• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере.
Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году.

К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Реклама ремуверов должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний

06.03.2017г. Комиссией Иркутского УФАС России рассмотрено дело по признакам нарушения законодательства РФ "О рекламе" в связи с распространением рекламы удаления перманентного макияжа и татуировок в журнале "Shop&Go". Реклама ремуверов распространялась в журнале без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистами, что нарушает положение части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", а именно, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. По данному делу вынесено решение о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей, а также вынесены предписания об устранении данного нарушения.

Распространении рекламы в День общенационального траура - недопустимо

Иркутским УФАС России возбуждено дело № 35 от 16.01.2017 г. по признакам нарушения ООО "Инфоцентр" ч. 14 ст. 14 Закона о рекламе, выразившемся в распространении рекламы в День общенационального траура, объявленного президентом России В.В. Путиным при трансляции информационной программы "Новости" на телеканале РЕН ТВ посредством эфирного вещания и вещания через кабельных операторов города Усолье-Сибирское.Рассмотрение дела назначено на 07.02.2017г. в 11 часов 30 минут по адресу: г. Иркутск, ул. Российская, 17 каб. 619.

Иркутским УФАС России возбуждены дела о распространении рекламы в день траура

Иркутским УФАС России возбуждено дело № 34, дело № 35 от 16.01.2017 г. по признакам нарушения  ООО "Инфоцентр" ч. 14  ст. 14 Закона о рекламе, выразившемся в распространении рекламы в день общенационального траура, объявленного президентом России В.В. Путиным на телеканале РЕН ТВ посредством эфирного вещания и вещания через кабельных операторов города Усолье-Сибирское.Рассмотрение дела назначено на 07.02.2017г. в 11 часов 00 минут по адресу: г. Иркутск, ул. Российская, 17 каб. 619.

Реклама такси "Сатурн" признана ненадлежащей

27.01.2017г. Комиссией Иркутского УФАС России признана ненадлежащей реклама следующего содержания: "Пожалел 60 р. на такси из клуба. Такси Сатурн. 200-200. Федеральная служба заказа перевозок. Услуги предоставляет ООО "Фастен Рус". Информация о сроках, условиях и тарифах на сайте www.taxisaturn.ru", распространяемая Службой заказа перевозок "Такси Сатурн" на рекламной конструкции, расположенной по адресу: ул. Байкальская, 178, поскольку она не соответствует требованиям п. 4 ч. 4 ст. 5 ФЗ "О рекламе". Рекламодателю рекламы выданы предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

Реклама турфирмы ООО "Гольфстрим" признана ненадлежащей

Реклама турфирмы ООО "Гольфстрим", распространенная на рекламной конструкции  вг. Ангарске, признана ненадлежащей.26.01.2017г. Комиссией Иркутского УФАС России признана ненадлежащей реклама, распространенная в мае 2016 года в городе Ангарске на Ленинградском проспекте, в квартале 85а, северо-западнее дома № 15 на рекламной конструкции следующего содержания: "Гольфстрим. 67-68-67.67-68-68. Болгария", с нарушением ч. 6 ст. 5 ФЗ "О рекламе", а именно в связи с использованием непристойных и оскорбительных образов, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов). Рекламодателю рекламы выдано предписание о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

Иркутским УФАС России рассмотрено дело № 112, возбужденное в отношении ООО "Зарядка"

Иркутским УФАС России по результатам рассмотрения дела № 112 приято решение о признании ООО "Зарядка" нарушившим п. 1 ст. 14.6 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006г. № 135-ФЗ в связи с использованием в своем наименовании словесного обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием хозяйствующего субъекта-конкурента - ООО "СК "Зарядка".ООО "Зарядка" выдано предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, путем прекращения использования в своем наименовании словесного обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием хозяйствующего субъекта-конкурента - ООО "СК "Зарядка", в срок, установленный предписанием.

Вынесено постановление в отношении ООО «Байкал-Премьер»

27 декабря 2016г. Иркутским УФАС России вынесено постановление №453 о назначении административного наказания по делу № 265 об административном правонарушении в отношении ООО «Байкал-Премьер»

Иркутским УФАС России вынесено постановление № 16 в отношении Киселева П. А.

16 января 2017г. Иркутским УФАС России вынесено постановление № 16 о назначении административного наказания по делу № 38 ВТ 354260 от 13.09.2016г. об административном правонарушении в отношении Киселева П. А. признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. Ст. 14.38 КоАП в связи с размещением им рекламы на приспособлении, переназначенном для регулирования дорожного движения (пешеходное ограждение) рекламы следующего содержания: «ПРОДАЮ БИЛЕТЫ В ЦИРК ТЕЛ.8-964-229-53-86 ПЕТЯ» и «16-25 сентября Цирк-ШАПИТО».

Иркутским УФАС России вынесено постановление № 453 о в отношении ООО «Байкал-Премьер»

27 декабря 2016г. Иркутским УФАС России вынесено постановление № 453 о назначении административного наказания по № 265 об административном правонарушении в отношении ООО «Байкал-Премьер» признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5  статьи 14.3 КоАП РФ., в связи с распространением на странице 21 периодического издания «Байкал-новости» №30 (781) от 22 июня 2016г. рекламы следующего содержания:1) «Куплю дорого в любом количестве (от 1 кг и более) цветной металл (алюминий, медь, латунь, радиаторы, аккумуляторы, цинк, свинец, магний, нерж. сталь, титан, самовары, неработающие стир. машинки советских времен, дюр/алюминиевые лодки и двигатели от них). Подъеду сам. Весы – точные – электронные. Расчет на месте. Тел. 8-908-666-652-77»2) «Куплю аккумуляторы б/у, тел. 8-908-666-62-77», нарушающей требования ФЗ «О рекламе»,которая нарушает требования пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, в связи с размещением рекламы товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. 

ПРАВИЛА ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ НА НАЗОЙЛИВУЮ СМС-рекламу

 Обращаем Ваше внимание, что согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" запрещается распространение рекламы посредством СМС сообщений, согласие на получение которых не получено от абонента. Поэтому, прежде чем подать заявление в УФАС, необходимо внимательно изучить договор об оказании услуг связи, договор о сотрудничестве с компанией, осуществляющей рекламную рассылку - во многих случаях данные документы уже содержат согласие на получение любой SMS-рекламы.Согласно п. 3.4, п. 3.5 и п.3.6 Регламента заявитель вправе подать заявление и материалы в произвольной письменной форме или в форме электронного документа. Если заявителем является физическое лицо, то заявление подписывается заявителем (представителем заявителя). Заявление должно содержать следующие сведения:- сведения о заявителе, в том числе:для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства;для юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождения;-наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства о рекламе, или наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, принявшего акт, полностью или в части противоречащий законодательству о рекламе;-описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы или указание акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления, полностью или в части противоречащего законодательству о рекламе, или указан стороны и обстоятельства заключения договора на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе с приложением имеющихся доказательств;- существо требований, с которыми заявитель обращается;- перечень прилагаемых документов (п. 3.4, п. 3.6, п. 3.7 Регламента).Прилагаемые к заявлению документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов, заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью юридического лица (уполномоченного лица) или подписью физического лица (представителя физического лица) (п. 3.9. Регламента). В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 63-ФЗ электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию. Таким образом, заверение электронного документа электронной подписью обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения и подтвердить юридическую силу документа. Если Вы хотите обратиться к нам с жалобой на получение SMS – рекламы, согласие на которое не давали, то к самой жалобе необходимо приложить:·         доказательство получения СМС рекламы именно на Ваш телефон (электронную почту) – это может быть фотография (скрин) экрана телефона с текстом сообщения, либо распечатка электронной почты, или аудиозапись телефонного звонка;·         заверенную детализированную выписку от оператора связи, подтверждающую поступление СМС-сообщения или звонка;Письма, обращения, жалобы можно направлять:- по электронной почте to38@fas.gov.ru; c  обязательным подписанием ЭЦП.- на почтовый адрес управления Федеральной антимонопольной службы России по Иркутской области- лично в приемную Управления по адресу: Российская 17, каб 619.Внимание!В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» в своем обращении необходимо выразить согласие на передачу Ваших персональных данных (Ф.И.О., номер сотового телефона) оператору мобильной связи или третьим лицам – сторонам по отправке СМС рекламного характера, а также правоохранительным органам для проведения оперативно-розыскной деятельности.

Страницы