Жалоба ООО «Крипто» признана необоснованной.

Номер дела: 000
Дата публикации: 11 ноября 2014, 17:20

РЕШЕНИЕ № 2332

 

31.10.2014г.                                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председатель Комиссии: ***

при участии представителей ОАО «Дорожная служба Иркутской области» (далее - ОАО «ДСИО») - ***, в отсутствие представителя ООО «Крипто» надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Крипто» на действия закупочной комиссии организатора открытого запроса предложений –на поставку и установку тахографов на автомобили, перевозящие грузы свыше 15 т. и автобусы ОАО «ДСИО» (далее – запрос предложений), руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

Согласно доводам жалобы, 03 октября 2014 года ОАО «ДСИО» было размещено извещение №31401570986 о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки и установки тахографов на автомобили, перевозящие грузы свыше 15т. и автобусы ОАО «Дорожная служба Иркутской области».

15.10.2014 года был Заказчиком был вынесен протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений за подписями закупочной комиссии в составе: ***.

Результатом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений явилось признание победителем запроса предложений - ИП ***, который по мнению подателя жалобы, в свою очередь, нарушил положения закупочной документации и положение о закупках Заказчика, что выразилось в следующем.

ИП *** в нарушение Положения о закупках, товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области», утвержденное Советом директоров Заказчика 16.12.13г. (далее - Положение о закупках), в нарушении положений документации о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки и установки тахографов на автомобили, перевозящие грузы свыше 15т. и автобусы ОАО «Дорожная служба Иркутской области» (далее – документация о закупке или закупочная документация), не представил ряд документов, которые обязательны для участии в запросе предложений.

ИП *** не представил декларацию о соответствии участника конкурса установленным единым требованиям, которая обязательна для предоставления в соответствии со ст. 11.2 Положения о закупках и разделом 13 документации о закупке.

Также ИП *** не представил документ, который обязателен для участия в запросе предложений согласно Приложению №2 закупочной документации - «Перечень сведений и документов, представляемых для участия в запросе предложений», а именно в соответствии с п.9 вышеуказанного перечня не представил решение об одобрении крупной сделки или справки о том, что данная сделка не крупная и не требует одобрения.

Непредставление вышеуказанных документов подтверждается Приложением №1 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, в котором перечислены все участники запроса предложений с перечнем предоставленных с их стороны документов.

Согласно раздела 6 документации о закупке неполное предоставление информации, требующейся согласно документации, или же подача заявки, по существу не отвечающей требованиям документации, влечет за собой отклонение такой заявки.

Несмотря на все эти нарушения, Заказчик не отклонил заявку ИП *** и комиссия Заказчика по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений 15.10.2014 года вынесла решения о признании ИП *** победителем запроса предложений.

ООО «Крипто» считает, что Заказчик совершил действия, нарушившие положения ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции, а именно: п. 2, З ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, которые выразились в создании участнику запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений (допущение к участию без ряда обязательных документов) и в нарушении порядка определения победителя запроса предложений.

На основании изложенного ООО «Крипто» просит отменить результаты процедуры запроса предложений.

 

Со стороны ОАО «ДСИО» представлены письменные возражения на жалобу ООО «Крипто» согласно которым указано следующее.

ОАО «ДСИО» полагает, что основания для удовлетворения заявленной жалобы отсутствуют.

В п. 11.2 Положения о закупках, в разделе 13 закупочной документации установлены требования к правоспособности участников закупки

Как видно, ни в Положении о закупках, ни в закупочной документации не указано, что для подтверждения правоспособности участники закупки обязаны предоставить декларацию о соответствии участника конкурса установленным единым требованиям.

Также заявитель утверждает, что ИП ***  не предоставил решение об одобрении крупной сделки или справки о том, что данная сделка не крупная и не требует одобрения. Однако, необходимость одобрения крупной сделки предусмотрена для юридических лиц. Требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки для индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не установлено.

Правоспособность участники закупки подтверждают в заявке на участие в запросе предложений (приложение № 3 к документации о закупки).

На основании вышеизложенного ОАО «ДСИО» просит признать жалобу ООО «Крипто» необоснованной.

 

Рассмотрев доводы жалобы ООО «Крипто», возражения и документы, представленные ОАО «ДСИО», Комиссия Иркутского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

 В п. 11.2 Положения о закупках установлены требования к правоспособности участников закупки:

11.2.1. соответствие участника закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

11.2.2.   непроведение ликвидации участника закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки юридического лица, индивидуального предпринимателя - банкротом и об открытии конкурсного
производства;

11.2.3.       неприостановление деятельности участника закупки в порядке,
предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день
подачи заявки в целях участия в закупках;

11.2.4.    отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам,
сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или
государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год. При наличии задолженности участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;

11.2.5.    Отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных
поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона № 223 и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

В разделе 13 закупочной документации указано следующее.

Заявку на участие в запросе предложений вправе подать любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитана либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуапъный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящей документацией.

Требования к правоспособности участников закупки:

а) соответствие участника закупок требованиям, устанавливаемым, в соответствии с
законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг, являющихся предметом закупки;

б) непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства;

в) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки в целях участия в закупках;

г)  отсутствие у участника закупки за прошедший календарный год задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов, определяемой по данным бухгалтерской
отчетности за последний завершенный отчетный период;

д) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Федерального закона № 223-ФЗ и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

Дополнительные требования к участникам запроса предложений:

а) Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки
требованиям, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ (оказание услуг), являющихся
предметом торгов (копия письма-уведомления от ФБУ «Росавтотранс» о присвоении
мастерской по тахографам регистрационного номера (клейма).

б) Подтверждение, что тахографы и их установка отвечают требованиям Приказа
МИНТРАНСА РОССИИ №36 от 13.02.13г. (Уведомление, выданное ФБУ
«Росавтотранс», что исполнитель может выполнять данную поставку и выполнять
установку).

Ни в Положении о закупках, ни в закупочной документации не указано, что для подтверждения правоспособности участники закупки обязаны предоставить декларацию о соответствии участника конкурса установленным единым требованиям.

Необходимость одобрения крупной сделки предусмотрена для юридических лиц. Требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки для индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не установлено.

Кроме того, в приложении № 2 к закупочной документации установлены требования к составу заявки.

Проанализировав который Комиссия Иркутского УФАС России установила, что все необходимые для участия в закупки документы со стороны ИП *** представлены в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Крипто» необоснованной.
  2. Копию решения направить ООО «Крипто» и ОАО «ДСИО».

 

Председатель Комиссии                                                        

 

Члены Комиссии                                                                    

               

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

stdClass Object ( [vid] => 13684 [uid] => 5 [title] => Жалоба ООО «Крипто» признана необоснованной. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13683 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415697833 [changed] => 1415697833 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415697833 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 2332

 

31.10.2014г.                                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председатель Комиссии: ***

при участии представителей ОАО «Дорожная служба Иркутской области» (далее - ОАО «ДСИО») - ***, в отсутствие представителя ООО «Крипто» надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Крипто» на действия закупочной комиссии организатора открытого запроса предложений –на поставку и установку тахографов на автомобили, перевозящие грузы свыше 15 т. и автобусы ОАО «ДСИО» (далее – запрос предложений), руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

Согласно доводам жалобы, 03 октября 2014 года ОАО «ДСИО» было размещено извещение №31401570986 о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки и установки тахографов на автомобили, перевозящие грузы свыше 15т. и автобусы ОАО «Дорожная служба Иркутской области».

15.10.2014 года был Заказчиком был вынесен протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений за подписями закупочной комиссии в составе: ***.

Результатом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений явилось признание победителем запроса предложений - ИП ***, который по мнению подателя жалобы, в свою очередь, нарушил положения закупочной документации и положение о закупках Заказчика, что выразилось в следующем.

ИП *** в нарушение Положения о закупках, товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области», утвержденное Советом директоров Заказчика 16.12.13г. (далее - Положение о закупках), в нарушении положений документации о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки и установки тахографов на автомобили, перевозящие грузы свыше 15т. и автобусы ОАО «Дорожная служба Иркутской области» (далее – документация о закупке или закупочная документация), не представил ряд документов, которые обязательны для участии в запросе предложений.

ИП *** не представил декларацию о соответствии участника конкурса установленным единым требованиям, которая обязательна для предоставления в соответствии со ст. 11.2 Положения о закупках и разделом 13 документации о закупке.

Также ИП *** не представил документ, который обязателен для участия в запросе предложений согласно Приложению №2 закупочной документации - «Перечень сведений и документов, представляемых для участия в запросе предложений», а именно в соответствии с п.9 вышеуказанного перечня не представил решение об одобрении крупной сделки или справки о том, что данная сделка не крупная и не требует одобрения.

Непредставление вышеуказанных документов подтверждается Приложением №1 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, в котором перечислены все участники запроса предложений с перечнем предоставленных с их стороны документов.

Согласно раздела 6 документации о закупке неполное предоставление информации, требующейся согласно документации, или же подача заявки, по существу не отвечающей требованиям документации, влечет за собой отклонение такой заявки.

Несмотря на все эти нарушения, Заказчик не отклонил заявку ИП *** и комиссия Заказчика по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений 15.10.2014 года вынесла решения о признании ИП *** победителем запроса предложений.

ООО «Крипто» считает, что Заказчик совершил действия, нарушившие положения ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции, а именно: п. 2, З ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, которые выразились в создании участнику запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений (допущение к участию без ряда обязательных документов) и в нарушении порядка определения победителя запроса предложений.

На основании изложенного ООО «Крипто» просит отменить результаты процедуры запроса предложений.

 

Со стороны ОАО «ДСИО» представлены письменные возражения на жалобу ООО «Крипто» согласно которым указано следующее.

ОАО «ДСИО» полагает, что основания для удовлетворения заявленной жалобы отсутствуют.

В п. 11.2 Положения о закупках, в разделе 13 закупочной документации установлены требования к правоспособности участников закупки

Как видно, ни в Положении о закупках, ни в закупочной документации не указано, что для подтверждения правоспособности участники закупки обязаны предоставить декларацию о соответствии участника конкурса установленным единым требованиям.

Также заявитель утверждает, что ИП ***  не предоставил решение об одобрении крупной сделки или справки о том, что данная сделка не крупная и не требует одобрения. Однако, необходимость одобрения крупной сделки предусмотрена для юридических лиц. Требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки для индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не установлено.

Правоспособность участники закупки подтверждают в заявке на участие в запросе предложений (приложение № 3 к документации о закупки).

На основании вышеизложенного ОАО «ДСИО» просит признать жалобу ООО «Крипто» необоснованной.

 

Рассмотрев доводы жалобы ООО «Крипто», возражения и документы, представленные ОАО «ДСИО», Комиссия Иркутского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

 В п. 11.2 Положения о закупках установлены требования к правоспособности участников закупки:

11.2.1. соответствие участника закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

11.2.2.   непроведение ликвидации участника закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки юридического лица, индивидуального предпринимателя - банкротом и об открытии конкурсного
производства;

11.2.3.       неприостановление деятельности участника закупки в порядке,
предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день
подачи заявки в целях участия в закупках;

11.2.4.    отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам,
сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или
государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год. При наличии задолженности участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;

11.2.5.    Отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных
поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона № 223 и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

В разделе 13 закупочной документации указано следующее.

Заявку на участие в запросе предложений вправе подать любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитана либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуапъный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящей документацией.

Требования к правоспособности участников закупки:

а) соответствие участника закупок требованиям, устанавливаемым, в соответствии с
законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг, являющихся предметом закупки;

б) непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства;

в) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки в целях участия в закупках;

г)  отсутствие у участника закупки за прошедший календарный год задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов, определяемой по данным бухгалтерской
отчетности за последний завершенный отчетный период;

д) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Федерального закона № 223-ФЗ и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

Дополнительные требования к участникам запроса предложений:

а) Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки
требованиям, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ (оказание услуг), являющихся
предметом торгов (копия письма-уведомления от ФБУ «Росавтотранс» о присвоении
мастерской по тахографам регистрационного номера (клейма).

б) Подтверждение, что тахографы и их установка отвечают требованиям Приказа
МИНТРАНСА РОССИИ №36 от 13.02.13г. (Уведомление, выданное ФБУ
«Росавтотранс», что исполнитель может выполнять данную поставку и выполнять
установку).

Ни в Положении о закупках, ни в закупочной документации не указано, что для подтверждения правоспособности участники закупки обязаны предоставить декларацию о соответствии участника конкурса установленным единым требованиям.

Необходимость одобрения крупной сделки предусмотрена для юридических лиц. Требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки для индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не установлено.

Кроме того, в приложении № 2 к закупочной документации установлены требования к составу заявки.

Проанализировав который Комиссия Иркутского УФАС России установила, что все необходимые для участия в закупки документы со стороны ИП *** представлены в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Крипто» необоснованной.
  2. Копию решения направить ООО «Крипто» и ОАО «ДСИО».

 

Председатель Комиссии                                                        

 

Члены Комиссии                                                                    

               

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 2332

 

31.10.2014г.                                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председатель Комиссии: ***

при участии представителей ОАО «Дорожная служба Иркутской области» (далее - ОАО «ДСИО») - ***, в отсутствие представителя ООО «Крипто» надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Крипто» на действия закупочной комиссии организатора открытого запроса предложений –на поставку и установку тахографов на автомобили, перевозящие грузы свыше 15 т. и автобусы ОАО «ДСИО» (далее – запрос предложений), руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

Согласно доводам жалобы, 03 октября 2014 года ОАО «ДСИО» было размещено извещение №31401570986 о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки и установки тахографов на автомобили, перевозящие грузы свыше 15т. и автобусы ОАО «Дорожная служба Иркутской области».

15.10.2014 года был Заказчиком был вынесен протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений за подписями закупочной комиссии в составе: ***.

Результатом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений явилось признание победителем запроса предложений - ИП ***, который по мнению подателя жалобы, в свою очередь, нарушил положения закупочной документации и положение о закупках Заказчика, что выразилось в следующем.

ИП *** в нарушение Положения о закупках, товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области», утвержденное Советом директоров Заказчика 16.12.13г. (далее - Положение о закупках), в нарушении положений документации о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки и установки тахографов на автомобили, перевозящие грузы свыше 15т. и автобусы ОАО «Дорожная служба Иркутской области» (далее – документация о закупке или закупочная документация), не представил ряд документов, которые обязательны для участии в запросе предложений.

ИП *** не представил декларацию о соответствии участника конкурса установленным единым требованиям, которая обязательна для предоставления в соответствии со ст. 11.2 Положения о закупках и разделом 13 документации о закупке.

Также ИП *** не представил документ, который обязателен для участия в запросе предложений согласно Приложению №2 закупочной документации - «Перечень сведений и документов, представляемых для участия в запросе предложений», а именно в соответствии с п.9 вышеуказанного перечня не представил решение об одобрении крупной сделки или справки о том, что данная сделка не крупная и не требует одобрения.

Непредставление вышеуказанных документов подтверждается Приложением №1 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, в котором перечислены все участники запроса предложений с перечнем предоставленных с их стороны документов.

Согласно раздела 6 документации о закупке неполное предоставление информации, требующейся согласно документации, или же подача заявки, по существу не отвечающей требованиям документации, влечет за собой отклонение такой заявки.

Несмотря на все эти нарушения, Заказчик не отклонил заявку ИП *** и комиссия Заказчика по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений 15.10.2014 года вынесла решения о признании ИП *** победителем запроса предложений.

ООО «Крипто» считает, что Заказчик совершил действия, нарушившие положения ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции, а именно: п. 2, З ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, которые выразились в создании участнику запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений (допущение к участию без ряда обязательных документов) и в нарушении порядка определения победителя запроса предложений.

На основании изложенного ООО «Крипто» просит отменить результаты процедуры запроса предложений.

 

Со стороны ОАО «ДСИО» представлены письменные возражения на жалобу ООО «Крипто» согласно которым указано следующее.

ОАО «ДСИО» полагает, что основания для удовлетворения заявленной жалобы отсутствуют.

В п. 11.2 Положения о закупках, в разделе 13 закупочной документации установлены требования к правоспособности участников закупки

Как видно, ни в Положении о закупках, ни в закупочной документации не указано, что для подтверждения правоспособности участники закупки обязаны предоставить декларацию о соответствии участника конкурса установленным единым требованиям.

Также заявитель утверждает, что ИП ***  не предоставил решение об одобрении крупной сделки или справки о том, что данная сделка не крупная и не требует одобрения. Однако, необходимость одобрения крупной сделки предусмотрена для юридических лиц. Требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки для индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не установлено.

Правоспособность участники закупки подтверждают в заявке на участие в запросе предложений (приложение № 3 к документации о закупки).

На основании вышеизложенного ОАО «ДСИО» просит признать жалобу ООО «Крипто» необоснованной.

 

Рассмотрев доводы жалобы ООО «Крипто», возражения и документы, представленные ОАО «ДСИО», Комиссия Иркутского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

 В п. 11.2 Положения о закупках установлены требования к правоспособности участников закупки:

11.2.1. соответствие участника закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

11.2.2.   непроведение ликвидации участника закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки юридического лица, индивидуального предпринимателя - банкротом и об открытии конкурсного
производства;

11.2.3.       неприостановление деятельности участника закупки в порядке,
предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день
подачи заявки в целях участия в закупках;

11.2.4.    отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам,
сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или
государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год. При наличии задолженности участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;

11.2.5.    Отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных
поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона № 223 и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

В разделе 13 закупочной документации указано следующее.

Заявку на участие в запросе предложений вправе подать любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитана либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуапъный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящей документацией.

Требования к правоспособности участников закупки:

а) соответствие участника закупок требованиям, устанавливаемым, в соответствии с
законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг, являющихся предметом закупки;

б) непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства;

в) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки в целях участия в закупках;

г)  отсутствие у участника закупки за прошедший календарный год задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов, определяемой по данным бухгалтерской
отчетности за последний завершенный отчетный период;

д) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Федерального закона № 223-ФЗ и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

Дополнительные требования к участникам запроса предложений:

а) Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки
требованиям, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ (оказание услуг), являющихся
предметом торгов (копия письма-уведомления от ФБУ «Росавтотранс» о присвоении
мастерской по тахографам регистрационного номера (клейма).

б) Подтверждение, что тахографы и их установка отвечают требованиям Приказа
МИНТРАНСА РОССИИ №36 от 13.02.13г. (Уведомление, выданное ФБУ
«Росавтотранс», что исполнитель может выполнять данную поставку и выполнять
установку).

Ни в Положении о закупках, ни в закупочной документации не указано, что для подтверждения правоспособности участники закупки обязаны предоставить декларацию о соответствии участника конкурса установленным единым требованиям.

Необходимость одобрения крупной сделки предусмотрена для юридических лиц. Требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки для индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не установлено.

Кроме того, в приложении № 2 к закупочной документации установлены требования к составу заявки.

Проанализировав который Комиссия Иркутского УФАС России установила, что все необходимые для участия в закупки документы со стороны ИП *** представлены в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Крипто» необоснованной.
  2. Копию решения направить ООО «Крипто» и ОАО «ДСИО».

 

Председатель Комиссии                                                        

 

Члены Комиссии                                                                    

               

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 2332 [format] => [safe_value] => № 2332 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 000 [format] => [safe_value] => 000 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 2332

 

31.10.2014г.                                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председатель Комиссии: ***

при участии представителей ОАО «Дорожная служба Иркутской области» (далее - ОАО «ДСИО») - ***, в отсутствие представителя ООО «Крипто» надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Крипто» на действия закупочной комиссии организатора открытого запроса предложений –на поставку и установку тахографов на автомобили, перевозящие грузы свыше 15 т. и автобусы ОАО «ДСИО» (далее – запрос предложений), руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

Согласно доводам жалобы, 03 октября 2014 года ОАО «ДСИО» было размещено извещение №31401570986 о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки и установки тахографов на автомобили, перевозящие грузы свыше 15т. и автобусы ОАО «Дорожная служба Иркутской области».

15.10.2014 года был Заказчиком был вынесен протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений за подписями закупочной комиссии в составе: ***.

Результатом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений явилось признание победителем запроса предложений - ИП ***, который по мнению подателя жалобы, в свою очередь, нарушил положения закупочной документации и положение о закупках Заказчика, что выразилось в следующем.

ИП *** в нарушение Положения о закупках, товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области», утвержденное Советом директоров Заказчика 16.12.13г. (далее - Положение о закупках), в нарушении положений документации о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки и установки тахографов на автомобили, перевозящие грузы свыше 15т. и автобусы ОАО «Дорожная служба Иркутской области» (далее – документация о закупке или закупочная документация), не представил ряд документов, которые обязательны для участии в запросе предложений.

ИП *** не представил декларацию о соответствии участника конкурса установленным единым требованиям, которая обязательна для предоставления в соответствии со ст. 11.2 Положения о закупках и разделом 13 документации о закупке.

Также ИП *** не представил документ, который обязателен для участия в запросе предложений согласно Приложению №2 закупочной документации - «Перечень сведений и документов, представляемых для участия в запросе предложений», а именно в соответствии с п.9 вышеуказанного перечня не представил решение об одобрении крупной сделки или справки о том, что данная сделка не крупная и не требует одобрения.

Непредставление вышеуказанных документов подтверждается Приложением №1 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, в котором перечислены все участники запроса предложений с перечнем предоставленных с их стороны документов.

Согласно раздела 6 документации о закупке неполное предоставление информации, требующейся согласно документации, или же подача заявки, по существу не отвечающей требованиям документации, влечет за собой отклонение такой заявки.

Несмотря на все эти нарушения, Заказчик не отклонил заявку ИП *** и комиссия Заказчика по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений 15.10.2014 года вынесла решения о признании ИП *** победителем запроса предложений.

ООО «Крипто» считает, что Заказчик совершил действия, нарушившие положения ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции, а именно: п. 2, З ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, которые выразились в создании участнику запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений (допущение к участию без ряда обязательных документов) и в нарушении порядка определения победителя запроса предложений.

На основании изложенного ООО «Крипто» просит отменить результаты процедуры запроса предложений.

 

Со стороны ОАО «ДСИО» представлены письменные возражения на жалобу ООО «Крипто» согласно которым указано следующее.

ОАО «ДСИО» полагает, что основания для удовлетворения заявленной жалобы отсутствуют.

В п. 11.2 Положения о закупках, в разделе 13 закупочной документации установлены требования к правоспособности участников закупки

Как видно, ни в Положении о закупках, ни в закупочной документации не указано, что для подтверждения правоспособности участники закупки обязаны предоставить декларацию о соответствии участника конкурса установленным единым требованиям.

Также заявитель утверждает, что ИП ***  не предоставил решение об одобрении крупной сделки или справки о том, что данная сделка не крупная и не требует одобрения. Однако, необходимость одобрения крупной сделки предусмотрена для юридических лиц. Требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки для индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не установлено.

Правоспособность участники закупки подтверждают в заявке на участие в запросе предложений (приложение № 3 к документации о закупки).

На основании вышеизложенного ОАО «ДСИО» просит признать жалобу ООО «Крипто» необоснованной.

 

Рассмотрев доводы жалобы ООО «Крипто», возражения и документы, представленные ОАО «ДСИО», Комиссия Иркутского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

 В п. 11.2 Положения о закупках установлены требования к правоспособности участников закупки:

11.2.1. соответствие участника закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

11.2.2.   непроведение ликвидации участника закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки юридического лица, индивидуального предпринимателя - банкротом и об открытии конкурсного
производства;

11.2.3.       неприостановление деятельности участника закупки в порядке,
предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день
подачи заявки в целях участия в закупках;

11.2.4.    отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам,
сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или
государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год. При наличии задолженности участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;

11.2.5.    Отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных
поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона № 223 и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

В разделе 13 закупочной документации указано следующее.

Заявку на участие в запросе предложений вправе подать любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитана либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуапъный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящей документацией.

Требования к правоспособности участников закупки:

а) соответствие участника закупок требованиям, устанавливаемым, в соответствии с
законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг, являющихся предметом закупки;

б) непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства;

в) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки в целях участия в закупках;

г)  отсутствие у участника закупки за прошедший календарный год задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов, определяемой по данным бухгалтерской
отчетности за последний завершенный отчетный период;

д) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Федерального закона № 223-ФЗ и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

Дополнительные требования к участникам запроса предложений:

а) Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки
требованиям, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ (оказание услуг), являющихся
предметом торгов (копия письма-уведомления от ФБУ «Росавтотранс» о присвоении
мастерской по тахографам регистрационного номера (клейма).

б) Подтверждение, что тахографы и их установка отвечают требованиям Приказа
МИНТРАНСА РОССИИ №36 от 13.02.13г. (Уведомление, выданное ФБУ
«Росавтотранс», что исполнитель может выполнять данную поставку и выполнять
установку).

Ни в Положении о закупках, ни в закупочной документации не указано, что для подтверждения правоспособности участники закупки обязаны предоставить декларацию о соответствии участника конкурса установленным единым требованиям.

Необходимость одобрения крупной сделки предусмотрена для юридических лиц. Требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки для индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не установлено.

Кроме того, в приложении № 2 к закупочной документации установлены требования к составу заявки.

Проанализировав который Комиссия Иркутского УФАС России установила, что все необходимые для участия в закупки документы со стороны ИП *** представлены в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Крипто» необоснованной.
  2. Копию решения направить ООО «Крипто» и ОАО «ДСИО».

 

Председатель Комиссии                                                        

 

Члены Комиссии                                                                    

               

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 2332

 

31.10.2014г.                                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председатель Комиссии: ***

при участии представителей ОАО «Дорожная служба Иркутской области» (далее - ОАО «ДСИО») - ***, в отсутствие представителя ООО «Крипто» надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Крипто» на действия закупочной комиссии организатора открытого запроса предложений –на поставку и установку тахографов на автомобили, перевозящие грузы свыше 15 т. и автобусы ОАО «ДСИО» (далее – запрос предложений), руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

Согласно доводам жалобы, 03 октября 2014 года ОАО «ДСИО» было размещено извещение №31401570986 о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки и установки тахографов на автомобили, перевозящие грузы свыше 15т. и автобусы ОАО «Дорожная служба Иркутской области».

15.10.2014 года был Заказчиком был вынесен протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений за подписями закупочной комиссии в составе: ***.

Результатом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений явилось признание победителем запроса предложений - ИП ***, который по мнению подателя жалобы, в свою очередь, нарушил положения закупочной документации и положение о закупках Заказчика, что выразилось в следующем.

ИП *** в нарушение Положения о закупках, товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области», утвержденное Советом директоров Заказчика 16.12.13г. (далее - Положение о закупках), в нарушении положений документации о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки и установки тахографов на автомобили, перевозящие грузы свыше 15т. и автобусы ОАО «Дорожная служба Иркутской области» (далее – документация о закупке или закупочная документация), не представил ряд документов, которые обязательны для участии в запросе предложений.

ИП *** не представил декларацию о соответствии участника конкурса установленным единым требованиям, которая обязательна для предоставления в соответствии со ст. 11.2 Положения о закупках и разделом 13 документации о закупке.

Также ИП *** не представил документ, который обязателен для участия в запросе предложений согласно Приложению №2 закупочной документации - «Перечень сведений и документов, представляемых для участия в запросе предложений», а именно в соответствии с п.9 вышеуказанного перечня не представил решение об одобрении крупной сделки или справки о том, что данная сделка не крупная и не требует одобрения.

Непредставление вышеуказанных документов подтверждается Приложением №1 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, в котором перечислены все участники запроса предложений с перечнем предоставленных с их стороны документов.

Согласно раздела 6 документации о закупке неполное предоставление информации, требующейся согласно документации, или же подача заявки, по существу не отвечающей требованиям документации, влечет за собой отклонение такой заявки.

Несмотря на все эти нарушения, Заказчик не отклонил заявку ИП *** и комиссия Заказчика по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений 15.10.2014 года вынесла решения о признании ИП *** победителем запроса предложений.

ООО «Крипто» считает, что Заказчик совершил действия, нарушившие положения ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции, а именно: п. 2, З ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, которые выразились в создании участнику запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений (допущение к участию без ряда обязательных документов) и в нарушении порядка определения победителя запроса предложений.

На основании изложенного ООО «Крипто» просит отменить результаты процедуры запроса предложений.

 

Со стороны ОАО «ДСИО» представлены письменные возражения на жалобу ООО «Крипто» согласно которым указано следующее.

ОАО «ДСИО» полагает, что основания для удовлетворения заявленной жалобы отсутствуют.

В п. 11.2 Положения о закупках, в разделе 13 закупочной документации установлены требования к правоспособности участников закупки

Как видно, ни в Положении о закупках, ни в закупочной документации не указано, что для подтверждения правоспособности участники закупки обязаны предоставить декларацию о соответствии участника конкурса установленным единым требованиям.

Также заявитель утверждает, что ИП ***  не предоставил решение об одобрении крупной сделки или справки о том, что данная сделка не крупная и не требует одобрения. Однако, необходимость одобрения крупной сделки предусмотрена для юридических лиц. Требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки для индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не установлено.

Правоспособность участники закупки подтверждают в заявке на участие в запросе предложений (приложение № 3 к документации о закупки).

На основании вышеизложенного ОАО «ДСИО» просит признать жалобу ООО «Крипто» необоснованной.

 

Рассмотрев доводы жалобы ООО «Крипто», возражения и документы, представленные ОАО «ДСИО», Комиссия Иркутского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

 В п. 11.2 Положения о закупках установлены требования к правоспособности участников закупки:

11.2.1. соответствие участника закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

11.2.2.   непроведение ликвидации участника закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки юридического лица, индивидуального предпринимателя - банкротом и об открытии конкурсного
производства;

11.2.3.       неприостановление деятельности участника закупки в порядке,
предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день
подачи заявки в целях участия в закупках;

11.2.4.    отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам,
сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или
государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год. При наличии задолженности участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;

11.2.5.    Отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных
поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона № 223 и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

В разделе 13 закупочной документации указано следующее.

Заявку на участие в запросе предложений вправе подать любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитана либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуапъный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящей документацией.

Требования к правоспособности участников закупки:

а) соответствие участника закупок требованиям, устанавливаемым, в соответствии с
законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг, являющихся предметом закупки;

б) непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства;

в) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки в целях участия в закупках;

г)  отсутствие у участника закупки за прошедший календарный год задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов, определяемой по данным бухгалтерской
отчетности за последний завершенный отчетный период;

д) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Федерального закона № 223-ФЗ и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

Дополнительные требования к участникам запроса предложений:

а) Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки
требованиям, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ (оказание услуг), являющихся
предметом торгов (копия письма-уведомления от ФБУ «Росавтотранс» о присвоении
мастерской по тахографам регистрационного номера (клейма).

б) Подтверждение, что тахографы и их установка отвечают требованиям Приказа
МИНТРАНСА РОССИИ №36 от 13.02.13г. (Уведомление, выданное ФБУ
«Росавтотранс», что исполнитель может выполнять данную поставку и выполнять
установку).

Ни в Положении о закупках, ни в закупочной документации не указано, что для подтверждения правоспособности участники закупки обязаны предоставить декларацию о соответствии участника конкурса установленным единым требованиям.

Необходимость одобрения крупной сделки предусмотрена для юридических лиц. Требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки для индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не установлено.

Кроме того, в приложении № 2 к закупочной документации установлены требования к составу заявки.

Проанализировав который Комиссия Иркутского УФАС России установила, что все необходимые для участия в закупки документы со стороны ИП *** представлены в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Крипто» необоснованной.
  2. Копию решения направить ООО «Крипто» и ОАО «ДСИО».

 

Председатель Комиссии                                                        

 

Члены Комиссии                                                                    

               

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Федеральная антимонопольная служба осуществляет государственный контроль экономической концентрации в соотвествии с главой 7 Федерального Закона «О защите конкуренции», а также в соответствии с Правилами осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 №314.

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 09:20:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 09:20:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415697833 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Иркутское УФАС России )