РЕШЕНИЕ № 192

Номер дела: 000
Дата публикации: 6 августа 2009, 20:12

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель комиссии: Кулиш А.В. – заместитель руководителя Управления ФАС по Иркутской области; Члены Комиссии: Абророва М.П. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления ФАС по Иркутской области; Петракова Ю.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления ФАС по Иркутской области; при участии ИП Фурсова Андрея Борисовича, рассмотрев дело № 301 по признакам нарушения ИП Фурсовым Андреем Борисовичем п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», УСТАНОВИЛА: В Управление федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступили материалы проверки Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства ГУВД по Иркутской области МВД России в отношении ИП Фурсова Андрея Борисовича  (вх. № 3031 от 26.05.2009 г.). Согласно п.1ч.2 ст.39 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства. ИП Фурсов Андрей Борисович осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей № 305380834100041 от 07.12.2005 г. 22.05.2009 г. сотрудниками ГУВД по Иркутской области МВД России проведена проверка деятельности предпринимателя Фурсова Андрея Борисовича на предмет соблюдения законодательства, регулирующего порядок использования олимпийской символики. На момент проведения проверки в павильоне «Мир спорта» на втором этаже ДС «Труд» по адресу г. Иркутск, ул. Ленина, 48 (г. Иркутск, ул. К.Маркса - как указано в представленных ГУВД Иркутской области материалах проверки, в ходе же рассмотрения дела Комиссией Иркутского УФАС России уточнен адрес Дворца спорта «Труд» - г. Иркутск, ул. Ленина, 48) в котором осуществляет свою деятельность ИП Фурсов Андрей Борисович, на стене с правой стороны находились промышленные товары с олимпийской символикой – футболки с обозначением «Sochi 2014». По результатам проверки составлен акт от 22.05.2009 г., согласно которому инспектор ОПР ЦБППР и ИПЗ при ГУВД по Иркутской области приобрел у предпринимателя товар – футболку арт. А 0831 с надписью олимпийской символики «Sochi 2014», стоимостью 500 рублей. Кроме того, инспектором в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела произведено изъятие футболок с надписью «Sochi 2014» в количестве трех штук, ценник на футболку с надписью «500 руб.», контрольно-кассовый чек № 1 на сумму 500 руб. от 22.05.2009 г. ИП Фурсов А. Б. В соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 310-ФЗ от 01.12.2007 г. (далее - Закон № 310-ФЗ) под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi – 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символы: огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр. Согласно ч. 2 ст. 7 указанного Закона № 310-ФЗ, использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями. Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 статьи 7 Закона № 310-ФЗ, признается незаконным. По результатам проведенной проверки установлено, что документы, подтверждающие законное использование олимпийской символики (на основе соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями), у ИП Фурсова Андрея Борисовича отсутствуют. Правообладателем товарного знака олимпийской символики «Sochi 2014» на основании свидетельства № 353666 от 25.06.2008 г., выданного Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, является автономная некоммерческая организация «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи». Приоритет товарного знака наступает 17.09.2007 г., срок действия регистрации товарного знака истекает 17.09.2017 г. В силу пункта 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» № 135 от 26.07.2006 г. под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Пунктом 4 ч.1 ст. 14 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, которая может выражаться в продаже, обмене или ином введении в оборот товара, если при этом незаконно используются результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг. Согласно пункта 1 статьи 8 Закона № 310-ФЗ продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации. На основании изложенного, Приказом № 301 от 01.06.2009 г. в отношении ИП Фурсова Андрея Борисовича возбуждено дело по признакам нарушения п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., выразившегося в незаконном введении в оборот товаров с изображением олимпийской символики (продажа футболок с нанесенным обозначением «Sochi 2014») без заключения договора с уполномоченными организациями. В ходе рассмотрения на заседании комиссии Иркутского УФАС России имеющихся материалов, представленных пояснений установлено следующее: На заседании комиссии ИП Фурсовым Андреем Борисовичем представлены устные пояснения, что товар с нанесенным обозначением олимпийской символики «Sochi 2014» (футболки) был приобретен им в начале апреля 2009 г. на китайском рынке г. Иркутска «Шанхайка» в количестве 20 штук. Сопроводительные документы на товар отсутствуют. Факт реализации одежды с олимпийской символикой «Sochi 2014» без соответствующего договора с Автономной некоммерческой организацией «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» предпринимателем не оспаривается. Футболки с нанесенным обозначением олимпийской символики «Sochi 2014» изъяты сотрудником Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства ГУВД по Иркутской области МВД России. Комиссия, оценив представленные доказательства, считает, что ИП Фурсов Андрей Борисович, действуя в гражданском обороте для собственных коммерческих целей, незаконно использует обозначение олимпийской символики путем реализации футболок с нанесенным обозначением «Sochi 2014». Согласно требованиям действующего законодательства РФ, запрещается использование в гражданском обороте исключительных прав на использование средства индивидуализации его продукции, работ, услуг без разрешения правообладателя. Парижская Конвенция по охране промышленной собственности 1883 г. запрещает всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах, и все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, промышленной или торговой деятельности конкурента (ст. 10 bis). На товарный знак, то есть обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, согласно ст. 1477 ГК РФ, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Как средство индивидуализации продукции товарный знак является объектом интеллектуальной собственности, которая охраняется законом в силу ч. 1 ст. 44 Конституции РФ. Согласно ст. 1484 ГК РФ, лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака: 1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; 2) при выполнении работ, оказании услуг; 3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; 4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; 5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения. В соответствии со ст. 1515 ГК РФ, товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными. Под недобросовестной конкуренцией, в силу ст. 4 Федерального Закона «О защите конкуренции», понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг. В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона № 310-ФЗ продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации. Таким образом, действия ИП Фурсова Андрея Борисовича по реализации товаров с использованием олимпийской символики (продажа футболок с нанесенным обозначением «Sochi 2014»), без заключения соответствующего договора с правообладателем товарного знака, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. Руководствуясь ст.ст. 23, 41, 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ, КОМИССИЯ РЕШИЛА: 1. Признать ИП Фурсова Андрея Борисовича нарушившим требование п.4 ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ в связи с недобросовестной конкуренцией, выразившейся в незаконной продаже товаров с использованием олимпийской символики, без разрешения правообладателя. 2. ИП Фурсову Андрею Борисовичу выдать предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, выражающихся во введении в оборот товаров, при котором незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации товаров, работ, услуг, в частности, действий по продаже товаров с нанесенным на них обозначением олимпийской символики без заключения соответствующего договора с правообладателем товарного знака. 3. Передать материалы по делу уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с ч.2 статьи 14.33 КоАП РФ. Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

stdClass Object ( [vid] => 7947 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № 192 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7947 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320751529 [changed] => 1390286286 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390286286 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель комиссии: Кулиш А.В. – заместитель руководителя Управления ФАС по Иркутской области; Члены Комиссии: Абророва М.П. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления ФАС по Иркутской области; Петракова Ю.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления ФАС по Иркутской области; при участии ИП Фурсова Андрея Борисовича, рассмотрев дело № 301 по признакам нарушения ИП Фурсовым Андреем Борисовичем п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», УСТАНОВИЛА: В Управление федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступили материалы проверки Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства ГУВД по Иркутской области МВД России в отношении ИП Фурсова Андрея Борисовича  (вх. № 3031 от 26.05.2009 г.). Согласно п.1ч.2 ст.39 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства. ИП Фурсов Андрей Борисович осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей № 305380834100041 от 07.12.2005 г. 22.05.2009 г. сотрудниками ГУВД по Иркутской области МВД России проведена проверка деятельности предпринимателя Фурсова Андрея Борисовича на предмет соблюдения законодательства, регулирующего порядок использования олимпийской символики. На момент проведения проверки в павильоне «Мир спорта» на втором этаже ДС «Труд» по адресу г. Иркутск, ул. Ленина, 48 (г. Иркутск, ул. К.Маркса - как указано в представленных ГУВД Иркутской области материалах проверки, в ходе же рассмотрения дела Комиссией Иркутского УФАС России уточнен адрес Дворца спорта «Труд» - г. Иркутск, ул. Ленина, 48) в котором осуществляет свою деятельность ИП Фурсов Андрей Борисович, на стене с правой стороны находились промышленные товары с олимпийской символикой – футболки с обозначением «Sochi 2014». По результатам проверки составлен акт от 22.05.2009 г., согласно которому инспектор ОПР ЦБППР и ИПЗ при ГУВД по Иркутской области приобрел у предпринимателя товар – футболку арт. А 0831 с надписью олимпийской символики «Sochi 2014», стоимостью 500 рублей. Кроме того, инспектором в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела произведено изъятие футболок с надписью «Sochi 2014» в количестве трех штук, ценник на футболку с надписью «500 руб.», контрольно-кассовый чек № 1 на сумму 500 руб. от 22.05.2009 г. ИП Фурсов А. Б. В соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 310-ФЗ от 01.12.2007 г. (далее - Закон № 310-ФЗ) под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi – 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символы: огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр. Согласно ч. 2 ст. 7 указанного Закона № 310-ФЗ, использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями. Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 статьи 7 Закона № 310-ФЗ, признается незаконным. По результатам проведенной проверки установлено, что документы, подтверждающие законное использование олимпийской символики (на основе соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями), у ИП Фурсова Андрея Борисовича отсутствуют. Правообладателем товарного знака олимпийской символики «Sochi 2014» на основании свидетельства № 353666 от 25.06.2008 г., выданного Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, является автономная некоммерческая организация «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи». Приоритет товарного знака наступает 17.09.2007 г., срок действия регистрации товарного знака истекает 17.09.2017 г. В силу пункта 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» № 135 от 26.07.2006 г. под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Пунктом 4 ч.1 ст. 14 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, которая может выражаться в продаже, обмене или ином введении в оборот товара, если при этом незаконно используются результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг. Согласно пункта 1 статьи 8 Закона № 310-ФЗ продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации. На основании изложенного, Приказом № 301 от 01.06.2009 г. в отношении ИП Фурсова Андрея Борисовича возбуждено дело по признакам нарушения п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., выразившегося в незаконном введении в оборот товаров с изображением олимпийской символики (продажа футболок с нанесенным обозначением «Sochi 2014») без заключения договора с уполномоченными организациями. В ходе рассмотрения на заседании комиссии Иркутского УФАС России имеющихся материалов, представленных пояснений установлено следующее: На заседании комиссии ИП Фурсовым Андреем Борисовичем представлены устные пояснения, что товар с нанесенным обозначением олимпийской символики «Sochi 2014» (футболки) был приобретен им в начале апреля 2009 г. на китайском рынке г. Иркутска «Шанхайка» в количестве 20 штук. Сопроводительные документы на товар отсутствуют. Факт реализации одежды с олимпийской символикой «Sochi 2014» без соответствующего договора с Автономной некоммерческой организацией «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» предпринимателем не оспаривается. Футболки с нанесенным обозначением олимпийской символики «Sochi 2014» изъяты сотрудником Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства ГУВД по Иркутской области МВД России. Комиссия, оценив представленные доказательства, считает, что ИП Фурсов Андрей Борисович, действуя в гражданском обороте для собственных коммерческих целей, незаконно использует обозначение олимпийской символики путем реализации футболок с нанесенным обозначением «Sochi 2014». Согласно требованиям действующего законодательства РФ, запрещается использование в гражданском обороте исключительных прав на использование средства индивидуализации его продукции, работ, услуг без разрешения правообладателя. Парижская Конвенция по охране промышленной собственности 1883 г. запрещает всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах, и все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, промышленной или торговой деятельности конкурента (ст. 10 bis). На товарный знак, то есть обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, согласно ст. 1477 ГК РФ, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Как средство индивидуализации продукции товарный знак является объектом интеллектуальной собственности, которая охраняется законом в силу ч. 1 ст. 44 Конституции РФ. Согласно ст. 1484 ГК РФ, лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака: 1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; 2) при выполнении работ, оказании услуг; 3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; 4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; 5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения. В соответствии со ст. 1515 ГК РФ, товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными. Под недобросовестной конкуренцией, в силу ст. 4 Федерального Закона «О защите конкуренции», понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг. В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона № 310-ФЗ продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации. Таким образом, действия ИП Фурсова Андрея Борисовича по реализации товаров с использованием олимпийской символики (продажа футболок с нанесенным обозначением «Sochi 2014»), без заключения соответствующего договора с правообладателем товарного знака, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. Руководствуясь ст.ст. 23, 41, 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ, КОМИССИЯ РЕШИЛА: 1. Признать ИП Фурсова Андрея Борисовича нарушившим требование п.4 ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ в связи с недобросовестной конкуренцией, выразившейся в незаконной продаже товаров с использованием олимпийской символики, без разрешения правообладателя. 2. ИП Фурсову Андрею Борисовичу выдать предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, выражающихся во введении в оборот товаров, при котором незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации товаров, работ, услуг, в частности, действий по продаже товаров с нанесенным на них обозначением олимпийской символики без заключения соответствующего договора с правообладателем товарного знака. 3. Передать материалы по делу уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с ч.2 статьи 14.33 КоАП РФ. Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель комиссии: Кулиш А.В. – заместитель руководителя Управления ФАС по Иркутской области; Члены Комиссии: Абророва М.П. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления ФАС по Иркутской области; Петракова Ю.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления ФАС по Иркутской области; при участии ИП Фурсова Андрея Борисовича, рассмотрев дело № 301 по признакам нарушения ИП Фурсовым Андреем Борисовичем п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», УСТАНОВИЛА: В Управление федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступили материалы проверки Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства ГУВД по Иркутской области МВД России в отношении ИП Фурсова Андрея Борисовича  (вх. № 3031 от 26.05.2009 г.). Согласно п.1ч.2 ст.39 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства. ИП Фурсов Андрей Борисович осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей № 305380834100041 от 07.12.2005 г. 22.05.2009 г. сотрудниками ГУВД по Иркутской области МВД России проведена проверка деятельности предпринимателя Фурсова Андрея Борисовича на предмет соблюдения законодательства, регулирующего порядок использования олимпийской символики. На момент проведения проверки в павильоне «Мир спорта» на втором этаже ДС «Труд» по адресу г. Иркутск, ул. Ленина, 48 (г. Иркутск, ул. К.Маркса - как указано в представленных ГУВД Иркутской области материалах проверки, в ходе же рассмотрения дела Комиссией Иркутского УФАС России уточнен адрес Дворца спорта «Труд» - г. Иркутск, ул. Ленина, 48) в котором осуществляет свою деятельность ИП Фурсов Андрей Борисович, на стене с правой стороны находились промышленные товары с олимпийской символикой – футболки с обозначением «Sochi 2014». По результатам проверки составлен акт от 22.05.2009 г., согласно которому инспектор ОПР ЦБППР и ИПЗ при ГУВД по Иркутской области приобрел у предпринимателя товар – футболку арт. А 0831 с надписью олимпийской символики «Sochi 2014», стоимостью 500 рублей. Кроме того, инспектором в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела произведено изъятие футболок с надписью «Sochi 2014» в количестве трех штук, ценник на футболку с надписью «500 руб.», контрольно-кассовый чек № 1 на сумму 500 руб. от 22.05.2009 г. ИП Фурсов А. Б. В соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 310-ФЗ от 01.12.2007 г. (далее - Закон № 310-ФЗ) под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi – 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символы: огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр. Согласно ч. 2 ст. 7 указанного Закона № 310-ФЗ, использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями. Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 статьи 7 Закона № 310-ФЗ, признается незаконным. По результатам проведенной проверки установлено, что документы, подтверждающие законное использование олимпийской символики (на основе соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями), у ИП Фурсова Андрея Борисовича отсутствуют. Правообладателем товарного знака олимпийской символики «Sochi 2014» на основании свидетельства № 353666 от 25.06.2008 г., выданного Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, является автономная некоммерческая организация «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи». Приоритет товарного знака наступает 17.09.2007 г., срок действия регистрации товарного знака истекает 17.09.2017 г. В силу пункта 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» № 135 от 26.07.2006 г. под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Пунктом 4 ч.1 ст. 14 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, которая может выражаться в продаже, обмене или ином введении в оборот товара, если при этом незаконно используются результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг. Согласно пункта 1 статьи 8 Закона № 310-ФЗ продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации. На основании изложенного, Приказом № 301 от 01.06.2009 г. в отношении ИП Фурсова Андрея Борисовича возбуждено дело по признакам нарушения п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., выразившегося в незаконном введении в оборот товаров с изображением олимпийской символики (продажа футболок с нанесенным обозначением «Sochi 2014») без заключения договора с уполномоченными организациями. В ходе рассмотрения на заседании комиссии Иркутского УФАС России имеющихся материалов, представленных пояснений установлено следующее: На заседании комиссии ИП Фурсовым Андреем Борисовичем представлены устные пояснения, что товар с нанесенным обозначением олимпийской символики «Sochi 2014» (футболки) был приобретен им в начале апреля 2009 г. на китайском рынке г. Иркутска «Шанхайка» в количестве 20 штук. Сопроводительные документы на товар отсутствуют. Факт реализации одежды с олимпийской символикой «Sochi 2014» без соответствующего договора с Автономной некоммерческой организацией «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» предпринимателем не оспаривается. Футболки с нанесенным обозначением олимпийской символики «Sochi 2014» изъяты сотрудником Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства ГУВД по Иркутской области МВД России. Комиссия, оценив представленные доказательства, считает, что ИП Фурсов Андрей Борисович, действуя в гражданском обороте для собственных коммерческих целей, незаконно использует обозначение олимпийской символики путем реализации футболок с нанесенным обозначением «Sochi 2014». Согласно требованиям действующего законодательства РФ, запрещается использование в гражданском обороте исключительных прав на использование средства индивидуализации его продукции, работ, услуг без разрешения правообладателя. Парижская Конвенция по охране промышленной собственности 1883 г. запрещает всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах, и все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, промышленной или торговой деятельности конкурента (ст. 10 bis). На товарный знак, то есть обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, согласно ст. 1477 ГК РФ, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Как средство индивидуализации продукции товарный знак является объектом интеллектуальной собственности, которая охраняется законом в силу ч. 1 ст. 44 Конституции РФ. Согласно ст. 1484 ГК РФ, лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака: 1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; 2) при выполнении работ, оказании услуг; 3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; 4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; 5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения. В соответствии со ст. 1515 ГК РФ, товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными. Под недобросовестной конкуренцией, в силу ст. 4 Федерального Закона «О защите конкуренции», понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг. В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона № 310-ФЗ продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации. Таким образом, действия ИП Фурсова Андрея Борисовича по реализации товаров с использованием олимпийской символики (продажа футболок с нанесенным обозначением «Sochi 2014»), без заключения соответствующего договора с правообладателем товарного знака, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. Руководствуясь ст.ст. 23, 41, 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ, КОМИССИЯ РЕШИЛА: 1. Признать ИП Фурсова Андрея Борисовича нарушившим требование п.4 ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ в связи с недобросовестной конкуренцией, выразившейся в незаконной продаже товаров с использованием олимпийской символики, без разрешения правообладателя. 2. ИП Фурсову Андрею Борисовичу выдать предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, выражающихся во введении в оборот товаров, при котором незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации товаров, работ, услуг, в частности, действий по продаже товаров с нанесенным на них обозначением олимпийской символики без заключения соответствующего договора с правообладателем товарного знака. 3. Передать материалы по делу уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с ч.2 статьи 14.33 КоАП РФ. Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 000 [format] => [safe_value] => 000 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления признала действия ИП Фурсова Андрея Борисовича нарушившими требования п.4 ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ, выразившиеся в недобросовестной конкуренцией, в части незаконной продаже товаров с использованием олимпийской символики, без разрешения правообладателя.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления признала действия ИП Фурсова Андрея Борисовича нарушившими требования п.4 ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ, выразившиеся в недобросовестной конкуренцией, в части незаконной продаже товаров с использованием олимпийской символики, без разрешения правообладателя.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Федеральная антимонопольная служба осуществляет государственный контроль экономической концентрации в соотвествии с главой 7 Федерального Закона «О защите конкуренции», а также в соответствии с Правилами осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 №314.

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование на финансовых рынках [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-06 11:12:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-06 11:12:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320751529 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Иркутское УФАС России )