• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Антимонопольное регулирование

Федеральная антимонопольная служба осуществляет государственный контроль экономической концентрации в соотвествии с главой 7 Федерального Закона «О защите конкуренции», а также в соответствии с Правилами осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 №314.

Новости [942] Публикации [22] Решения [583] Аналитические материалы [18]

Уведомление о проведении публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Иркутского УФАС России за IV квартал 2017г.

26 декабря 2017г. в 10 час. 00 мин. в актовом зале Комитета по управлению Правобережным округом администрации г. Иркутска, расположенному по адресу...

Уведомление о проведении публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Иркутского УФАС России

29 сентября 2017г Иркутское УФАС России проводит публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Иркутского УФАС за III квартал 2017 года

Основания для обжалования действий заказчика по 223-ФЗ в антимонопольный орган

В Определении Верховного Суда РФ от 11 апреля 2017 года по делу № 304-КГ16-17592 указано, что ч.10 с.3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц носит императивный характер. Приведенный в ней перечень оснований для обжалований действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим. Соответственно положения ст.18.1 Закона о защите конкуренции, устанавливающей порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, должен применяться с учетом данной нормы. В настоящее время ФАС России обжалует указанное Определение. Однако в настоящее время антимонопольный орган принимает жалобы по 223-ФЗ только по основаниям, указанным в ч.10 ст.3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: 1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения; 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. 

О полномочиях антимонопольных органов в части рассмотрения жалоб в сфере жилищного строительства в порядке статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»

Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 250–ФЗ в январе 2016 в статью 18. 1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» внесены изменения, в соответствии с которыми антимонопольный орган был наделен полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушения, допущеные при проведении процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства. Указанные процедуры утверждены Постановлениями Правительства РФ в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса РФ.Списки процедур утверждались с учетом особенностей градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований. В настоящее время принято пять постановлений Правительства, утверждающих исчерпывающие перечни процедур:Постановление Правительства РФ от 17.04.2017 N 452 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения" (вступает в силу 25.10.2017 г.);Постановление Правительства РФ от 28.03.2017 N 346 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения" (вступает в силу 30.09.2017 г.);Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 (ред. от 24.01.2017)"Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (вместе с "Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства", "Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства") (вступило в силу 07.02.2017 г.)Постановление Правительства РФ от 27.12.2016 N 1504 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ и о Правилах ведения реестра описаний указанных процедур" (вступает в силу 29.06.2017 г.)Постановление Правительства РФ от 07.11.2016 N 1138 "Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур" (вместе с "Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения и исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов", "Правилами ведения реестров описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения и исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов") (вступило в силу с 16.05.2017). В рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы акты и (или) действия (бездействия) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении ими указанных процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации). Следует отметить, что круг заявителей, которые вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства, ограничен исключительно юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур. При этом заявителями могут быть обжалованы следующие действия органов власти:а) нарушение установленных сроков процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;б) предъявление требований осуществить процедуру, не включенную в вышеуказанный перечень.Иных оснований для обжалования актов и (или) действий (бездействий) уполномоченного органа в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ, не предусмотрено. Следует отметить, что незаконный отказ органов власти в приеме документов и заявлений, а также предъявление к заявителю или документам требований, не предусмотренных нормативными правовыми актами, в данном порядке не могут быть оспорены. Такие неправомерные действия обжалуются физическими лицами   в порядке Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Обжалование актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа допускается не позднее трех месяцев со дня принятия акта и (или) совершения действия (бездействия) уполномоченного органа. Также антимонопольный орган рассматривает жалобы и на действия   территориальных сетевых организаций (электроэнергия, холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение), газораспределительных организаций, теплоснабжающих организаций. Речь идет о действиях указанных организаций при осуществлении ими в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – субъектов градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, которые выражаются в:а)  незаконном отказе в приеме документов, заявлений;б)  предъявлении незаконных требований к лицу, подавшему жалобу;в)  нарушении установленных сроков процедуры;г) требовании провести процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства. Целью предоставления антимонопольному органу соответствующих полномочий являлось устранение административных барьеров при осуществлении строительной деятельности.Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. N 403 и содержит 142 самостоятельные административные процедуры в сфере строительства, предусмотренные в том числе Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Воздушным кодексом РФ, Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Порядком подключения к системам теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 307, Правилами горячего водоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 642, Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 644, Правилами пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 317, Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1314, Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правилами недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правилами недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861, Правилами организации теплоснабжения в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808. Жалобу по существу управление рассматривает в течение 7 рабочих дней со дня поступления (с возможностью продления срока рассмотрения еще на 7 дней). Жалоба должна соответствовать требованиям, установленным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона №223-ФЗ «О защите конкуренции».Возможные административные санкции приведены в таблице:Для должностных лиц органов властиДля организацийпредупреждение или административный штраф от 3 до 5 т.р.;повторно – от 30 до 50 т.р. либо дисквалификация до 2-х лет.административный штраф для должностных лиц – о 10 до 40 т.р.;повторно для должностных лиц – от 40 до 50 т.р. либо дисквалификация до 3-х лет;административный штраф на юридических лиц – от 100 до 500 т.р.;повторно для юридических лиц – от 600 т.р. до 1 млн. р. 

Порядок действий для аграриев при отказе в предоставлении субсидии

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) проводит анализ сложившейся практики предоставления субсидий аграриям на предмет ее соответствия требованиям антимонопольного законодательства. Такое поручение ведомству дал Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. В текущих экономических условиях, а также для выполнения задач, поставленных программой импортозамещения, субсидии играют большую роль. В связи с этим обеспечение условий конкуренции при предоставлении субсидий объявлено ФАС приоритетной задачей. Как отметила в своем интервью «АТт» начальник Управления контроля агропромышленного комплекса Анна Мирочиненко: «Наша задача — обеспечение доступности государственной поддержки для сельхозпроизводителей и равных условий конкуренции при ее осуществлении». Однако особенностью деятельности ФАС в этом направлении является некоторое недоверие самих аграриев и как следствие, очень низкий процент заявлений и жалоб на нарушения. «Несмотря на то, что аграрии уже давно говорят нам, что в схеме предоставления субсидий не все в порядке, — рассказывает Мирочиненко, — конкретными жалобами эти слова не подтверждаются». По словам чиновника, особенность этого рынка в том, что производители сельхозпродукции действуют на региональных рынках, где у власти большой административный ресурс. Иными словами, они боятся жаловаться, потому что это, как правило, сопровождается действиями со стороны администрации. Помимо этого у аграриев есть и некоторое недоверие в успехе деятельности ФАС. Основной инструмент работы ФАС в сфере контроля порядка предоставления субсидий сельхозпроизводителям — это проверки. Как рассказали «АТт» в самом ведомстве, существует несколько способов проведения проверки, в том числе, по факту обращения с письменной или устной жалобой. Но поскольку объем информации, предоставляемый товаропроизводителем для получения субсидии, очень большой, а срок проверки ограничен по времени, то без какой-либо конкретики и указания направления для поиска работа ФАС значительно усложняется. При наличии же конкретной информации о нарушении установленного законодательством порядка предоставления субсидий сельхозтоваропроизводителям, а также о неправомерных отказах в их предоставлении чиновники просят направлять заявления на сайт ФАС России одним из удобных способов: почтой, по факсу, в электронном письме или через форму обратной связи. почтой по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3по факсу: (499) 755-23-24, (499) 755-23-23 (тон. № 3)в электронной форме на delo@fas.gov.ruчерез форму обратной связи на сайте ФАС России 

Статья Игоря Башлакова-Николаева "Меры принуждения в сфере защиты конкуренции"

Статья Игоря Башлакова-Николаева "Меры принуждения в сфере защиты конкуренции" В настоящей работе автор рассматривает административно-правовые меры защиты конкуренции – меры, осуществляемые с целью предотвращения недопущения, ограничения, устранения конкуренции антимонопольными органами в соответствии с Законом о защите конкуренции. Автор предлагает различные классификации мер, принимаемых антимонопольными органами в сфере защиты конкуренции в связи с нарушениями антимонопольного законодательства. Он разделяет все меры административного принуждение на две группы: 1. Меры административной ответственности 2. Меры обеспечения исполнения законодательства в сфере защиты конкуренции (меры принудительного исполнения) При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, системный метод, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-правовой метод и другие методы, используемые при проведении правовых исследований. Автор также отмечает административные пресекательно-обеспечительные меры, специфика которых заключается в том, что защищаются не общественные отношения в сфере конкуренции, а общественные отношения по проведению торгов, заключению договоров по их итогам. В недалеком будущем к этим отношениям должны присоединиться отношения, связанные с порядком проведения процедур в сфере градостроительства и земельных отношений.  Статью Игоря Башлакова-Николаева, опубликованную в журнале "Финансовое право и управление", можно скачать по ссылке ниже.

Постановление Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"

Тип НПА : Нормативно-правовые акты Правительства Постановление Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" можно скачать по ссылке ниже. 

О проявлениях регионального протекционизма

В Иркутское УФАС поступило письмо заместителя руководителя ФАС России А.В. Доценко о предоставлении информации и материалов о проявлениях...

О доступе операторов связи в многоквартирные жилые дома

Разъяснения о доступе операторов связи в многоквартирные жилые дома можно скачать по ссылке ниже

Страницы