Признать жалобу ООО «Ониум» обоснованной.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 000
Дата публикации: 27 ноября 2014, 09:16

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

РЕШЕНИЕ  № 2489

21 ноября 2014г.                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту Комиссия Иркутского УФАС России) в составе: ******, в отсутствие представителя администрации Чунского муниципального образования, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, в отсутствие представителей ООО «Ониум», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Ониум», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Ониум» (далее по тексту заявитель) на действия администрации Чунского муниципального образования (далее по тексту заказчик), связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по проведению электрохимической защиты тепловых сетей» - реестровый номер торгов 0134300061414000028 (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что заказчик при размещении извещения о проведении открытого аукциона допустил нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, поскольку в п.2 извещения установлено требование к участникам о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта в соответствии с п.1 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе. Однако в силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливать такое требование вправе Правительство РФ.

Заказчик представил возражения от 19.11.2014г., согласно которым указывает, что в извещении о проведении открытого аукциона требование к участникам о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта установлено ошибочно, в аукционной документации такое требование отсутствовало. Несмотря на допущенную неточность подано две заявки. В силу ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях к участникам закупки указывается заказчиком в извещении и документации об аукционе, т.е. должны быть идентичными. Однако заявитель не воспользовался правом на разъяснение документации об аукционе. Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

06.11.2014г. заказчик на официальном сайте РФ размещено извещение о проведении указанного открытого аукциона. В п.2 раздела «преимущества и требования к участникам» извещения о проведении аукциона установлено требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу п.1 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта.

Однако, Правительством РФ не установлены какие-либо дополнительные требования к участникам электронных аукционов в том числе о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта на выполнение работ по проведению электрохимической защиты тепловых сетей.

В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещения об аукционе установлено требование о наличии у участников финансовых ресурсов для исполнения контракта.

Протоколом от 18.11.2014г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе допущено 2 участника аукциона. Согласно протокола от 21.11.2014г. проведения открытого аукциона победил участник №1.

С учетом установленных обстоятельств, указанные протоколы противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу  заявителя обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

3.  Выдать заказчику предписание об устранении нарушений ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по проведению электрохимической защиты тепловых сетей» - реестровый номер торгов 0134300061414000028.

- аукционной комиссии заказчика об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе путем отмены протоколов открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по проведению электрохимической защиты тепловых сетей» - реестровый номер торгов 0134300061414000028.

4. Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») обеспечить исполнение предписания.

5. Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, оператору электронной площадки.

6. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленные нарушения к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Файлы для скачивания

z_13_pred._260_adm-ya_chunskogo_mo.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 13729 [uid] => 5 [title] => Признать жалобу ООО «Ониум» обоснованной. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13728 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417051116 [changed] => 1417051116 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417051116 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

РЕШЕНИЕ  № 2489

21 ноября 2014г.                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту Комиссия Иркутского УФАС России) в составе: ******, в отсутствие представителя администрации Чунского муниципального образования, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, в отсутствие представителей ООО «Ониум», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Ониум», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Ониум» (далее по тексту заявитель) на действия администрации Чунского муниципального образования (далее по тексту заказчик), связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по проведению электрохимической защиты тепловых сетей» - реестровый номер торгов 0134300061414000028 (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что заказчик при размещении извещения о проведении открытого аукциона допустил нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, поскольку в п.2 извещения установлено требование к участникам о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта в соответствии с п.1 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе. Однако в силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливать такое требование вправе Правительство РФ.

Заказчик представил возражения от 19.11.2014г., согласно которым указывает, что в извещении о проведении открытого аукциона требование к участникам о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта установлено ошибочно, в аукционной документации такое требование отсутствовало. Несмотря на допущенную неточность подано две заявки. В силу ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях к участникам закупки указывается заказчиком в извещении и документации об аукционе, т.е. должны быть идентичными. Однако заявитель не воспользовался правом на разъяснение документации об аукционе. Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

06.11.2014г. заказчик на официальном сайте РФ размещено извещение о проведении указанного открытого аукциона. В п.2 раздела «преимущества и требования к участникам» извещения о проведении аукциона установлено требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу п.1 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта.

Однако, Правительством РФ не установлены какие-либо дополнительные требования к участникам электронных аукционов в том числе о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта на выполнение работ по проведению электрохимической защиты тепловых сетей.

В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещения об аукционе установлено требование о наличии у участников финансовых ресурсов для исполнения контракта.

Протоколом от 18.11.2014г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе допущено 2 участника аукциона. Согласно протокола от 21.11.2014г. проведения открытого аукциона победил участник №1.

С учетом установленных обстоятельств, указанные протоколы противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу  заявителя обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

3.  Выдать заказчику предписание об устранении нарушений ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по проведению электрохимической защиты тепловых сетей» - реестровый номер торгов 0134300061414000028.

- аукционной комиссии заказчика об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе путем отмены протоколов открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по проведению электрохимической защиты тепловых сетей» - реестровый номер торгов 0134300061414000028.

4. Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») обеспечить исполнение предписания.

5. Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, оператору электронной площадки.

6. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленные нарушения к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

РЕШЕНИЕ  № 2489

21 ноября 2014г.                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту Комиссия Иркутского УФАС России) в составе: ******, в отсутствие представителя администрации Чунского муниципального образования, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, в отсутствие представителей ООО «Ониум», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Ониум», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Ониум» (далее по тексту заявитель) на действия администрации Чунского муниципального образования (далее по тексту заказчик), связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по проведению электрохимической защиты тепловых сетей» - реестровый номер торгов 0134300061414000028 (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что заказчик при размещении извещения о проведении открытого аукциона допустил нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, поскольку в п.2 извещения установлено требование к участникам о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта в соответствии с п.1 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе. Однако в силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливать такое требование вправе Правительство РФ.

Заказчик представил возражения от 19.11.2014г., согласно которым указывает, что в извещении о проведении открытого аукциона требование к участникам о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта установлено ошибочно, в аукционной документации такое требование отсутствовало. Несмотря на допущенную неточность подано две заявки. В силу ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях к участникам закупки указывается заказчиком в извещении и документации об аукционе, т.е. должны быть идентичными. Однако заявитель не воспользовался правом на разъяснение документации об аукционе. Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

06.11.2014г. заказчик на официальном сайте РФ размещено извещение о проведении указанного открытого аукциона. В п.2 раздела «преимущества и требования к участникам» извещения о проведении аукциона установлено требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу п.1 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта.

Однако, Правительством РФ не установлены какие-либо дополнительные требования к участникам электронных аукционов в том числе о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта на выполнение работ по проведению электрохимической защиты тепловых сетей.

В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещения об аукционе установлено требование о наличии у участников финансовых ресурсов для исполнения контракта.

Протоколом от 18.11.2014г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе допущено 2 участника аукциона. Согласно протокола от 21.11.2014г. проведения открытого аукциона победил участник №1.

С учетом установленных обстоятельств, указанные протоколы противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу  заявителя обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

3.  Выдать заказчику предписание об устранении нарушений ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по проведению электрохимической защиты тепловых сетей» - реестровый номер торгов 0134300061414000028.

- аукционной комиссии заказчика об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе путем отмены протоколов открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по проведению электрохимической защиты тепловых сетей» - реестровый номер торгов 0134300061414000028.

4. Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») обеспечить исполнение предписания.

5. Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, оператору электронной площадки.

6. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленные нарушения к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 2489 [format] => [safe_value] => № 2489 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 000 [format] => [safe_value] => 000 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

РЕШЕНИЕ  № 2489

21 ноября 2014г.                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту Комиссия Иркутского УФАС России) в составе: ******, в отсутствие представителя администрации Чунского муниципального образования, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, в отсутствие представителей ООО «Ониум», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Ониум», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Ониум» (далее по тексту заявитель) на действия администрации Чунского муниципального образования (далее по тексту заказчик), связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по проведению электрохимической защиты тепловых сетей» - реестровый номер торгов 0134300061414000028 (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что заказчик при размещении извещения о проведении открытого аукциона допустил нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, поскольку в п.2 извещения установлено требование к участникам о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта в соответствии с п.1 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе. Однако в силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливать такое требование вправе Правительство РФ.

Заказчик представил возражения от 19.11.2014г., согласно которым указывает, что в извещении о проведении открытого аукциона требование к участникам о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта установлено ошибочно, в аукционной документации такое требование отсутствовало. Несмотря на допущенную неточность подано две заявки. В силу ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях к участникам закупки указывается заказчиком в извещении и документации об аукционе, т.е. должны быть идентичными. Однако заявитель не воспользовался правом на разъяснение документации об аукционе. Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

06.11.2014г. заказчик на официальном сайте РФ размещено извещение о проведении указанного открытого аукциона. В п.2 раздела «преимущества и требования к участникам» извещения о проведении аукциона установлено требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу п.1 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта.

Однако, Правительством РФ не установлены какие-либо дополнительные требования к участникам электронных аукционов в том числе о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта на выполнение работ по проведению электрохимической защиты тепловых сетей.

В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещения об аукционе установлено требование о наличии у участников финансовых ресурсов для исполнения контракта.

Протоколом от 18.11.2014г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе допущено 2 участника аукциона. Согласно протокола от 21.11.2014г. проведения открытого аукциона победил участник №1.

С учетом установленных обстоятельств, указанные протоколы противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу  заявителя обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

3.  Выдать заказчику предписание об устранении нарушений ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по проведению электрохимической защиты тепловых сетей» - реестровый номер торгов 0134300061414000028.

- аукционной комиссии заказчика об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе путем отмены протоколов открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по проведению электрохимической защиты тепловых сетей» - реестровый номер торгов 0134300061414000028.

4. Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») обеспечить исполнение предписания.

5. Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, оператору электронной площадки.

6. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленные нарушения к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

РЕШЕНИЕ  № 2489

21 ноября 2014г.                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту Комиссия Иркутского УФАС России) в составе: ******, в отсутствие представителя администрации Чунского муниципального образования, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, в отсутствие представителей ООО «Ониум», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Ониум», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Ониум» (далее по тексту заявитель) на действия администрации Чунского муниципального образования (далее по тексту заказчик), связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по проведению электрохимической защиты тепловых сетей» - реестровый номер торгов 0134300061414000028 (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что заказчик при размещении извещения о проведении открытого аукциона допустил нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, поскольку в п.2 извещения установлено требование к участникам о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта в соответствии с п.1 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе. Однако в силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливать такое требование вправе Правительство РФ.

Заказчик представил возражения от 19.11.2014г., согласно которым указывает, что в извещении о проведении открытого аукциона требование к участникам о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта установлено ошибочно, в аукционной документации такое требование отсутствовало. Несмотря на допущенную неточность подано две заявки. В силу ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях к участникам закупки указывается заказчиком в извещении и документации об аукционе, т.е. должны быть идентичными. Однако заявитель не воспользовался правом на разъяснение документации об аукционе. Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

06.11.2014г. заказчик на официальном сайте РФ размещено извещение о проведении указанного открытого аукциона. В п.2 раздела «преимущества и требования к участникам» извещения о проведении аукциона установлено требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу п.1 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта.

Однако, Правительством РФ не установлены какие-либо дополнительные требования к участникам электронных аукционов в том числе о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта на выполнение работ по проведению электрохимической защиты тепловых сетей.

В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещения об аукционе установлено требование о наличии у участников финансовых ресурсов для исполнения контракта.

Протоколом от 18.11.2014г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе допущено 2 участника аукциона. Согласно протокола от 21.11.2014г. проведения открытого аукциона победил участник №1.

С учетом установленных обстоятельств, указанные протоколы противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу  заявителя обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

3.  Выдать заказчику предписание об устранении нарушений ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по проведению электрохимической защиты тепловых сетей» - реестровый номер торгов 0134300061414000028.

- аукционной комиссии заказчика об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе путем отмены протоколов открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по проведению электрохимической защиты тепловых сетей» - реестровый номер торгов 0134300061414000028.

4. Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») обеспечить исполнение предписания.

5. Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, оператору электронной площадки.

6. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленные нарушения к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2062 [uid] => 5 [filename] => z_13_pred._260_adm-ya_chunskogo_mo.doc [uri] => public://solution/2014/11/27/z_13_pred._260_adm-ya_chunskogo_mo.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 43008 [status] => 1 [timestamp] => 1417051116 [origname] => z_13_pred._260_adm-ya_chunskogo_mo.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-27 01:16:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-27 01:16:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417051116 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Иркутское УФАС России )