Иркутским УФАС России проведена плановая проверка Думы МО «Осинский район» Иркутской области.

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Иркутским УФАС России проведена плановая проверка Думы МО «Осинский район» Иркутской области.

С «30» марта 2015 г. по 30 апреля 2015 г. проведена плановая выездная проверка  на предмет соблюдения антимонопольного законодательства Думой МО «Осинский район» Иркутской области, в ходе которой выявлены признаки нарушений:

  1. - части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в не приведении в соответствие с действующим законодательством пункта 2.2 и 2.6 раздела 2 «Порядок передачи имущества в аренду» Положения, которым предусмотрена возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в нарушение действующего законодательства,  что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку создает определенной категории арендаторов преимущества перед другими хозяйствующими субъектами в виде предоставления права аренды муниципального имущества на внеконкурсной основе.

2. - п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с принятием Думой МО «Осинский район» Решения№ 6 от 05.11.2014г. «Об утверждении коэффициентов, применяемых к размеру арендной платы, за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории МО «Осинский район» и признании утратившим силу пункта 2 решения Думы МО «Осинский район» от 25.02.2010 № 64 «Об утверждении «Методики расчета размера арендной платы за земли, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления МО «Осинский район» подпунктами 5.7, 5.8, 5.14, 6.1 Приложения №1 которого установлены коэффициенты, применяемые  к размеру арендной платы за земельные участки, для одного вида разрешенного использования: «для размещение торговли продовольственными и непродовольственными товарами народного потребления», дифференцированные от вида и размера торгового помещения, (магазин, универмаг, супер-, гипермаркет), а также установлением различных коэффициентов для одного вида разрешенного использования земельного участка: «для размещения и эксплуатации гостиничных комплексов, гостинец, и отелей» , которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, поскольку предоставляют преимущества одним хозяйствующим субъектам и ущемляют интересы других на соответствующем товарном рынке.

- части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившемся в совмещении функций органа местного самоуправления и функциями хозяйствующих субъектов, в части выдачи разрешения на технологическое присоединение к сетям водо-, паро-, электроснабжения.