Семинар для представителей СМИ состоялся в Иркутском УФАС

 

Семинар-совещание для представителей региональных СМИ, посвященный соблюдению требований законодательства в сфере массовых коммуникаций и законодательства о рекламе, впервые состоялось в  В Иркутском УФАС. 

 Сотрудники Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области совместно с коллегами из Управления Роскомнадзора по Иркутской области  разобрали самые распространённые ошибки, которые выдаются в эфир в Иркутской области. Спикеры представили примеры ненадлежащей рекламы и её квалификации, напомнили о требованиях к ее содержанию и оформлению, рассказали о критериях разграничения рекламы и редакционных материалов в СМИ, защиты общества, а в первую очередь детей, от информации, запрещенной к распространению. Обратили внимание журналистов  на порядок взаимодействи Роскомнадзора и и Иркутского УФАС при обнаружении признаков нарушения и грозящей ответственности в случае нарушений законодательства. 

Справочно:

В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно ст. 16 Закона о рекламе размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, обязательно должно сопровождаться такой пометкой. Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40% объема одного номера.

В соответствии с ч. 5 ст. 26 Закона о рекламе. «Реклама электрошоковых устройств, как и другого гражданского оружия, допускается только в печатных изданиях, которые являются специализированными для пользователей гражданского оружия или специализируются на рекламных сообщениях и материалах. Ответственность за нарушение ч. 5 ст. 26 Закона о рекламе предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Согласно с п. 1 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.