• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Аналитические материалы

Разъяснения "По вопросу установления дополнительных требований к участникам при осуществлении закупок работ по текущему ремонту"

Разъяснения "По вопросу установления дополнительных требований к участникам при осуществлении закупок работ по текущему ремонту"

Последние изменения 223-ФЗ для обеспечения Государственных и муниципальных нужд

Иркутское УФАС обращает ваше внимание на последние изменения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  Федеральным законом от 07.06.2017 № 108-ФЗ внесены поправки, предусматривающие возможность государственными и муниципальными предприятиями, являющимися аптечными организациями и осуществляющими закупки за счет собственных средств, применять положения Закона 223-ФЗ. Указанные изменения вступили в силу 07.06.2017. Также внесены изменения в статью 93 Закона о контрактной системе в части возможности осуществления у единственного поставщика закупок транспортных услуг и связанных с их обеспечением дополнительных услуг в случае необходимости выполнения воинских перевозок (железнодорожных, морских, речных, воздушных и автомобильных) при возникновении угрозы военной безопасности Российской Федерации (Федеральный закон от 07.06.2017 № 106-ФЗ). Изменения вступают в силу 18.06.2017.

Основания для обжалования действий заказчика по 223-ФЗ в антимонопольный орган

В Определении Верховного Суда РФ от 11 апреля 2017 года по делу № 304-КГ16-17592 указано, что ч.10 с.3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц носит императивный характер. Приведенный в ней перечень оснований для обжалований действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим. Соответственно положения ст.18.1 Закона о защите конкуренции, устанавливающей порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, должен применяться с учетом данной нормы. В настоящее время ФАС России обжалует указанное Определение. Однако в настоящее время антимонопольный орган принимает жалобы по 223-ФЗ только по основаниям, указанным в ч.10 ст.3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: 1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения; 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. 

Как подать жалобу на сетевую организацию

1. При подаче заявления об отказе/уклонении сетевой организации от заключения договора об осуществлении технологического присоединения, рекомендуется прилагать к заявлению следующие документы:- копию заявки на технологическое присоединение;- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя;- документы, подтверждающие дату получения заявки на технологическое присоединение сетевой организацией;- ответ сетевой организации на полученную заявку на технологическое присоединение;- всю имеющуюся переписку между сетевой организации и заявителем по указанному вопросу.2. При подаче заявления о неверном распределении мероприятий по технологическому присоединению, включении в договор условий, противоречащих Правилам присоединения, рекомендуется прилагать к заявлению следующие документы:- копию заявки на технологическое присоединение;- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя;- документы, подтверждающие дату получения заявки на технологическое присоединение сетевой организацией;- копии направленных в ответ на заявку проекта договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий, с указанием даты их направления сетевой организацией и получения заявителем;- в случае направления в адрес сетевой организации мотивированного отказа от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами присоединения, его копию, документы, подтверждающие направление мотивированного отказа и его получение сетевой организацией;- копию ответа сетевой организации на мотивированный отказ, копию приведенного в соответствии с Правилами присоединения проекта договора и технические условия;- всю имеющуюся переписку между сетевой организации и заявителем по указанному вопросу. 3. При подаче заявления о нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, рекомендуется прилагать к заявлению следующие документы:- копию заявки на технологическое присоединение;- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя;- документы, подтверждающие дату получения заявки на технологическое присоединение сетевой организацией;- копию договора и технических условий, с указанием даты возврата подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию;- доказательства, подтверждающие выполнение (невыполнение) сетевой организации возложенных на нее договором мероприятий по технологическому присоединению;- доказательства, подтверждающие выполнение (невыполнение) заявителем возложенных на него договором мероприятий по технологическому присоединению, подтверждающие направление заявителем в адрес сетевой организации уведомления о выполнении им технических условий;- всю имеющуюся переписку между сетевой организации и заявителем по указанному вопросу.4. При подаче заявления о неправильном определении категории потребителя, рекомендуется прилагать к заявлению следующие документы:- копию заявки на технологическое присоединение;- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя;- документы, подтверждающие дату получения заявки на технологическое присоединение сетевой организацией;- копию договора и технических условий, с указанием даты возврата подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию;- в случае направления в адрес сетевой организации мотивированного отказа от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами присоединения, его копию, документы, подтверждающие направление мотивированного отказа и его получение сетевой организацией;- копию ответа сетевой организации на мотивированный отказ, копию приведенного в соответствии с Правилами присоединения проекта договора и технические условия;- документы, содержащие информацию о кратчайшем расстоянии от границ земельного участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации;- всю имеющуюся переписку между сетевой организации и заявителем по указанному вопросу.

О полномочиях антимонопольных органов в части рассмотрения жалоб в сфере жилищного строительства в порядке статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»

Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 250–ФЗ в январе 2016 в статью 18. 1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» внесены изменения, в соответствии с которыми антимонопольный орган был наделен полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушения, допущеные при проведении процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства. Указанные процедуры утверждены Постановлениями Правительства РФ в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса РФ.Списки процедур утверждались с учетом особенностей градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований. В настоящее время принято пять постановлений Правительства, утверждающих исчерпывающие перечни процедур:Постановление Правительства РФ от 17.04.2017 N 452 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения" (вступает в силу 25.10.2017 г.);Постановление Правительства РФ от 28.03.2017 N 346 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения" (вступает в силу 30.09.2017 г.);Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 (ред. от 24.01.2017)"Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (вместе с "Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства", "Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства") (вступило в силу 07.02.2017 г.)Постановление Правительства РФ от 27.12.2016 N 1504 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ и о Правилах ведения реестра описаний указанных процедур" (вступает в силу 29.06.2017 г.)Постановление Правительства РФ от 07.11.2016 N 1138 "Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур" (вместе с "Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения и исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов", "Правилами ведения реестров описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения и исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов") (вступило в силу с 16.05.2017). В рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы акты и (или) действия (бездействия) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении ими указанных процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации). Следует отметить, что круг заявителей, которые вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства, ограничен исключительно юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур. При этом заявителями могут быть обжалованы следующие действия органов власти:а) нарушение установленных сроков процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;б) предъявление требований осуществить процедуру, не включенную в вышеуказанный перечень.Иных оснований для обжалования актов и (или) действий (бездействий) уполномоченного органа в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ, не предусмотрено. Следует отметить, что незаконный отказ органов власти в приеме документов и заявлений, а также предъявление к заявителю или документам требований, не предусмотренных нормативными правовыми актами, в данном порядке не могут быть оспорены. Такие неправомерные действия обжалуются физическими лицами   в порядке Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Обжалование актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа допускается не позднее трех месяцев со дня принятия акта и (или) совершения действия (бездействия) уполномоченного органа. Также антимонопольный орган рассматривает жалобы и на действия   территориальных сетевых организаций (электроэнергия, холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение), газораспределительных организаций, теплоснабжающих организаций. Речь идет о действиях указанных организаций при осуществлении ими в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – субъектов градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, которые выражаются в:а)  незаконном отказе в приеме документов, заявлений;б)  предъявлении незаконных требований к лицу, подавшему жалобу;в)  нарушении установленных сроков процедуры;г) требовании провести процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства. Целью предоставления антимонопольному органу соответствующих полномочий являлось устранение административных барьеров при осуществлении строительной деятельности.Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. N 403 и содержит 142 самостоятельные административные процедуры в сфере строительства, предусмотренные в том числе Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Воздушным кодексом РФ, Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Порядком подключения к системам теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 307, Правилами горячего водоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 642, Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 644, Правилами пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 317, Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1314, Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правилами недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правилами недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861, Правилами организации теплоснабжения в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808. Жалобу по существу управление рассматривает в течение 7 рабочих дней со дня поступления (с возможностью продления срока рассмотрения еще на 7 дней). Жалоба должна соответствовать требованиям, установленным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона №223-ФЗ «О защите конкуренции».Возможные административные санкции приведены в таблице:Для должностных лиц органов властиДля организацийпредупреждение или административный штраф от 3 до 5 т.р.;повторно – от 30 до 50 т.р. либо дисквалификация до 2-х лет.административный штраф для должностных лиц – о 10 до 40 т.р.;повторно для должностных лиц – от 40 до 50 т.р. либо дисквалификация до 3-х лет;административный штраф на юридических лиц – от 100 до 500 т.р.;повторно для юридических лиц – от 600 т.р. до 1 млн. р. 

Иркутское УФАС разъясняет. О предоставлении государственных и муниципальных преференций

Разъяснения ФАС России. О предоставлении государственных или муниципальных преференций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Минздрав РФ: об отнесении сахарной эпиляции (шугаринга), восковой депиляции к медицинским услугам

Минздрав РФ разъяснил противоречия по вопросу: отнесения сахарной эпиляции (шугаринга), восковой депиляции к медицинским услугам.

ФАС разъясняет. Об установлении заказчиком требований к закупке охранных услуг

Иркутское УФАС России доводит до сведения заказчиков позицию ФАС России о порядке проведения закупок охранных услуг.

Иркутское УФАС информирует: указание конкретных значений пороков и дефектов древесины при описании заказчиками пиломатериалов может рассматриваться как необоснованное ограничение числа участников закупки

Указание конкретных значений пороков и дефектов древесины при описании заказчиками пиломатериалов может рассматриваться как необоснованное ограничение числа участников закупки

Страницы