29 сентября 2016 года иркутские антимонопольщики провели открытый урок для школьников

2016 год юбилейный для территориальных органов ФАС России – ведомство отмечает 25 лет со дня своего создания. Открытый урок, посвященный конкуренции, приуроченный к празднованию 25-летия Иркутского УФАС прошел в одной из Иркутских школ. Участниками мероприятия стали ученики 7-х классов школы №17 г.Иркутска.

Урок был задуман с целью знакомства с деятельностью Управления, формирования у школьников правильного представления о конкуренции как одной из важнейших ценностей экономики страны, а также развития познавательной активности у молодежи.

98 любознательных глаз не отрывались от просмотра мультфильма «В поисках антимонопольного артефакта». После просмотра с учащимися поговорили о целях и задачах антимонопольного регулирования, о том, в каких сферах экономики осуществляет контроль ФАС России, о понятии «конкуренция», «реклама», «монополия», необходимости защиты от проявлений недобросовестной конкуренции в бизнесе и в жизни.

К радости сотрудников УФАС семиклассники знали о существовании и деятельности ведомства в Иркутске: сами многое сумели рассказать о пользе конкуренции, о том, где в природе и социуме мы сталкиваемся с этим понятием и ответили на все задаваемые по теме вопросы.

Особый интерес у ребят вызвала деятельность антимонопольной службы в сфере контроля за соблюдением рекламного законодательства.

Заместитель руководителя УФАС Александр Кулиш представил на суд учащимся примеры реклам, рассмотренных Управлением на предмет нарушения законодательства о рекламе. Оказалось, что семиклассники умеют отличать недостоверную рекламу и прекрасно понимают, когда производитель лукавит. А благодаря информации, полученной на «уроке конкуренции», узнали об основных требованиях рекламного законодательства, о способах борьбы с нарушениями и наказании за их совершение.

Впереди ребят ждал творческий конкурс. Получив задание создать лучшую рекламу коробке сладостей без нарушения рекламного законодательства, школьники с энтузиазмом принялись за работу. Каждая из четырех команд придумала не только упаковку и название товару, но и разработала стратегию подачи рекламного материала. В итоге победила «дружба», что позволило командам тут же опустошить сладкие подарки.

Александр Кулиш вместе с учащимися проверил проекты ребят на соответствие рекламному законодательству – пришлось рассказать юным маркетологам об ограничениях на использование чужих товарных знаков.

Все участники «урока конкуренции» отметили значимость проведенного мероприятия.

Представители Иркутского УФАС пригласили ребят к себе в гости с ответным визитом и предложили поучаствовать в конкурсе Рисунков «Конкуренция глазами детей – 2016».