Транспортное министерство Приангарья нарушает конкурентные права автоперевозчиков

 

13. 01. 2011 года комиссия Иркутского управления ФАС России признала Министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области нарушившим закон «О защите конкуренции» (ч.1 ст.15) на рынке автотранспортных пассажирских перевозок. Областное руководство чинило необоснованные препятствия хозяйственной деятельности автомобильному предприятию «Экспресс Трейд».
 
Вмешательство в ситуацию антимонопольщиков было инициировано обращением в управление ФАС ООО «Экспресс Трейд» 28 августа минувшего года. Предприятие пожаловалось на то, что министерство 13 июля согласовало с ним маршрутное расписание по 12 направлениям, а ровно через неделю, 21 июля, отозвало согласованные документы без обоснования причин. Одновременно, как сообщил заявитель, Минтранс направил письма другим хозяйствующим субъектам-автоперевозчикам, где сообщалось о том, что договоренность с «Экспресс Трейдом» расторгнута, и предлагалось «использовать данную информацию в работе». Тем самым областное руководство создало препятствие для предпринимательской деятельности автопредприятия. Начиная с 21 июля и до сего дня «ЭкспрессТрейд» не работает на рынке междугородних пассажирских рейсов как регулярный перевозчик и вынужден действовать только в рамках договоров фрахта. Ряд автотранспортных станций области отказывается продавать билеты на автобусы этой фирмы. А между тем ей присвоен код перевозчика Транспортной компании России. По программе «Единый билет России» с ней заключили договорные отношения такие транспортные гиганты как «Аэропорт Иркутск» и РЖД. Решение комиссии УФАС о том, что областное транспортное министерство поступило противозаконно по отношению к ООО «Экспресс Трейд», еще не поставило точку в злоключениях фирмы. Согласования у нее по-прежнему нет. У чиновников областной администрации есть время для обжалования вердикта антимонопольщиков в суде.
 
Расследовав конфликт между министерством и коммерческой фирмой, специалисты УФАС не только обнаружили подтверждения фактам необоснованного препятствования деятельности хозсубъекта, но также нашли несоответствие букве закона о конкуренции одного из нормативных документов министерства. Оправдывая отзыв согласованных маршрутов по отношению к заявителю, ответчик по делу ссылался на Постановление Правительства региона за № 137-пп, утвердившее порядок формирования маршрутов межмуниципального автобусного сообщения на территории Приангарья и правила конкурсного отбора автоперевозчиков. Закону «О защите конкуренции» противоречат некоторые положения этого постановления. Кроме того, конкурсный отбор хозяйствующих субъектов для работы на уже сформировавшихся маршрутах ограничивает конкуренцию на этом сегменте предпринимательской деятельности.

Антимонопольное управление дважды адресовало Министерству жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области письма с предложениями добровольно устранить нарушение антимонопольного законодательства. Однако областные чиновники оставили их без внимания. Поэтому антимонопольщики возбудили еще одно дело в отношении Минтранса Иркутской области, которое будет рассмотрено в скором времени.