О признании ненадлежащей рекламы, распространённой в газете «Время».

Номер дела: № 862
Дата публикации: 19 ноября 2014, 15:30

РЕШЕНИЕ № 2347

 

«06» ноября 2014 г.                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России; ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России,

рассмотрев дело № 862 от 07.07.2014 г., возбужденное по признакам нарушения требований  установленных частью 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе», по факту распространения  в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года  на странице 1 рекламы следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)».

В отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Т.О.Н., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области в целях осуществления государственного надзора по соблюдению требований законодательства о рекламе и пресечения распространения ненадлежащей рекламы, в соответствии с требованиями статьи 33, 34 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., в период с 07 апреля 2014 года по 06 мая 2014 года  на основании приказа заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области № 96 от 31 марта 2014года проведена плановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью «Газета «Время».

В результате проверки в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 выявлена реклама следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» от  13.03.2006г. № 38-ФЗ, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Общие требования к рекламе определены статьей 5 Закона о рекламе.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рассматриваемая реклама содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям верхней одежды, о предоставлении скидки в размере до 70%, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в получении скидки при покупке товара. При этом рекламная информация не содержит всей существенной информации об условиях приобретения товара, и получения скидки в размере до 70%, что может ввести в заблуждение потребителей рекламы.

В связи с тем, что реклама не содержит всей существенной информации об условиях приобретения товара, и получения скидки в размере до 70%, что может ввести в заблуждение потребителей рекламы, следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» от  13.03.2006г. № 38-ФЗ.

В связи с обнаружением признаков нарушения рекламного законодательства Иркутским УФАС России возбуждено дело № 862 от 07.07.2014 г. Лицом, участвующим в деле признана ИП Т.О.Н. как рекламодатель, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

Порядок возбуждения и рассмотрения данной категории дел определен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 г.

Определением № 862 от 07.07.2014 года рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства назначено на 07.08.2014 г.

07.08.2014 года  в Иркутское УФАС России ИП Т.О.Н. не явилась.

В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие своевременное извещение ИП Т.О.Н. о дате и времени рассмотрения дела.

Определением № 1000 от 07.08.2014 года рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014 года назначено на 05.09.2014 года.

05.09.2014 года  в Иркутское УФАС России ИП Т.О.Н. не явилась.

В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие своевременное извещение ИП Т.О.Н. о дате и времени рассмотрения дела.

Определением № 1146 от 05.09.2014 года рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014 года назначено на 08.10.2014 года.

В указанную дату ИП Т.О.Н. на рассмотрение дела не явилась, пояснения не представила. Доказательства своевременного извещения ИП Т.О.Н. о месте и времени рассмотрения дела, в материалах дела Иркутского УФАС России отсутствуют.

Определением 1297 от 08.10.2014г. рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014г. назначено на 06.11.2014г.

06.11.2014 года в ходе рассмотрения дела, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1.1. предмета договора № 31 от 09.01.2014г. оказания рекламно-информационных услуг, ООО «Газета «Время» обязуется по заданию ИП Т.О.Н. оказать рекламно-информационные услуги, а ИП Т.О.Н. обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с п. 3.1. раздела Форма подачи рекламных материалов, рекламно-информационные материалы предоставляются ООО «Газета «Время» в печатном варианте (текст должен быть разборчив, чтобы исключить неясности и двойное толкование) или электронном виде.

Как следует из письменных пояснений  представленных  ООО «Газета «Время», рекламодателем рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года  на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)» является ИП Т.О.Н., что подтверждается приложенным договором № 31 от 09.01.2014г., копией заявки на распространение рекламы и согласованным с ИП Т.О.Н. макетом.

В ходе рассмотрения дела, из содержания текста рекламы не усматривается, на какой перечень товаров предоставляется скидка. Кроме того, в рекламе не указаны условия приобретения товара.

Информация о скидках в рекламе является существенной для потребителей рекламы, поскольку влияет на оценку и решение потребителей относительно приобретения рекламируемых товаров.

Следовательно, рассматриваемая реклама является недостоверной, в связи с тем, что не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что является нарушением требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».       

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы является ИП Т.О.Н. Расчеты с ИП Т.О.Н. производились наличными средствами в кассу ООО «Газета «Время». Платежные документы (кассовый и товарный чеки) были выданы рекаламодателю. Рекламораспространителем и рекламоизготовителем является ООО «Газета «Время», так как макет рекламы изготавливался его сотрудниками.

Следовательно, действия ИП Т.О.Н., являющейся рекламодателем рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», нарушают требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с  п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган  в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

ИП Т.О.Н. не представлено доказательств прекращения нарушения требований рекламного законодательства.

В  связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42   Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам   нарушения   законодательства   Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», в связи с тем, что данная реклама не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований  ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Т.О.Н. предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                        

Члены Комиссии                  

 

 

                                                                     

ПРЕДПИСАНИЕ № 252

 

«06» ноября 2014 г.                                                                                         г. Иркутск                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России; ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России,

на основании своего решения № 2347 от 06.11.2014 г. по делу № 862 от 07.07.2014г. о признании ненадлежащей рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года  на странице 1 содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», в связи с тем, что данная реклама не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований  ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

И  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Т.О.Н. в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы которая не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований  ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. ИП Т.О.Н. в 10-дневный срок с момента исполнения предписания представить в Иркутское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 Неисполнение предписания УФАС по Иркутской области влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях.

Предписание   может  быть  обжаловано в арбитражный суд  в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                              

Члены Комиссии                                                                               

stdClass Object ( [vid] => 13704 [uid] => 5 [title] => О признании ненадлежащей рекламы, распространённой в газете «Время». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13703 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416382368 [changed] => 1416382368 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416382368 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 2347

 

«06» ноября 2014 г.                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России; ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России,

рассмотрев дело № 862 от 07.07.2014 г., возбужденное по признакам нарушения требований  установленных частью 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе», по факту распространения  в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года  на странице 1 рекламы следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)».

В отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Т.О.Н., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области в целях осуществления государственного надзора по соблюдению требований законодательства о рекламе и пресечения распространения ненадлежащей рекламы, в соответствии с требованиями статьи 33, 34 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., в период с 07 апреля 2014 года по 06 мая 2014 года  на основании приказа заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области № 96 от 31 марта 2014года проведена плановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью «Газета «Время».

В результате проверки в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 выявлена реклама следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» от  13.03.2006г. № 38-ФЗ, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Общие требования к рекламе определены статьей 5 Закона о рекламе.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рассматриваемая реклама содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям верхней одежды, о предоставлении скидки в размере до 70%, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в получении скидки при покупке товара. При этом рекламная информация не содержит всей существенной информации об условиях приобретения товара, и получения скидки в размере до 70%, что может ввести в заблуждение потребителей рекламы.

В связи с тем, что реклама не содержит всей существенной информации об условиях приобретения товара, и получения скидки в размере до 70%, что может ввести в заблуждение потребителей рекламы, следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» от  13.03.2006г. № 38-ФЗ.

В связи с обнаружением признаков нарушения рекламного законодательства Иркутским УФАС России возбуждено дело № 862 от 07.07.2014 г. Лицом, участвующим в деле признана ИП Т.О.Н. как рекламодатель, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

Порядок возбуждения и рассмотрения данной категории дел определен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 г.

Определением № 862 от 07.07.2014 года рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства назначено на 07.08.2014 г.

07.08.2014 года  в Иркутское УФАС России ИП Т.О.Н. не явилась.

В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие своевременное извещение ИП Т.О.Н. о дате и времени рассмотрения дела.

Определением № 1000 от 07.08.2014 года рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014 года назначено на 05.09.2014 года.

05.09.2014 года  в Иркутское УФАС России ИП Т.О.Н. не явилась.

В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие своевременное извещение ИП Т.О.Н. о дате и времени рассмотрения дела.

Определением № 1146 от 05.09.2014 года рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014 года назначено на 08.10.2014 года.

В указанную дату ИП Т.О.Н. на рассмотрение дела не явилась, пояснения не представила. Доказательства своевременного извещения ИП Т.О.Н. о месте и времени рассмотрения дела, в материалах дела Иркутского УФАС России отсутствуют.

Определением 1297 от 08.10.2014г. рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014г. назначено на 06.11.2014г.

06.11.2014 года в ходе рассмотрения дела, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1.1. предмета договора № 31 от 09.01.2014г. оказания рекламно-информационных услуг, ООО «Газета «Время» обязуется по заданию ИП Т.О.Н. оказать рекламно-информационные услуги, а ИП Т.О.Н. обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с п. 3.1. раздела Форма подачи рекламных материалов, рекламно-информационные материалы предоставляются ООО «Газета «Время» в печатном варианте (текст должен быть разборчив, чтобы исключить неясности и двойное толкование) или электронном виде.

Как следует из письменных пояснений  представленных  ООО «Газета «Время», рекламодателем рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года  на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)» является ИП Т.О.Н., что подтверждается приложенным договором № 31 от 09.01.2014г., копией заявки на распространение рекламы и согласованным с ИП Т.О.Н. макетом.

В ходе рассмотрения дела, из содержания текста рекламы не усматривается, на какой перечень товаров предоставляется скидка. Кроме того, в рекламе не указаны условия приобретения товара.

Информация о скидках в рекламе является существенной для потребителей рекламы, поскольку влияет на оценку и решение потребителей относительно приобретения рекламируемых товаров.

Следовательно, рассматриваемая реклама является недостоверной, в связи с тем, что не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что является нарушением требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».       

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы является ИП Т.О.Н. Расчеты с ИП Т.О.Н. производились наличными средствами в кассу ООО «Газета «Время». Платежные документы (кассовый и товарный чеки) были выданы рекаламодателю. Рекламораспространителем и рекламоизготовителем является ООО «Газета «Время», так как макет рекламы изготавливался его сотрудниками.

Следовательно, действия ИП Т.О.Н., являющейся рекламодателем рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», нарушают требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с  п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган  в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

ИП Т.О.Н. не представлено доказательств прекращения нарушения требований рекламного законодательства.

В  связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42   Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам   нарушения   законодательства   Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», в связи с тем, что данная реклама не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований  ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Т.О.Н. предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                        

Члены Комиссии                  

 

 

                                                                     

ПРЕДПИСАНИЕ № 252

 

«06» ноября 2014 г.                                                                                         г. Иркутск                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России; ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России,

на основании своего решения № 2347 от 06.11.2014 г. по делу № 862 от 07.07.2014г. о признании ненадлежащей рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года  на странице 1 содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», в связи с тем, что данная реклама не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований  ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

И  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Т.О.Н. в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы которая не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований  ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. ИП Т.О.Н. в 10-дневный срок с момента исполнения предписания представить в Иркутское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 Неисполнение предписания УФАС по Иркутской области влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях.

Предписание   может  быть  обжаловано в арбитражный суд  в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                              

Члены Комиссии                                                                               

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 2347

 

«06» ноября 2014 г.                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России; ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России,

рассмотрев дело № 862 от 07.07.2014 г., возбужденное по признакам нарушения требований  установленных частью 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе», по факту распространения  в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года  на странице 1 рекламы следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)».

В отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Т.О.Н., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области в целях осуществления государственного надзора по соблюдению требований законодательства о рекламе и пресечения распространения ненадлежащей рекламы, в соответствии с требованиями статьи 33, 34 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., в период с 07 апреля 2014 года по 06 мая 2014 года  на основании приказа заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области № 96 от 31 марта 2014года проведена плановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью «Газета «Время».

В результате проверки в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 выявлена реклама следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» от  13.03.2006г. № 38-ФЗ, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Общие требования к рекламе определены статьей 5 Закона о рекламе.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рассматриваемая реклама содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям верхней одежды, о предоставлении скидки в размере до 70%, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в получении скидки при покупке товара. При этом рекламная информация не содержит всей существенной информации об условиях приобретения товара, и получения скидки в размере до 70%, что может ввести в заблуждение потребителей рекламы.

В связи с тем, что реклама не содержит всей существенной информации об условиях приобретения товара, и получения скидки в размере до 70%, что может ввести в заблуждение потребителей рекламы, следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» от  13.03.2006г. № 38-ФЗ.

В связи с обнаружением признаков нарушения рекламного законодательства Иркутским УФАС России возбуждено дело № 862 от 07.07.2014 г. Лицом, участвующим в деле признана ИП Т.О.Н. как рекламодатель, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

Порядок возбуждения и рассмотрения данной категории дел определен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 г.

Определением № 862 от 07.07.2014 года рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства назначено на 07.08.2014 г.

07.08.2014 года  в Иркутское УФАС России ИП Т.О.Н. не явилась.

В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие своевременное извещение ИП Т.О.Н. о дате и времени рассмотрения дела.

Определением № 1000 от 07.08.2014 года рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014 года назначено на 05.09.2014 года.

05.09.2014 года  в Иркутское УФАС России ИП Т.О.Н. не явилась.

В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие своевременное извещение ИП Т.О.Н. о дате и времени рассмотрения дела.

Определением № 1146 от 05.09.2014 года рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014 года назначено на 08.10.2014 года.

В указанную дату ИП Т.О.Н. на рассмотрение дела не явилась, пояснения не представила. Доказательства своевременного извещения ИП Т.О.Н. о месте и времени рассмотрения дела, в материалах дела Иркутского УФАС России отсутствуют.

Определением 1297 от 08.10.2014г. рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014г. назначено на 06.11.2014г.

06.11.2014 года в ходе рассмотрения дела, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1.1. предмета договора № 31 от 09.01.2014г. оказания рекламно-информационных услуг, ООО «Газета «Время» обязуется по заданию ИП Т.О.Н. оказать рекламно-информационные услуги, а ИП Т.О.Н. обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с п. 3.1. раздела Форма подачи рекламных материалов, рекламно-информационные материалы предоставляются ООО «Газета «Время» в печатном варианте (текст должен быть разборчив, чтобы исключить неясности и двойное толкование) или электронном виде.

Как следует из письменных пояснений  представленных  ООО «Газета «Время», рекламодателем рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года  на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)» является ИП Т.О.Н., что подтверждается приложенным договором № 31 от 09.01.2014г., копией заявки на распространение рекламы и согласованным с ИП Т.О.Н. макетом.

В ходе рассмотрения дела, из содержания текста рекламы не усматривается, на какой перечень товаров предоставляется скидка. Кроме того, в рекламе не указаны условия приобретения товара.

Информация о скидках в рекламе является существенной для потребителей рекламы, поскольку влияет на оценку и решение потребителей относительно приобретения рекламируемых товаров.

Следовательно, рассматриваемая реклама является недостоверной, в связи с тем, что не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что является нарушением требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».       

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы является ИП Т.О.Н. Расчеты с ИП Т.О.Н. производились наличными средствами в кассу ООО «Газета «Время». Платежные документы (кассовый и товарный чеки) были выданы рекаламодателю. Рекламораспространителем и рекламоизготовителем является ООО «Газета «Время», так как макет рекламы изготавливался его сотрудниками.

Следовательно, действия ИП Т.О.Н., являющейся рекламодателем рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», нарушают требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с  п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган  в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

ИП Т.О.Н. не представлено доказательств прекращения нарушения требований рекламного законодательства.

В  связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42   Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам   нарушения   законодательства   Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», в связи с тем, что данная реклама не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований  ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Т.О.Н. предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                        

Члены Комиссии                  

 

 

                                                                     

ПРЕДПИСАНИЕ № 252

 

«06» ноября 2014 г.                                                                                         г. Иркутск                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России; ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России,

на основании своего решения № 2347 от 06.11.2014 г. по делу № 862 от 07.07.2014г. о признании ненадлежащей рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года  на странице 1 содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», в связи с тем, что данная реклама не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований  ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

И  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Т.О.Н. в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы которая не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований  ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. ИП Т.О.Н. в 10-дневный срок с момента исполнения предписания представить в Иркутское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 Неисполнение предписания УФАС по Иркутской области влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях.

Предписание   может  быть  обжаловано в арбитражный суд  в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                              

Члены Комиссии                                                                               

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 2347 [format] => [safe_value] => № 2347 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 862 [format] => [safe_value] => № 862 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 2347

 

«06» ноября 2014 г.                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России; ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России,

рассмотрев дело № 862 от 07.07.2014 г., возбужденное по признакам нарушения требований  установленных частью 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе», по факту распространения  в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года  на странице 1 рекламы следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)».

В отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Т.О.Н., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области в целях осуществления государственного надзора по соблюдению требований законодательства о рекламе и пресечения распространения ненадлежащей рекламы, в соответствии с требованиями статьи 33, 34 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., в период с 07 апреля 2014 года по 06 мая 2014 года  на основании приказа заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области № 96 от 31 марта 2014года проведена плановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью «Газета «Время».

В результате проверки в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 выявлена реклама следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» от  13.03.2006г. № 38-ФЗ, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Общие требования к рекламе определены статьей 5 Закона о рекламе.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рассматриваемая реклама содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям верхней одежды, о предоставлении скидки в размере до 70%, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в получении скидки при покупке товара. При этом рекламная информация не содержит всей существенной информации об условиях приобретения товара, и получения скидки в размере до 70%, что может ввести в заблуждение потребителей рекламы.

В связи с тем, что реклама не содержит всей существенной информации об условиях приобретения товара, и получения скидки в размере до 70%, что может ввести в заблуждение потребителей рекламы, следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» от  13.03.2006г. № 38-ФЗ.

В связи с обнаружением признаков нарушения рекламного законодательства Иркутским УФАС России возбуждено дело № 862 от 07.07.2014 г. Лицом, участвующим в деле признана ИП Т.О.Н. как рекламодатель, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

Порядок возбуждения и рассмотрения данной категории дел определен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 г.

Определением № 862 от 07.07.2014 года рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства назначено на 07.08.2014 г.

07.08.2014 года  в Иркутское УФАС России ИП Т.О.Н. не явилась.

В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие своевременное извещение ИП Т.О.Н. о дате и времени рассмотрения дела.

Определением № 1000 от 07.08.2014 года рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014 года назначено на 05.09.2014 года.

05.09.2014 года  в Иркутское УФАС России ИП Т.О.Н. не явилась.

В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие своевременное извещение ИП Т.О.Н. о дате и времени рассмотрения дела.

Определением № 1146 от 05.09.2014 года рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014 года назначено на 08.10.2014 года.

В указанную дату ИП Т.О.Н. на рассмотрение дела не явилась, пояснения не представила. Доказательства своевременного извещения ИП Т.О.Н. о месте и времени рассмотрения дела, в материалах дела Иркутского УФАС России отсутствуют.

Определением 1297 от 08.10.2014г. рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014г. назначено на 06.11.2014г.

06.11.2014 года в ходе рассмотрения дела, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1.1. предмета договора № 31 от 09.01.2014г. оказания рекламно-информационных услуг, ООО «Газета «Время» обязуется по заданию ИП Т.О.Н. оказать рекламно-информационные услуги, а ИП Т.О.Н. обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с п. 3.1. раздела Форма подачи рекламных материалов, рекламно-информационные материалы предоставляются ООО «Газета «Время» в печатном варианте (текст должен быть разборчив, чтобы исключить неясности и двойное толкование) или электронном виде.

Как следует из письменных пояснений  представленных  ООО «Газета «Время», рекламодателем рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года  на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)» является ИП Т.О.Н., что подтверждается приложенным договором № 31 от 09.01.2014г., копией заявки на распространение рекламы и согласованным с ИП Т.О.Н. макетом.

В ходе рассмотрения дела, из содержания текста рекламы не усматривается, на какой перечень товаров предоставляется скидка. Кроме того, в рекламе не указаны условия приобретения товара.

Информация о скидках в рекламе является существенной для потребителей рекламы, поскольку влияет на оценку и решение потребителей относительно приобретения рекламируемых товаров.

Следовательно, рассматриваемая реклама является недостоверной, в связи с тем, что не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что является нарушением требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».       

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы является ИП Т.О.Н. Расчеты с ИП Т.О.Н. производились наличными средствами в кассу ООО «Газета «Время». Платежные документы (кассовый и товарный чеки) были выданы рекаламодателю. Рекламораспространителем и рекламоизготовителем является ООО «Газета «Время», так как макет рекламы изготавливался его сотрудниками.

Следовательно, действия ИП Т.О.Н., являющейся рекламодателем рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», нарушают требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с  п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган  в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

ИП Т.О.Н. не представлено доказательств прекращения нарушения требований рекламного законодательства.

В  связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42   Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам   нарушения   законодательства   Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», в связи с тем, что данная реклама не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований  ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Т.О.Н. предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                        

Члены Комиссии                  

 

 

                                                                     

ПРЕДПИСАНИЕ № 252

 

«06» ноября 2014 г.                                                                                         г. Иркутск                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России; ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России,

на основании своего решения № 2347 от 06.11.2014 г. по делу № 862 от 07.07.2014г. о признании ненадлежащей рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года  на странице 1 содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», в связи с тем, что данная реклама не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований  ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

И  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Т.О.Н. в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы которая не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований  ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. ИП Т.О.Н. в 10-дневный срок с момента исполнения предписания представить в Иркутское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 Неисполнение предписания УФАС по Иркутской области влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях.

Предписание   может  быть  обжаловано в арбитражный суд  в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                              

Члены Комиссии                                                                               

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 2347

 

«06» ноября 2014 г.                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России; ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России,

рассмотрев дело № 862 от 07.07.2014 г., возбужденное по признакам нарушения требований  установленных частью 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе», по факту распространения  в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года  на странице 1 рекламы следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)».

В отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Т.О.Н., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области в целях осуществления государственного надзора по соблюдению требований законодательства о рекламе и пресечения распространения ненадлежащей рекламы, в соответствии с требованиями статьи 33, 34 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., в период с 07 апреля 2014 года по 06 мая 2014 года  на основании приказа заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области № 96 от 31 марта 2014года проведена плановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью «Газета «Время».

В результате проверки в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 выявлена реклама следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» от  13.03.2006г. № 38-ФЗ, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Общие требования к рекламе определены статьей 5 Закона о рекламе.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рассматриваемая реклама содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям верхней одежды, о предоставлении скидки в размере до 70%, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в получении скидки при покупке товара. При этом рекламная информация не содержит всей существенной информации об условиях приобретения товара, и получения скидки в размере до 70%, что может ввести в заблуждение потребителей рекламы.

В связи с тем, что реклама не содержит всей существенной информации об условиях приобретения товара, и получения скидки в размере до 70%, что может ввести в заблуждение потребителей рекламы, следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» от  13.03.2006г. № 38-ФЗ.

В связи с обнаружением признаков нарушения рекламного законодательства Иркутским УФАС России возбуждено дело № 862 от 07.07.2014 г. Лицом, участвующим в деле признана ИП Т.О.Н. как рекламодатель, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

Порядок возбуждения и рассмотрения данной категории дел определен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 г.

Определением № 862 от 07.07.2014 года рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства назначено на 07.08.2014 г.

07.08.2014 года  в Иркутское УФАС России ИП Т.О.Н. не явилась.

В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие своевременное извещение ИП Т.О.Н. о дате и времени рассмотрения дела.

Определением № 1000 от 07.08.2014 года рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014 года назначено на 05.09.2014 года.

05.09.2014 года  в Иркутское УФАС России ИП Т.О.Н. не явилась.

В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие своевременное извещение ИП Т.О.Н. о дате и времени рассмотрения дела.

Определением № 1146 от 05.09.2014 года рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014 года назначено на 08.10.2014 года.

В указанную дату ИП Т.О.Н. на рассмотрение дела не явилась, пояснения не представила. Доказательства своевременного извещения ИП Т.О.Н. о месте и времени рассмотрения дела, в материалах дела Иркутского УФАС России отсутствуют.

Определением 1297 от 08.10.2014г. рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014г. назначено на 06.11.2014г.

06.11.2014 года в ходе рассмотрения дела, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1.1. предмета договора № 31 от 09.01.2014г. оказания рекламно-информационных услуг, ООО «Газета «Время» обязуется по заданию ИП Т.О.Н. оказать рекламно-информационные услуги, а ИП Т.О.Н. обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с п. 3.1. раздела Форма подачи рекламных материалов, рекламно-информационные материалы предоставляются ООО «Газета «Время» в печатном варианте (текст должен быть разборчив, чтобы исключить неясности и двойное толкование) или электронном виде.

Как следует из письменных пояснений  представленных  ООО «Газета «Время», рекламодателем рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года  на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)» является ИП Т.О.Н., что подтверждается приложенным договором № 31 от 09.01.2014г., копией заявки на распространение рекламы и согласованным с ИП Т.О.Н. макетом.

В ходе рассмотрения дела, из содержания текста рекламы не усматривается, на какой перечень товаров предоставляется скидка. Кроме того, в рекламе не указаны условия приобретения товара.

Информация о скидках в рекламе является существенной для потребителей рекламы, поскольку влияет на оценку и решение потребителей относительно приобретения рекламируемых товаров.

Следовательно, рассматриваемая реклама является недостоверной, в связи с тем, что не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что является нарушением требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».       

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы является ИП Т.О.Н. Расчеты с ИП Т.О.Н. производились наличными средствами в кассу ООО «Газета «Время». Платежные документы (кассовый и товарный чеки) были выданы рекаламодателю. Рекламораспространителем и рекламоизготовителем является ООО «Газета «Время», так как макет рекламы изготавливался его сотрудниками.

Следовательно, действия ИП Т.О.Н., являющейся рекламодателем рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», нарушают требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с  п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган  в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

ИП Т.О.Н. не представлено доказательств прекращения нарушения требований рекламного законодательства.

В  связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42   Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам   нарушения   законодательства   Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», в связи с тем, что данная реклама не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований  ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Т.О.Н. предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                        

Члены Комиссии                  

 

 

                                                                     

ПРЕДПИСАНИЕ № 252

 

«06» ноября 2014 г.                                                                                         г. Иркутск                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России; ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России,

на основании своего решения № 2347 от 06.11.2014 г. по делу № 862 от 07.07.2014г. о признании ненадлежащей рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года  на странице 1 содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», в связи с тем, что данная реклама не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований  ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

И  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Т.О.Н. в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы которая не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований  ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. ИП Т.О.Н. в 10-дневный срок с момента исполнения предписания представить в Иркутское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 Неисполнение предписания УФАС по Иркутской области влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях.

Предписание   может  быть  обжаловано в арбитражный суд  в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                              

Члены Комиссии                                                                               

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере.
Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году.

К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-19 07:30:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-19 07:30:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416382368 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Иркутское УФАС России )