Решение по жалобе ООО «Техэнергохолдинг» на ЗАО «Братская электросетевая компания».

Сфера деятельности: Естественные монополии
Номер дела: 000
Дата публикации: 30 октября 2014, 15:10

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 2303

 

28.10.2014г.                                                                                                                          г. Иркутск

 

 

 

      Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

      Председатель Комиссии: …………………при участии представителя организатора  закупки   на право  заключения  договора  на поставку линейной арматуры для нужд  ЗАО «Братская  электросетевая компания»: …………в отсутствие  представителя  заявителя  ООО «Техэнергохолдинг» ( уведомлено  надлежащим  образом о месте и времени  рассмотрения  жалобы),  руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

 

 

 

 

В адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба ООО «Техэнергохолдинг» ( далее – Общество)  от 20.10.2014г., в соответствии с которой, доводы заявителя сводятся к необоснованному ограничению  числа участников  закупки в связи  с  предъявлением  требования к определенному  производителю товара.  На основании  этого общество    просит  признать  действия закупочной комиссии  незаконными.

ЗАО «Братская  электросетевая компания»  представила возражения на жалобу   заявителя, в соответствии с которыми указывается, что заявка Общества  не соответствовала требованиям, установленным котировочной документацией, а именно:  предложенный Обществом  производитель  линейной арматуры не был предусмотрен котировочной  документацией. Кроме того, заказчик посчитал  необходимым сообщить, что  ООО «Техэнергохолдинг»  в марте 2014г. , наряду с другими  семью участниками , участвовал и  стал победителем  в аналогичной закупке на поставку линейной арматуры производства  фирмы NILED, что  подтверждается  протоколом заседания  комиссии № 28 от 04.03.2014г. Указание  в котировочной  документации  на производителя  фирмы NILED  не помешало  ООО «Техэнергохолдинг»  стать победителем  в  закупке. В связи с этим, заказчик считает  доводы заявителя   не состоятельными,  а жалобу необоснованной.

         Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения ЗАО «Братская электросетевая компания»  установила следующее.

        На общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  02.10.2014г. размещено извещение № 31401566047 о проведении  запроса  котировок  на поставку  линейной арматуры для нужд  ЗАО «Братская электросетевая компания», документация  запроса котировок, а также  приложения к  документации являющиеся  ее неотъемлемой  частью.

        В соответствии  с пунктом 2.2 Информационной карты  предметом  закупки  является поставка  линейной арматуры для монтажа  самонесущего  изолированного провода  с изолированной  нулевой жилой фирмы NILED в объеме в соответствии с Техническим  заданием  (Приложение №1) к документации  о закупке.

        Техническое  задание  содержит  наименование  и технические  характеристики  поставляемого товара (15 наименований товара с указанием   производителя – NILED , а также  указание на то, что  заявки  содержащие  предложение   на продукцию  других производителей,  рассматриваться  не будут.    

        Согласно протоколу  заседания комиссии № 74  от 09.10.2014г.  рассмотрения  и оценки  котировочных заявок   было представлено  2 котировочных заявки: ООО «БЭСТЭР комплект»  и ООО «Техэнергохолдинг». 

Заявка ООО «Техэнергохолдинг» была   отклонена  закупочной комиссией по следующим основаниям – не соответствие  требованиям  котировочной документации, а именно:  предложенный  производитель  линейной арматуры ( «ЕС Технолоджи» ООО)  не  предусмотрен  котировочной  документацией.

Комиссия Иркутского УФАС России  установила, что заявка  ООО «Техэнергохолдинг»  на участие  в  запросе котировок  цен на поставку  линейной  арматуры  для нужд ЗАО «Братская  электросетевая компания» не соответствовала   п.2 Технического  задания  ( приложение №1   к  котировочной  документации), а также форме  заявке  на участие  в закупке ( приложение № 2), содержащей  подтверждение   о согласии участником закупки  поставить  продукцию  согласно  техническим  характеристикам с указанием   производителя  товаров  - NILED   и на условиях, предусмотренных  извещением  о запросе котировок  и котировочной документацией.

В соответствии  с п.6.5  Положения о закупке  ЗАО «Братская  электросетевая компания»        ( далее – Положения)  установлены  условия  проведения  запроса  котировок цен. 

 Подпунктом 2 пункта 11.15 Положения  предусмотрено:  закупочная комиссия  отклоняет  котировочную заявку в случае,    если  котировочная  заявка  не соответствует  требованиям котировочной документации.

Таким образом,  действия закупочной комиссии  по отклонению котировочной заявки  ООО «Техэнергохолдинг» в связи  с несоответствием  требованиям  котировочной документации являются  обоснованными  и соответствуют требованиям Положения ЗАО «Братская электросетевая компания»   и требованиям  котировочной документации.

        В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона N Федерального закона  от 08.07.2011г. № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными  видами  юридических лиц»  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в закупочной  документации заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Выводы, содержащиеся в жалобе ООО «Техэнергохолдинг» как на доказательство, подтверждающее, что требования к оборудованию, являющегося предметом запроса котировок  сформулированы  таким образом, что единственным  производителем  оборудования  ( линейной арматуры) может быть  только фирма NILED,   сами  по себе  не свидетельствует  о том, что ЗАО «Братская электросетевая компания»  указав  в закупочной документации  требования  к качеству  и техническим  характеристикам  оборудования ( линейной арматуры), соответствующие его потребностям, ограничило  доступ к  участию в запросе  котировок иных  лиц и тем  самым  нарушило  статью 17 Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку требования,   предъявленные  к закупаемому  оборудованию   подлежали  применению  в равной степени ко  всем участникам  закупки, имевшим  намерение  участвовать  в закупке и поставить  оборудование, соответствующее потребностям заказчика.

     Комиссией  Иркутского УФАС России были  исследованы  договоры поставки № 1/18-ок от 25.03.2013г., № 68-ЗК от 20.06.2013г. , № 73-ЗК от 06.10.2014г.  № 50-ЗК от 22.05.2014г. предметом которых   является кабельно-проводниковая продукция и было установлено, что   ЗАО «Братская  электросетевая  компания»  в целях  обеспечения  бесперебойного  и надежного  функционирования  принадлежащего  сетевой организации  электросетевого хозяйства  и  удовлетворения  спроса потребителей в качественной  электрической энергии   использует  при ремонте, реконструкции и строительстве  воздушных линий  провод  конкретных производителей (ООО «Камский кабель» и ОАО «Иркутсккабель»). Провод указанных  производителей  совместим  с линейной продукцией  производителя NILED  ( всемирно известная французская  торговая   марка). Этим обусловлено  проведение  закупки товара  ЗАО  «Братская электросетевая компания»  - линейной арматуры  для монтажа  самонесущего  изолированного  провода  с изолированной  несущей  нулевой жилой фирмы NILED.

Как следует из документации ЗАО «Братская электросетевая компания» о запросе котировок  на право  заключения  договора на поставку  линейной арматуры для монтажа  самонесущего  изолированного  провода с изолированной  несущей  нулевой  жилой фирмой NILED   указано наименование товара и его характеристики, соответствующие потребностям заказчика ( т.е  потребность  предприятия  в поставке линейной арматуры  конкретной торговой  марки). Указание на то, что участник (поставщик линейной арматуры)  должен  являться  производителем   товара отсутствует.

Установление  в закупочной документации  ЗАО «Братская электросетевая компания» требования  к характеристикам  товара, включая  указание  на конкретную торговую марку, не запрещено нормами  Федерального закона  от 08.07.2011г. № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными  видами  юридических лиц». 

        Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона  от 08.07.2011г. № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными  видами  юридических лиц»   целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате закупки  лица, исполнение договора  которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

         Исходя из вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы заявителя являются необоснованными,  так как  включение в документацию о запросе котировок требований соответствующим потребностям заказчика  ( к качеству, техническим характеристикам оборудования, включая  указание  на конкретную торговую марку)  не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в запросе котировок  и не является нарушением статьи 17 Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».     

       На основании изложенного, руководствуясь 18.1 Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Техэнергохолдинг»   необоснованной.

2.  Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

 Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                   

                                                              

Члены комиссии                                                                                                                 

 

                                                                                                      

 

 

 

 

 

   

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13652 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Техэнергохолдинг» на ЗАО «Братская электросетевая компания». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13651 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414653267 [changed] => 1414653267 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414653267 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 2303

 

28.10.2014г.                                                                                                                          г. Иркутск

 

 

 

      Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

      Председатель Комиссии: …………………при участии представителя организатора  закупки   на право  заключения  договора  на поставку линейной арматуры для нужд  ЗАО «Братская  электросетевая компания»: …………в отсутствие  представителя  заявителя  ООО «Техэнергохолдинг» ( уведомлено  надлежащим  образом о месте и времени  рассмотрения  жалобы),  руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

 

 

 

 

В адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба ООО «Техэнергохолдинг» ( далее – Общество)  от 20.10.2014г., в соответствии с которой, доводы заявителя сводятся к необоснованному ограничению  числа участников  закупки в связи  с  предъявлением  требования к определенному  производителю товара.  На основании  этого общество    просит  признать  действия закупочной комиссии  незаконными.

ЗАО «Братская  электросетевая компания»  представила возражения на жалобу   заявителя, в соответствии с которыми указывается, что заявка Общества  не соответствовала требованиям, установленным котировочной документацией, а именно:  предложенный Обществом  производитель  линейной арматуры не был предусмотрен котировочной  документацией. Кроме того, заказчик посчитал  необходимым сообщить, что  ООО «Техэнергохолдинг»  в марте 2014г. , наряду с другими  семью участниками , участвовал и  стал победителем  в аналогичной закупке на поставку линейной арматуры производства  фирмы NILED, что  подтверждается  протоколом заседания  комиссии № 28 от 04.03.2014г. Указание  в котировочной  документации  на производителя  фирмы NILED  не помешало  ООО «Техэнергохолдинг»  стать победителем  в  закупке. В связи с этим, заказчик считает  доводы заявителя   не состоятельными,  а жалобу необоснованной.

         Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения ЗАО «Братская электросетевая компания»  установила следующее.

        На общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  02.10.2014г. размещено извещение № 31401566047 о проведении  запроса  котировок  на поставку  линейной арматуры для нужд  ЗАО «Братская электросетевая компания», документация  запроса котировок, а также  приложения к  документации являющиеся  ее неотъемлемой  частью.

        В соответствии  с пунктом 2.2 Информационной карты  предметом  закупки  является поставка  линейной арматуры для монтажа  самонесущего  изолированного провода  с изолированной  нулевой жилой фирмы NILED в объеме в соответствии с Техническим  заданием  (Приложение №1) к документации  о закупке.

        Техническое  задание  содержит  наименование  и технические  характеристики  поставляемого товара (15 наименований товара с указанием   производителя – NILED , а также  указание на то, что  заявки  содержащие  предложение   на продукцию  других производителей,  рассматриваться  не будут.    

        Согласно протоколу  заседания комиссии № 74  от 09.10.2014г.  рассмотрения  и оценки  котировочных заявок   было представлено  2 котировочных заявки: ООО «БЭСТЭР комплект»  и ООО «Техэнергохолдинг». 

Заявка ООО «Техэнергохолдинг» была   отклонена  закупочной комиссией по следующим основаниям – не соответствие  требованиям  котировочной документации, а именно:  предложенный  производитель  линейной арматуры ( «ЕС Технолоджи» ООО)  не  предусмотрен  котировочной  документацией.

Комиссия Иркутского УФАС России  установила, что заявка  ООО «Техэнергохолдинг»  на участие  в  запросе котировок  цен на поставку  линейной  арматуры  для нужд ЗАО «Братская  электросетевая компания» не соответствовала   п.2 Технического  задания  ( приложение №1   к  котировочной  документации), а также форме  заявке  на участие  в закупке ( приложение № 2), содержащей  подтверждение   о согласии участником закупки  поставить  продукцию  согласно  техническим  характеристикам с указанием   производителя  товаров  - NILED   и на условиях, предусмотренных  извещением  о запросе котировок  и котировочной документацией.

В соответствии  с п.6.5  Положения о закупке  ЗАО «Братская  электросетевая компания»        ( далее – Положения)  установлены  условия  проведения  запроса  котировок цен. 

 Подпунктом 2 пункта 11.15 Положения  предусмотрено:  закупочная комиссия  отклоняет  котировочную заявку в случае,    если  котировочная  заявка  не соответствует  требованиям котировочной документации.

Таким образом,  действия закупочной комиссии  по отклонению котировочной заявки  ООО «Техэнергохолдинг» в связи  с несоответствием  требованиям  котировочной документации являются  обоснованными  и соответствуют требованиям Положения ЗАО «Братская электросетевая компания»   и требованиям  котировочной документации.

        В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона N Федерального закона  от 08.07.2011г. № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными  видами  юридических лиц»  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в закупочной  документации заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Выводы, содержащиеся в жалобе ООО «Техэнергохолдинг» как на доказательство, подтверждающее, что требования к оборудованию, являющегося предметом запроса котировок  сформулированы  таким образом, что единственным  производителем  оборудования  ( линейной арматуры) может быть  только фирма NILED,   сами  по себе  не свидетельствует  о том, что ЗАО «Братская электросетевая компания»  указав  в закупочной документации  требования  к качеству  и техническим  характеристикам  оборудования ( линейной арматуры), соответствующие его потребностям, ограничило  доступ к  участию в запросе  котировок иных  лиц и тем  самым  нарушило  статью 17 Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку требования,   предъявленные  к закупаемому  оборудованию   подлежали  применению  в равной степени ко  всем участникам  закупки, имевшим  намерение  участвовать  в закупке и поставить  оборудование, соответствующее потребностям заказчика.

     Комиссией  Иркутского УФАС России были  исследованы  договоры поставки № 1/18-ок от 25.03.2013г., № 68-ЗК от 20.06.2013г. , № 73-ЗК от 06.10.2014г.  № 50-ЗК от 22.05.2014г. предметом которых   является кабельно-проводниковая продукция и было установлено, что   ЗАО «Братская  электросетевая  компания»  в целях  обеспечения  бесперебойного  и надежного  функционирования  принадлежащего  сетевой организации  электросетевого хозяйства  и  удовлетворения  спроса потребителей в качественной  электрической энергии   использует  при ремонте, реконструкции и строительстве  воздушных линий  провод  конкретных производителей (ООО «Камский кабель» и ОАО «Иркутсккабель»). Провод указанных  производителей  совместим  с линейной продукцией  производителя NILED  ( всемирно известная французская  торговая   марка). Этим обусловлено  проведение  закупки товара  ЗАО  «Братская электросетевая компания»  - линейной арматуры  для монтажа  самонесущего  изолированного  провода  с изолированной  несущей  нулевой жилой фирмы NILED.

Как следует из документации ЗАО «Братская электросетевая компания» о запросе котировок  на право  заключения  договора на поставку  линейной арматуры для монтажа  самонесущего  изолированного  провода с изолированной  несущей  нулевой  жилой фирмой NILED   указано наименование товара и его характеристики, соответствующие потребностям заказчика ( т.е  потребность  предприятия  в поставке линейной арматуры  конкретной торговой  марки). Указание на то, что участник (поставщик линейной арматуры)  должен  являться  производителем   товара отсутствует.

Установление  в закупочной документации  ЗАО «Братская электросетевая компания» требования  к характеристикам  товара, включая  указание  на конкретную торговую марку, не запрещено нормами  Федерального закона  от 08.07.2011г. № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными  видами  юридических лиц». 

        Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона  от 08.07.2011г. № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными  видами  юридических лиц»   целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате закупки  лица, исполнение договора  которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

         Исходя из вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы заявителя являются необоснованными,  так как  включение в документацию о запросе котировок требований соответствующим потребностям заказчика  ( к качеству, техническим характеристикам оборудования, включая  указание  на конкретную торговую марку)  не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в запросе котировок  и не является нарушением статьи 17 Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».     

       На основании изложенного, руководствуясь 18.1 Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Техэнергохолдинг»   необоснованной.

2.  Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

 Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                   

                                                              

Члены комиссии                                                                                                                 

 

                                                                                                      

 

 

 

 

 

   

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 2303

 

28.10.2014г.                                                                                                                          г. Иркутск

 

 

 

      Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

      Председатель Комиссии: …………………при участии представителя организатора  закупки   на право  заключения  договора  на поставку линейной арматуры для нужд  ЗАО «Братская  электросетевая компания»: …………в отсутствие  представителя  заявителя  ООО «Техэнергохолдинг» ( уведомлено  надлежащим  образом о месте и времени  рассмотрения  жалобы),  руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

 

 

 

 

В адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба ООО «Техэнергохолдинг» ( далее – Общество)  от 20.10.2014г., в соответствии с которой, доводы заявителя сводятся к необоснованному ограничению  числа участников  закупки в связи  с  предъявлением  требования к определенному  производителю товара.  На основании  этого общество    просит  признать  действия закупочной комиссии  незаконными.

ЗАО «Братская  электросетевая компания»  представила возражения на жалобу   заявителя, в соответствии с которыми указывается, что заявка Общества  не соответствовала требованиям, установленным котировочной документацией, а именно:  предложенный Обществом  производитель  линейной арматуры не был предусмотрен котировочной  документацией. Кроме того, заказчик посчитал  необходимым сообщить, что  ООО «Техэнергохолдинг»  в марте 2014г. , наряду с другими  семью участниками , участвовал и  стал победителем  в аналогичной закупке на поставку линейной арматуры производства  фирмы NILED, что  подтверждается  протоколом заседания  комиссии № 28 от 04.03.2014г. Указание  в котировочной  документации  на производителя  фирмы NILED  не помешало  ООО «Техэнергохолдинг»  стать победителем  в  закупке. В связи с этим, заказчик считает  доводы заявителя   не состоятельными,  а жалобу необоснованной.

         Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения ЗАО «Братская электросетевая компания»  установила следующее.

        На общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  02.10.2014г. размещено извещение № 31401566047 о проведении  запроса  котировок  на поставку  линейной арматуры для нужд  ЗАО «Братская электросетевая компания», документация  запроса котировок, а также  приложения к  документации являющиеся  ее неотъемлемой  частью.

        В соответствии  с пунктом 2.2 Информационной карты  предметом  закупки  является поставка  линейной арматуры для монтажа  самонесущего  изолированного провода  с изолированной  нулевой жилой фирмы NILED в объеме в соответствии с Техническим  заданием  (Приложение №1) к документации  о закупке.

        Техническое  задание  содержит  наименование  и технические  характеристики  поставляемого товара (15 наименований товара с указанием   производителя – NILED , а также  указание на то, что  заявки  содержащие  предложение   на продукцию  других производителей,  рассматриваться  не будут.    

        Согласно протоколу  заседания комиссии № 74  от 09.10.2014г.  рассмотрения  и оценки  котировочных заявок   было представлено  2 котировочных заявки: ООО «БЭСТЭР комплект»  и ООО «Техэнергохолдинг». 

Заявка ООО «Техэнергохолдинг» была   отклонена  закупочной комиссией по следующим основаниям – не соответствие  требованиям  котировочной документации, а именно:  предложенный  производитель  линейной арматуры ( «ЕС Технолоджи» ООО)  не  предусмотрен  котировочной  документацией.

Комиссия Иркутского УФАС России  установила, что заявка  ООО «Техэнергохолдинг»  на участие  в  запросе котировок  цен на поставку  линейной  арматуры  для нужд ЗАО «Братская  электросетевая компания» не соответствовала   п.2 Технического  задания  ( приложение №1   к  котировочной  документации), а также форме  заявке  на участие  в закупке ( приложение № 2), содержащей  подтверждение   о согласии участником закупки  поставить  продукцию  согласно  техническим  характеристикам с указанием   производителя  товаров  - NILED   и на условиях, предусмотренных  извещением  о запросе котировок  и котировочной документацией.

В соответствии  с п.6.5  Положения о закупке  ЗАО «Братская  электросетевая компания»        ( далее – Положения)  установлены  условия  проведения  запроса  котировок цен. 

 Подпунктом 2 пункта 11.15 Положения  предусмотрено:  закупочная комиссия  отклоняет  котировочную заявку в случае,    если  котировочная  заявка  не соответствует  требованиям котировочной документации.

Таким образом,  действия закупочной комиссии  по отклонению котировочной заявки  ООО «Техэнергохолдинг» в связи  с несоответствием  требованиям  котировочной документации являются  обоснованными  и соответствуют требованиям Положения ЗАО «Братская электросетевая компания»   и требованиям  котировочной документации.

        В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона N Федерального закона  от 08.07.2011г. № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными  видами  юридических лиц»  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в закупочной  документации заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Выводы, содержащиеся в жалобе ООО «Техэнергохолдинг» как на доказательство, подтверждающее, что требования к оборудованию, являющегося предметом запроса котировок  сформулированы  таким образом, что единственным  производителем  оборудования  ( линейной арматуры) может быть  только фирма NILED,   сами  по себе  не свидетельствует  о том, что ЗАО «Братская электросетевая компания»  указав  в закупочной документации  требования  к качеству  и техническим  характеристикам  оборудования ( линейной арматуры), соответствующие его потребностям, ограничило  доступ к  участию в запросе  котировок иных  лиц и тем  самым  нарушило  статью 17 Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку требования,   предъявленные  к закупаемому  оборудованию   подлежали  применению  в равной степени ко  всем участникам  закупки, имевшим  намерение  участвовать  в закупке и поставить  оборудование, соответствующее потребностям заказчика.

     Комиссией  Иркутского УФАС России были  исследованы  договоры поставки № 1/18-ок от 25.03.2013г., № 68-ЗК от 20.06.2013г. , № 73-ЗК от 06.10.2014г.  № 50-ЗК от 22.05.2014г. предметом которых   является кабельно-проводниковая продукция и было установлено, что   ЗАО «Братская  электросетевая  компания»  в целях  обеспечения  бесперебойного  и надежного  функционирования  принадлежащего  сетевой организации  электросетевого хозяйства  и  удовлетворения  спроса потребителей в качественной  электрической энергии   использует  при ремонте, реконструкции и строительстве  воздушных линий  провод  конкретных производителей (ООО «Камский кабель» и ОАО «Иркутсккабель»). Провод указанных  производителей  совместим  с линейной продукцией  производителя NILED  ( всемирно известная французская  торговая   марка). Этим обусловлено  проведение  закупки товара  ЗАО  «Братская электросетевая компания»  - линейной арматуры  для монтажа  самонесущего  изолированного  провода  с изолированной  несущей  нулевой жилой фирмы NILED.

Как следует из документации ЗАО «Братская электросетевая компания» о запросе котировок  на право  заключения  договора на поставку  линейной арматуры для монтажа  самонесущего  изолированного  провода с изолированной  несущей  нулевой  жилой фирмой NILED   указано наименование товара и его характеристики, соответствующие потребностям заказчика ( т.е  потребность  предприятия  в поставке линейной арматуры  конкретной торговой  марки). Указание на то, что участник (поставщик линейной арматуры)  должен  являться  производителем   товара отсутствует.

Установление  в закупочной документации  ЗАО «Братская электросетевая компания» требования  к характеристикам  товара, включая  указание  на конкретную торговую марку, не запрещено нормами  Федерального закона  от 08.07.2011г. № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными  видами  юридических лиц». 

        Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона  от 08.07.2011г. № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными  видами  юридических лиц»   целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате закупки  лица, исполнение договора  которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

         Исходя из вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы заявителя являются необоснованными,  так как  включение в документацию о запросе котировок требований соответствующим потребностям заказчика  ( к качеству, техническим характеристикам оборудования, включая  указание  на конкретную торговую марку)  не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в запросе котировок  и не является нарушением статьи 17 Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».     

       На основании изложенного, руководствуясь 18.1 Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Техэнергохолдинг»   необоснованной.

2.  Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

 Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                   

                                                              

Члены комиссии                                                                                                                 

 

                                                                                                      

 

 

 

 

 

   

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 2303 [format] => [safe_value] => № 2303 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 000 [format] => [safe_value] => 000 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 2303

 

28.10.2014г.                                                                                                                          г. Иркутск

 

 

 

      Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

      Председатель Комиссии: …………………при участии представителя организатора  закупки   на право  заключения  договора  на поставку линейной арматуры для нужд  ЗАО «Братская  электросетевая компания»: …………в отсутствие  представителя  заявителя  ООО «Техэнергохолдинг» ( уведомлено  надлежащим  образом о месте и времени  рассмотрения  жалобы),  руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

 

 

 

 

В адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба ООО «Техэнергохолдинг» ( далее – Общество)  от 20.10.2014г., в соответствии с которой, доводы заявителя сводятся к необоснованному ограничению  числа участников  закупки в связи  с  предъявлением  требования к определенному  производителю товара.  На основании  этого общество    просит  признать  действия закупочной комиссии  незаконными.

ЗАО «Братская  электросетевая компания»  представила возражения на жалобу   заявителя, в соответствии с которыми указывается, что заявка Общества  не соответствовала требованиям, установленным котировочной документацией, а именно:  предложенный Обществом  производитель  линейной арматуры не был предусмотрен котировочной  документацией. Кроме того, заказчик посчитал  необходимым сообщить, что  ООО «Техэнергохолдинг»  в марте 2014г. , наряду с другими  семью участниками , участвовал и  стал победителем  в аналогичной закупке на поставку линейной арматуры производства  фирмы NILED, что  подтверждается  протоколом заседания  комиссии № 28 от 04.03.2014г. Указание  в котировочной  документации  на производителя  фирмы NILED  не помешало  ООО «Техэнергохолдинг»  стать победителем  в  закупке. В связи с этим, заказчик считает  доводы заявителя   не состоятельными,  а жалобу необоснованной.

         Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения ЗАО «Братская электросетевая компания»  установила следующее.

        На общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  02.10.2014г. размещено извещение № 31401566047 о проведении  запроса  котировок  на поставку  линейной арматуры для нужд  ЗАО «Братская электросетевая компания», документация  запроса котировок, а также  приложения к  документации являющиеся  ее неотъемлемой  частью.

        В соответствии  с пунктом 2.2 Информационной карты  предметом  закупки  является поставка  линейной арматуры для монтажа  самонесущего  изолированного провода  с изолированной  нулевой жилой фирмы NILED в объеме в соответствии с Техническим  заданием  (Приложение №1) к документации  о закупке.

        Техническое  задание  содержит  наименование  и технические  характеристики  поставляемого товара (15 наименований товара с указанием   производителя – NILED , а также  указание на то, что  заявки  содержащие  предложение   на продукцию  других производителей,  рассматриваться  не будут.    

        Согласно протоколу  заседания комиссии № 74  от 09.10.2014г.  рассмотрения  и оценки  котировочных заявок   было представлено  2 котировочных заявки: ООО «БЭСТЭР комплект»  и ООО «Техэнергохолдинг». 

Заявка ООО «Техэнергохолдинг» была   отклонена  закупочной комиссией по следующим основаниям – не соответствие  требованиям  котировочной документации, а именно:  предложенный  производитель  линейной арматуры ( «ЕС Технолоджи» ООО)  не  предусмотрен  котировочной  документацией.

Комиссия Иркутского УФАС России  установила, что заявка  ООО «Техэнергохолдинг»  на участие  в  запросе котировок  цен на поставку  линейной  арматуры  для нужд ЗАО «Братская  электросетевая компания» не соответствовала   п.2 Технического  задания  ( приложение №1   к  котировочной  документации), а также форме  заявке  на участие  в закупке ( приложение № 2), содержащей  подтверждение   о согласии участником закупки  поставить  продукцию  согласно  техническим  характеристикам с указанием   производителя  товаров  - NILED   и на условиях, предусмотренных  извещением  о запросе котировок  и котировочной документацией.

В соответствии  с п.6.5  Положения о закупке  ЗАО «Братская  электросетевая компания»        ( далее – Положения)  установлены  условия  проведения  запроса  котировок цен. 

 Подпунктом 2 пункта 11.15 Положения  предусмотрено:  закупочная комиссия  отклоняет  котировочную заявку в случае,    если  котировочная  заявка  не соответствует  требованиям котировочной документации.

Таким образом,  действия закупочной комиссии  по отклонению котировочной заявки  ООО «Техэнергохолдинг» в связи  с несоответствием  требованиям  котировочной документации являются  обоснованными  и соответствуют требованиям Положения ЗАО «Братская электросетевая компания»   и требованиям  котировочной документации.

        В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона N Федерального закона  от 08.07.2011г. № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными  видами  юридических лиц»  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в закупочной  документации заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Выводы, содержащиеся в жалобе ООО «Техэнергохолдинг» как на доказательство, подтверждающее, что требования к оборудованию, являющегося предметом запроса котировок  сформулированы  таким образом, что единственным  производителем  оборудования  ( линейной арматуры) может быть  только фирма NILED,   сами  по себе  не свидетельствует  о том, что ЗАО «Братская электросетевая компания»  указав  в закупочной документации  требования  к качеству  и техническим  характеристикам  оборудования ( линейной арматуры), соответствующие его потребностям, ограничило  доступ к  участию в запросе  котировок иных  лиц и тем  самым  нарушило  статью 17 Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку требования,   предъявленные  к закупаемому  оборудованию   подлежали  применению  в равной степени ко  всем участникам  закупки, имевшим  намерение  участвовать  в закупке и поставить  оборудование, соответствующее потребностям заказчика.

     Комиссией  Иркутского УФАС России были  исследованы  договоры поставки № 1/18-ок от 25.03.2013г., № 68-ЗК от 20.06.2013г. , № 73-ЗК от 06.10.2014г.  № 50-ЗК от 22.05.2014г. предметом которых   является кабельно-проводниковая продукция и было установлено, что   ЗАО «Братская  электросетевая  компания»  в целях  обеспечения  бесперебойного  и надежного  функционирования  принадлежащего  сетевой организации  электросетевого хозяйства  и  удовлетворения  спроса потребителей в качественной  электрической энергии   использует  при ремонте, реконструкции и строительстве  воздушных линий  провод  конкретных производителей (ООО «Камский кабель» и ОАО «Иркутсккабель»). Провод указанных  производителей  совместим  с линейной продукцией  производителя NILED  ( всемирно известная французская  торговая   марка). Этим обусловлено  проведение  закупки товара  ЗАО  «Братская электросетевая компания»  - линейной арматуры  для монтажа  самонесущего  изолированного  провода  с изолированной  несущей  нулевой жилой фирмы NILED.

Как следует из документации ЗАО «Братская электросетевая компания» о запросе котировок  на право  заключения  договора на поставку  линейной арматуры для монтажа  самонесущего  изолированного  провода с изолированной  несущей  нулевой  жилой фирмой NILED   указано наименование товара и его характеристики, соответствующие потребностям заказчика ( т.е  потребность  предприятия  в поставке линейной арматуры  конкретной торговой  марки). Указание на то, что участник (поставщик линейной арматуры)  должен  являться  производителем   товара отсутствует.

Установление  в закупочной документации  ЗАО «Братская электросетевая компания» требования  к характеристикам  товара, включая  указание  на конкретную торговую марку, не запрещено нормами  Федерального закона  от 08.07.2011г. № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными  видами  юридических лиц». 

        Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона  от 08.07.2011г. № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными  видами  юридических лиц»   целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате закупки  лица, исполнение договора  которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

         Исходя из вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы заявителя являются необоснованными,  так как  включение в документацию о запросе котировок требований соответствующим потребностям заказчика  ( к качеству, техническим характеристикам оборудования, включая  указание  на конкретную торговую марку)  не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в запросе котировок  и не является нарушением статьи 17 Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».     

       На основании изложенного, руководствуясь 18.1 Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Техэнергохолдинг»   необоснованной.

2.  Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

 Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                   

                                                              

Члены комиссии                                                                                                                 

 

                                                                                                      

 

 

 

 

 

   

 

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 2303

 

28.10.2014г.                                                                                                                          г. Иркутск

 

 

 

      Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

      Председатель Комиссии: …………………при участии представителя организатора  закупки   на право  заключения  договора  на поставку линейной арматуры для нужд  ЗАО «Братская  электросетевая компания»: …………в отсутствие  представителя  заявителя  ООО «Техэнергохолдинг» ( уведомлено  надлежащим  образом о месте и времени  рассмотрения  жалобы),  руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

 

 

 

 

В адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба ООО «Техэнергохолдинг» ( далее – Общество)  от 20.10.2014г., в соответствии с которой, доводы заявителя сводятся к необоснованному ограничению  числа участников  закупки в связи  с  предъявлением  требования к определенному  производителю товара.  На основании  этого общество    просит  признать  действия закупочной комиссии  незаконными.

ЗАО «Братская  электросетевая компания»  представила возражения на жалобу   заявителя, в соответствии с которыми указывается, что заявка Общества  не соответствовала требованиям, установленным котировочной документацией, а именно:  предложенный Обществом  производитель  линейной арматуры не был предусмотрен котировочной  документацией. Кроме того, заказчик посчитал  необходимым сообщить, что  ООО «Техэнергохолдинг»  в марте 2014г. , наряду с другими  семью участниками , участвовал и  стал победителем  в аналогичной закупке на поставку линейной арматуры производства  фирмы NILED, что  подтверждается  протоколом заседания  комиссии № 28 от 04.03.2014г. Указание  в котировочной  документации  на производителя  фирмы NILED  не помешало  ООО «Техэнергохолдинг»  стать победителем  в  закупке. В связи с этим, заказчик считает  доводы заявителя   не состоятельными,  а жалобу необоснованной.

         Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения ЗАО «Братская электросетевая компания»  установила следующее.

        На общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  02.10.2014г. размещено извещение № 31401566047 о проведении  запроса  котировок  на поставку  линейной арматуры для нужд  ЗАО «Братская электросетевая компания», документация  запроса котировок, а также  приложения к  документации являющиеся  ее неотъемлемой  частью.

        В соответствии  с пунктом 2.2 Информационной карты  предметом  закупки  является поставка  линейной арматуры для монтажа  самонесущего  изолированного провода  с изолированной  нулевой жилой фирмы NILED в объеме в соответствии с Техническим  заданием  (Приложение №1) к документации  о закупке.

        Техническое  задание  содержит  наименование  и технические  характеристики  поставляемого товара (15 наименований товара с указанием   производителя – NILED , а также  указание на то, что  заявки  содержащие  предложение   на продукцию  других производителей,  рассматриваться  не будут.    

        Согласно протоколу  заседания комиссии № 74  от 09.10.2014г.  рассмотрения  и оценки  котировочных заявок   было представлено  2 котировочных заявки: ООО «БЭСТЭР комплект»  и ООО «Техэнергохолдинг». 

Заявка ООО «Техэнергохолдинг» была   отклонена  закупочной комиссией по следующим основаниям – не соответствие  требованиям  котировочной документации, а именно:  предложенный  производитель  линейной арматуры ( «ЕС Технолоджи» ООО)  не  предусмотрен  котировочной  документацией.

Комиссия Иркутского УФАС России  установила, что заявка  ООО «Техэнергохолдинг»  на участие  в  запросе котировок  цен на поставку  линейной  арматуры  для нужд ЗАО «Братская  электросетевая компания» не соответствовала   п.2 Технического  задания  ( приложение №1   к  котировочной  документации), а также форме  заявке  на участие  в закупке ( приложение № 2), содержащей  подтверждение   о согласии участником закупки  поставить  продукцию  согласно  техническим  характеристикам с указанием   производителя  товаров  - NILED   и на условиях, предусмотренных  извещением  о запросе котировок  и котировочной документацией.

В соответствии  с п.6.5  Положения о закупке  ЗАО «Братская  электросетевая компания»        ( далее – Положения)  установлены  условия  проведения  запроса  котировок цен. 

 Подпунктом 2 пункта 11.15 Положения  предусмотрено:  закупочная комиссия  отклоняет  котировочную заявку в случае,    если  котировочная  заявка  не соответствует  требованиям котировочной документации.

Таким образом,  действия закупочной комиссии  по отклонению котировочной заявки  ООО «Техэнергохолдинг» в связи  с несоответствием  требованиям  котировочной документации являются  обоснованными  и соответствуют требованиям Положения ЗАО «Братская электросетевая компания»   и требованиям  котировочной документации.

        В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона N Федерального закона  от 08.07.2011г. № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными  видами  юридических лиц»  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в закупочной  документации заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Выводы, содержащиеся в жалобе ООО «Техэнергохолдинг» как на доказательство, подтверждающее, что требования к оборудованию, являющегося предметом запроса котировок  сформулированы  таким образом, что единственным  производителем  оборудования  ( линейной арматуры) может быть  только фирма NILED,   сами  по себе  не свидетельствует  о том, что ЗАО «Братская электросетевая компания»  указав  в закупочной документации  требования  к качеству  и техническим  характеристикам  оборудования ( линейной арматуры), соответствующие его потребностям, ограничило  доступ к  участию в запросе  котировок иных  лиц и тем  самым  нарушило  статью 17 Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку требования,   предъявленные  к закупаемому  оборудованию   подлежали  применению  в равной степени ко  всем участникам  закупки, имевшим  намерение  участвовать  в закупке и поставить  оборудование, соответствующее потребностям заказчика.

     Комиссией  Иркутского УФАС России были  исследованы  договоры поставки № 1/18-ок от 25.03.2013г., № 68-ЗК от 20.06.2013г. , № 73-ЗК от 06.10.2014г.  № 50-ЗК от 22.05.2014г. предметом которых   является кабельно-проводниковая продукция и было установлено, что   ЗАО «Братская  электросетевая  компания»  в целях  обеспечения  бесперебойного  и надежного  функционирования  принадлежащего  сетевой организации  электросетевого хозяйства  и  удовлетворения  спроса потребителей в качественной  электрической энергии   использует  при ремонте, реконструкции и строительстве  воздушных линий  провод  конкретных производителей (ООО «Камский кабель» и ОАО «Иркутсккабель»). Провод указанных  производителей  совместим  с линейной продукцией  производителя NILED  ( всемирно известная французская  торговая   марка). Этим обусловлено  проведение  закупки товара  ЗАО  «Братская электросетевая компания»  - линейной арматуры  для монтажа  самонесущего  изолированного  провода  с изолированной  несущей  нулевой жилой фирмы NILED.

Как следует из документации ЗАО «Братская электросетевая компания» о запросе котировок  на право  заключения  договора на поставку  линейной арматуры для монтажа  самонесущего  изолированного  провода с изолированной  несущей  нулевой  жилой фирмой NILED   указано наименование товара и его характеристики, соответствующие потребностям заказчика ( т.е  потребность  предприятия  в поставке линейной арматуры  конкретной торговой  марки). Указание на то, что участник (поставщик линейной арматуры)  должен  являться  производителем   товара отсутствует.

Установление  в закупочной документации  ЗАО «Братская электросетевая компания» требования  к характеристикам  товара, включая  указание  на конкретную торговую марку, не запрещено нормами  Федерального закона  от 08.07.2011г. № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными  видами  юридических лиц». 

        Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона  от 08.07.2011г. № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными  видами  юридических лиц»   целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате закупки  лица, исполнение договора  которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

         Исходя из вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы заявителя являются необоснованными,  так как  включение в документацию о запросе котировок требований соответствующим потребностям заказчика  ( к качеству, техническим характеристикам оборудования, включая  указание  на конкретную торговую марку)  не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в запросе котировок  и не является нарушением статьи 17 Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».     

       На основании изложенного, руководствуясь 18.1 Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Техэнергохолдинг»   необоснованной.

2.  Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

 Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                   

                                                              

Члены комиссии                                                                                                                 

 

                                                                                                      

 

 

 

 

 

   

 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 6 [name] => Естественные монополии [description] =>

Контроль за монополистической деятельностью

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 07:10:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 07:10:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414653267 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Иркутское УФАС России )