Прекратить рассмотрения жалобы ООО Группа Компаний «Иксмэйл»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 714
Дата публикации: 9 ноября 2016, 15:20

РЕШЕНИЕ № 714

03 ноября 2016 г.                                                                                г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (…)

при участии представителя ООО группа компаний «Иксмэйл» - М. (по доверенности), представителей ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» - П. (по доверенности), З. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО группа компаний «Иксмэйл» (далее – Заявитель) на действия организатора закупки – ООО «Таас-Юрях Нетегазодобыча» (далее-Организатор) при организации и проведении закупок, в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился Заявитель с жалобой на действия Организатора при организации и проведении закупки (торгов) путем запроса предложений по лоту ТЮНГД-У-17-170, номер процедуры РН610059, наименование закупки «Оказание курьерских услуг» в связи с установлением в документации о закупке требований к участникам, ограничивающим конкуренцию

В соответствии с доводами жалобы, установление требования к участникам торгов о наличии сертификата ТАРА исключает возможность участия в торгах большинства участников, которые не имеют сертификата ТАРА и создает внеконкурентные условия для избранного участника, имеющего соответствующий сертификат. Наличие данного сертификата не является обязательным, указанное требование нарушает законодательство о свободной и справедливой конкуренции.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.

Из пояснений Организатора закупки следует, что указанная жалоба не подлежит рассмотрению в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, поскольку закупка курьерских услуг осуществляется организацией по собственной инициативе, а не в связи с требованиями законодательства об обязательности закупки товаров, работ, услуг определенным способом. Действие ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ на организацию не распространяется.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения Организатора, представленные документы, установила следующее.

05.10.2016 г. организатором закупки размещено извещение о проведении закупки способом запроса предложений по лоту №ТЮНГД-У-17-170 «оказание курьерских услуг» и документация о закупке на сайтах http://rn.tektorg.ru,  http://zakupki.rosneft.ru).

В соответствии с пунктом 3.2.2 Информационной карты закупочной документации установлен квалификационное требование к претендентам, а именно: наличие сертификата ТАРА.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пункт 4.2. ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Обязательность проведения торгов для отдельных видов юридических лиц установлена Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

  1. государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, ор­ганизациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Феде­рации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
  2. дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале кото­рых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указан­ным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
  3. дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале кото­рых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указан­ным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
  4. бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержден­ного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере за­купок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муници­пальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Общество не осуществляет хозяйственную деятельность в сферах, отнесенных к сферам естественной монополии (ст. 4 Устава Общества, выписка из ЕГРЮЛ ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча», согласно которым основным видом деятельности Общества является добыча сырьевой нефти (ОКВЭД 06.10.1.). ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» не внесено в реестр субъектов естественной монополии, что также подтверждает факт не осуществления Обществом хозяйственной деятельности в условиях естественной монополии.

Участником ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» с долей участия 50,1 процент является ООО «РН-Разведка и добыча» (ИНН 2322026840).

Участником ООО «РН-Разведка и добыча» с долей участия 99,99 процентов является ПАО «Нефтяная компания «Роснефть» (ИНН 7706107510), которое является дочерним обществом АО «Роснефтегаз» (ИНН 7705630445), являющееся государственной корпорацией с долей участия государства в размере 100 процентов.

Таким образом, ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» не является хозяйственным обществом, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит хозяйственным обществом, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов или  дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит государству или муниципалитету.

С учетом изложенного Общество не относится к категории лиц, указанных в ст. 1 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», в силу чего закупки по лоту №ТЮНГД-У-17-170 «Оказание курьерских услуг» являются необязательными в соответствии с законодательством.

На основании изложенного, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по правилам, установленным ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА

1. Прекратить рассмотрения жалобы ООО Группа Компаний «Иксмэйл» на действия организатора закупки - ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» при организации и проведении закупки (торгов) путем запроса предложений по лоту ТЮНГД-У-17-170, номер процедуры РН610059, наименование закупки «Оказание курьерских услуг» по факту установления в документации о закупке требований к участникам, ограничивающих конкуренцию, в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы по правилам, установленным ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

2. Копию решения направить заявителю и Заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                                  

Члены Комиссии:                                                                             

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 15888 [uid] => 5 [title] => Прекратить рассмотрения жалобы ООО Группа Компаний «Иксмэйл» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15887 [type] => solution [language] => ru [created] => 1478762573 [changed] => 1478762573 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1478762573 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 714

03 ноября 2016 г.                                                                                г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (…)

при участии представителя ООО группа компаний «Иксмэйл» - М. (по доверенности), представителей ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» - П. (по доверенности), З. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО группа компаний «Иксмэйл» (далее – Заявитель) на действия организатора закупки – ООО «Таас-Юрях Нетегазодобыча» (далее-Организатор) при организации и проведении закупок, в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился Заявитель с жалобой на действия Организатора при организации и проведении закупки (торгов) путем запроса предложений по лоту ТЮНГД-У-17-170, номер процедуры РН610059, наименование закупки «Оказание курьерских услуг» в связи с установлением в документации о закупке требований к участникам, ограничивающим конкуренцию

В соответствии с доводами жалобы, установление требования к участникам торгов о наличии сертификата ТАРА исключает возможность участия в торгах большинства участников, которые не имеют сертификата ТАРА и создает внеконкурентные условия для избранного участника, имеющего соответствующий сертификат. Наличие данного сертификата не является обязательным, указанное требование нарушает законодательство о свободной и справедливой конкуренции.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.

Из пояснений Организатора закупки следует, что указанная жалоба не подлежит рассмотрению в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, поскольку закупка курьерских услуг осуществляется организацией по собственной инициативе, а не в связи с требованиями законодательства об обязательности закупки товаров, работ, услуг определенным способом. Действие ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ на организацию не распространяется.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения Организатора, представленные документы, установила следующее.

05.10.2016 г. организатором закупки размещено извещение о проведении закупки способом запроса предложений по лоту №ТЮНГД-У-17-170 «оказание курьерских услуг» и документация о закупке на сайтах http://rn.tektorg.ru,  http://zakupki.rosneft.ru).

В соответствии с пунктом 3.2.2 Информационной карты закупочной документации установлен квалификационное требование к претендентам, а именно: наличие сертификата ТАРА.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пункт 4.2. ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Обязательность проведения торгов для отдельных видов юридических лиц установлена Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

  1. государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, ор­ганизациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Феде­рации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
  2. дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале кото­рых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указан­ным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
  3. дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале кото­рых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указан­ным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
  4. бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержден­ного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере за­купок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муници­пальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Общество не осуществляет хозяйственную деятельность в сферах, отнесенных к сферам естественной монополии (ст. 4 Устава Общества, выписка из ЕГРЮЛ ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча», согласно которым основным видом деятельности Общества является добыча сырьевой нефти (ОКВЭД 06.10.1.). ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» не внесено в реестр субъектов естественной монополии, что также подтверждает факт не осуществления Обществом хозяйственной деятельности в условиях естественной монополии.

Участником ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» с долей участия 50,1 процент является ООО «РН-Разведка и добыча» (ИНН 2322026840).

Участником ООО «РН-Разведка и добыча» с долей участия 99,99 процентов является ПАО «Нефтяная компания «Роснефть» (ИНН 7706107510), которое является дочерним обществом АО «Роснефтегаз» (ИНН 7705630445), являющееся государственной корпорацией с долей участия государства в размере 100 процентов.

Таким образом, ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» не является хозяйственным обществом, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит хозяйственным обществом, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов или  дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит государству или муниципалитету.

С учетом изложенного Общество не относится к категории лиц, указанных в ст. 1 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», в силу чего закупки по лоту №ТЮНГД-У-17-170 «Оказание курьерских услуг» являются необязательными в соответствии с законодательством.

На основании изложенного, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по правилам, установленным ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА

1. Прекратить рассмотрения жалобы ООО Группа Компаний «Иксмэйл» на действия организатора закупки - ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» при организации и проведении закупки (торгов) путем запроса предложений по лоту ТЮНГД-У-17-170, номер процедуры РН610059, наименование закупки «Оказание курьерских услуг» по факту установления в документации о закупке требований к участникам, ограничивающих конкуренцию, в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы по правилам, установленным ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

2. Копию решения направить заявителю и Заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                                  

Члены Комиссии:                                                                             

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 714

03 ноября 2016 г.                                                                                г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (…)

при участии представителя ООО группа компаний «Иксмэйл» - М. (по доверенности), представителей ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» - П. (по доверенности), З. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО группа компаний «Иксмэйл» (далее – Заявитель) на действия организатора закупки – ООО «Таас-Юрях Нетегазодобыча» (далее-Организатор) при организации и проведении закупок, в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился Заявитель с жалобой на действия Организатора при организации и проведении закупки (торгов) путем запроса предложений по лоту ТЮНГД-У-17-170, номер процедуры РН610059, наименование закупки «Оказание курьерских услуг» в связи с установлением в документации о закупке требований к участникам, ограничивающим конкуренцию

В соответствии с доводами жалобы, установление требования к участникам торгов о наличии сертификата ТАРА исключает возможность участия в торгах большинства участников, которые не имеют сертификата ТАРА и создает внеконкурентные условия для избранного участника, имеющего соответствующий сертификат. Наличие данного сертификата не является обязательным, указанное требование нарушает законодательство о свободной и справедливой конкуренции.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.

Из пояснений Организатора закупки следует, что указанная жалоба не подлежит рассмотрению в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, поскольку закупка курьерских услуг осуществляется организацией по собственной инициативе, а не в связи с требованиями законодательства об обязательности закупки товаров, работ, услуг определенным способом. Действие ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ на организацию не распространяется.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения Организатора, представленные документы, установила следующее.

05.10.2016 г. организатором закупки размещено извещение о проведении закупки способом запроса предложений по лоту №ТЮНГД-У-17-170 «оказание курьерских услуг» и документация о закупке на сайтах http://rn.tektorg.ru,  http://zakupki.rosneft.ru).

В соответствии с пунктом 3.2.2 Информационной карты закупочной документации установлен квалификационное требование к претендентам, а именно: наличие сертификата ТАРА.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пункт 4.2. ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Обязательность проведения торгов для отдельных видов юридических лиц установлена Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

  1. государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, ор­ганизациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Феде­рации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
  2. дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале кото­рых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указан­ным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
  3. дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале кото­рых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указан­ным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
  4. бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержден­ного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере за­купок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муници­пальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Общество не осуществляет хозяйственную деятельность в сферах, отнесенных к сферам естественной монополии (ст. 4 Устава Общества, выписка из ЕГРЮЛ ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча», согласно которым основным видом деятельности Общества является добыча сырьевой нефти (ОКВЭД 06.10.1.). ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» не внесено в реестр субъектов естественной монополии, что также подтверждает факт не осуществления Обществом хозяйственной деятельности в условиях естественной монополии.

Участником ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» с долей участия 50,1 процент является ООО «РН-Разведка и добыча» (ИНН 2322026840).

Участником ООО «РН-Разведка и добыча» с долей участия 99,99 процентов является ПАО «Нефтяная компания «Роснефть» (ИНН 7706107510), которое является дочерним обществом АО «Роснефтегаз» (ИНН 7705630445), являющееся государственной корпорацией с долей участия государства в размере 100 процентов.

Таким образом, ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» не является хозяйственным обществом, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит хозяйственным обществом, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов или  дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит государству или муниципалитету.

С учетом изложенного Общество не относится к категории лиц, указанных в ст. 1 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», в силу чего закупки по лоту №ТЮНГД-У-17-170 «Оказание курьерских услуг» являются необязательными в соответствии с законодательством.

На основании изложенного, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по правилам, установленным ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА

1. Прекратить рассмотрения жалобы ООО Группа Компаний «Иксмэйл» на действия организатора закупки - ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» при организации и проведении закупки (торгов) путем запроса предложений по лоту ТЮНГД-У-17-170, номер процедуры РН610059, наименование закупки «Оказание курьерских услуг» по факту установления в документации о закупке требований к участникам, ограничивающих конкуренцию, в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы по правилам, установленным ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

2. Копию решения направить заявителю и Заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                                  

Члены Комиссии:                                                                             

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 714 [format] => [safe_value] => 714 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 714 [format] => [safe_value] => 714 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-11-09 07:20:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-11-03 07:20:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1478762573 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Иркутское УФАС России )