• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Иркутское УФАС предостерегает

БАД — это природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов.

БАД в соответствии с СанПиН 2.3.2.1290-0 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище» относятся к пищевым продуктам, не являются ЛС и не применяются для лечения и профилактики каких-либо заболеваний.

Также, в соответствии с указанными санитарными правилами реализация БАД должна осуществляться только через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски, и другие специализированные отделы, секции). В связи с вышеуказанным Иркутское УФАС России предостерегает от приобретения БАД дистанционным способом, на улице, на выставках, из рук непосредственных распространителей.

Напоминаем, что согласно ст. 25 Федерального закона о рекламе, реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: создавать впечатление о том, что они являются ЛС и (или) обладают лечебными свойствами;  содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок. Кроме того, реклама БАД не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением данных добавок, побуждать к отказу от здорового питания, а также  создавать впечатление о преимуществах добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации БАД. В рекламе также запрещено использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению БАД. 

Реклама БАД в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

Продолжительность такого предупреждения определена статьей 25 Федерального закона "О рекламе":

  • в радиопрограммах  не менее чем три секунды;
  • в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра;
  • в рекламе, распространяемой другими способами (печатные и сетевые СМИ, интернет) — не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).


Необходимо учитывать рекомендации, обозначенные на упаковках БАД, уделять особое внимание  инструкции к применению и противопоказаниям добавок, и обязательно перед покупкой препарата проконсультироваться с врачом.

Вместе с тем, согласно ст. 33 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения вышеупомянутого законодательства.

Однако, государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляется ТУ Роспотребнадзора, в соответствии со ст. 40 ФЗ «О защите прав потребителей».

Кроме того, согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе»,  лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе). 

 

Примеры ненадлежащей рекламы при распространении БАД: