При Иркутском УФАС состоялось заседание Общественного совета

20 февраля 2020 года состоялось очередное заседание Общественного совета при Иркутском УФАС России, на котором обсудили вопросы, заявленные в повестке.

Так, рабочее обсуждение началось с рассмотрения вопроса «О проблемах совершенствования антимонопольного законодательства, необходимости дополнения полномочий антимонопольного органа».

Выслушав позиции выступающих, совет решил поддержать предложения о внесении изменений в законодательство РФ в части усиления полномочий антимонопольного органа, а также принятия положений об антимонопольном комплаенсе и направить депутатам Государственной Думы РФ, представляющих Иркутскую область, просьбу поддержать законопроект. Также принято решение направить предложения о внесении изменений в законодательство РФ в отношении статуса ФАС России, её переподчинении представительному органу власти.

В ходе обсуждения вопроса «О проблемах ценообразования вывоза мусора для предпринимателей со стороны регионального оператора» члены совета пришли к выводу о необходимости рекомендовать Иркутскому УФАС России продолжить работу по осуществлению контроля в рамках предоставленных полномочий по соблюдению требований антимонопольного законодательства в сфере транспортировки коммунальных отходов, а также обратиться в Общественную палату Иркутской области с информацией о ходе реализации «мусорной реформы» на территории региона, акцентируя внимание на выявленные неопределенности при выборе порядка расчета платы и порядка утверждения нормативов накопления коммунальных отходов.

Не меньше внимания обратил на себя вопрос «Общественная оценка инициативы внедрения маркировки «честный знак» на обувь, одежду». Как известно, реализация постановления Правительства РФ № 860 «Об утверждении правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» предполагает, что с 11 марта 2020 г. должна быть внедрена система маркировки на товары массового потребительского спроса (обувь). Внедрение этой системы накладывает на субъекты предпринимательской деятельности дополнительные расходы. Также предприниматель должен изменить систему налогообложения и перейти с ЕНВД на упрощенную систему или общую систему налогообложения, что увеличит затраты в 2-3 раза.

Члены совета решили обратиться в Торгово-промышленную палату Иркутской области для рассмотрения вопроса о подготовке инициативы о внесении изменений в региональное законодательство об изменении ставок, применяемых в упрощенной системе налогообложения для хозяйствующих субъектов, занимающихся реализацией обуви.

Кроме того, в ФАС России будет направлена информация об итогах обсуждения на заседании Общественного совета и высказанных позициях предпринимательского сообщества о нецелесообразности и неэффективности введения маркировок товаров массового спроса, в частности, обуви.

Завершающим заседание общественного совета стало обсуждение проблемного вопроса «О проблемах предпринимателей, связанных с сокращением администрацией г. Иркутска количества средств наружной рекламы, а также нестационарных торговых объектов».

Известно, что в Иркутске 1300 рекламных конструкций, установленных на основании схемы, утвержденной в 2014 г. В 2017 г. и 2018 г. договоры истекли, торги не проводятся. То есть по факту все рекламные конструкции установлены незаконно, при этом администрация выставляет счета и собирает деньги. Сейчас администрация пытается резко сократить количество рекламных конструкций с 1300 до 300. Однако такое сокращение убьет отрасль, а это налоги, работники, социальная сфера (реклама социального характера).

Для решения данной проблемы Иркутскому УФАС России предложено направить итоги обсуждения Общественным советом, а также подготовленные предложения, касающиеся вопросов организации нестационарной торговли, ярмарок и размещения рекламных конструкций в г. Иркутске, в Общественную палату Иркутской области и Общественную палату г. Иркутска.

Для контроля исполнения вопросов и поручений назначены ответственные лица.