Братские автотранспортники в борьбе за городского пассажира прибегли к помощи антимонопольного ведомства

 

Иными словами, условия конкурсной документации поставили перед потенциальными участниками дополнительные административные барьеры, ограничивающие конкуренцию. Каждый из соискателей транспортного договора с муниципалитетом должен был набирать баллы в зависимости от многих факторов. Таких, как наличие транспортных единиц (что обеспечивает преимущества хозяйствующих субъектов с большим автопарком перед фирмами с небольшим числом транспортных средств); стаж работы на регулируемых автомобильных маршрутах (что делает невыгодным положение молодых предприятий или тех, что хотели бы выйти на рынок впервые); и даже наличие договора с Минсоцразвития, опеки и попечительства на перевозку льготных категорий граждан. Многие пункты перечня показателей дублируют требования, предъявляемые при получении лицензии на пассажирские перевозки и подлежащие контролю лицензирующих органов. Если бы братчане провели конкурс в соответствии со всеми пунктами данного перечня, у большинства транспортных фирм шансы на победу были бы сведены к нулю. Так считает генеральный директор ООО «Пассажирские автотранспортное предприятие» С.В. Давыденко, обратившийся с заявлением в антимонопольный орган. Его заявление стало поводом к антимонопольному расследованию. Решением УФАС от 23 декабря 2009 года администрация Братска была признана нарушившей п.2 ч.1 ст.15 закона «О защите конкуренции», которая запрещает органам местного самоуправления принимать акты, способные не допустить, ограничить или устранить конкуренцию на рынках товаров и услуг. Братской администрации предписано устранить нарушение антимонопольного законодательства, исключив из текста названного постановления все позиции, противоречащие конкурентному праву, в частности пункты приложения №3, в срок до 15 февраля 2010 года.
 
Руководители города Братска решили оспорить решение и предписание антимонопольщиков. Однако суд первой инстанции согласился с позицией управления ФАС и оставил его документы в силе как законные и обоснованные. Подадут ли братские власти апелляцию? Вероятнее всего. Ну, а пока уже объявленный конкурс на перевозку пассажиров автобусными маршрутами в северном городе был сначала приостановлен, а потом и вовсе отменен. До  сегодняшнего дня никаких изменений на рынке пассажирских автоперевозок в Братске не произошло. И не произойдет, пока окончательный судебный вердикт в споре муниципалитета и защитников конкуренции не будет вынесен. Антимонопольщики намерены до конца отстаивать нормы конкурентного права, чтобы обеспечить автотранспортным предприятиям равные права и шансы на обслуживание населения.