Протокол заседания Экспертного совета по рекламе при Иркутском УФАС России от 06.12.2017 г.

Протокол

заседания Экспертного совета по рекламе при Иркутском УФАС России

 

г. Иркутск                                                                                                        06.12.2017 г.

 

Председательствовал: Кулиш Александр Владимирович – председатель экспертного совета, руководитель Иркутского УФАС;

 

Присутствовали:

 

Священник Павел Телегин – иерей Иркутской Епархии Русской Православной Церкви;

 

Фарид Мирзагитович Мингалеев – муфтий Иркутской соборной мечети;

 

Аарон Вагнер – раввин Иркутска и Иркутской области;

 

Рабинович Владимир Юльевич – кандидат исторических наук, заведующий кафедрой рекламы факультета сервиса и рекламы ИГУ, доцент;

 

Боллигер Лариса Васильевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии НИ ИрГТУ;

 

Артемьева Ольга Аркадьевна – доктор психологических наук, профессор кафедры социальной, экстремальной и пенитенциарной психологии ИГУ, доцент;

 

Есипов Владислав Витальевич – доктор исторический наук, профессор, заведующий кафедрой искусствоведения Института изобразительных искусств и социальных наук НИ ИрГТУ;

 

Боровик Владимир Владимирович - кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания Международного института экономики и лингвистики Иркутского государственного университета;

 

Терентьева Галина Николаевна – председатель Иркутского областного Совета женщин;

 

Заграйская Юлия Станиславовна – преподаватель кафедры журналистики и медиаменеджмента ИГУ, кандидат наук, доцент;

 

 Бихневич Валентина Михайловна – представитель Иркутского областного Совета женщин.

 

 

 

 

 

 

Повестка заседания:

 

Для обсуждения предложено 4 рекламных продукта:

 

  1. Реклама «Школа идеального тела Slim Fit».

 

2. Реклама «Спорт клуб Ион»;

3. Реклама «Сервис хранения вещей».

 

 

4. Реклама магазина интимных товаров «Slabosti»;

 

I. Председатель экспертного совета по рекламе – Кулиш А.В. сообщил о том, что в Иркутское УФАС России поступили обращения о распространении рекламы Школы идеального тела «Slim Fit», которая содержит оскорбительное выражение «9 из 10 мужчин предпочитают спортивных женщин а 1 предпочитает мужчин». По мнению заявителей, реклама пропагандирует однополые отношения, оскорбляет человеческое достоинство, дискриминирует по внешнему виду, содержит сексизм и сексуальную объективацию.

 

Присутствовавший на заседании Экспертного совета представитель ИП Никитиной А.А., пояснила, что данная реклама пропагандирует спортивный и здоровый образ жизни именно для женщин. Также представитель рекламодателя отметила, что реклама была демонтирована, после того, как начали поступать жалобы.

 

Есипов В.В. указал на то, что в рекламе использована недопустимая приписка «предпочитает мужчин».

 

Артемьева О.А. Реклама является недостоверной. Содержит сведения, не соответствующие действительности. 1. У нас нет 10% народонаселения мужчин России, которые предпочитают мужчин. 2. Не все мужчины предпочитают спортивных женщин. В данной рекламе присутствует косвенная пропаганда однополых отношений.

 

Боллигер Л.В.: Это реклама не спортивных отношений, а сексуальных.

 

Павел Телегин пояснил, что из рекламы невозможно сделать вывод о том, что реклама адресована женщинам. В рекламе заложена провокация и эпатаж.

 

По вопросу о том, содержит ли рассматриваемая реклама непристойные и оскорбительные образы,  члены экспертного совета проголосовали следующим образом:

 

«Да, содержит» -  единогласно.

 

По итогам обсуждения, Экспертный совет решил:

 

Признать наличие в рассматриваемой рекламе непристойного и оскорбительного образа, выражения.

 

 

II.    Реклама «Спорт клуб Ион».

 

Председатель Экспертного совета по рекламе – Кулиш А.В. доложил, что данная реклама  распространяется на рекламной конструкции в городе Иркутске на жилом доме в районе Академического моста. В рекламе имеется выражение «Успешный человек успешен во всем, успешный человек выбирает Ион». Предложено рассмотреть указанную рекламу на предмет добросовестности и корректности.

 

Мнения членов экспертного совета:

 

Артемьева О.А. указала, что, реклама является недобросовестной. Предполагается, что не успешные люди ходят в другие клубы. Предполагается некорректное сравнение с другими клубами. С психологической точки зрения следует обратить внимание на верхнюю строчку, которая призывает к тому, чтобы все люди стремились к успешности во всем. При этом человек не может быть успешен во всем, во всех отраслях жизни. Поднимается высокая планка, которая способствует снижению самооценки. Предполагается подмена понятий, что успех связывается исключительно с успехом физической привлекательности, основанной на занятиях спортом. Приводится конфликт в сфере «Сверх Я», в сфере совести, в сфере должного. Реклама задает очень высокие стандарты, недостижимые для большинства людей. Реклама нарушает информационно- психологическую безопасность.  Реклама содержит очевидный признак некорректного сравнения. Навязываются высокие стандарты во всем. Успешный человек он не успешен во всем. Реклама содержит психологически опасный призыв.

 

Рабинович В.Ю. выразил мнение о том, что реклама не содержит жесткого противопоставления. Оно не читается.

 

Аарон Вагнер добавил, что эта реклама не вызывает чувство ущемленности.

 

Есипов В.В. указал, что реклама выполняет свои прямые функции.

 

Бихневич В.М. считает, что реклама призывает к успешности.

 

Павел Телегин добавил, что если бы в рекламе присутствовало слово «только», то реклама содержала бы признак некорректности, в данном случае имеет место выбор. Отсутствует навязывание.

 

1. По вопросу о том, содержит ли реклама фитнес-клуба «Ион» некорректное сравнение, члены Экспертного совета проголосовали следующим образом:

 

«Да, содержит» - 2 эксперта.

 

«Нет, не содержит» - 10 экспертов.

 

По итогам обсуждения, Экспертный совет решил:

 

Не признавать рекламу фитес-клуба «Ион» некорректной.

 

III. Кулиш А.В. доложил информацию о том, что в Иркутское УФАС России поступили заявления граждан города Иркутска, с жалобой на рекламу «Сервиса хранения». До начала рассмотрения рекламы Членами Экспертного Совета свое мнение выразил заявитель, который указал на то, что реклама безнравственна, оскорбляет чувства верующих людей.  

Представитель компании «Сервиса хранения» указал на то, в рекламе изображена монахиня, которая ассоциируется с целомудренностью и девственностью. Выбрали образ, для которого девственность будет наиболее важна. Ключевое слово в рекламе «хранение», это наш бизнес – мы храним. В обществе существует устойчивое выражение «хранить девственность». Не было намерения кого-либо оскорбить.

 

Павел Телегин указал, что монахини так не выглядят. В образе монахини совершенно не уместны ярко-красные губы.

 

Боллигер Л.В. отметила, что, несмотря на то, что в рекламе говорится про девственность, имеется изображение сексуального образа, сексуального жеста. В рекламе на слово «хранение» внимание привлекается в меньшей степени.

 

Аарон Вагнер добавил, что реклама является вызовом.

 

Артемьева О.А. указала, что реклама представляет собой кощунство. Смешано то, что невозможно совмещать в одном образе. Изображена женщина-хранительница, которая не сохранила. Символ чистоты, образ монахини в данном случае изображен в виде падшей женщины, о чем говорят  обнаженные персии, накрашенные красным лаком ногти, яркий макияж, рыжие ниспадающие на лицо волосы, облизывание предмета удлиненной формы. Все эти знаки безусловно бессознательно считываются как символ.

 

По вопросу о том, содержит ли рассматриваемая реклама непристойные и оскорбительные образы,  члены экспертного совета проголосовали следующим образом:

 

«Да, содержит» -  единогласно.

 

По итогам обсуждения, Экспертный совет решил:

 

Признать наличие в рассматриваемой рекламе непристойного и оскорбительного образа.

 

 IV. Реклама магазина интимных товаров «Slabosti».

 

Кулиш А.В. пояснил, что в Иркутское УФАС России поступило обращение жителя города Братска, о распространении рекламы интимных товаров магазина «Слабости» в сети Интернет, в открытом доступе в социальной сети ВКонтакте на странице клуба Берлога.

 

Мнения членов экспертного совета:

 

Рабинович В.Ю. выразил возмущение по поводу того, что реклама содержит изображение полового органа, имеет характерные черты порнографии. Такая реклама не допустима, имеет порнографический подтекст, является непристойной и оскорбительной.

 

По вопросу о том, содержит ли реклама развлекательного центра «Ерши», оскорбительные и непристойные образы, выражения, члены Экспертного совета проголосовали следующим образом:

 

«Да, содержит» -  единогласно.

 

По итогам обсуждения, Экспертный совет решил:

Признать наличие в рассматриваемой рекламе салона интимных товаров «Слабости», непристойных и оскорбительных образов и выражений.

 

Председатель совета                                                                                     А.В. Кулиш

 

 

 

 

Дата проведения Совета: 
6 декабря 2017, 10:00

Файлы для скачивания

protokol_ekspertnogo_soveta_ot_06.12.2017_g.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.41 МБ