сетевую организацию

1. При подаче заявления об отказе/уклонении сетевой организации от заключения договора об осуществлении технологического присоединения, рекомендуется прилагать к заявлению следующие документы:- копию заявки на технологическое присоединение;- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя;- документы, подтверждающие дату получения заявки на технологическое присоединение сетевой организацией;- ответ сетевой организации на полученную заявку на технологическое присоединение;- всю имеющуюся переписку между сетевой организации и заявителем по указанному вопросу.2. При подаче заявления о неверном распределении мероприятий по технологическому присоединению, включении в договор условий, противоречащих Правилам присоединения, рекомендуется прилагать к заявлению следующие документы:- копию заявки на технологическое присоединение;- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя;- документы, подтверждающие дату получения заявки на технологическое присоединение сетевой организацией;- копии направленных в ответ на заявку проекта договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий, с указанием даты их направления сетевой организацией и получения заявителем;- в случае направления в адрес сетевой организации мотивированного отказа от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами присоединения, его копию, документы, подтверждающие направление мотивированного отказа и его получение сетевой организацией;- копию ответа сетевой организации на мотивированный отказ, копию приведенного в соответствии с Правилами присоединения проекта договора и технические условия;- всю имеющуюся переписку между сетевой организации и заявителем по указанному вопросу. 3. При подаче заявления о нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, рекомендуется прилагать к заявлению следующие документы:- копию заявки на технологическое присоединение;- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя;- документы, подтверждающие дату получения заявки на технологическое присоединение сетевой организацией;- копию договора и технических условий, с указанием даты возврата подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию;- доказательства, подтверждающие выполнение (невыполнение) сетевой организации возложенных на нее договором мероприятий по технологическому присоединению;- доказательства, подтверждающие выполнение (невыполнение) заявителем возложенных на него договором мероприятий по технологическому присоединению, подтверждающие направление заявителем в адрес сетевой организации уведомления о выполнении им технических условий;- всю имеющуюся переписку между сетевой организации и заявителем по указанному вопросу.4. При подаче заявления о неправильном определении категории потребителя, рекомендуется прилагать к заявлению следующие документы:- копию заявки на технологическое присоединение;- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя;- документы, подтверждающие дату получения заявки на технологическое присоединение сетевой организацией;- копию договора и технических условий, с указанием даты возврата подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию;- в случае направления в адрес сетевой организации мотивированного отказа от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами присоединения, его копию, документы, подтверждающие направление мотивированного отказа и его получение сетевой организацией;- копию ответа сетевой организации на мотивированный отказ, копию приведенного в соответствии с Правилами присоединения проекта договора и технические условия;- документы, содержащие информацию о кратчайшем расстоянии от границ земельного участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации;- всю имеющуюся переписку между сетевой организации и заявителем по указанному вопросу.

О полномочиях антимонопольных органов в части рассмотрения жалоб в сфере жилищного строительства в порядке статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»

Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 250–ФЗ в январе 2016 в статью 18. 1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» внесены изменения, в соответствии с которыми антимонопольный орган был наделен полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушения, допущеные при проведении процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства. Указанные процедуры утверждены Постановлениями Правительства РФ в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса РФ.Списки процедур утверждались с учетом особенностей градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований. В настоящее время принято пять постановлений Правительства, утверждающих исчерпывающие перечни процедур:Постановление Правительства РФ от 17.04.2017 N 452 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения" (вступает в силу 25.10.2017 г.);Постановление Правительства РФ от 28.03.2017 N 346 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения" (вступает в силу 30.09.2017 г.);Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 (ред. от 24.01.2017)"Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (вместе с "Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства", "Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства") (вступило в силу 07.02.2017 г.)Постановление Правительства РФ от 27.12.2016 N 1504 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ и о Правилах ведения реестра описаний указанных процедур" (вступает в силу 29.06.2017 г.)Постановление Правительства РФ от 07.11.2016 N 1138 "Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур" (вместе с "Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения и исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов", "Правилами ведения реестров описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения и исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов") (вступило в силу с 16.05.2017). В рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы акты и (или) действия (бездействия) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении ими указанных процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации). Следует отметить, что круг заявителей, которые вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства, ограничен исключительно юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур. При этом заявителями могут быть обжалованы следующие действия органов власти:а) нарушение установленных сроков процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;б) предъявление требований осуществить процедуру, не включенную в вышеуказанный перечень.Иных оснований для обжалования актов и (или) действий (бездействий) уполномоченного органа в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ, не предусмотрено. Следует отметить, что незаконный отказ органов власти в приеме документов и заявлений, а также предъявление к заявителю или документам требований, не предусмотренных нормативными правовыми актами, в данном порядке не могут быть оспорены. Такие неправомерные действия обжалуются физическими лицами   в порядке Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Обжалование актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа допускается не позднее трех месяцев со дня принятия акта и (или) совершения действия (бездействия) уполномоченного органа. Также антимонопольный орган рассматривает жалобы и на действия   территориальных сетевых организаций (электроэнергия, холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение), газораспределительных организаций, теплоснабжающих организаций. Речь идет о действиях указанных организаций при осуществлении ими в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – субъектов градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, которые выражаются в:а)  незаконном отказе в приеме документов, заявлений;б)  предъявлении незаконных требований к лицу, подавшему жалобу;в)  нарушении установленных сроков процедуры;г) требовании провести процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства. Целью предоставления антимонопольному органу соответствующих полномочий являлось устранение административных барьеров при осуществлении строительной деятельности.Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. N 403 и содержит 142 самостоятельные административные процедуры в сфере строительства, предусмотренные в том числе Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Воздушным кодексом РФ, Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Порядком подключения к системам теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 307, Правилами горячего водоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 642, Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 644, Правилами пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 317, Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1314, Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правилами недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правилами недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861, Правилами организации теплоснабжения в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808. Жалобу по существу управление рассматривает в течение 7 рабочих дней со дня поступления (с возможностью продления срока рассмотрения еще на 7 дней). Жалоба должна соответствовать требованиям, установленным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона №223-ФЗ «О защите конкуренции».Возможные административные санкции приведены в таблице:Для должностных лиц органов властиДля организацийпредупреждение или административный штраф от 3 до 5 т.р.;повторно – от 30 до 50 т.р. либо дисквалификация до 2-х лет.административный штраф для должностных лиц – о 10 до 40 т.р.;повторно для должностных лиц – от 40 до 50 т.р. либо дисквалификация до 3-х лет;административный штраф на юридических лиц – от 100 до 500 т.р.;повторно для юридических лиц – от 600 т.р. до 1 млн. р. 

Иркутское УФАС разъясняет. О предоставлении государственных и муниципальных преференций

Разъяснения ФАС России. О предоставлении государственных или муниципальных преференций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Минздрав РФ: об отнесении сахарной эпиляции (шугаринга), восковой депиляции к медицинским услугам

Минздрав РФ разъяснил противоречия по вопросу: отнесения сахарной эпиляции (шугаринга), восковой депиляции к медицинским услугам.

ФАС разъясняет. Об установлении заказчиком требований к закупке охранных услуг

Иркутское УФАС России доводит до сведения заказчиков позицию ФАС России о порядке проведения закупок охранных услуг.

Иркутское УФАС информирует: указание конкретных значений пороков и дефектов древесины при описании заказчиками пиломатериалов может рассматриваться как необоснованное ограничение числа участников закупки

Указание конкретных значений пороков и дефектов древесины при описании заказчиками пиломатериалов может рассматриваться как необоснованное ограничение числа участников закупки

Страницы