В Иркутском УФАС обсудили неэтичную рекламу

Экспертный совет по рекламе при Иркутском УФАС России состоялся 22 ноября 2019 года. Участники заседания собрались уже во второй раз в текущем году, чтобы обсудить вопросы, связанные с неэтичностью рекламы.

На суд экспертов было вынесено три вопроса. К чему же пришли члены Экспертного совета в ходе активного обсуждения?

Рекламный слоган «ПризываНет» фирмы, предлагающей юридическую помощь призывникам, согласно единогласному решению членов совета побуждает к совершению противоправных действий. Как известно, в Конституции РФ написано, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина. Поэтому призывы подобного рода противоречат основному закону государства.

Следующим пунктом повестки стала реклама «Вечеринка В ХЛАМИНГО», размещенная в инстаграме. Экспертам было предложено определить, содержит ли данная игра слов непристойные и оскорбительные образы? Участники обсуждения пришли к выводу, что вульгарный посыл здесь, безусловно, есть, но вот непристойным его не признали.

Третий пункт обсуждения – оформление входа кафе «Братья Грилль» «Жарче, чем в твоей бывшей кухне. Войди в меня», пожалуй, вызвал больше всего вопросов. Стоит обратить внимание, что слово «кухне», как это видно на фотографии, написано другим шрифтом и цветом.

В поле зрения антимонопольного органа оно попало благодаря заявителю, который увидел в тексте оскорбительный посыл. Однако Иркутское УФАС отказало в возбуждении дела, поскольку элементы оформления не считаются рекламой. При этом владельцы кафе всё же были приглашены на заседание Экспертного совета, чтобы обсудить, насколько целесообразно такое оформление.

Подобная вульгарная двусмысленность, по мнению участников обсуждения, уже не работает на маркетинг. Более того, они отметили, что это вызывает отторжение в определенной группе социально активных граждан. Задачей же Экспертного совета является выведение из публичного информационного пространства любой информации, подталкивающей к какому-либо противостоянию в обществе.

Здесь члены Экспертного совета обратились к гражданской позиции владельцев, отметив тот факт, что данный текст является частью публичного информационного пространства, а значит, формирует среду для следующего поколения, оказывает влияние на их нравственный облик. Какой же пример мы подаем новым поколениям, когда спокойно относимся к такой двусмыленности, заключили эксперты.

Таким образом, владельцу кафе «Братья Грилль» было рекомендовано рассмотреть возможность изменения этого провокационного текста.

В дальнейшем, если предприниматели будут игнорировать такие рекомендации, возможно рассмотрение вопроса на Общественном совете при администрации города, которая ответственна за благоустройство. В этом случае уже возможно вынесение решения, которое должно обязательно быть исполнено.

Иркутское УФАС России благодарит членов Экспертного совета за конструктивное и объективное обсуждение вопросов, заявленных в повестке заседания.