УФАС готово пойти на «мировую» с властями Иркутской области по делу с реконструкцией иркутского аэропорта

Иркутское управление ФАС и областные власти намерены заключить мировое соглашение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в ситуации с иркутским аэропортом. Об этом заявил руководитель регионального УФАС Александр Кулиш на пресс-конференции 13 февраля.

Напомним, в 2019 году иркутское отделение УФАС признало незаконными действия аппарата губернатора и правительства Иркутской области, а также экс-губернатора региона Сергея Левченко в части реконструкции аэропорта.

Изначально к проекту были привлечены структуры Романа Троценко, в том числе ООО «Инфраструктурная корпорация «Аеон», ООО «Новапорт», ООО «Новапорт холдинг», а также АО «Рампорт аэро» (75% у нидерландской United Airports Management, 25% – у структуры «Ростеха») и учрежденное двумя последними ООО «Терминал Иркутск».

Однако в проект вмешалась ФАС, которая в июле 2019 года решила, что структуры Романа Троценко и власти Иркутской области нарушили закон о защите конкуренции. После первых предостережений ФАС иркутские власти прекратили все работы на строительной площадке аэропорта, ограничившись лишь проектированием. Напомним также, что многочисленные нарушения нашла и КСП Иркутской области.

Сергей Левченко не согласился с решением УФАС и оспорил его в суде. Однако решения по нему пока нет. Очередное заседание Арбитражного суда Москвы, согласно картотеке дела, назначено на 27 февраля 2020 года.

– После обсуждения с врио губернатора Игорем Кобзевым достигнута договоренность о заключении мирового соглашения. Сейчас прорабатываем вопрос, чтобы согласовать позиции УФАС с аппаратом губернатора и правительства. Мировое соглашение будет заключено только с условием признания факта нарушения антимонопольного законодательства со стороны областных властей. Соответственно, если в дальнейшем будет решаться вопрос о передаче комплекса аэропорта какой-либо организации, это должно быть сделано на основе конкурентных процедур, – отметил Александр Кулиш.

Напомним также, аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную в 2015 году. Задачей было привлечь частные инвестиции для реконструкции действующего терминала, а в будущем – строительства нового аэропорта за пределами города. Аэропорт расположен в черте города, имеет два терминала и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тысяч м. В 2018 году аэропорт обслужил 2,213 млн пассажиров, что на 10% больше, чем в 2017 году.

В декабре 2018 года ФАС сообщала, что правительство Иркутской области и компании мешают проведению проверки по признакам нарушения антимонопольного законодательства при строительстве нового терминала аэропорта в Иркутске. Сотрудников не пускали в кабинет вице-губернатора и руководителя аппарата губернатора и правительства региона, а компании «Новапорт» и AEON отключили серверы, на которых находятся документы, обязательные для изучения при проверке.

Осенью 2019 года комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) предписала ООО «Терминал Иркутск» в течение месяца расторгнуть с властями Иркутской области соглашение, касающееся строительства нового аэровокзала в аэропорту Иркутска.

Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на ФАС. Напомним, соглашение признано антиконкурентным. Оно, по мнению ФАС, «привело к ограничению доступа на рынок выполнения работ по реализации инвестиционного проекта строительства нового аэровокзального комплекса на территории международного аэропорта».

В октябре 2019 года Сергей Левченко заявил, что правительство Иркутской области намерено самостоятельно строить новый терминал в международном аэропорту Иркутска. Между тем, в проекте бюджета Иркутской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов вновь не заложены средства на проектирование нового аэропорта в областном центре и реконструкцию старого.