Иркутское УФАС: как работает закон о рекламе

Руководитель Иркутского УФАС Александр Кулиш и заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Ульяна Бутакова приняли участие в круглом столе, посвященном закону о рекламе 

Руководитель антимонопольного ведомства рассказал, как работает новый закон о рекламе, как правильно оформлять рекламу на сайте и в соцсетях, что недопустимо к публикации. 
Как известно, с 1 сентября 2022 года обязательным требованием стало маркировать рекламу в интернете. По новым правилам вся онлайн-реклама должна иметь уникальный идентификатор, а сведения о ней необходимо направлять в Роскомнадзор. Это обязаны делать все участники рекламной цепочки через оператора рекламных данных (ОРД). 
За маркировкой в интернете следит Роскомнадзор. В его ведении находится управление ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы). Для разрешения спорных вопросов и отделения рекламы от «не рекламы» с Роскомнадзором работает Федеральная антимонопольная служба. 
Сотрудники службы рассказали также и о реальных нарушениях, которые были выявлены. 
Александр Кулиш: 
- В результате рассмотрения антимонопольным органом череды заявлений на одном из иркутских сайтов была выявлена реклама без пометки «реклама». Все эти факты подтвердились, по результатам возбужденных Иркутским УФАС России дел были приняты решения о наличии нарушения и, соответственно, признания рекламы ненадлежащей.