Оплати то – не знаю что

Свое запоздалое намерение оправдать затраты за подключение связисты обосновали тем, что, якобы в моменты установки телефонов «договаривались» с населением взять с них деньги в рассрочку. Однако, никаких документов, скрепивших подобные договоренности, указывающих конкретные сроки погашения платежей, не существует. А срок давности, во время которого одна из сторон могла бы заявить о нарушении своих прав, давно истек. По закону такой срок исчисляется тремя годами, а с момента последнего подключения абонентов в 2003 году миновало уже около шести лет. Обстоятельств, указывающих на приостановление, перерыв или возобновление срока давности, не заявлено. Согласно действующим в Российской Федерации Правилам услуг связи, за предоставление доступа к телефонной сети плата с пользователей берется однократно при установке оборудования в нетелефонизированном помещении. Истребовать оплату за подключение с абонентов, которые давно уже пользуются телефонами, что называется, в догонку нельзя. По крайней мере, включив такое требование в договор обслуживания. Предприятие связи «Универсал» в поселке Верхнемарково с населением в 2 400 человек и абонентской базой в 432 клиента является объектом естественной монополии. Альтернативное подключение к телефонным сетям для абонентов «Универсала» технически невозможно. Таким образом, комиссия УФАС пришла к выводу, что со стороны предприятия допущено злоупотребление доминирующим положением на рынке (статья 10 закона «О защите конкуренции), которое выразилось в навязывании контрагентам невыгодных условий договора, включении в договорные пункты положения о товаре, в котором контрагент не заинтересован. В соответствии с предписанием антимонопольного органа «Универсалу» придется оставить свои притязания на необоснованные поборы с населения, а в дополнение еще и заплатить штраф, размеры которого определит административное производство.