Очередное заседание Экспертного совета при Иркутском УФАС

Сегодня  на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Иркутском УФАС России рассмотрены  заявления граждан и представителей общественных групп на рекламу, размещенную на улицах города и в сети Интернет.

 

Первым вопросом повестки стала жалоба жителей города Иркутска на рекламу услуг цифрового маммографа с изображением полуобнаженой женщины, держащей яблоки в области груди. Конструкция расположена на улице Рабочего штаба, по соседству с православным храмом и школой. По мнению иркутян, непристойная реклама оказывает на учащихся негативное воздействие и оскорбляет не только чувства верующих, но и всех женщин. Тринадцатью  голосами против четырех несогласных эксперты не сочли рекламу оскорбительной, но  согласились с мнением активных горожан, что такой рекламе не место у храма и учебного заведения.  Экспертный совет рекомендовал убрать указанную рекламу с улиц города и разместить для целевой аудитории.

 

Голоса экспертов по противоречивой рекламе сериала «Не вместе» разделились поровну при одном воздержавшемся. Во фразе и образе «Есть ли секс после развода?» рекламы сериала жители увидели возможность воздействия на неокрепшую детскую психику, обратили внимание на обесценивание понятия «семья». Часть экспертов поддержала позицию заявителей, несогласные члены Совета уточнили, что прямого запрета на употребление термина «секс» в Законе о рекламе нет.

 

Третьим вопросом, экспертный совет проанализировал обращение жительницы города Ангарска по поводу рекламы краткосрочной акции «Только сейчас» сети  «Бургер Кинг», содержащей изображение девушки, позволяющей определенно идентифицировать по внешнему виду и жесту «на донышке» участницу программы «Пусть говорят» Диану Шурыгину. По мнению заявительницы, реклама является неэтичной  и оскорбительной по отношению к пострадавшей девушке. Большинство экспертов сошлись во мнении: рекомендовать Иркутскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» в части распространения оскорбительной и непристойной рекламы.

 

Еще один вопрос повестки касался рекламы ночного клуба «Дикая Лошадь, размещенной на странице «Цента отдыха Ерши» в сети Интернет. Рекламное сообщение предлагает свободный вход в клуб в «мини шортах», «мини юбках», «мини платьях». При этом, в кадре, внимание зрителя акцентировано  на надписи «вход свободный до 01.00», расмещенной на нижней части одежды полуобнаженной девушки. По данному вопросу эксперты также вынесли решение – признать рекламу  оскорбительной и непристойной.

 

Итогом повестки явилась реклама сериала «Фил Фак» с изображением девушки с оголенной грудью, хотя при детальном рассмотрении девушка держит на уровне груди книгу в цвет тела без наличия текста и рисунков на ее страницах. Слово «филфак» на рекламной конструкции композиционно разделено на две части, что позволяет воспринимать вторую часть как иностранное бранное слово, не имеющее русскоязычных аналогов. Эксперты, за исключением трех решили, что данная реклама манипулирует сознанием жителей путем бессознательного привлечения внимания к оголенной женской груди, а совсем не книге; несет однозначный сексуальный подтекст и оскорбляет  чувства и нравственные устои горожан.

 

Незапланированной темой в повестке дня стало обсуждение полуобнаженной девушки в расстёгнутых джинсах. Реклама павильона «Джинс» расположена на известном торговом центре, вблизи основной транспортной магистрали города. В этом случае мнение экспертов также было единодушным: рекламное сообщение «Все хиты в одной точке» под образом распущенной, полуобнаженной девушки является оскорбительным и непристойным, следовательно решено рекомендовать Иркутскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе», а владельцу здания прекратить распространение рекламы.

По итогам совета, эксперты признали, что рекламы оскорбительного и непристойного содержания за последние годы на улицах Иркутска стало меньше. 

По итогам совета Иркутским УФАС будут возбуждены дела о нарушении рекламного законодательства. В случае привлечения к административной ответственности на рекламодателей/рекламораспространителей может быть наложен штраф до полумиллиона рублей.