Рассмотрение жалобы ООО «Сибсервис» прекращено.

Номер дела: 000
Дата публикации: 31 октября 2014, 16:55

 

РЕШЕНИЕ  № 2325

 

30.10.2014г.                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председатель Комиссии:

Абророва М.П. – «…»;

Члены Комиссии:

«…»,

«…»;

при участии генерального директора ООО «Сибсервис» Фирсова В.Ю. и представителя Общества по доверенности «…», представителя ООО «Разрез Велистовский» по доверенности «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Сибсервис» на действия ООО «Разрез Велистовский», связанные с проведением открытого конкурса на выполнение вскрышных работ, погрузки, транспортировки и размещение горной массы на отвале, а так же добыче угля, погрузки, транспортировки, и размещение угля на угольном складе (извещение № 31401462228), руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

23.10.2014г. в Иркутское УФАС России в порядке ст.18.1. Закона о защите конкуренции поступила жалоба исх. № 1059 от 23.10.2014г. ООО «Сибсервис» на действия ООО «Разрез Велистовский», связанные с проведением открытого конкурса на выполнение вскрышных работ, погрузки, транспортировки и размещение горной массы на отвале, а так же добыче угля, погрузки, транспортировки, и размещение угля на угольном складе.

ООО «Сибсервис» считает, что заказчиком в ходе проведения вышеуказанной закупки допущены нарушения Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) и Положения о закупках ООО «Разрез Велистовский», вследствие чего просит антимонопольный орган признать действия заказчика в составе единой комиссии по подведению итогов закупки неправомерными и признать недействительным протокол заседания единой комиссии заказчика от 18.09.2014г. по подведению итогов.   

ООО «Разрез Велистовский» на жалобу ООО «Сибсервис» представлены письменные возражения, согласно которым жалоба не подлежит рассмотрению на основании ч.4 ст.18.1. Закона о защите конкуренции», поскольку итоги конкурса опубликованы в виде протокола 19.09.2014г., на процедуре подведения итогов конкурса присутствовали представители ООО «Сибсервис». Кроме этого, по итогам конкурса заказчиком с ООО «Байкалтехпром» заключен договор.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы ООО «Сибсервис», приходит к следующему.

Общие принципы закупки, в том числе бюджетным учреждением, товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг урегулированы нормами Закона о закупках.

По правилам ст.18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с положениями ч.4 ст.18.1. Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее 10-ти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что итоги проведения открытого конкурса на выполнение вскрышных работ, погрузки, транспортировки и размещение горной массы на отвале, а так же добыче угля, погрузки, транспортировки, и размещение угля на угольном складе, подведены ООО «Разрез Велистовский в лице закупочной комиссии Общества 18.09.2014г. (протокол заседания единой комиссии по переторжке размещен на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.09.20.14г.), победителем торгов признано ООО «Байкалтехпром».  

Жалоба ООО «Сибсервис» на действия ООО «Разрез Велистовский» подана в Иркутское УФАС России 23.10.2014г., то есть по истечение установленного ч.4 ст.18.1. Закона о защите конкуренции срока для обжалования действий организатора торгов и конкурсной комиссии, вследствие чего у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению данной жалобы по существу на основании ч.4 ст.18.1. Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, комиссией антимонопольного органа на основании ч.17 ст.18.1. Закона о защите конкуренции в ходе рассмотрения материалов по проведенному ООО «Разрез Велистовский» установлено следующее.

1. В силу ч.2 ст.2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика является Положение о закупках.

В соответствии с пп. 5,13 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Общим собранием участников ООО «Разрез Велистовский» утверждено (протокол № 3 от 26.03.2014г.) Положение о закупке товаров, работ услуг для нужд Общества.

Частью 17.1. вышеуказанного Положения регламентирован порядок проведения конкурса, в частности установлены требования к содержанию извещения и конкурсной документации, в соответствии с которыми извещение (п.17.1.2.) и документация должны содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а конкурсная документация - и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (п.17.1.3).

Исходя из фактических обстоятельств 27.08.2014г. ООО «Разрез Велистовский» на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru размещена конкурсная документация по проведению торгов на выполнение вскрышных работ, погрузки, транспортировки и размещение горной массы на отвале, а так же добыче угля, погрузки, транспортировки, и размещение угля на угольном складе (реестровый номер торгов 31401462228).

Вместе с тем, в нарушение п.5 ч.10 ст.4 Закона о закупках, пп. 17.1.2., 17.1.3. Положения о закупке ООО «Разрез Велистовский» ни извещение о проведении открытого конкурса, ни конкурсной документацией начальная (максимальная) цена договора не установлена.

Кроме этого, ООО «Разрез Велистовский» в п.24  информационной карты конкурсной документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок по установленным критериям в части того, каким образом комиссией по каждому из критериев заявке будет присуждаться определенное количество баллов, а также не конкретизировано, что включает в себя критерий оценки заявок - «технические характеристики предоставляемой услуги». Данные действия ООО «Разрез Велистовский» нарушают п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках, п.17.1.3. Положения о закупке Общества.

При этом комиссия Иркутского УФАС России считает, что отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в документации по проведению торгов способно повлечь за собой оказание влияния каких-либо субъективных факторов каждого из членов комиссии заказчика при рассмотрении заявки соответствующего участника торгов.

 2. Частью 7 конкурсной документации предусмотрено проведение заказчиком процедуры переторжки, когда заказчик может предоставить участникам возможность добровольно и открыто повысить предпочтительность их конкурсных заявок путем снижения первоначальной цены.

Вместе с тем, Положением о закупке ООО «Разрез Велистовский» проведение заказчиком вышеуказанной процедуры в ходе открытого конкурса не предусмотрено, в связи с чем проведение указанным субъектом процедуры переторжки в оспариваемых ООО «Сибсервис» торгах противоречит ч.10 ст.4 Закона о закупках в части включения в документацию о торгах сведений, не предусмотренных Положением о закупке ООО «Разрез Велистовский».

Также комиссией антимонопольного органа исследованы заявки, поступившие на участие в торгах, и установлено, что не все листы заявок ООО «Байкалтехстрой», ООО «Иркутскавтопром» и ООО «СК Ангара»  в нарушение п.17.1.5. Положения о закупке ООО «Разрез Велистовский» не прошиты и не пронумерованы, вследствие чего данные заявки подлежали отклонению как несоответствующие требованиям в силу п.6.1.4. конкурсной документации.    

Вместе с тем, по итогам проведения конкурса между ООО «Разрез Велистовский» и ООО «БайкалТехСтрой» заключен договор, вследствие чего целесообразность выдачи Иркутским УФАС России ООО «Разрез Велистовский» предписания об устранении вышеуказанных допущенных нарушений отсутствует.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.18.1. Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Рассмотрение жалобы ООО «Сибсервис» на действия ООО «Разрез Велистовский», и конкурсной комиссии заказчика, связанные с проведением открытого конкурса на выполнение вскрышных работ, погрузки, транспортировки и размещение горной массы на отвале, а так же добыче угля, погрузки, транспортировки, и размещение угля на угольном складе (извещение № 31401462228) в соответствии с ч.4 ст.18.1. Закона о защите конкуренции прекратить.
  2. Признать ООО «Разрез Велистовский» нарушившим ч.10 ст.4 Закона о закупках, пп. 17.1.2., 17.1.3. Положения о закупке Общества.
  3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии со ст.7.32.3 КоАП РФ.
  4. Копии решения направить сторонам по жалобе.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Файлы для скачивания

reshenie_2325.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.06 МБ
stdClass Object ( [vid] => 13677 [uid] => 5 [title] => Рассмотрение жалобы ООО «Сибсервис» прекращено. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13676 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415609915 [changed] => 1415609915 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415609915 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ  № 2325

 

30.10.2014г.                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председатель Комиссии:

Абророва М.П. – «…»;

Члены Комиссии:

«…»,

«…»;

при участии генерального директора ООО «Сибсервис» Фирсова В.Ю. и представителя Общества по доверенности «…», представителя ООО «Разрез Велистовский» по доверенности «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Сибсервис» на действия ООО «Разрез Велистовский», связанные с проведением открытого конкурса на выполнение вскрышных работ, погрузки, транспортировки и размещение горной массы на отвале, а так же добыче угля, погрузки, транспортировки, и размещение угля на угольном складе (извещение № 31401462228), руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

23.10.2014г. в Иркутское УФАС России в порядке ст.18.1. Закона о защите конкуренции поступила жалоба исх. № 1059 от 23.10.2014г. ООО «Сибсервис» на действия ООО «Разрез Велистовский», связанные с проведением открытого конкурса на выполнение вскрышных работ, погрузки, транспортировки и размещение горной массы на отвале, а так же добыче угля, погрузки, транспортировки, и размещение угля на угольном складе.

ООО «Сибсервис» считает, что заказчиком в ходе проведения вышеуказанной закупки допущены нарушения Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) и Положения о закупках ООО «Разрез Велистовский», вследствие чего просит антимонопольный орган признать действия заказчика в составе единой комиссии по подведению итогов закупки неправомерными и признать недействительным протокол заседания единой комиссии заказчика от 18.09.2014г. по подведению итогов.   

ООО «Разрез Велистовский» на жалобу ООО «Сибсервис» представлены письменные возражения, согласно которым жалоба не подлежит рассмотрению на основании ч.4 ст.18.1. Закона о защите конкуренции», поскольку итоги конкурса опубликованы в виде протокола 19.09.2014г., на процедуре подведения итогов конкурса присутствовали представители ООО «Сибсервис». Кроме этого, по итогам конкурса заказчиком с ООО «Байкалтехпром» заключен договор.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы ООО «Сибсервис», приходит к следующему.

Общие принципы закупки, в том числе бюджетным учреждением, товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг урегулированы нормами Закона о закупках.

По правилам ст.18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с положениями ч.4 ст.18.1. Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее 10-ти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что итоги проведения открытого конкурса на выполнение вскрышных работ, погрузки, транспортировки и размещение горной массы на отвале, а так же добыче угля, погрузки, транспортировки, и размещение угля на угольном складе, подведены ООО «Разрез Велистовский в лице закупочной комиссии Общества 18.09.2014г. (протокол заседания единой комиссии по переторжке размещен на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.09.20.14г.), победителем торгов признано ООО «Байкалтехпром».  

Жалоба ООО «Сибсервис» на действия ООО «Разрез Велистовский» подана в Иркутское УФАС России 23.10.2014г., то есть по истечение установленного ч.4 ст.18.1. Закона о защите конкуренции срока для обжалования действий организатора торгов и конкурсной комиссии, вследствие чего у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению данной жалобы по существу на основании ч.4 ст.18.1. Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, комиссией антимонопольного органа на основании ч.17 ст.18.1. Закона о защите конкуренции в ходе рассмотрения материалов по проведенному ООО «Разрез Велистовский» установлено следующее.

1. В силу ч.2 ст.2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика является Положение о закупках.

В соответствии с пп. 5,13 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Общим собранием участников ООО «Разрез Велистовский» утверждено (протокол № 3 от 26.03.2014г.) Положение о закупке товаров, работ услуг для нужд Общества.

Частью 17.1. вышеуказанного Положения регламентирован порядок проведения конкурса, в частности установлены требования к содержанию извещения и конкурсной документации, в соответствии с которыми извещение (п.17.1.2.) и документация должны содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а конкурсная документация - и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (п.17.1.3).

Исходя из фактических обстоятельств 27.08.2014г. ООО «Разрез Велистовский» на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru размещена конкурсная документация по проведению торгов на выполнение вскрышных работ, погрузки, транспортировки и размещение горной массы на отвале, а так же добыче угля, погрузки, транспортировки, и размещение угля на угольном складе (реестровый номер торгов 31401462228).

Вместе с тем, в нарушение п.5 ч.10 ст.4 Закона о закупках, пп. 17.1.2., 17.1.3. Положения о закупке ООО «Разрез Велистовский» ни извещение о проведении открытого конкурса, ни конкурсной документацией начальная (максимальная) цена договора не установлена.

Кроме этого, ООО «Разрез Велистовский» в п.24  информационной карты конкурсной документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок по установленным критериям в части того, каким образом комиссией по каждому из критериев заявке будет присуждаться определенное количество баллов, а также не конкретизировано, что включает в себя критерий оценки заявок - «технические характеристики предоставляемой услуги». Данные действия ООО «Разрез Велистовский» нарушают п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках, п.17.1.3. Положения о закупке Общества.

При этом комиссия Иркутского УФАС России считает, что отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в документации по проведению торгов способно повлечь за собой оказание влияния каких-либо субъективных факторов каждого из членов комиссии заказчика при рассмотрении заявки соответствующего участника торгов.

 2. Частью 7 конкурсной документации предусмотрено проведение заказчиком процедуры переторжки, когда заказчик может предоставить участникам возможность добровольно и открыто повысить предпочтительность их конкурсных заявок путем снижения первоначальной цены.

Вместе с тем, Положением о закупке ООО «Разрез Велистовский» проведение заказчиком вышеуказанной процедуры в ходе открытого конкурса не предусмотрено, в связи с чем проведение указанным субъектом процедуры переторжки в оспариваемых ООО «Сибсервис» торгах противоречит ч.10 ст.4 Закона о закупках в части включения в документацию о торгах сведений, не предусмотренных Положением о закупке ООО «Разрез Велистовский».

Также комиссией антимонопольного органа исследованы заявки, поступившие на участие в торгах, и установлено, что не все листы заявок ООО «Байкалтехстрой», ООО «Иркутскавтопром» и ООО «СК Ангара»  в нарушение п.17.1.5. Положения о закупке ООО «Разрез Велистовский» не прошиты и не пронумерованы, вследствие чего данные заявки подлежали отклонению как несоответствующие требованиям в силу п.6.1.4. конкурсной документации.    

Вместе с тем, по итогам проведения конкурса между ООО «Разрез Велистовский» и ООО «БайкалТехСтрой» заключен договор, вследствие чего целесообразность выдачи Иркутским УФАС России ООО «Разрез Велистовский» предписания об устранении вышеуказанных допущенных нарушений отсутствует.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.18.1. Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Рассмотрение жалобы ООО «Сибсервис» на действия ООО «Разрез Велистовский», и конкурсной комиссии заказчика, связанные с проведением открытого конкурса на выполнение вскрышных работ, погрузки, транспортировки и размещение горной массы на отвале, а так же добыче угля, погрузки, транспортировки, и размещение угля на угольном складе (извещение № 31401462228) в соответствии с ч.4 ст.18.1. Закона о защите конкуренции прекратить.
  2. Признать ООО «Разрез Велистовский» нарушившим ч.10 ст.4 Закона о закупках, пп. 17.1.2., 17.1.3. Положения о закупке Общества.
  3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии со ст.7.32.3 КоАП РФ.
  4. Копии решения направить сторонам по жалобе.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ  № 2325

 

30.10.2014г.                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председатель Комиссии:

Абророва М.П. – «…»;

Члены Комиссии:

«…»,

«…»;

при участии генерального директора ООО «Сибсервис» Фирсова В.Ю. и представителя Общества по доверенности «…», представителя ООО «Разрез Велистовский» по доверенности «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Сибсервис» на действия ООО «Разрез Велистовский», связанные с проведением открытого конкурса на выполнение вскрышных работ, погрузки, транспортировки и размещение горной массы на отвале, а так же добыче угля, погрузки, транспортировки, и размещение угля на угольном складе (извещение № 31401462228), руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

23.10.2014г. в Иркутское УФАС России в порядке ст.18.1. Закона о защите конкуренции поступила жалоба исх. № 1059 от 23.10.2014г. ООО «Сибсервис» на действия ООО «Разрез Велистовский», связанные с проведением открытого конкурса на выполнение вскрышных работ, погрузки, транспортировки и размещение горной массы на отвале, а так же добыче угля, погрузки, транспортировки, и размещение угля на угольном складе.

ООО «Сибсервис» считает, что заказчиком в ходе проведения вышеуказанной закупки допущены нарушения Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) и Положения о закупках ООО «Разрез Велистовский», вследствие чего просит антимонопольный орган признать действия заказчика в составе единой комиссии по подведению итогов закупки неправомерными и признать недействительным протокол заседания единой комиссии заказчика от 18.09.2014г. по подведению итогов.   

ООО «Разрез Велистовский» на жалобу ООО «Сибсервис» представлены письменные возражения, согласно которым жалоба не подлежит рассмотрению на основании ч.4 ст.18.1. Закона о защите конкуренции», поскольку итоги конкурса опубликованы в виде протокола 19.09.2014г., на процедуре подведения итогов конкурса присутствовали представители ООО «Сибсервис». Кроме этого, по итогам конкурса заказчиком с ООО «Байкалтехпром» заключен договор.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы ООО «Сибсервис», приходит к следующему.

Общие принципы закупки, в том числе бюджетным учреждением, товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг урегулированы нормами Закона о закупках.

По правилам ст.18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с положениями ч.4 ст.18.1. Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее 10-ти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что итоги проведения открытого конкурса на выполнение вскрышных работ, погрузки, транспортировки и размещение горной массы на отвале, а так же добыче угля, погрузки, транспортировки, и размещение угля на угольном складе, подведены ООО «Разрез Велистовский в лице закупочной комиссии Общества 18.09.2014г. (протокол заседания единой комиссии по переторжке размещен на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.09.20.14г.), победителем торгов признано ООО «Байкалтехпром».  

Жалоба ООО «Сибсервис» на действия ООО «Разрез Велистовский» подана в Иркутское УФАС России 23.10.2014г., то есть по истечение установленного ч.4 ст.18.1. Закона о защите конкуренции срока для обжалования действий организатора торгов и конкурсной комиссии, вследствие чего у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению данной жалобы по существу на основании ч.4 ст.18.1. Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, комиссией антимонопольного органа на основании ч.17 ст.18.1. Закона о защите конкуренции в ходе рассмотрения материалов по проведенному ООО «Разрез Велистовский» установлено следующее.

1. В силу ч.2 ст.2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика является Положение о закупках.

В соответствии с пп. 5,13 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Общим собранием участников ООО «Разрез Велистовский» утверждено (протокол № 3 от 26.03.2014г.) Положение о закупке товаров, работ услуг для нужд Общества.

Частью 17.1. вышеуказанного Положения регламентирован порядок проведения конкурса, в частности установлены требования к содержанию извещения и конкурсной документации, в соответствии с которыми извещение (п.17.1.2.) и документация должны содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а конкурсная документация - и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (п.17.1.3).

Исходя из фактических обстоятельств 27.08.2014г. ООО «Разрез Велистовский» на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru размещена конкурсная документация по проведению торгов на выполнение вскрышных работ, погрузки, транспортировки и размещение горной массы на отвале, а так же добыче угля, погрузки, транспортировки, и размещение угля на угольном складе (реестровый номер торгов 31401462228).

Вместе с тем, в нарушение п.5 ч.10 ст.4 Закона о закупках, пп. 17.1.2., 17.1.3. Положения о закупке ООО «Разрез Велистовский» ни извещение о проведении открытого конкурса, ни конкурсной документацией начальная (максимальная) цена договора не установлена.

Кроме этого, ООО «Разрез Велистовский» в п.24  информационной карты конкурсной документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок по установленным критериям в части того, каким образом комиссией по каждому из критериев заявке будет присуждаться определенное количество баллов, а также не конкретизировано, что включает в себя критерий оценки заявок - «технические характеристики предоставляемой услуги». Данные действия ООО «Разрез Велистовский» нарушают п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках, п.17.1.3. Положения о закупке Общества.

При этом комиссия Иркутского УФАС России считает, что отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в документации по проведению торгов способно повлечь за собой оказание влияния каких-либо субъективных факторов каждого из членов комиссии заказчика при рассмотрении заявки соответствующего участника торгов.

 2. Частью 7 конкурсной документации предусмотрено проведение заказчиком процедуры переторжки, когда заказчик может предоставить участникам возможность добровольно и открыто повысить предпочтительность их конкурсных заявок путем снижения первоначальной цены.

Вместе с тем, Положением о закупке ООО «Разрез Велистовский» проведение заказчиком вышеуказанной процедуры в ходе открытого конкурса не предусмотрено, в связи с чем проведение указанным субъектом процедуры переторжки в оспариваемых ООО «Сибсервис» торгах противоречит ч.10 ст.4 Закона о закупках в части включения в документацию о торгах сведений, не предусмотренных Положением о закупке ООО «Разрез Велистовский».

Также комиссией антимонопольного органа исследованы заявки, поступившие на участие в торгах, и установлено, что не все листы заявок ООО «Байкалтехстрой», ООО «Иркутскавтопром» и ООО «СК Ангара»  в нарушение п.17.1.5. Положения о закупке ООО «Разрез Велистовский» не прошиты и не пронумерованы, вследствие чего данные заявки подлежали отклонению как несоответствующие требованиям в силу п.6.1.4. конкурсной документации.    

Вместе с тем, по итогам проведения конкурса между ООО «Разрез Велистовский» и ООО «БайкалТехСтрой» заключен договор, вследствие чего целесообразность выдачи Иркутским УФАС России ООО «Разрез Велистовский» предписания об устранении вышеуказанных допущенных нарушений отсутствует.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.18.1. Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Рассмотрение жалобы ООО «Сибсервис» на действия ООО «Разрез Велистовский», и конкурсной комиссии заказчика, связанные с проведением открытого конкурса на выполнение вскрышных работ, погрузки, транспортировки и размещение горной массы на отвале, а так же добыче угля, погрузки, транспортировки, и размещение угля на угольном складе (извещение № 31401462228) в соответствии с ч.4 ст.18.1. Закона о защите конкуренции прекратить.
  2. Признать ООО «Разрез Велистовский» нарушившим ч.10 ст.4 Закона о закупках, пп. 17.1.2., 17.1.3. Положения о закупке Общества.
  3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии со ст.7.32.3 КоАП РФ.
  4. Копии решения направить сторонам по жалобе.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 2325 [format] => [safe_value] => № 2325 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 000 [format] => [safe_value] => 000 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрение жалобы ООО «Сибсервис» прекращено.

 

30.10.2014г. комиссией Иркутского УФАС России на основании ч.4 ст.18.1. Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы ООО «Сибсервис» на действия ООО «Разрез Велистовский» прекращено ввиду истечения срока обжалования действий заказчика. Вместе с тем, в действиях ООО «Разрез Велистовский» установлены нарушения Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках Общества при проведении открытого конкурса на выполнение вскрышных работ, погрузки, транспортировки и размещение горной массы на отвале, а так же добыче угля, погрузки, транспортировки, и размещение угля на угольном складе (извещение № 31401462228).

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрение жалобы ООО «Сибсервис» прекращено.

 

30.10.2014г. комиссией Иркутского УФАС России на основании ч.4 ст.18.1. Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы ООО «Сибсервис» на действия ООО «Разрез Велистовский» прекращено ввиду истечения срока обжалования действий заказчика. Вместе с тем, в действиях ООО «Разрез Велистовский» установлены нарушения Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках Общества при проведении открытого конкурса на выполнение вскрышных работ, погрузки, транспортировки и размещение горной массы на отвале, а так же добыче угля, погрузки, транспортировки, и размещение угля на угольном складе (извещение № 31401462228).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2044 [uid] => 5 [filename] => reshenie_2325.doc [uri] => public://solution/2014/11/10/reshenie_2325.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 65024 [status] => 1 [timestamp] => 1415609915 [origname] => reshenie_2325.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Федеральная антимонопольная служба осуществляет государственный контроль экономической концентрации в соотвествии с главой 7 Федерального Закона «О защите конкуренции», а также в соответствии с Правилами осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 №314.

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 08:55:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 08:55:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415609915 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Иркутское УФАС России )