Признаны ненадлежащими рекламы, распространенные в газете «Вестник здоровья»

25.02.2016г. Иркутским УФАС России по результатам рассмотрения 8 дел вынесены решения о признании ненадлежащими реклам «Каменного масла», бальзама «Таежный доктор», бальзама «Десятисил Алтайский», масла «Живица», бальзама «Промедин», «Литомасла», крема «Артро-Плюс», эликсира медового «Иммунокардин», крема «Эффектум», бальзама «Медария», распространенных в газете «Вестник здоровья», поскольку они не соответствуют  п. 3 ч. 3 ст. 5, п. 4 ч. 5 ст. 5, п. 6 ч. 5 ст. 5, п. 1 ч. 1 ст. 25, п. 2 ч. 1 ст. 25, п. 3 ч. 1 ст. 25, ч. 1.1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ.

Рекламодателю и рекламораспространителю реклам выданы предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

Примечания:

Статья 5. Общие требования к рекламе

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

5. В рекламе не допускаются:

4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания

1. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок

1.1. Реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).