Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области признано нарушившим антимонопольное законодательство

Сфера деятельности: Контроль органов власти

30.06.2015 г. Иркутским УФАС России по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по материалам КСП принято решение о признании Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области по признакам нарушений п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в:

- наделении хозяйствующего субъекта ОГАУ «Центр развития спортивной инфраструктуры» функциями и правами государственного заказчика по определению исполнителя услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- издании приказа от 04.06.2014 №50-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Выявление, поддержка и обеспечение самореализации талантливой  и социально-активной молодежи» на 2014 – 2018 годы, которым внесены изменения в ВЦП в части дополнения ответственных за реализацию мероприятия - ОГАУ «Центр развития спортивной инфраструктуры»;

- поручении министра по физической культуре, спорту и молодежной политике №96-76-216/14 от 16.06.2014 директору Областного государственного автономного учреждения «Центр развития спортивной инфраструктуры»:

1) о включении в план закупок учреждения позиции «услуги по организации и проведению Международного молодежного лагеря «Байкал-2020»;

2) о проведении процедуры закупки и осуществлении выбора исполнителя услуги по организации и проведению мероприятия без проведения публичных процедур, предусмотренных законодательством для закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд (с единственным поставщиком), что привело и (или) могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в связи с созданием преимущественных условий осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к работам (услугам) на конкурентном рынке предоставления услуг по организации и проведению международного молодежного лагеря, что необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств при проведении публичных процедур, и в случае признания победителями - оказывать соответствующие услуги на соответствующих товарных рынках, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном  порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.