Руководитель Иркутского УФАС провел прием граждан по поручению Приемной Президента РФ

7 сентября на прием к Александру Кулишу обратились три заявителя. Несмотря на то, что антимонопольный орган осуществляет полномочия в сфере рекламы, антимонопольного законодательства, регулирования тарифов и т.д., все пришедшие граждане обратились с вопросом о нарушении правил технологического присоединения.

Один из заявителей рассказал о систематических нарушениях со стороны Иркутской электросетевой компания. Как указал гражданин, в управлении на рассмотрении находится более 10 его обращений. По его мнению, это указывает на то, что сетевая организация регулярно ущемляет права и законные интересы граждан, намеренных заключить договор энергоснабжения, а значит, необходимо принять более жесткие меры ответственности в отношении виновных лиц и разработать план, который будет направлен на снижение количества таких правонарушений.

Гражданин М. пожаловался на конкретное нарушение. Он обратился в ОАО ИЭСК для осуществления присоединения к электрическим сетям, но не получил договор своевременно, что указывает на наличие признаков нарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ. Заявление принято. Руководитель поручил сотрудникам УФАС оперативно провести проверку по этому вопросу и привлечь к ответственности виновных лиц.

Наконец, на прием обратился директор коммерческой организации с вопросом о рассмотрении спорной ситуации, которая касается принадлежности электрических сетей. Как он пояснил, построенные его организацией сети признаны бесхозными и поступили, по его мнению, необоснованно во владение ОАО ИЭСК.  Руководитель антимонопольного органа разъяснил, что такие вопросы нужно решать в судебном порядке.

Проведенный прием и поднятые в ходе его вопросы свидетельствуют о том, что проблема нарушения правил технологического присоединения продолжает оставаться актуальной. Управление будет разрабатывать мероприятия, направленные на устранение таких нарушений и защиту интересов и прав граждан.