Дума города Иркутска утвердила Правила размещения наружной рекламы, нарушающие антимонопольное законодательство

Сфера деятельности: Контроль органов власти

10.11.2015 г. Иркутским УФАС России по результатам рассмотрения дела Дума города Иркутска, признана нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ в связи с принятием решения от 03.06.2013 N 005-20-470795/3 "Об утверждении Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска".

Так, в части пункта 4.9. Правил предусмотрено, что объекты информационного оформления (за исключением информации, размещаемой в витринах), содержащие информацию, размещение которой по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона, или является общераспространенной практикой и соответствует сложившимися на территории Российской Федерации обычаями делового оборота (информацию о месте нахождения организации, профиле ее деятельности, ее наименовании, адреса и режима работы), устанавливаются в соответствии с согласованным управлением архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска проектом и на основании Согласования на установку и размещение объекта информационного оформления, выданного комитетом по экономике администрации города Иркутска (далее - согласование).

Эти условия устанавливают не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к хозяйствующим субъектам, в части необходимости предварительной разработки проекта вывески, информационной или режимной таблички, учрежденческой доски, указателя местонахождения или обозначения места входа; согласования указанного проекта в управлении архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска, получения Согласования на установку и размещение объекта информационного оформления, в ином структурном подразделении администрации города Иркутска - комитете по экономике администрации города Иркутска.

Эти требования являются дополнительными административными барьерами для осуществления деятельности на соответствующих товарных рынках, что приводит и или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Нарушения выявлены в ходе плановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России.

 

Решение № 576, предписание  № 301.