В ходе проверки администрации Киренского района Иркутским УФАС выявлены нарушения Федерального закона «О защите конкуренции»

Сфера деятельности: Контроль органов власти

По результатам проведения плановой выездной проверки Инспекция УФАС в отношении администрации Киренского района выявлено следующее нарушение ФЗ «О защите конкуренции»:

-п. 2 ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, в связи с заключением договоров аренды:

-от 10.02.2015г. с ИП Мельчук -№ 17/15и, ИП Кузаковой- № 16/15и;

-от 10.03.2015г. с ИП Романцевой Л.П. -№ 22/14и, ИП Миленьким А.М. № 23/15и, на новый срок в нарушение условий, установленных ч. 9 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованному препятствованию осуществления деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, в связи с уменьшением минимального срока действия договора на который он должен быть перезаключен.

По факту выявленных признаков нарушения бюджетного законодательства, в части его формирования за счет доходов от использования муниципального имущества хозяйствующими субъектами для осуществления предпринимательской деятельности, в связи с не проведением оценки стоимости  передаваемого имущества в аренду  в соответствии с законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ от 29.07.1998г., передать материалы в Контрольно-счетную палату по Иркутской области для принятия мер реагирования по факту недополучения в бюджет денежных средств.

- п. 2 ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, в связи с бездействием администрации Киренского района, по утверждению схемы размещения рекламных конструкций, во исполнение ч. 2 ст. 4 ФЗ № 98 от 07.05.2013г. «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и отдельные законодательные акты РФ», которой предусмотрена обязанность органа местного самоуправления до 01.04.2014г. утвердить схему размещения рекламных конструкций, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами на рынке наружной рекламы.

-п. 2 ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, в связи с бездействием администрации Киренского района по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативного акта органа местного самоуправления-постановления № 811 от 04.10.2013г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Киренский район, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций», в части абз. 1 и 3 п.п. 2.9.5. п. 2.9.,предусматривающих отказ в предоставлении услуги в случае, если до участия в торгах (в форме конкурса или аукциона) было допущено лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения  наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах, либо разрешение на установку рекламной конструкции... выдано лицу, занимающему преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы которое определяется в соответствии с частями 5.2-5.5. ст. 19 ФЗ «О рекламе», упраздненных, вступившим в силу федеральным законом от 21.07.2014 N 264-ФЗ, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, занимающими преимущественное положение в сфере распространения рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах или приобретающими преимущественное положение по результатам торгов.

- ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, в связи с принятием постановления № 274 от 02.04.2013г. о предоставлении земельного участка в аренду сроком на три месяца для размещения рекламного макета теплицы и заключением договора аренды земельного участка № 105-фл/13 от 03.04.2013г., в нарушение порядка, установленного земельным законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, выразившимся в не доведении до неопределенного круга лиц, информации о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту земельного участка в аренду для размещения рекламного макета теплицы, путем ее заблаговременного опубликования, в связи с чем иные хозяйствующие субъекты (потенциальные арендаторы) были лишены равной возможности использования муниципального имущества путем участия в конкурсе (аукционе), для осуществления предпринимательской деятельности на рынке оказания рекламных услуг.

-ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, в связи с принятием постановления № 1050 от 09.12.2013г. о предоставлении в аренду ИП Устюжанину  земельного участка под размещения павильона» и заключением договора аренды № 565фл/13 в нарушение порядка, установленного земельным законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке розничной торговли, путем предоставления преимущественного права владения и (или) пользования земельным участком отдельному хозяйствующему субъекту для размещения торгового павильона, без проведения публичных процедур, в том числе заблаговременного опубликования информации о его предоставлении.

- ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, в связи с бездействием администрации Киренского района по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела, в нарушение требований ФЗ № 8 от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно: хозяйствующему субъекту, не обладающему статусом специализирующей службы по вопросам похоронного дела, оказывающему услуги похоронного дела при погребении умерших при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение в порядке ст. 12 ФЗ «О погребении», предоставляется преимущественное положение в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке оказания ритуальных услуг.