Жалоба Индивидуального предпринимателя на действия администрации г. Бодайбо и района, признана обоснованной.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 000
Дата публикации: 17 октября 2014, 10:25

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

РЕШЕНИЕ  № 2206

14 октября 2014г.                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту Комиссия Иркутского УФАС России) в составе: *******, в отсутствие представителя администрации г. Бодайбо и района (ходатайство от 13.10.2014г. о рассмотрении жалобы без представителя), в отсутствие Индивидуального предпринимателя Тухватуллина Галлия Нигаматовича  (ходатайство от 13.10.2014г. о рассмотрении жалобы без участия), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Тухватуллина Галлия Нигаматовича, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Тухватуллина Галлия Нигаматовича (далее по тексту заявитель) на действия администрации г. Бодайбо и района (далее по тексту заказчик), связанные проведением открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0134300004514000401) на выполнение работ по ремонту водопровода в подвале в здании по адресу: г. Бодайбо, ул. Мира, 7 (2) (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что установленное заказчиком в п.10 Информационной карты документации об аукционе положение «если победителем электронного аукциона является лицо, освобожденное от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС), при заключении муниципального контракта цена такого контракта уменьшается на сумму НДС без изменения объема работ, предусмотренного контрактом», не соответствует требованиям статьи 8, 34 Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что применяет упрощенную систему налогообложения, освобожден от уплаты НДС, и в случае признания победителем согласно указанного положения цена контракта уменьшится на сумму НДС. Однако, в силу ч.1, 2 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается в соответствии с окончательным предложением участника закупки, а цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Заявитель просит признать незаконными действия заказчика в части включения в документацию об аукционе условий об уменьшении цены контракта на сумму НДС для участков. Не являющихся плательщиком такого налога.

Заказчик представил возражения, согласно которым не согласен с доводами заявителя, считает, что в документация об аукционе составлена таким образом, чтобы любой участник мог участвовать в торгах (как плательщик НДС, так и освобожденный от уплаты НДС). Победитель, применяющий упрощенную систему налогообложения отражает в оправдательных документах информацию «Без НДС». Таким образом, заказчик считает, что действовал в рамках законодательства, а необходимость вызвана рекомендациями Ревизионной комиссии г. Бодайбо и района.

Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

01.10.2014г. заказчиком распоряжением администрации города Бодайбо и района утверждена документация об аукционе в электронной форме (№извещения 0134300004514000401) на выполнение работ по ремонту водопровода в подвале в здании по адресу: г. Бодайбо, ул. Мира, 7 (2) (далее документации об аукционе).

Согласно п.10 Информационной карты документации об аукционе «… если победителем электронного аукциона является лицо, освобожденное от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС), при заключении муниципального контракта цена такого контракта уменьшается на сумму НДС без изменения объема работ, предусмотренного контрактом…». Аналогичное требование установлено в п.2.2 статьи 2 проекта контракта (Приложение 3 документации об аукционе).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 424 Гражданского кодекса исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, при этом изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

В силу частей 1, 2 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливается запрет на изменение цены контракта, за исключением положений частей 1 - 4 статьи 95 Федерального закона. В указанных случаях при наличии предусмотренных Законом о контрактной системе оснований цена контракта может быть изменена по соглашению сторон. Возможность одностороннего изменения условий контракта, в том числе его цены, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе установлено требование об уменьшении цены контракта при его заключении на сумму НДС без изменения объема работ, если победителем электронного аукциона является лицо, освобожденное от уплаты НДС.

С учетом установленных обстоятельств, протоколы, принимаемые  аукционной комиссией заказчика противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу  заявителя обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3.  Выдать заказчику предписание об устранении нарушений части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме (№извещения 0134300004514000401) на выполнение работ по ремонту водопровода в подвале в здании по адресу: г. Бодайбо, ул. Мира, 7 (2).

- аукционной комиссии заказчика об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе путем отмены протоколов открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0134300004514000401) на выполнение работ по ремонту водопровода в подвале в здании по адресу: г. Бодайбо, ул. Мира, 7 (2).

4. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») обеспечить исполнение предписания.

5. Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, оператору электронной площадки.

6. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленные нарушения к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                               

Файлы для скачивания

z_13_pred._238_adm-ya_bodaybo_i_rayona.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 13619 [uid] => 5 [title] => Жалоба Индивидуального предпринимателя на действия администрации г. Бодайбо и района, признана обоснованной. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13618 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413509809 [changed] => 1413509809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413509809 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

РЕШЕНИЕ  № 2206

14 октября 2014г.                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту Комиссия Иркутского УФАС России) в составе: *******, в отсутствие представителя администрации г. Бодайбо и района (ходатайство от 13.10.2014г. о рассмотрении жалобы без представителя), в отсутствие Индивидуального предпринимателя Тухватуллина Галлия Нигаматовича  (ходатайство от 13.10.2014г. о рассмотрении жалобы без участия), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Тухватуллина Галлия Нигаматовича, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Тухватуллина Галлия Нигаматовича (далее по тексту заявитель) на действия администрации г. Бодайбо и района (далее по тексту заказчик), связанные проведением открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0134300004514000401) на выполнение работ по ремонту водопровода в подвале в здании по адресу: г. Бодайбо, ул. Мира, 7 (2) (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что установленное заказчиком в п.10 Информационной карты документации об аукционе положение «если победителем электронного аукциона является лицо, освобожденное от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС), при заключении муниципального контракта цена такого контракта уменьшается на сумму НДС без изменения объема работ, предусмотренного контрактом», не соответствует требованиям статьи 8, 34 Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что применяет упрощенную систему налогообложения, освобожден от уплаты НДС, и в случае признания победителем согласно указанного положения цена контракта уменьшится на сумму НДС. Однако, в силу ч.1, 2 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается в соответствии с окончательным предложением участника закупки, а цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Заявитель просит признать незаконными действия заказчика в части включения в документацию об аукционе условий об уменьшении цены контракта на сумму НДС для участков. Не являющихся плательщиком такого налога.

Заказчик представил возражения, согласно которым не согласен с доводами заявителя, считает, что в документация об аукционе составлена таким образом, чтобы любой участник мог участвовать в торгах (как плательщик НДС, так и освобожденный от уплаты НДС). Победитель, применяющий упрощенную систему налогообложения отражает в оправдательных документах информацию «Без НДС». Таким образом, заказчик считает, что действовал в рамках законодательства, а необходимость вызвана рекомендациями Ревизионной комиссии г. Бодайбо и района.

Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

01.10.2014г. заказчиком распоряжением администрации города Бодайбо и района утверждена документация об аукционе в электронной форме (№извещения 0134300004514000401) на выполнение работ по ремонту водопровода в подвале в здании по адресу: г. Бодайбо, ул. Мира, 7 (2) (далее документации об аукционе).

Согласно п.10 Информационной карты документации об аукционе «… если победителем электронного аукциона является лицо, освобожденное от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС), при заключении муниципального контракта цена такого контракта уменьшается на сумму НДС без изменения объема работ, предусмотренного контрактом…». Аналогичное требование установлено в п.2.2 статьи 2 проекта контракта (Приложение 3 документации об аукционе).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 424 Гражданского кодекса исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, при этом изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

В силу частей 1, 2 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливается запрет на изменение цены контракта, за исключением положений частей 1 - 4 статьи 95 Федерального закона. В указанных случаях при наличии предусмотренных Законом о контрактной системе оснований цена контракта может быть изменена по соглашению сторон. Возможность одностороннего изменения условий контракта, в том числе его цены, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе установлено требование об уменьшении цены контракта при его заключении на сумму НДС без изменения объема работ, если победителем электронного аукциона является лицо, освобожденное от уплаты НДС.

С учетом установленных обстоятельств, протоколы, принимаемые  аукционной комиссией заказчика противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу  заявителя обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3.  Выдать заказчику предписание об устранении нарушений части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме (№извещения 0134300004514000401) на выполнение работ по ремонту водопровода в подвале в здании по адресу: г. Бодайбо, ул. Мира, 7 (2).

- аукционной комиссии заказчика об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе путем отмены протоколов открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0134300004514000401) на выполнение работ по ремонту водопровода в подвале в здании по адресу: г. Бодайбо, ул. Мира, 7 (2).

4. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») обеспечить исполнение предписания.

5. Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, оператору электронной площадки.

6. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленные нарушения к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                               

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

РЕШЕНИЕ  № 2206

14 октября 2014г.                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту Комиссия Иркутского УФАС России) в составе: *******, в отсутствие представителя администрации г. Бодайбо и района (ходатайство от 13.10.2014г. о рассмотрении жалобы без представителя), в отсутствие Индивидуального предпринимателя Тухватуллина Галлия Нигаматовича  (ходатайство от 13.10.2014г. о рассмотрении жалобы без участия), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Тухватуллина Галлия Нигаматовича, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Тухватуллина Галлия Нигаматовича (далее по тексту заявитель) на действия администрации г. Бодайбо и района (далее по тексту заказчик), связанные проведением открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0134300004514000401) на выполнение работ по ремонту водопровода в подвале в здании по адресу: г. Бодайбо, ул. Мира, 7 (2) (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что установленное заказчиком в п.10 Информационной карты документации об аукционе положение «если победителем электронного аукциона является лицо, освобожденное от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС), при заключении муниципального контракта цена такого контракта уменьшается на сумму НДС без изменения объема работ, предусмотренного контрактом», не соответствует требованиям статьи 8, 34 Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что применяет упрощенную систему налогообложения, освобожден от уплаты НДС, и в случае признания победителем согласно указанного положения цена контракта уменьшится на сумму НДС. Однако, в силу ч.1, 2 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается в соответствии с окончательным предложением участника закупки, а цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Заявитель просит признать незаконными действия заказчика в части включения в документацию об аукционе условий об уменьшении цены контракта на сумму НДС для участков. Не являющихся плательщиком такого налога.

Заказчик представил возражения, согласно которым не согласен с доводами заявителя, считает, что в документация об аукционе составлена таким образом, чтобы любой участник мог участвовать в торгах (как плательщик НДС, так и освобожденный от уплаты НДС). Победитель, применяющий упрощенную систему налогообложения отражает в оправдательных документах информацию «Без НДС». Таким образом, заказчик считает, что действовал в рамках законодательства, а необходимость вызвана рекомендациями Ревизионной комиссии г. Бодайбо и района.

Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

01.10.2014г. заказчиком распоряжением администрации города Бодайбо и района утверждена документация об аукционе в электронной форме (№извещения 0134300004514000401) на выполнение работ по ремонту водопровода в подвале в здании по адресу: г. Бодайбо, ул. Мира, 7 (2) (далее документации об аукционе).

Согласно п.10 Информационной карты документации об аукционе «… если победителем электронного аукциона является лицо, освобожденное от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС), при заключении муниципального контракта цена такого контракта уменьшается на сумму НДС без изменения объема работ, предусмотренного контрактом…». Аналогичное требование установлено в п.2.2 статьи 2 проекта контракта (Приложение 3 документации об аукционе).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 424 Гражданского кодекса исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, при этом изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

В силу частей 1, 2 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливается запрет на изменение цены контракта, за исключением положений частей 1 - 4 статьи 95 Федерального закона. В указанных случаях при наличии предусмотренных Законом о контрактной системе оснований цена контракта может быть изменена по соглашению сторон. Возможность одностороннего изменения условий контракта, в том числе его цены, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе установлено требование об уменьшении цены контракта при его заключении на сумму НДС без изменения объема работ, если победителем электронного аукциона является лицо, освобожденное от уплаты НДС.

С учетом установленных обстоятельств, протоколы, принимаемые  аукционной комиссией заказчика противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу  заявителя обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3.  Выдать заказчику предписание об устранении нарушений части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме (№извещения 0134300004514000401) на выполнение работ по ремонту водопровода в подвале в здании по адресу: г. Бодайбо, ул. Мира, 7 (2).

- аукционной комиссии заказчика об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе путем отмены протоколов открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0134300004514000401) на выполнение работ по ремонту водопровода в подвале в здании по адресу: г. Бодайбо, ул. Мира, 7 (2).

4. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») обеспечить исполнение предписания.

5. Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, оператору электронной площадки.

6. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленные нарушения к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                               

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 2206 [format] => [safe_value] => № 2206 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 000 [format] => [safe_value] => 000 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

РЕШЕНИЕ  № 2206

14 октября 2014г.                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту Комиссия Иркутского УФАС России) в составе: *******, в отсутствие представителя администрации г. Бодайбо и района (ходатайство от 13.10.2014г. о рассмотрении жалобы без представителя), в отсутствие Индивидуального предпринимателя Тухватуллина Галлия Нигаматовича  (ходатайство от 13.10.2014г. о рассмотрении жалобы без участия), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Тухватуллина Галлия Нигаматовича, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Тухватуллина Галлия Нигаматовича (далее по тексту заявитель) на действия администрации г. Бодайбо и района (далее по тексту заказчик), связанные проведением открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0134300004514000401) на выполнение работ по ремонту водопровода в подвале в здании по адресу: г. Бодайбо, ул. Мира, 7 (2) (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что установленное заказчиком в п.10 Информационной карты документации об аукционе положение «если победителем электронного аукциона является лицо, освобожденное от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС), при заключении муниципального контракта цена такого контракта уменьшается на сумму НДС без изменения объема работ, предусмотренного контрактом», не соответствует требованиям статьи 8, 34 Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что применяет упрощенную систему налогообложения, освобожден от уплаты НДС, и в случае признания победителем согласно указанного положения цена контракта уменьшится на сумму НДС. Однако, в силу ч.1, 2 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается в соответствии с окончательным предложением участника закупки, а цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Заявитель просит признать незаконными действия заказчика в части включения в документацию об аукционе условий об уменьшении цены контракта на сумму НДС для участков. Не являющихся плательщиком такого налога.

Заказчик представил возражения, согласно которым не согласен с доводами заявителя, считает, что в документация об аукционе составлена таким образом, чтобы любой участник мог участвовать в торгах (как плательщик НДС, так и освобожденный от уплаты НДС). Победитель, применяющий упрощенную систему налогообложения отражает в оправдательных документах информацию «Без НДС». Таким образом, заказчик считает, что действовал в рамках законодательства, а необходимость вызвана рекомендациями Ревизионной комиссии г. Бодайбо и района.

Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

01.10.2014г. заказчиком распоряжением администрации города Бодайбо и района утверждена документация об аукционе в электронной форме (№извещения 0134300004514000401) на выполнение работ по ремонту водопровода в подвале в здании по адресу: г. Бодайбо, ул. Мира, 7 (2) (далее документации об аукционе).

Согласно п.10 Информационной карты документации об аукционе «… если победителем электронного аукциона является лицо, освобожденное от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС), при заключении муниципального контракта цена такого контракта уменьшается на сумму НДС без изменения объема работ, предусмотренного контрактом…». Аналогичное требование установлено в п.2.2 статьи 2 проекта контракта (Приложение 3 документации об аукционе).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 424 Гражданского кодекса исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, при этом изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

В силу частей 1, 2 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливается запрет на изменение цены контракта, за исключением положений частей 1 - 4 статьи 95 Федерального закона. В указанных случаях при наличии предусмотренных Законом о контрактной системе оснований цена контракта может быть изменена по соглашению сторон. Возможность одностороннего изменения условий контракта, в том числе его цены, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе установлено требование об уменьшении цены контракта при его заключении на сумму НДС без изменения объема работ, если победителем электронного аукциона является лицо, освобожденное от уплаты НДС.

С учетом установленных обстоятельств, протоколы, принимаемые  аукционной комиссией заказчика противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу  заявителя обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3.  Выдать заказчику предписание об устранении нарушений части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме (№извещения 0134300004514000401) на выполнение работ по ремонту водопровода в подвале в здании по адресу: г. Бодайбо, ул. Мира, 7 (2).

- аукционной комиссии заказчика об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе путем отмены протоколов открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0134300004514000401) на выполнение работ по ремонту водопровода в подвале в здании по адресу: г. Бодайбо, ул. Мира, 7 (2).

4. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») обеспечить исполнение предписания.

5. Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, оператору электронной площадки.

6. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленные нарушения к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                               

[format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

РЕШЕНИЕ  № 2206

14 октября 2014г.                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту Комиссия Иркутского УФАС России) в составе: *******, в отсутствие представителя администрации г. Бодайбо и района (ходатайство от 13.10.2014г. о рассмотрении жалобы без представителя), в отсутствие Индивидуального предпринимателя Тухватуллина Галлия Нигаматовича  (ходатайство от 13.10.2014г. о рассмотрении жалобы без участия), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Тухватуллина Галлия Нигаматовича, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Тухватуллина Галлия Нигаматовича (далее по тексту заявитель) на действия администрации г. Бодайбо и района (далее по тексту заказчик), связанные проведением открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0134300004514000401) на выполнение работ по ремонту водопровода в подвале в здании по адресу: г. Бодайбо, ул. Мира, 7 (2) (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что установленное заказчиком в п.10 Информационной карты документации об аукционе положение «если победителем электронного аукциона является лицо, освобожденное от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС), при заключении муниципального контракта цена такого контракта уменьшается на сумму НДС без изменения объема работ, предусмотренного контрактом», не соответствует требованиям статьи 8, 34 Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что применяет упрощенную систему налогообложения, освобожден от уплаты НДС, и в случае признания победителем согласно указанного положения цена контракта уменьшится на сумму НДС. Однако, в силу ч.1, 2 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается в соответствии с окончательным предложением участника закупки, а цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Заявитель просит признать незаконными действия заказчика в части включения в документацию об аукционе условий об уменьшении цены контракта на сумму НДС для участков. Не являющихся плательщиком такого налога.

Заказчик представил возражения, согласно которым не согласен с доводами заявителя, считает, что в документация об аукционе составлена таким образом, чтобы любой участник мог участвовать в торгах (как плательщик НДС, так и освобожденный от уплаты НДС). Победитель, применяющий упрощенную систему налогообложения отражает в оправдательных документах информацию «Без НДС». Таким образом, заказчик считает, что действовал в рамках законодательства, а необходимость вызвана рекомендациями Ревизионной комиссии г. Бодайбо и района.

Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

01.10.2014г. заказчиком распоряжением администрации города Бодайбо и района утверждена документация об аукционе в электронной форме (№извещения 0134300004514000401) на выполнение работ по ремонту водопровода в подвале в здании по адресу: г. Бодайбо, ул. Мира, 7 (2) (далее документации об аукционе).

Согласно п.10 Информационной карты документации об аукционе «… если победителем электронного аукциона является лицо, освобожденное от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС), при заключении муниципального контракта цена такого контракта уменьшается на сумму НДС без изменения объема работ, предусмотренного контрактом…». Аналогичное требование установлено в п.2.2 статьи 2 проекта контракта (Приложение 3 документации об аукционе).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 424 Гражданского кодекса исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, при этом изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

В силу частей 1, 2 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливается запрет на изменение цены контракта, за исключением положений частей 1 - 4 статьи 95 Федерального закона. В указанных случаях при наличии предусмотренных Законом о контрактной системе оснований цена контракта может быть изменена по соглашению сторон. Возможность одностороннего изменения условий контракта, в том числе его цены, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе установлено требование об уменьшении цены контракта при его заключении на сумму НДС без изменения объема работ, если победителем электронного аукциона является лицо, освобожденное от уплаты НДС.

С учетом установленных обстоятельств, протоколы, принимаемые  аукционной комиссией заказчика противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу  заявителя обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3.  Выдать заказчику предписание об устранении нарушений части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме (№извещения 0134300004514000401) на выполнение работ по ремонту водопровода в подвале в здании по адресу: г. Бодайбо, ул. Мира, 7 (2).

- аукционной комиссии заказчика об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе путем отмены протоколов открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0134300004514000401) на выполнение работ по ремонту водопровода в подвале в здании по адресу: г. Бодайбо, ул. Мира, 7 (2).

4. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») обеспечить исполнение предписания.

5. Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, оператору электронной площадки.

6. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленные нарушения к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                               

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1997 [uid] => 5 [filename] => z_13_pred._238_adm-ya_bodaybo_i_rayona.doc [uri] => public://solution/2014/10/17/z_13_pred._238_adm-ya_bodaybo_i_rayona.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 39424 [status] => 1 [timestamp] => 1413509809 [origname] => z_13_pred._238_adm-ya_bodaybo_i_rayona.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-17 01:25:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 01:25:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413509809 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Иркутское УФАС России )