ООО «Токио» привлекут за непристойную рекламу суши

Завершилось, наконец, нашумевшее дело иркутского управления ФАС против скандальной серии баннеров в Ангарске «Я худею с суши», где буква Д практически не читалась и весь смысл слогана, соответственно, приобретал непристойную окраску. 23 января 2012 года решение о нарушении законодательства о рекламе со стороны ООО «Токио» было вынесено. И теперь автору визуального «каламбура» предстоит платить штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

 

Расследование инцидента с одиозной рекламной акцией в городе нефтехимиков, которая вызвала возмущение общественности еще весной прошлого года, затянулось из-за настойчивых попыток рекламодателя – ООО «Токио» - уйти от ответственности. Но антимонопольщикам все же удалось доказать, что именно эта фирма рекламировала суши таким фривольным способом. Незаконный характер рекламы, содержащей нецензурные ассоциации, квалифицирован без труда. Для этого даже не пришлось прибегать к лингвистической экспертизе. Буква Д, напечатанная на баннере в перевернутом виде, шрифтом значительно меньшего размера, чем остальные, и теряющимся на общем фоне цветом, позволяет сделать безапелляционный вывод о непристойности воспринимаемого зрителем текста. Теперь бюджету рекламодателя предстоит «похудеть» на штрафную сумму.