• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Руководитель Иркутского УФАС России встретился с представителями бизнес-сообщества

В минувший вторник руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Александр Кулиш в очередной раз провел личный прием представителей бизнеса в бизнес-приемной Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири. Такая встреча стала уже доброй традицией.

Представители хозяйствующих субъектов смогли задать интересующие их вопросы, на которые Александр Кулиш ответил обстоятельно и по существу, выслушав каждого посетителя.

Так, директор АО «ИркутскНИИхиммаш» как представитель малого и среднего предпринимательства рассказал о возникающих трудностях при заключении контрактов с заказчиками. По этому поводу руководитель Управления предложил организовать работу в рамках антимонопольного комплаенса, направленную на обеспечение неукоснительного соблюдения правил, действующих в сфере закупок для реализации преимуществ, которые предоставлены субъектам малого и среднего предпринимательства.

Другой заявитель, представитель АО «Ангарскцемент», пришел на прием, чтобы разобраться в возможности квалификации действий контрагентов как нарушение антимонопольного законодательства. По данному вопросу Александр Кулиш дал исчерпывающий ответ о порядке обращения в антимонопольный орган.

С обращением о возможности не устанавливать тарифы на услуги по подаче – уборке вагонов и маневровые работы обратился представитель ОАО «Железнодорожник». В этом случае руководитель Иркутского УФАС посоветовал направить обращение в Центральный аппарат ФАС, который является регулятором тарифов и уполномочен на подготовку предложений в рамках тарифного регулирования.

Не обошли заявители стороной и законодательство о рекламе. Сотрудник медицинской организации ООО «МедСтандарт» возмутился, что в законодательстве есть некоторое недоразумение. С одной стороны, в силу требований Минздрава РФ медицинские организации должны размещать информацию об объективной оценке качества их услуг пациентами, с другой стороны, в законе о рекламе содержатся пункты, согласно которым реклама медицинских услуг не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний и выражение благодарности. Тогда каким же образом будет правильно освещать свою деятельность, не нарушая закон, поинтересовался заявитель.

Как пояснил Александр Кулиш, никакой коллизии в законодательстве нет. Дело в том, что нужно чётко отличать официальную информацию об услугах, размещаемую на сайте медучреждения, от рекламы. Поэтому информация, выложенная на официальном сайте, не может позиционироваться как реклама, а значит, отзывы и благодарности вполне могут занять достойное место на сайте организации.

Подобные встречи с руководителем антимонопольного органа стали одними из наиболее доступных мер по разъяснению основных целей и задач современного антимонопольного регулирования.