• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере.
Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году.

К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Новости [708] Публикации [17] Решения [310] Аналитические материалы [6]

Минздрав РФ: об отнесении сахарной эпиляции (шугаринга), восковой депиляции к медицинским услугам

Минздрав РФ разъяснил противоречия по вопросу: отнесения сахарной эпиляции (шугаринга), восковой депиляции к медицинским услугам.

Разъяснения по отдельным вопросам применения Федерального закона "О рекламе"

Разъяснения по отдельным вопросам применения ФЗ "О рекламе" можно скачать по ссылке ниже

Разъяснения. "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"

Разъяснения "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" можно скачать по ссылке ниже:

Разъяснения "О запрете размещения рекламы на платных или кодированных каналах".

Разъяснения "О запрете размещения рекламы на платных или кодированных каналах".

Изменения в статью 21 Федерального закона "О рекламе"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"ПринятГосударственной Думой4 июля 2014 годаОдобренСоветом Федерации9 июля 2014 годаСтатья 1Внести в статью 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2011, N 30, ст. 4566; 2012, N 30, ст. 4170) следующие изменения:1) в части 2:а) пункт 1 дополнить словами ", за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов";б) в пункте 3 слова "в теле- и" заменить словами "в телепрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи),";в) пункт 7 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи";2) дополнить частью 6 следующего содержания:"6. В период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.";3) дополнить частью 7 следующего содержания:"7. Допускаются размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), а также на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.".Статья 21. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.2. Положения пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года "О рекламе" N 38-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) в части размещения в периодических печатных изданиях рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.3. Положения пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года "О рекламе" N 38-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) в части размещения, распространения в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.4. Положения пункта 7 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года "О рекламе" N 38-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) в части размещения, распространения в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений в период проведения официальных спортивных мероприятий рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, не применяются с 1 января 2019 года.5. Положения частей 6 и 7 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года "О рекламе" N 38-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются с 1 января 2019 года.ПрезидентРоссийской ФедерацииВ.ПУТИНМосква, Кремль21 июля 2014 годаN 235-ФЗhttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165819/© КонсультантПлюс, 1992-2014 

Изменения в статьи 14 и 19 Федерального закона «О рекламе»

С 22 июля 2014 года вступили в силу изменения в статьи 14 и 19 Федерального закона «О рекламе», внесенные Федеральным законом от 21.07.2014 № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе».1.Согласно изменениям, внесенным данным Федеральным законом встатью 14 Федерального закона «О рекламе», из данной нормы исключенычасти 3.1 — 3.3, устанавливавшие требования к порядку заключенияфедеральными телеканалами договоров на оказание услуг по распространениюрекламы.Соответственно, из перечня полномочий антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы, установленных статьей 33 Федерального закона «О рекламе», исключено полномочие по выдаче предписания о расторжении договоров на оказание на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенных с нарушением требований частей 3.1, 3.3 статьи 14 данного Федерального закона.2.Изменения, внесенные в статью 19 Федерального закона «О рекламе»,касаются исключения из данной статьи положений, устанавливающихопределение преимущественного положения в сфере распространениянаружной рекламы и, соответственно, запретов, связанных с наличием такогоположения (участие в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции).Также из части 20 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», устанавливающей основания признания разрешения недействительным в судебном порядке, исключено такое основание как возникновение преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.