Лечить - так лечить

Железнодорожная больница восстановительного лечения на 21-м километре Байкальского тракта ежегодно обслуживает жителей не только Иркутска, но и Шелехова, Усолья-Сибирского, Черемхово,Тайшета, Иркутского, Качугского, Ольхонского, Бодайбинского, Жигаловского районов. Лечатся здесь также жители Ангарска и Ангарского МО. По данным Ангарского филиала территориального фонда ОМС, медики специализированного стационара в прошлом году оказали помощь 32 ангарчанам. Между тем, поскольку клиника не включена в заказ-задание Ангарского муниципалитета на оказание услуг ОМС, финансирование за эти услуги она получает задним числом по факту, подавая сведения в Ангарское отделение ТФ ОМС, причем получает не всегда. Это, конечно, создает для больницы определенные материальные сложности. Еще во время составления муниципального заказа-задания НУЗ РЖД просила включить ее в этот заказ и установить объем квоты на круглосуточную стационарную помощь жителям АМО на 2008 год в количестве 1000 койко-дней. Но получила отказ. В своих пояснениях по этому факту комиссия АМО ссылается на приказ Минздрава РФ, которым рекомендован территориально-участковый принцип обслуживания граждан. Однако этот принцип относится к амбулаторно-поликлиническим медицинским услугам и не распространяется на стационарные учреждения. Никаких препятствий к участию в системе ОМС частных или ведомственных учреждений здравоохранения в законодательстве не установлено. Основным критерием для составления медицинского заказа-задания должны служить только потребности жителей города или района. Практика показывает, что жители Ангарского МО нуждаются в услугах НУЗ РЖД, прибегают к ним и получают квалифицированную медицинскую помощь. Препятствуя доступу клиники на рынок услуг ОМС, муниципалитет игнорирует объективные нужды населения, что также противоречит конституционному принципу свободного перемещения товаров, работ и услуг на всей территории Российской Федерации. К тому же, в законе «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» говорится, что участвовать в формировании муниципальных заказов-заданий могут не только организации муниципальной системы здравоохранения, но также и другие. Это могут быть медучреждения любой формы собственности, аккредитованные в установленном порядке. Комиссия УФАС признала администрацию АМО в лице муниципальной комиссии по заказу-заданию системы ОМС нарушившей 15 статью закона «О защите конкуренции», которая запрещает органам местного самоуправления любые действия, ограничивающие рыночную состязательность между хозяйствующими субъектами. Вмешательство защитников конкурентного права восстановило справедливость в отношении больницы. Ангарские руководители включили ее в медицинский заказ-задание на 2009 год, и сейчас она располагает квотами на лечение ангарских пациентов.