«Кусачая» гречка даром не пройдет

 

На прошлой неделе специалистами антимонопольного управления совместно с работниками областной прокуратуры был проведен оперативный рейд по крупным оптово-розничным рынкам Иркутска. Целью мероприятия стал мониторинг отпускных цен на гречневую крупу, муку и растительное масло, удорожание которых в последнее время встревожило население. Контрольные органы решили зафиксировать уровень розничных цен на эти социально значимые товары, собрать информацию об оптовых поставщиках, чтобы в дальнейшем выяснить причины резкого повышения стоимости продуктов.
 
Рейд показал, что товары перечисленной группы наличествуют в продаже в широком ассортименте. Дороже всего они стоят на центральном рынке областного центра: килограмм гречки «перевалил» за 54 рубля, в брендовой упаковке – до 70; килограмм муки стоит 20 рублей, цены на растительное масло колеблются от 55 до 65 рублей за литр.
На окраинах цены ниже. На Мельниковском рынке и «Бакалее» гречка не дороже 50 рублей за кило, в упаковках – до 60; мука по 16 – 17 рублей; растительное масло не дороже 64 рублей, но можно купить и за 49. Словом, тема «гречневой голодовки» сильно преувеличена. Однако, цены на нее действительно скакнули вверх, и с этим надо разобраться.
 
Поскольку основные поставщики муки, гречки, подсолнечного масла зарегистрированы за пределами нашего региона, информация об их ценовом поведении для принятия мер соответствующего реагирования направлена в Челябинское, Алтайское, Новосибирское, Томское и Краснодарское управления ФАС. На сегодня известно, что дело по признакам сговора поставщиков гречневой крупы возбудили антимонопольщики Алтая, по признакам сговора поставщиков муки – наши челябинские коллеги. Спекулятивные маневры нарушителей конкурентного права будут наказаны.   
 
 Рейд по крупным рынкам – мероприятие нерядовое, в то время как торговые сети контролируются постоянно. Затруднения в этой кропотливой работе создает двойственная позиция брендов «Ok» и «Цезарь», которые, фактически являясь единым хозяйственным организмом, в документах позиционируют себя как две отдельные независимые друг от друга системы. В случае выявления нарушений конкурентного права данными хозсубъектами, работники ФАС намерены доказать, что речь идет о единой торговой сети, что отразится на суровости административных санкций.  

Галина Грачева

"Областная", 19 сентября 2010