Жалоба ООО «Кормей Русланд» признана необоснованной.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 000
Дата публикации: 18 ноября 2014, 16:54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 2415

 

14.11.2014г.                                                                                                          г. Иркутск

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии: …

Члены Комиссии: …

            при участии представителей Заказчика  – Министерства здравоохранения Иркутской области  (далее – Заказчик)…; представителя Уполномоченного органа (далее – Уполномоченный орган, Министерство) -  Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области…; в отсутствии представителя заявителя – ООО «Кормей Русланд» (далее – Общество, заявитель) (надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы),

рассмотрев жалобу ООО «Кормей Русланд» на положения документации электронного аукциона на поставку автоматического гематологического анализатора (реестровый номер 0134200000114008033) (далее – электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         07.11.2014г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества, в соответствии с которой, доводы заявителя сводятся к неправомерным действиям Заказчика, нарушающие его права и законные интересы.

       Заявитель указывает, что документация электронного аукциона на поставку автоматического гематологического анализатора (реестровый номер 0134200000114008033) составлена с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что характеристики закупаемого анализатора соответствуют лишь одному анализатору марки Sysmex XS-800i производство Sysmex Cоrporation (Япония). Также заявитель просит проверить обоснованность расчета Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, признать жалобу обоснованной и внести изменения в документацию.

 

Заказчиком представлены возражения, в соответствии с которыми документация электронного аукциона на поставку автоматического гематологического анализатора (реестровый номер 0134200000114008033) была сформирована в полном соответствии с Законом о контрактной системе. Доводы заявителя Заказчик считает несостоятельными, так как под данные характеристики закупаемого товара подходят анализаторы разных марок, в том числе анализатор марки Sysmex линеек XS, XT и XN. Доводы Заказчика поддерживает Уполномоченный орган, считает жалобу заявителя необоснованной.

 

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика, Уполномоченного органа установила следующее.

09.10.2014г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0134200000114008033 о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона на поставку автоматического гематологического анализатора, а так же приложения к документации являющиеся ее неотъемлемой частью. 23.10.2014г. были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона.  

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         Из указанных норм следует, что Заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности. Техническое задание, утвержденное Заказчиком, содержит показатели позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным характеристикам, указаны минимальные и максимальные значения поставляемого товара (часть III.  Наименование и описание объекта закупки (техническое задание).

         Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2014г. на участие в данном электронном аукционе было подано 2 заявки, обе заявки были признаны соответствующими.

         Доказательств подтверждающих ограничение количества числа участников Заказчиком, Обществом не представлено, Комиссией Иркутского УФАС России не добыто.

  Относительно довода заявителя о проведении проверки обоснованности расчета Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Иркутского УФАС Росси сообщает, что в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль  в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Исходя из вышеизложенного, у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют полномочия на проведение проверки обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кормей Русланд» необоснованной.
  2. Копии решения и предписания направить сторонам по делу.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

stdClass Object ( [vid] => 13695 [uid] => 5 [title] => Жалоба ООО «Кормей Русланд» признана необоснованной. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13694 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416301012 [changed] => 1416301012 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416301012 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 2415

 

14.11.2014г.                                                                                                          г. Иркутск

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии: …

Члены Комиссии: …

            при участии представителей Заказчика  – Министерства здравоохранения Иркутской области  (далее – Заказчик)…; представителя Уполномоченного органа (далее – Уполномоченный орган, Министерство) -  Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области…; в отсутствии представителя заявителя – ООО «Кормей Русланд» (далее – Общество, заявитель) (надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы),

рассмотрев жалобу ООО «Кормей Русланд» на положения документации электронного аукциона на поставку автоматического гематологического анализатора (реестровый номер 0134200000114008033) (далее – электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         07.11.2014г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества, в соответствии с которой, доводы заявителя сводятся к неправомерным действиям Заказчика, нарушающие его права и законные интересы.

       Заявитель указывает, что документация электронного аукциона на поставку автоматического гематологического анализатора (реестровый номер 0134200000114008033) составлена с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что характеристики закупаемого анализатора соответствуют лишь одному анализатору марки Sysmex XS-800i производство Sysmex Cоrporation (Япония). Также заявитель просит проверить обоснованность расчета Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, признать жалобу обоснованной и внести изменения в документацию.

 

Заказчиком представлены возражения, в соответствии с которыми документация электронного аукциона на поставку автоматического гематологического анализатора (реестровый номер 0134200000114008033) была сформирована в полном соответствии с Законом о контрактной системе. Доводы заявителя Заказчик считает несостоятельными, так как под данные характеристики закупаемого товара подходят анализаторы разных марок, в том числе анализатор марки Sysmex линеек XS, XT и XN. Доводы Заказчика поддерживает Уполномоченный орган, считает жалобу заявителя необоснованной.

 

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика, Уполномоченного органа установила следующее.

09.10.2014г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0134200000114008033 о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона на поставку автоматического гематологического анализатора, а так же приложения к документации являющиеся ее неотъемлемой частью. 23.10.2014г. были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона.  

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         Из указанных норм следует, что Заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности. Техническое задание, утвержденное Заказчиком, содержит показатели позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным характеристикам, указаны минимальные и максимальные значения поставляемого товара (часть III.  Наименование и описание объекта закупки (техническое задание).

         Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2014г. на участие в данном электронном аукционе было подано 2 заявки, обе заявки были признаны соответствующими.

         Доказательств подтверждающих ограничение количества числа участников Заказчиком, Обществом не представлено, Комиссией Иркутского УФАС России не добыто.

  Относительно довода заявителя о проведении проверки обоснованности расчета Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Иркутского УФАС Росси сообщает, что в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль  в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Исходя из вышеизложенного, у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют полномочия на проведение проверки обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кормей Русланд» необоснованной.
  2. Копии решения и предписания направить сторонам по делу.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 2415

 

14.11.2014г.                                                                                                          г. Иркутск

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии: …

Члены Комиссии: …

            при участии представителей Заказчика  – Министерства здравоохранения Иркутской области  (далее – Заказчик)…; представителя Уполномоченного органа (далее – Уполномоченный орган, Министерство) -  Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области…; в отсутствии представителя заявителя – ООО «Кормей Русланд» (далее – Общество, заявитель) (надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы),

рассмотрев жалобу ООО «Кормей Русланд» на положения документации электронного аукциона на поставку автоматического гематологического анализатора (реестровый номер 0134200000114008033) (далее – электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         07.11.2014г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества, в соответствии с которой, доводы заявителя сводятся к неправомерным действиям Заказчика, нарушающие его права и законные интересы.

       Заявитель указывает, что документация электронного аукциона на поставку автоматического гематологического анализатора (реестровый номер 0134200000114008033) составлена с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что характеристики закупаемого анализатора соответствуют лишь одному анализатору марки Sysmex XS-800i производство Sysmex Cоrporation (Япония). Также заявитель просит проверить обоснованность расчета Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, признать жалобу обоснованной и внести изменения в документацию.

 

Заказчиком представлены возражения, в соответствии с которыми документация электронного аукциона на поставку автоматического гематологического анализатора (реестровый номер 0134200000114008033) была сформирована в полном соответствии с Законом о контрактной системе. Доводы заявителя Заказчик считает несостоятельными, так как под данные характеристики закупаемого товара подходят анализаторы разных марок, в том числе анализатор марки Sysmex линеек XS, XT и XN. Доводы Заказчика поддерживает Уполномоченный орган, считает жалобу заявителя необоснованной.

 

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика, Уполномоченного органа установила следующее.

09.10.2014г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0134200000114008033 о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона на поставку автоматического гематологического анализатора, а так же приложения к документации являющиеся ее неотъемлемой частью. 23.10.2014г. были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона.  

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         Из указанных норм следует, что Заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности. Техническое задание, утвержденное Заказчиком, содержит показатели позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным характеристикам, указаны минимальные и максимальные значения поставляемого товара (часть III.  Наименование и описание объекта закупки (техническое задание).

         Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2014г. на участие в данном электронном аукционе было подано 2 заявки, обе заявки были признаны соответствующими.

         Доказательств подтверждающих ограничение количества числа участников Заказчиком, Обществом не представлено, Комиссией Иркутского УФАС России не добыто.

  Относительно довода заявителя о проведении проверки обоснованности расчета Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Иркутского УФАС Росси сообщает, что в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль  в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Исходя из вышеизложенного, у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют полномочия на проведение проверки обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кормей Русланд» необоснованной.
  2. Копии решения и предписания направить сторонам по делу.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 2415 [format] => [safe_value] => № 2415 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 000 [format] => [safe_value] => 000 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 2415

 

14.11.2014г.                                                                                                          г. Иркутск

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии: …

Члены Комиссии: …

            при участии представителей Заказчика  – Министерства здравоохранения Иркутской области  (далее – Заказчик)…; представителя Уполномоченного органа (далее – Уполномоченный орган, Министерство) -  Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области…; в отсутствии представителя заявителя – ООО «Кормей Русланд» (далее – Общество, заявитель) (надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы),

рассмотрев жалобу ООО «Кормей Русланд» на положения документации электронного аукциона на поставку автоматического гематологического анализатора (реестровый номер 0134200000114008033) (далее – электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         07.11.2014г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества, в соответствии с которой, доводы заявителя сводятся к неправомерным действиям Заказчика, нарушающие его права и законные интересы.

       Заявитель указывает, что документация электронного аукциона на поставку автоматического гематологического анализатора (реестровый номер 0134200000114008033) составлена с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что характеристики закупаемого анализатора соответствуют лишь одному анализатору марки Sysmex XS-800i производство Sysmex Cоrporation (Япония). Также заявитель просит проверить обоснованность расчета Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, признать жалобу обоснованной и внести изменения в документацию.

 

Заказчиком представлены возражения, в соответствии с которыми документация электронного аукциона на поставку автоматического гематологического анализатора (реестровый номер 0134200000114008033) была сформирована в полном соответствии с Законом о контрактной системе. Доводы заявителя Заказчик считает несостоятельными, так как под данные характеристики закупаемого товара подходят анализаторы разных марок, в том числе анализатор марки Sysmex линеек XS, XT и XN. Доводы Заказчика поддерживает Уполномоченный орган, считает жалобу заявителя необоснованной.

 

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика, Уполномоченного органа установила следующее.

09.10.2014г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0134200000114008033 о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона на поставку автоматического гематологического анализатора, а так же приложения к документации являющиеся ее неотъемлемой частью. 23.10.2014г. были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона.  

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         Из указанных норм следует, что Заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности. Техническое задание, утвержденное Заказчиком, содержит показатели позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным характеристикам, указаны минимальные и максимальные значения поставляемого товара (часть III.  Наименование и описание объекта закупки (техническое задание).

         Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2014г. на участие в данном электронном аукционе было подано 2 заявки, обе заявки были признаны соответствующими.

         Доказательств подтверждающих ограничение количества числа участников Заказчиком, Обществом не представлено, Комиссией Иркутского УФАС России не добыто.

  Относительно довода заявителя о проведении проверки обоснованности расчета Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Иркутского УФАС Росси сообщает, что в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль  в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Исходя из вышеизложенного, у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют полномочия на проведение проверки обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кормей Русланд» необоснованной.
  2. Копии решения и предписания направить сторонам по делу.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 2415

 

14.11.2014г.                                                                                                          г. Иркутск

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии: …

Члены Комиссии: …

            при участии представителей Заказчика  – Министерства здравоохранения Иркутской области  (далее – Заказчик)…; представителя Уполномоченного органа (далее – Уполномоченный орган, Министерство) -  Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области…; в отсутствии представителя заявителя – ООО «Кормей Русланд» (далее – Общество, заявитель) (надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы),

рассмотрев жалобу ООО «Кормей Русланд» на положения документации электронного аукциона на поставку автоматического гематологического анализатора (реестровый номер 0134200000114008033) (далее – электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         07.11.2014г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества, в соответствии с которой, доводы заявителя сводятся к неправомерным действиям Заказчика, нарушающие его права и законные интересы.

       Заявитель указывает, что документация электронного аукциона на поставку автоматического гематологического анализатора (реестровый номер 0134200000114008033) составлена с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что характеристики закупаемого анализатора соответствуют лишь одному анализатору марки Sysmex XS-800i производство Sysmex Cоrporation (Япония). Также заявитель просит проверить обоснованность расчета Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, признать жалобу обоснованной и внести изменения в документацию.

 

Заказчиком представлены возражения, в соответствии с которыми документация электронного аукциона на поставку автоматического гематологического анализатора (реестровый номер 0134200000114008033) была сформирована в полном соответствии с Законом о контрактной системе. Доводы заявителя Заказчик считает несостоятельными, так как под данные характеристики закупаемого товара подходят анализаторы разных марок, в том числе анализатор марки Sysmex линеек XS, XT и XN. Доводы Заказчика поддерживает Уполномоченный орган, считает жалобу заявителя необоснованной.

 

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика, Уполномоченного органа установила следующее.

09.10.2014г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0134200000114008033 о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона на поставку автоматического гематологического анализатора, а так же приложения к документации являющиеся ее неотъемлемой частью. 23.10.2014г. были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона.  

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         Из указанных норм следует, что Заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности. Техническое задание, утвержденное Заказчиком, содержит показатели позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным характеристикам, указаны минимальные и максимальные значения поставляемого товара (часть III.  Наименование и описание объекта закупки (техническое задание).

         Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2014г. на участие в данном электронном аукционе было подано 2 заявки, обе заявки были признаны соответствующими.

         Доказательств подтверждающих ограничение количества числа участников Заказчиком, Обществом не представлено, Комиссией Иркутского УФАС России не добыто.

  Относительно довода заявителя о проведении проверки обоснованности расчета Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Иркутского УФАС Росси сообщает, что в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль  в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Исходя из вышеизложенного, у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют полномочия на проведение проверки обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кормей Русланд» необоснованной.
  2. Копии решения и предписания направить сторонам по делу.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-18 08:54:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-18 08:54:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416301012 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Иркутское УФАС России )