Разъяснения о формировании платы за жилищно-коммунальные услуги

Как формируется плата за жилищно-коммунальные услуги

и куда жаловаться.

 

Согласно части 2 статьи 154 ЖК плата за жилое помещение и

коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме

включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том

числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом,

содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме,

взнос на капитальный ремонт, плату за коммунальные услуги.

При этом, в соответствии с частью 4 указанной статьи плата за

коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение,

холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение

(в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление

(теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии

печного отопления).

Согласно пункту 38 Правил предоставления коммунальных услуг

собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и

жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской

Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила) размер платы за

коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей,

установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном

законодательством Российской Федерации о государственном регулировании

цен (тарифов).

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011

№ 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере

водоснабжения и водоотведения относятся, в том числе полномочия по

установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по

тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской

Федерации от 30.06.2004 № 332 Федеральная служба по тарифам (ФСТ

России) является федеральным органом исполнительной власти,

уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере

государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в

соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их

применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к

полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также

федеральным органом исполнительной власти по регулированию

естественных монополий, осуществляющим функции по определению

(установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам,

связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в

сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, вопросы обоснованности размеров установленных

органами государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и

водоотведения относятся к компетенции ФСТ России.

Согласно части 1 статьи 156 ЖК плата за содержание и ремонт жилого

помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего

имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями

законодательства. При этом, в соответствии с частью 7 указанной статьи

размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном

доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо

жилищный кооператив или иной специализированный потребительский

кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в

таком доме, которое проводится в порядке, установленном

статьями 45 - 48 ЖК. Размер платы за содержание и ремонт жилого

помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений

управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

При этом, если собственники помещений в многоквартирном доме на

их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за

содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается

органом местного самоуправления.

Таким образом, размер платы за содержание и ремонт жилого

помещения в многоквартирном доме устанавливает общее собрание

собственников жилья, а в случае если на общем собрании собственников

жилья не принято решение об установлении размера платы за содержание и

ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного

самоуправления.

Между тем, в соответствии с пунктами 10, 11 Положения о

государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением

Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, в целях

осуществления государственного жилищного надзора органы

государственного жилищного надзора в пределах установленных

полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные

и выездные проверки по соблюдению органами государственной власти,

органами местного самоуправления, а также юридическими лицами,

индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных

требований, в том числе к установлению размера платы за содержание и

ремонт жилого помещения, содержанию общего имущества в

многоквартирном доме, определению размера и внесению платы за

коммунальные услуги (в части порядка, срока и формы внесения платы за

коммунальные услуги).

Таким образом, по вопросам правильности расчѐтов платы за

коммунальные услуги, содержание и ремонт жилого помещения, и

содержание общего имущества в многоквартирном доме, необходимо

обратиться в органы государственного жилищного надзора.

Согласно части 1 статьи 162 ЖК договор управления многоквартирным

домом заключается в письменной форме или в электронной форме с

использованием системы путем составления одного документа,

подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим

собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым

собственником помещения в таком доме заключается договор управления на

условиях, указанных в решении данного общего собрания.

Если управляющая организация не соблюдает надлежащим образом

свои обязательства, то собственники жилых помещений на общем собрании

вправе принять решение о смене управляющей организации или изменении

способа управления многоквартирным домом.__

Файлы для скачивания

razyasneniya_zhkh.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.13 МБ