Товарный знак на борту – реклама или эмблема?

 

Во время рассмотрения дела комиссией антимонопольного органа представитель Красноярского подразделения «Балтики» Анна Жуковская пыталась доказать, что в данном случае речь не шла о рекламировании товара.
 
- Обе машины марки «Форд Фокус» принадлежат нашей компании, отличительные знаки были нанесены на них с целью указания принадлежности автомобиля компании, его обособления от имущества третьих лиц и не преследует цели рекламы компании и продвижения на рынке ее товаров, - аргументировала Анна Александровна. – Размещение на транспортных средствах отличительных знаков рекламой не является, поэтому требования ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе на указанные транспортные средства не распространяется.
 
Чтобы укрепить свою аргументацию, уже после проведения проверки УФАС, январем 2010, года компания «Балтика» приняла изменения в Устав предприятия, где закрепила за курсивным начертанием слова «Балтика» и тремя волнами статус коммерческого наименования. Это говорит лишь о том, что сами юристы концерна чувствуют зыбкость своей позиции.
 
Понятно, что это не помогло убедить блюстителей закона о рекламе. Дело в том, что коммерческое наименование компании – слово «Балтика» в определенном графическом исполнении и в сопровождении трех волнистых линий – тождественно товарному знаку и логотипу марки пива соответствующего бренда. Это не опровергла и Анна Жуковская. Изображения товарных знаков, согласно законодательству, являются рекламой, и на них распространяются все требования закона «О рекламе». Поэтому данная реклама, размещенная на транспортных средствах пивоваренного концерна, признана ненадлежащей со всеми вытекающими последствиями и штрафными санкциями.
 
Анна Жуковская заявила, что руководство знаменитой пивоварни непременно обжалует решение Иркутского УФАС в арбитражном суде. Антимонопольщики уверены в правоте своей позиции и надеются, что вердикт арбитров окажется в их пользу. Ход этого дела, возможно, создаст прецедент, который отразится на ситуации по всей России. Если суд согласится с мнением контрольного ведомства, концерну «Балтика» придется снабдить свой транспорт, отмеченный логотипом, предупреждающей надписью. И не только в Иркутске, но и во всех населенных пунктах отечества, где продается популярное пиво компании. А вслед за «Балтикой» ее примеру логично было бы последовать и другим производителям алкогольных и табачных изделий, чьи служебные машины разъезжают по городам и весям с логотипами своих брэндов на борту.