Эксперты обсудили неэтичную рекламу В очередной раз в Иркутске собрались эксперты, чтобы обсудить творческий продукт местных рекламщиков. Как отмечает Александр Кулиш, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Иркут

 

Иркутск, 13.02.13 (ИА «Телеинформ»), - 12 февраля состоялось очередное заседание экспертного совета по рекламе при Иркутском управлении Федеральной антимонопольной службы. Эксперты рассмотрели ряд рекламных материалов, вызвавших негативную реакцию у жителей Приангарья.

Напомним, экспертный совет является консультативно-совещательным органом при управлении Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в управление ФАС для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства РФ. Основными задачами экспертного совета являются экспертиза и оценка содержания рекламы, а также оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации.

Наиболее оживлённую дискуссию последнего заседания совета вызвала жалоба жителей Иркутска на афишу ночного клуба «Пропаганда». По словам заявителей, «на афише изображён мужчина европейской внешности, с виду с похмелья, либо умственно отсталый. Он одет в женский наряд, кокошник, и стоит на фоне кремлёвской стены, а снизу подпись «вечеринка Russian style»». Заявители посчитали, что в афише заложен оскорбительный посыл в адрес русского народа, а значит, нарушающей часть 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно закону, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

По словам одного из экспертов, реклама вечеринки «Russian style» оказалась резонансной и вызвала недовольство у многих иркутян, а по мнению священника Павла Телегина, реклама выражает циничное отношение к русской культуре.

– Когда высокообразованный, нравственно воспитанный человек проходит мимо такого плаката, не обращая на него внимания, он проходит мимо оскорбления своей страны и культуры. Таких людей обычно называют «толерантными». В следующий раз, смотря на образ распятого Христа, он не примет его всерьёз и усмехнётся. Если человек пройдёт мимо подобной афиши и не оскорбится, значит, душа его умирает, – пояснил свою точку зрения священник.

Некоторые эксперты призвали коллег «включить здоровое чувство юмора».

– Скорее всего, это, конечно, не умышленные действия против русского народа, а просто глупость, – резюмировал один из членов совета.

Тем не менее, по итогам голосования эксперты признали рекламный материал содержащим оскорбительный образ. Теперь ФАС вправе возбудить дело об административном правонарушении, и в случае доказательства вины нарушителю грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей. Всего в ходе заседания было рассмотрено 13 заявлений граждан, из них девять были признаны обоснованными.