Выявлены признаки нарушения закона "О защите конкуренции" Администрацией Усть-Кутского МО

Сфера деятельности: Контроль органов власти

По результатам проведенной плановой проверки в отношении Администрации Усть-Кутского МО (городское поселение) Иркутской области Инспекцией Иркутского УФАС России выявлены:

  1. признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с принятием постановления администрацией УКМО (городского поселения) от 24.08.2015г. № 1188-п «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на территории Усть-Кутского муниципального образования», пунктом 32 которого установлены не предусмотренные законодательством Российской Федерации» требования к хозяйствующим субъектам, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

2) признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с принятием администрацией Усть-Кутского МО (городского поселения) Иркутской области Постановления от 06.06.2014г. № 635-п от 29.12.2014г. № 1410-п «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из бюджета МО «город Усть-Кут» в целях возмещения недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам», в пункте 1 главы 2 «Категории и критерии отбора получателей субсидий» которого закреплены условия представления субсидий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим пассажирские перевозки, определяющие конкретных получателей субсидии, ставящих в неравное положение хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на основных средствах, находящихся в их собственности, по сравнению с теми, кто осуществляет предпринимательскую деятельность на основных средствах, находящихся в собственности муниципального образования, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

2. По результатам проведенной плановой проверки Инспекция Иркутского УФАС России предлагает руководителю Управления направить информацию в Прокуратуру Иркутской области для принятия мер прокурорского реагирования по признакам нарушения КУМИ Усть-Кутского МО (городского поселения):

1) требований ст. 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона «О концессионных соглашениях» при передаче прав владения и пользования в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, в связи с заключением договоров:

-  № 1-У/2015 от 28.01.2015г.  аренды муниципального имущества (объекты водоснабжения в пос. РЭБ и пос. Якурим, согласно приложения № 1 к договору), сроком с 28.01.2015 по 27.01.2018гг.;

- № 2-У/2015 от 28.01.2015г. аренды муниципального имущества (объекты водоотведения «Западный», объекты водоотведения в пос. РЭБ и пос. Якурим согласно Приложению №1 к договору), сроком с 28.01.2015 по 27.01.2018гг.,

2) требований бюджетного законодательства, в связи с заключением договоров:

- № 9 от 01.01.2013г. оказания услуг по поднятию и доставке в морг трупов невостребованных и одиноких граждан с МУП «Усть-Кутская ритуальная службы» сроком до 31.12.2013г.(в ред. соглашения от 29.12.2013г.);

- № 4 от 01.01.2014г. оказания услуг по поднятию и доставке в морг трупов невостребованных и одиноких граждан с МУП «Усть-Кутская ритуальная службы» сроком до 31.12.2014г. (в ред. соглашения от 29.12.2014г.);

-  № 5 от 01.01.2015г. оказания услуг по поднятию и доставке в морг трупов невостребованных и одиноких граждан с МУП «Усть-Кутская ритуальная службы» сроком до 31.12.2015г. (в ред. соглашения от 26.12.2015г.).