Рекламная уловка может обернуться штрафом

Рекламная уловка может обернуться штрафом

Опубликовано: 26.06.2015 17:47

ИзображениеМЧС работает за деньги? Рекламные объявления появились в подъездах домов Иркутска. Экстренное вскрытие замков любой сложности. Звонить 911. И номер телефона, и платные услуги ну никак не вяжутся с федеральной службой спасения. Что это: неудачная шутка или вполне обоснованный маркетинговый ход?

Информация, которая появилась на пожарном боксе в этом доме, взволновала иркутян. Как так? Серьезная служба вскрывает замки за деньги. Но это всего лишь рекламная уловка. Если присмотреться, буквы в этой аббревиатуре расположены в другом порядке. Не МЧС, а МСЧ, а номер 911 - это всего лишь продолжение городского номера. Узнать, что это за экстренная служба, легко. Есть номер.

- Алло, МЧС.

- Вы в МЧС звоните?

- Да.

- Вам в 112.

- А вы другой МЧС?

- Мы сотрудничаем, но вскрываем замки.

В региональном управлении по ЧС от самозванцев, мягко сказать, не в восторге. Говорят, спасать человеческие жизни - это долг. И спекулировать на этой теме подло. "Воспользоваться нашим профессионализмом, чтобы люди доверяли коммерческой организации, как и нам. Министерство по чрезвычайным ситуациям коммерческих услуг населению не оказывает. Ни по вскрытию дверных замков, ни по вскрытию проемов, ни по проникновение в помещение", - сообщил Игорь Уткин, врио начальника отделения противопожарной службы по г.Иркутску.

У МЧС и фирмы по вскрытию дверных замков давняя вражда. В прошлом году организация полностью скопировала аббревиатуру и распространяла подобные наклейки. Тогда федеральная антимонопольная служба наказала предпринимателя за хитрость. Расположение букв поменяли, телефон остался прежним. Теперь привлечь к ответственности МСЧ сложнее. Требуется более детальное расследование с обязательным соцопросом жителей.

Внимательность людей подвела. Десять из десяти прочитали "МЧС" вместо "МСЧ". Этим и пользуются великие комбинаторы. Естественно, получая неплохую прибыль. "Использование недобросовестных методов, как и в этом случае, продвижение своего товара при распространении рекламы - очень распространенное нарушение рекламного законодательства", - комментирует Александр Кулиш, заместитель руководителя Иркутского управления ФАС России.

Кстати, аббревиатура "МСЧ" уже существует. Это "Медико-санитарная часть". Новая фирма нарвалась на проверку по факту ненадлежащей рекламы. Срок действия прошлого проступка еще не истек, а стало быть, штраф будет в несколько раз больше.

Изображения новости
Изображение Изображение
Видео новости