• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере.
Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году.

К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области приглашает представителей СМИ принять участие в рассмотрении дела

21.08.2017г. в 10:00 состоится рассмотрение дела по признакам нарушения рекламного законодательства при распространении на баннерах г....

Реклама такси "Сатурн" признана ненадлежащей

21.07.2017г. Комиссией Иркутского УФАС России вынесено решение в отношении ООО "Фастен Рус".

Долгие споры завершились

20.07.2017г. Комиссия Иркутского УФАС России поставила точку в споре между ООО "Торговый дом "Легенда Байкала"" и "...

Реклама на квитанциях может быть ненадлежащей

Иркутским УФАС России 06.07.2017г. принято решение о признании рекламы медицинского центра, распрстраняемой ООО УКМ "Новый город" на...

Рассмотрение дела в отношении БАЙКАЛСИ КАМПАНИ ООО «ИДК» по заявлению ООО «Торговый дом «Легенда Байкала отложено

07.06.2017г. Комиссия Иркутского УФАС России продолжила рассмотрение запутанного дела, возбуждённого по признакам нарушения рекламного законодательства, в отношении07.06.2017г. Комиссия Иркутского УФАС России продолжила рассмотрение запутанного дела, возбуждённого по признакам нарушения рекламного законодательства, в отношении БАЙКАЛСИ КАМПАНИ ООО «ИДК» по заявлению ООО «Торговый дом «Легенда Байкала».Предметом спора стала рекламная публикация в сетевом издании «Комсомольская правда» (irkkp.ru), Иркутским филиалом АО «Издательский дом «Комсомольская правда»: «BAIKALSEA Company – 10 лет» с подзаголовком: «Единственный в России производитель байкальской воды в сегменте премиум BAIKALSEA Company отмечает своё 10-летие». Начинается статья с предложения: «Все эти годы компания создаёт и развивает в России лучшие бренды природной байкальской воды».На рассмотрении Комиссией Иркутского УФАС были изучены доводы сторон и представленные документы, однако, в силу недостаточности представленных материалов, а также в целях всестороннего и полного изучения представленных материалов, Комиссия рассмотрение дела отложила на 4 июля 2017г..Предметом спора стала рекламная публикация в сетевом издании «Комсомольская правда» (irkkp.ru), Иркутским филиалом АО «Издательский дом «Комсомольская правда»: «BAIKALSEA Company – 10 лет» с подзаголовком: «Единственный в России производитель байкальской воды в сегменте премиум BAIKALSEA Company отмечает своё 10-летие». Начинается статья с предложения: «Все эти годы компания создаёт и развивает в России лучшие бренды природной байкальской воды».На рассмотрении Комиссией Иркутского УФАС были изучены доводы сторон и представленные документы. Однако, в силу недостаточности представленных материалов, а также в целях всестороннего и полного изучения представленных материалов,  рассмотрение дела отложено на 4 июля 2017г.

АНОНС: 07 июня состоится открытое заседание. Приглашаем СМИ

07.06.2017г. в 11:00 состоится рассмотрение дела по признакам нарушения рекламного законодательства при распространении в сетевом издании «Комсомольская правда» Иркутским филиалом АО «Издательский дом «Комсомольская правда» рекламы  байкальской воды БАЙКАЛСИ КАМПАНИ ООО «ИДК».Стороны, участвующие в рассмотрении дела:представители заявителя – ООО «Торговый дом «Легенда Байкала», представители рекламодателя - БАЙКАЛСИ КАМПАНИ ООО «ИДК»,Состав Комиссии:председатель – Кулиш Александр Владимирович;члены Комиссии – Самодум Анастасия Александровна;                              Пляскина Анастасия Алексеевна. Рассмотрение дела состоится в кабинете № 607 (зал заседаний)

Семинар для представителей СМИ состоялся в Иркутском УФАС

Семинар-совещание для представителей региональных СМИ, посвященный соблюдению требований законодательства в сфере массовых коммуникаций и законодательства о рекламе, впервые состоялось в  В Иркутском УФАС.  Сотрудники Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области совместно с коллегами из Управления Роскомнадзора по Иркутской области  разобрали самые распространённые ошибки, которые выдаются в эфир в Иркутской области. Спикеры представили примеры ненадлежащей рекламы и её квалификации, напомнили о требованиях к ее содержанию и оформлению, рассказали о критериях разграничения рекламы и редакционных материалов в СМИ, защиты общества, а в первую очередь детей, от информации, запрещенной к распространению. Обратили внимание журналистов  на порядок взаимодействи Роскомнадзора и и Иркутского УФАС при обнаружении признаков нарушения и грозящей ответственности в случае нарушений законодательства. Справочно:В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.Согласно ст. 16 Закона о рекламе размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, обязательно должно сопровождаться такой пометкой. Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40% объема одного номера.В соответствии с ч. 5 ст. 26 Закона о рекламе. «Реклама электрошоковых устройств, как и другого гражданского оружия, допускается только в печатных изданиях, которые являются специализированными для пользователей гражданского оружия или специализируются на рекламных сообщениях и материалах. Ответственность за нарушение ч. 5 ст. 26 Закона о рекламе предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.Согласно с п. 1 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

АНОНС: ВНИМАНИЮ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПЕЧАТНЫХ СМИ, ВЕЩАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ!

ВНИМАНИЮ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПЕЧАТНЫХ СМИ, ВЕЩАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ!24 мая 2017 года в 10 часов 00  состоится  семинар-совещание для региональных средств массовой информации и организаций телерадиовещания, посвященный соблюдению требований законодательства в сфере массовых коммуникаций и законодательства о рекламе.Данное совещание будут проводить сотрудники Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области совместно с коллегами из Управления Роскомнадзора по Иркутской области.Семинар будет проводиться в помещении зала заседаний УФАС по адресу: г. Иркутск, ул. Российская, 17, каб. 607.Подробную информацию можно получить по телефонам: 8 (3952) 24-32-31 у пресс-секретаря Иркутского УФАС Олеси Борцовой.

ООО "Инфоцентр" распространяло ненадлежащую рекламу

10.05.2017г. Комиссией Иркутского УФАС России вынесено решение в отношении ООО "Инфоцентр" по факту распространения 09.02.2017г. в эфире выпуска программы "НОВОСТИ. Усолье" на телеканале РЕН рекламы следующего содержания: "Как раз сегодня, как всегда по четвергам, в кинотеатре "Ровесник" премьера - это продолжение почти одноимённого нашумевшего блокбастера. Фильм называется "На пятьдесят оттенков темнее". Изобилие пикантных сцен, интересные повороты сюжета и прекрасная игра актёров. Сходите в кино". Данная реклама не соответствует требованиям ч. 10.1 ст. 5,  ч. 1 ст. 14 ФЗ "О рекламе", а именно, прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой, а также не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции. 

Очередное заседание Экспертного совета при Иркутском УФАС

Сегодня  на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Иркутском УФАС России рассмотрены  заявления граждан и представителей общественных групп на рекламу, размещенную на улицах города и в сети Интернет. Первым вопросом повестки стала жалоба жителей города Иркутска на рекламу услуг цифрового маммографа с изображением полуобнаженой женщины, держащей яблоки в области груди. Конструкция расположена на улице Рабочего штаба, по соседству с православным храмом и школой. По мнению иркутян, непристойная реклама оказывает на учащихся негативное воздействие и оскорбляет не только чувства верующих, но и всех женщин. Тринадцатью  голосами против четырех несогласных эксперты не сочли рекламу оскорбительной, но  согласились с мнением активных горожан, что такой рекламе не место у храма и учебного заведения.  Экспертный совет рекомендовал убрать указанную рекламу с улиц города и разместить для целевой аудитории. Голоса экспертов по противоречивой рекламе сериала «Не вместе» разделились поровну при одном воздержавшемся. Во фразе и образе «Есть ли секс после развода?» рекламы сериала жители увидели возможность воздействия на неокрепшую детскую психику, обратили внимание на обесценивание понятия «семья». Часть экспертов поддержала позицию заявителей, несогласные члены Совета уточнили, что прямого запрета на употребление термина «секс» в Законе о рекламе нет. Третьим вопросом, экспертный совет проанализировал обращение жительницы города Ангарска по поводу рекламы краткосрочной акции «Только сейчас» сети  «Бургер Кинг», содержащей изображение девушки, позволяющей определенно идентифицировать по внешнему виду и жесту «на донышке» участницу программы «Пусть говорят» Диану Шурыгину. По мнению заявительницы, реклама является неэтичной  и оскорбительной по отношению к пострадавшей девушке. Большинство экспертов сошлись во мнении: рекомендовать Иркутскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» в части распространения оскорбительной и непристойной рекламы. Еще один вопрос повестки касался рекламы ночного клуба «Дикая Лошадь, размещенной на странице «Цента отдыха Ерши» в сети Интернет. Рекламное сообщение предлагает свободный вход в клуб в «мини шортах», «мини юбках», «мини платьях». При этом, в кадре, внимание зрителя акцентировано  на надписи «вход свободный до 01.00», расмещенной на нижней части одежды полуобнаженной девушки. По данному вопросу эксперты также вынесли решение – признать рекламу безнравственной, оскорбительной и непристойной. Итоговым вопросом повестки явилась реклама сериала «Фил Фак» с изображением девушки с оголенной грудью, хотя при детальном рассмотрении девушка держит на уровне груди книгу в цвет тела без наличия текста и рисунков на ее страницах. Слово «филфак» на рекламной конструкции композиционно разделено на две части, что позволяет воспринимать вторую часть как иностранное бранное слово, не имеющее русскоязычных аналогов. Эксперты, за исключением трех решили, что данная реклама манипулирует сознанием жителей путем бессознательного привлечения внимания к оголенной женской груди, а совсем не книге; несет однозначный сексуальный подтекст и оскорбляет  чувства и нравственные устои горожан. Незапланированной темой в повестке дня стало обсуждение полуобнаженной девушки в расстёгнутых джинсах. Реклама павильона «Джинс» расположена на известном торговом центре, вблизи основной транспортной магистрали города. В этом случае мнение экспертов также было единодушным: рекламное сообщение «Все хиты в одной точке» под образом распущенной, полуобнаженной девушки является оскорбительным и непристойным, следовательно решено рекомендовать Иркутскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе», а владельцу здания прекратить распространение рекламы.По итогам совета, эксперты признали, что рекламы оскорбительного и непристойного содержания за последние годы на улицах Иркутска стало меньше. По итогам совета Иркутским УФАС будут возбуждены дела о нарушении рекламного законодательства. В случае привлечения к административной ответственности на рекламодателей/рекламораспространителей может быть наложен штраф до полумиллиона рублей.

Страницы