РЕШЕНИЕ № 2347
«06» ноября 2014 г. г. Иркутск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России; ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России,
рассмотрев дело № 862 от 07.07.2014 г., возбужденное по признакам нарушения требований установленных частью 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе», по факту распространения в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 рекламы следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)».
В отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Т.О.Н., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области в целях осуществления государственного надзора по соблюдению требований законодательства о рекламе и пресечения распространения ненадлежащей рекламы, в соответствии с требованиями статьи 33, 34 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., в период с 07 апреля 2014 года по 06 мая 2014 года на основании приказа заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области № 96 от 31 марта 2014года проведена плановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью «Газета «Время».
В результате проверки в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 выявлена реклама следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)».
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Общие требования к рекламе определены статьей 5 Закона о рекламе.
В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая реклама содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям верхней одежды, о предоставлении скидки в размере до 70%, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в получении скидки при покупке товара. При этом рекламная информация не содержит всей существенной информации об условиях приобретения товара, и получения скидки в размере до 70%, что может ввести в заблуждение потребителей рекламы.
В связи с тем, что реклама не содержит всей существенной информации об условиях приобретения товара, и получения скидки в размере до 70%, что может ввести в заблуждение потребителей рекламы, следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.
В связи с обнаружением признаков нарушения рекламного законодательства Иркутским УФАС России возбуждено дело № 862 от 07.07.2014 г. Лицом, участвующим в деле признана ИП Т.О.Н. как рекламодатель, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.
Порядок возбуждения и рассмотрения данной категории дел определен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 г.
Определением № 862 от 07.07.2014 года рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства назначено на 07.08.2014 г.
07.08.2014 года в Иркутское УФАС России ИП Т.О.Н. не явилась.
В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие своевременное извещение ИП Т.О.Н. о дате и времени рассмотрения дела.
Определением № 1000 от 07.08.2014 года рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014 года назначено на 05.09.2014 года.
05.09.2014 года в Иркутское УФАС России ИП Т.О.Н. не явилась.
В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие своевременное извещение ИП Т.О.Н. о дате и времени рассмотрения дела.
Определением № 1146 от 05.09.2014 года рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014 года назначено на 08.10.2014 года.
В указанную дату ИП Т.О.Н. на рассмотрение дела не явилась, пояснения не представила. Доказательства своевременного извещения ИП Т.О.Н. о месте и времени рассмотрения дела, в материалах дела Иркутского УФАС России отсутствуют.
Определением 1297 от 08.10.2014г. рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014г. назначено на 06.11.2014г.
06.11.2014 года в ходе рассмотрения дела, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1.1. предмета договора № 31 от 09.01.2014г. оказания рекламно-информационных услуг, ООО «Газета «Время» обязуется по заданию ИП Т.О.Н. оказать рекламно-информационные услуги, а ИП Т.О.Н. обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с п. 3.1. раздела Форма подачи рекламных материалов, рекламно-информационные материалы предоставляются ООО «Газета «Время» в печатном варианте (текст должен быть разборчив, чтобы исключить неясности и двойное толкование) или электронном виде.
Как следует из письменных пояснений представленных ООО «Газета «Время», рекламодателем рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)» является ИП Т.О.Н., что подтверждается приложенным договором № 31 от 09.01.2014г., копией заявки на распространение рекламы и согласованным с ИП Т.О.Н. макетом.
В ходе рассмотрения дела, из содержания текста рекламы не усматривается, на какой перечень товаров предоставляется скидка. Кроме того, в рекламе не указаны условия приобретения товара.
Информация о скидках в рекламе является существенной для потребителей рекламы, поскольку влияет на оценку и решение потребителей относительно приобретения рекламируемых товаров.
Следовательно, рассматриваемая реклама является недостоверной, в связи с тем, что не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что является нарушением требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы является ИП Т.О.Н. Расчеты с ИП Т.О.Н. производились наличными средствами в кассу ООО «Газета «Время». Платежные документы (кассовый и товарный чеки) были выданы рекаламодателю. Рекламораспространителем и рекламоизготовителем является ООО «Газета «Время», так как макет рекламы изготавливался его сотрудниками.
Следовательно, действия ИП Т.О.Н., являющейся рекламодателем рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», нарушают требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
ИП Т.О.Н. не представлено доказательств прекращения нарушения требований рекламного законодательства.
В связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.
Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», в связи с тем, что данная реклама не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Т.О.Н. предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ № 252
«06» ноября 2014 г. г. Иркутск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России; ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России,
на основании своего решения № 2347 от 06.11.2014 г. по делу № 862 от 07.07.2014г. о признании ненадлежащей рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», в связи с тем, что данная реклама не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
И в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Т.О.Н. в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы которая не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Т.О.Н. в 10-дневный срок с момента исполнения предписания представить в Иркутское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Неисполнение предписания УФАС по Иркутской области влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 13704
[uid] => 5
[title] => О признании ненадлежащей рекламы, распространённой в газете «Время».
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13703
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1416382368
[changed] => 1416382368
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1416382368
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 2347
«06» ноября 2014 г. г. Иркутск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России; ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России,
рассмотрев дело № 862 от 07.07.2014 г., возбужденное по признакам нарушения требований установленных частью 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе», по факту распространения в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 рекламы следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)».
В отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Т.О.Н., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области в целях осуществления государственного надзора по соблюдению требований законодательства о рекламе и пресечения распространения ненадлежащей рекламы, в соответствии с требованиями статьи 33, 34 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., в период с 07 апреля 2014 года по 06 мая 2014 года на основании приказа заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области № 96 от 31 марта 2014года проведена плановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью «Газета «Время».
В результате проверки в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 выявлена реклама следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)».
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Общие требования к рекламе определены статьей 5 Закона о рекламе.
В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая реклама содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям верхней одежды, о предоставлении скидки в размере до 70%, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в получении скидки при покупке товара. При этом рекламная информация не содержит всей существенной информации об условиях приобретения товара, и получения скидки в размере до 70%, что может ввести в заблуждение потребителей рекламы.
В связи с тем, что реклама не содержит всей существенной информации об условиях приобретения товара, и получения скидки в размере до 70%, что может ввести в заблуждение потребителей рекламы, следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.
В связи с обнаружением признаков нарушения рекламного законодательства Иркутским УФАС России возбуждено дело № 862 от 07.07.2014 г. Лицом, участвующим в деле признана ИП Т.О.Н. как рекламодатель, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.
Порядок возбуждения и рассмотрения данной категории дел определен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 г.
Определением № 862 от 07.07.2014 года рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства назначено на 07.08.2014 г.
07.08.2014 года в Иркутское УФАС России ИП Т.О.Н. не явилась.
В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие своевременное извещение ИП Т.О.Н. о дате и времени рассмотрения дела.
Определением № 1000 от 07.08.2014 года рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014 года назначено на 05.09.2014 года.
05.09.2014 года в Иркутское УФАС России ИП Т.О.Н. не явилась.
В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие своевременное извещение ИП Т.О.Н. о дате и времени рассмотрения дела.
Определением № 1146 от 05.09.2014 года рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014 года назначено на 08.10.2014 года.
В указанную дату ИП Т.О.Н. на рассмотрение дела не явилась, пояснения не представила. Доказательства своевременного извещения ИП Т.О.Н. о месте и времени рассмотрения дела, в материалах дела Иркутского УФАС России отсутствуют.
Определением 1297 от 08.10.2014г. рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014г. назначено на 06.11.2014г.
06.11.2014 года в ходе рассмотрения дела, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1.1. предмета договора № 31 от 09.01.2014г. оказания рекламно-информационных услуг, ООО «Газета «Время» обязуется по заданию ИП Т.О.Н. оказать рекламно-информационные услуги, а ИП Т.О.Н. обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с п. 3.1. раздела Форма подачи рекламных материалов, рекламно-информационные материалы предоставляются ООО «Газета «Время» в печатном варианте (текст должен быть разборчив, чтобы исключить неясности и двойное толкование) или электронном виде.
Как следует из письменных пояснений представленных ООО «Газета «Время», рекламодателем рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)» является ИП Т.О.Н., что подтверждается приложенным договором № 31 от 09.01.2014г., копией заявки на распространение рекламы и согласованным с ИП Т.О.Н. макетом.
В ходе рассмотрения дела, из содержания текста рекламы не усматривается, на какой перечень товаров предоставляется скидка. Кроме того, в рекламе не указаны условия приобретения товара.
Информация о скидках в рекламе является существенной для потребителей рекламы, поскольку влияет на оценку и решение потребителей относительно приобретения рекламируемых товаров.
Следовательно, рассматриваемая реклама является недостоверной, в связи с тем, что не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что является нарушением требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы является ИП Т.О.Н. Расчеты с ИП Т.О.Н. производились наличными средствами в кассу ООО «Газета «Время». Платежные документы (кассовый и товарный чеки) были выданы рекаламодателю. Рекламораспространителем и рекламоизготовителем является ООО «Газета «Время», так как макет рекламы изготавливался его сотрудниками.
Следовательно, действия ИП Т.О.Н., являющейся рекламодателем рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», нарушают требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
ИП Т.О.Н. не представлено доказательств прекращения нарушения требований рекламного законодательства.
В связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.
Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», в связи с тем, что данная реклама не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Т.О.Н. предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ № 252
«06» ноября 2014 г. г. Иркутск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России; ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России,
на основании своего решения № 2347 от 06.11.2014 г. по делу № 862 от 07.07.2014г. о признании ненадлежащей рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», в связи с тем, что данная реклама не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
И в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Т.О.Н. в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы которая не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Т.О.Н. в 10-дневный срок с момента исполнения предписания представить в Иркутское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Неисполнение предписания УФАС по Иркутской области влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 2347
«06» ноября 2014 г. г. Иркутск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России; ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России,
рассмотрев дело № 862 от 07.07.2014 г., возбужденное по признакам нарушения требований установленных частью 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе», по факту распространения в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 рекламы следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)».
В отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Т.О.Н., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области в целях осуществления государственного надзора по соблюдению требований законодательства о рекламе и пресечения распространения ненадлежащей рекламы, в соответствии с требованиями статьи 33, 34 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., в период с 07 апреля 2014 года по 06 мая 2014 года на основании приказа заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области № 96 от 31 марта 2014года проведена плановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью «Газета «Время».
В результате проверки в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 выявлена реклама следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)».
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Общие требования к рекламе определены статьей 5 Закона о рекламе.
В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая реклама содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям верхней одежды, о предоставлении скидки в размере до 70%, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в получении скидки при покупке товара. При этом рекламная информация не содержит всей существенной информации об условиях приобретения товара, и получения скидки в размере до 70%, что может ввести в заблуждение потребителей рекламы.
В связи с тем, что реклама не содержит всей существенной информации об условиях приобретения товара, и получения скидки в размере до 70%, что может ввести в заблуждение потребителей рекламы, следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.
В связи с обнаружением признаков нарушения рекламного законодательства Иркутским УФАС России возбуждено дело № 862 от 07.07.2014 г. Лицом, участвующим в деле признана ИП Т.О.Н. как рекламодатель, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.
Порядок возбуждения и рассмотрения данной категории дел определен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 г.
Определением № 862 от 07.07.2014 года рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства назначено на 07.08.2014 г.
07.08.2014 года в Иркутское УФАС России ИП Т.О.Н. не явилась.
В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие своевременное извещение ИП Т.О.Н. о дате и времени рассмотрения дела.
Определением № 1000 от 07.08.2014 года рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014 года назначено на 05.09.2014 года.
05.09.2014 года в Иркутское УФАС России ИП Т.О.Н. не явилась.
В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие своевременное извещение ИП Т.О.Н. о дате и времени рассмотрения дела.
Определением № 1146 от 05.09.2014 года рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014 года назначено на 08.10.2014 года.
В указанную дату ИП Т.О.Н. на рассмотрение дела не явилась, пояснения не представила. Доказательства своевременного извещения ИП Т.О.Н. о месте и времени рассмотрения дела, в материалах дела Иркутского УФАС России отсутствуют.
Определением 1297 от 08.10.2014г. рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014г. назначено на 06.11.2014г.
06.11.2014 года в ходе рассмотрения дела, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1.1. предмета договора № 31 от 09.01.2014г. оказания рекламно-информационных услуг, ООО «Газета «Время» обязуется по заданию ИП Т.О.Н. оказать рекламно-информационные услуги, а ИП Т.О.Н. обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с п. 3.1. раздела Форма подачи рекламных материалов, рекламно-информационные материалы предоставляются ООО «Газета «Время» в печатном варианте (текст должен быть разборчив, чтобы исключить неясности и двойное толкование) или электронном виде.
Как следует из письменных пояснений представленных ООО «Газета «Время», рекламодателем рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)» является ИП Т.О.Н., что подтверждается приложенным договором № 31 от 09.01.2014г., копией заявки на распространение рекламы и согласованным с ИП Т.О.Н. макетом.
В ходе рассмотрения дела, из содержания текста рекламы не усматривается, на какой перечень товаров предоставляется скидка. Кроме того, в рекламе не указаны условия приобретения товара.
Информация о скидках в рекламе является существенной для потребителей рекламы, поскольку влияет на оценку и решение потребителей относительно приобретения рекламируемых товаров.
Следовательно, рассматриваемая реклама является недостоверной, в связи с тем, что не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что является нарушением требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы является ИП Т.О.Н. Расчеты с ИП Т.О.Н. производились наличными средствами в кассу ООО «Газета «Время». Платежные документы (кассовый и товарный чеки) были выданы рекаламодателю. Рекламораспространителем и рекламоизготовителем является ООО «Газета «Время», так как макет рекламы изготавливался его сотрудниками.
Следовательно, действия ИП Т.О.Н., являющейся рекламодателем рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», нарушают требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
ИП Т.О.Н. не представлено доказательств прекращения нарушения требований рекламного законодательства.
В связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.
Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», в связи с тем, что данная реклама не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Т.О.Н. предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ № 252
«06» ноября 2014 г. г. Иркутск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России; ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России,
на основании своего решения № 2347 от 06.11.2014 г. по делу № 862 от 07.07.2014г. о признании ненадлежащей рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», в связи с тем, что данная реклама не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
И в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Т.О.Н. в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы которая не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Т.О.Н. в 10-дневный срок с момента исполнения предписания представить в Иркутское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Неисполнение предписания УФАС по Иркутской области влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 2347
[format] =>
[safe_value] => № 2347
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 862
[format] =>
[safe_value] => № 862
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 2347
«06» ноября 2014 г. г. Иркутск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России; ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России,
рассмотрев дело № 862 от 07.07.2014 г., возбужденное по признакам нарушения требований установленных частью 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе», по факту распространения в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 рекламы следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)».
В отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Т.О.Н., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области в целях осуществления государственного надзора по соблюдению требований законодательства о рекламе и пресечения распространения ненадлежащей рекламы, в соответствии с требованиями статьи 33, 34 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., в период с 07 апреля 2014 года по 06 мая 2014 года на основании приказа заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области № 96 от 31 марта 2014года проведена плановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью «Газета «Время».
В результате проверки в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 выявлена реклама следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)».
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Общие требования к рекламе определены статьей 5 Закона о рекламе.
В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая реклама содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям верхней одежды, о предоставлении скидки в размере до 70%, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в получении скидки при покупке товара. При этом рекламная информация не содержит всей существенной информации об условиях приобретения товара, и получения скидки в размере до 70%, что может ввести в заблуждение потребителей рекламы.
В связи с тем, что реклама не содержит всей существенной информации об условиях приобретения товара, и получения скидки в размере до 70%, что может ввести в заблуждение потребителей рекламы, следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.
В связи с обнаружением признаков нарушения рекламного законодательства Иркутским УФАС России возбуждено дело № 862 от 07.07.2014 г. Лицом, участвующим в деле признана ИП Т.О.Н. как рекламодатель, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.
Порядок возбуждения и рассмотрения данной категории дел определен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 г.
Определением № 862 от 07.07.2014 года рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства назначено на 07.08.2014 г.
07.08.2014 года в Иркутское УФАС России ИП Т.О.Н. не явилась.
В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие своевременное извещение ИП Т.О.Н. о дате и времени рассмотрения дела.
Определением № 1000 от 07.08.2014 года рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014 года назначено на 05.09.2014 года.
05.09.2014 года в Иркутское УФАС России ИП Т.О.Н. не явилась.
В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие своевременное извещение ИП Т.О.Н. о дате и времени рассмотрения дела.
Определением № 1146 от 05.09.2014 года рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014 года назначено на 08.10.2014 года.
В указанную дату ИП Т.О.Н. на рассмотрение дела не явилась, пояснения не представила. Доказательства своевременного извещения ИП Т.О.Н. о месте и времени рассмотрения дела, в материалах дела Иркутского УФАС России отсутствуют.
Определением 1297 от 08.10.2014г. рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014г. назначено на 06.11.2014г.
06.11.2014 года в ходе рассмотрения дела, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1.1. предмета договора № 31 от 09.01.2014г. оказания рекламно-информационных услуг, ООО «Газета «Время» обязуется по заданию ИП Т.О.Н. оказать рекламно-информационные услуги, а ИП Т.О.Н. обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с п. 3.1. раздела Форма подачи рекламных материалов, рекламно-информационные материалы предоставляются ООО «Газета «Время» в печатном варианте (текст должен быть разборчив, чтобы исключить неясности и двойное толкование) или электронном виде.
Как следует из письменных пояснений представленных ООО «Газета «Время», рекламодателем рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)» является ИП Т.О.Н., что подтверждается приложенным договором № 31 от 09.01.2014г., копией заявки на распространение рекламы и согласованным с ИП Т.О.Н. макетом.
В ходе рассмотрения дела, из содержания текста рекламы не усматривается, на какой перечень товаров предоставляется скидка. Кроме того, в рекламе не указаны условия приобретения товара.
Информация о скидках в рекламе является существенной для потребителей рекламы, поскольку влияет на оценку и решение потребителей относительно приобретения рекламируемых товаров.
Следовательно, рассматриваемая реклама является недостоверной, в связи с тем, что не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что является нарушением требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы является ИП Т.О.Н. Расчеты с ИП Т.О.Н. производились наличными средствами в кассу ООО «Газета «Время». Платежные документы (кассовый и товарный чеки) были выданы рекаламодателю. Рекламораспространителем и рекламоизготовителем является ООО «Газета «Время», так как макет рекламы изготавливался его сотрудниками.
Следовательно, действия ИП Т.О.Н., являющейся рекламодателем рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», нарушают требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
ИП Т.О.Н. не представлено доказательств прекращения нарушения требований рекламного законодательства.
В связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.
Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», в связи с тем, что данная реклама не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Т.О.Н. предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ № 252
«06» ноября 2014 г. г. Иркутск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России; ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России,
на основании своего решения № 2347 от 06.11.2014 г. по делу № 862 от 07.07.2014г. о признании ненадлежащей рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», в связи с тем, что данная реклама не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
И в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Т.О.Н. в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы которая не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Т.О.Н. в 10-дневный срок с момента исполнения предписания представить в Иркутское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Неисполнение предписания УФАС по Иркутской области влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 2347
«06» ноября 2014 г. г. Иркутск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России; ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России,
рассмотрев дело № 862 от 07.07.2014 г., возбужденное по признакам нарушения требований установленных частью 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе», по факту распространения в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 рекламы следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)».
В отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Т.О.Н., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области в целях осуществления государственного надзора по соблюдению требований законодательства о рекламе и пресечения распространения ненадлежащей рекламы, в соответствии с требованиями статьи 33, 34 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., в период с 07 апреля 2014 года по 06 мая 2014 года на основании приказа заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области № 96 от 31 марта 2014года проведена плановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью «Газета «Время».
В результате проверки в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 выявлена реклама следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)».
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Общие требования к рекламе определены статьей 5 Закона о рекламе.
В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая реклама содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям верхней одежды, о предоставлении скидки в размере до 70%, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в получении скидки при покупке товара. При этом рекламная информация не содержит всей существенной информации об условиях приобретения товара, и получения скидки в размере до 70%, что может ввести в заблуждение потребителей рекламы.
В связи с тем, что реклама не содержит всей существенной информации об условиях приобретения товара, и получения скидки в размере до 70%, что может ввести в заблуждение потребителей рекламы, следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.
В связи с обнаружением признаков нарушения рекламного законодательства Иркутским УФАС России возбуждено дело № 862 от 07.07.2014 г. Лицом, участвующим в деле признана ИП Т.О.Н. как рекламодатель, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.
Порядок возбуждения и рассмотрения данной категории дел определен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 г.
Определением № 862 от 07.07.2014 года рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства назначено на 07.08.2014 г.
07.08.2014 года в Иркутское УФАС России ИП Т.О.Н. не явилась.
В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие своевременное извещение ИП Т.О.Н. о дате и времени рассмотрения дела.
Определением № 1000 от 07.08.2014 года рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014 года назначено на 05.09.2014 года.
05.09.2014 года в Иркутское УФАС России ИП Т.О.Н. не явилась.
В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие своевременное извещение ИП Т.О.Н. о дате и времени рассмотрения дела.
Определением № 1146 от 05.09.2014 года рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014 года назначено на 08.10.2014 года.
В указанную дату ИП Т.О.Н. на рассмотрение дела не явилась, пояснения не представила. Доказательства своевременного извещения ИП Т.О.Н. о месте и времени рассмотрения дела, в материалах дела Иркутского УФАС России отсутствуют.
Определением 1297 от 08.10.2014г. рассмотрение дела № 862 от 07.07.2014г. назначено на 06.11.2014г.
06.11.2014 года в ходе рассмотрения дела, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1.1. предмета договора № 31 от 09.01.2014г. оказания рекламно-информационных услуг, ООО «Газета «Время» обязуется по заданию ИП Т.О.Н. оказать рекламно-информационные услуги, а ИП Т.О.Н. обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с п. 3.1. раздела Форма подачи рекламных материалов, рекламно-информационные материалы предоставляются ООО «Газета «Время» в печатном варианте (текст должен быть разборчив, чтобы исключить неясности и двойное толкование) или электронном виде.
Как следует из письменных пояснений представленных ООО «Газета «Время», рекламодателем рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)» является ИП Т.О.Н., что подтверждается приложенным договором № 31 от 09.01.2014г., копией заявки на распространение рекламы и согласованным с ИП Т.О.Н. макетом.
В ходе рассмотрения дела, из содержания текста рекламы не усматривается, на какой перечень товаров предоставляется скидка. Кроме того, в рекламе не указаны условия приобретения товара.
Информация о скидках в рекламе является существенной для потребителей рекламы, поскольку влияет на оценку и решение потребителей относительно приобретения рекламируемых товаров.
Следовательно, рассматриваемая реклама является недостоверной, в связи с тем, что не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что является нарушением требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы является ИП Т.О.Н. Расчеты с ИП Т.О.Н. производились наличными средствами в кассу ООО «Газета «Время». Платежные документы (кассовый и товарный чеки) были выданы рекаламодателю. Рекламораспространителем и рекламоизготовителем является ООО «Газета «Время», так как макет рекламы изготавливался его сотрудниками.
Следовательно, действия ИП Т.О.Н., являющейся рекламодателем рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», нарушают требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
ИП Т.О.Н. не представлено доказательств прекращения нарушения требований рекламного законодательства.
В связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.
Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 следующего содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», в связи с тем, что данная реклама не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Т.О.Н. предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ № 252
«06» ноября 2014 г. г. Иркутск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России; ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы Иркутского УФАС России,
на основании своего решения № 2347 от 06.11.2014 г. по делу № 862 от 07.07.2014г. о признании ненадлежащей рекламы распространенной в газете «Время» № 18 (12918) от 18 февраля 2014 года на странице 1 содержания: «Это просто мечта! Скидки до 70% на пальто, куртки, плащи...(далее по тексту)», в связи с тем, что данная реклама не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
И в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Т.О.Н. в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы которая не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что представляет собой нарушение требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Т.О.Н. в 10-дневный срок с момента исполнения предписания представить в Иркутское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Неисполнение предписания УФАС по Иркутской области влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере.
Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-19 07:30:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-19 07:30:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1416382368
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Иркутское УФАС России
)