Иркутским УФАС России проведена плановая проверка Думы города Иркутска

Сфера деятельности: Контроль органов власти

С «03» марта 2015 г. по «01 июня 2015 г. проведена плановая  документарная проверка на предмет соблюдения антимонопольного законодательства Думой города Иркутска, в ходе которой выявлены признаки нарушения:

- п. 7 ч.1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1  ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ в связи с принятием решения Думы г. Иркутска "Об утверждении Порядка передачи объектов муниципального нежилого фонда г. Иркутска в безвозмездное пользование" от 17.09.2009 N 004-20-641106/9, в части пункта 1.5. Порядка передачи объектов муниципального нежилого фонда г. Иркутска в безвозмездное пользование, утв. решением Думы г. Иркутска от 17.09.2009 N 004-20-641106/9 предусматривающего право Ссудополучателя на передачу части объекта в безвозмездное пользование третьим лицам с согласия КУМИ администрации г. Иркутска без проведения торгов, без указания  на то, что права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества должны быть предоставлены такому лицу по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 части 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», что приводит и или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции между хозяйствующими субъектами – потенциальными арендаторами, желающими получить муниципальное имущество для осуществления предпринимательской деятельности в связи с несоблюдением установленного порядка предоставления муниципального имущества в аренду и предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам путем передачи имущества, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности на соответствующих товарных рынках по сравнению с другими хозяйствующими субъектами в нарушение требований, установленных главой 5 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

- п. 7 ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ в связи с принятием решения "Об утверждении порядка прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г. Иркутска"01.11.2013 N 005-20-500871/3, в части Приложения № 1, предусматривающего предоставление земельного участка заявителю для цели, не связанной со строительством без проведения торгов, если по истечении 1 недели с момента публикации сообщения о земельном участке, который предоставляется заявителю на определенном праве и предусмотренных условиях, других заявлений не поступило; в части Приложения № 2 предусматривающего возможность предоставления земельного участка для строительства без проведения торгов с предварительным согласованием места размещения объекта, а также предоставление земельного участка, сформированного, но не закрепленного за гражданином или юридическим лицом, без проведения торгов, если по истечении 1 недели с момента публикации сообщения о земельном участке, который предоставляется заявителю на определенном праве и предусмотренных условиях, других заявлений не поступило, что приводит и или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции между хозяйствующими субъектами – потенциальными арендаторами, желающими получить муниципальное имущество для осуществления предпринимательской деятельности в связи с несоблюдением установленного порядка предоставления муниципального имущества в пользование и предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам путем передачи имущества, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности на соответствующих товарных рынках по сравнению с другими хозяйствующими субъектами в нарушение требований, установленных главой 5 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

- п. 2 ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ в связи с принятием решения от 03.06.2013 N 005-20-470795/3 "Об утверждении Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска", в части пункта 4.9. Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска", утв. решением Думы г. Иркутска от 03.06.2013 N 005-20-470795/3, предусматривающего, что объекты информационного оформления (за исключением информации, размещаемой в витринах), под которыми понимаются: вывески, информационные и режимные таблички, указатели местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию и т.д., содержащие информацию, размещение которой по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или является общераспространенной практикой и соответствует сложившимися на территории Российской Федерации обычаями делового оборота (информацию о месте нахождения организации, профиле ее деятельности, ее наименовании, адреса и режима работы), устанавливаются в соответствии с согласованным управлением архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска проектом и на основании Согласования на установку и размещение объекта информационного оформления, выданного комитетом по экономике администрации города Иркутска (далее - согласование), что устанавливает не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к хозяйствующим субъектам, в части необходимости предварительной разработки проект вывески, информационной или режимной таблички, учрежденческой доски, указателя местонахождения или обозначения места входа; согласования указанного проекта в управлении архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска, получения Согласования на установку и размещение объекта информационного оформления, в ином структурном подразделении администрации города Иркутска - комитете по экономике администрации города Иркутска, которые являются дополнительными административными барьерами входа на соответствующий товарный рынок для хозяйствующих субъектов, что приводит и или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.