Администрация Иркутского районного муниципального образования, ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ

Дата публикации: 17 июля 2009, 18:56

РЕШЕНИЕ № 218

 

 

«17» июля 2009 г.                                                                                      г. Иркутск

 

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

Председатель комиссии:

Кулиш А.В. –  заместитель руководителя Управления ФАС по Иркутской области;

Члены Комиссии:

Роднин А.С. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления ФАС по Иркутской области;

Петракова Ю.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления ФАС по Иркутской области;

 при участии представителей Администрации Иркутского районного муниципального образования Клейн Н.Т., действующей на основании доверенности № 1987 от 15.06.2009г. и Аюровой С.Л., действующей на основании доверенности № 1988 от 15.06.2009г., представителя ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ Шалак Е.В., действующей по доверенности № 1456 от 05.06.2009г., представителя ЗАО «Новый век – 2» Масленниковой О.М., действующей на основании доверенности бн от 16.06.2009г., представителя некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация деятельности кадастровых инженеров Иркутской области» Башковой И.Н., действующей на основании доверенности б/н от 14.07.2009г.,

рассмотрев дело № 299 по признакам нарушения Администрацией Иркутского районного муниципального образования,  ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ  ст. 16 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

       По результатам рассмотрения заявлений (вх. № 938 от 20.02.2009 г., вх. № 1534 от 19.03.2009 г.) Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация деятельности кадастровых инженеров Иркутской области» (664011 Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Желябова, 19) и ЗАО Агенство «Новый век 2» (664011 Иркутская обл., г.Иркутск, ул. Желябова, 19-1) о нарушении антимонопольного законодательства Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок» (г. Москва, ул. Нижегородская, д. 94, корп. 4; ОГРН 102770530835) в лице Иркутского управления Восточно-Сибирского филиала (

664007, г. Иркутск, ул. Софьи Перовской, 30) (далее – ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ), Управлением было проведено антимонопольное расследование, в ходе которого установлены  признаки нарушения ст. 16 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. в заключенном между администрацией Иркутского районного муниципального образования и ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ соглашении о порядке взаимоотношения при предоставлении земельных участков, осуществлении градостроительной деятельности на территории Иркутского района.

         Согласно Положению о Восточно-Сибирском филиале ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ, филиал  осуществляет деятельность в сфере ведения государственного мониторинга земель, осуществления геодезической и картографической деятельности, выполнения землеустроительных работ, осуществления государственной оценки земель и объектов недвижимости, осуществляет мероприятия по оказанию услуг в области защиты государственной тайны и другие виды деятельности.

24 июня 2008 г. между администрацией Иркутского районного муниципального образования (далее - ИРМО) (664001, г. Иркутск, ул. Рабочего Штаба, 17) и Восточно-Сибирским филиалом ФГУП  «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ заключено Соглашение о порядке взаимоотношения при предоставлении земельных участков, осуществлении градостроительной деятельности на территории Иркутского района (далее – Соглашение).

  Указанное Соглашение направлено на организацию надлежащих взаимоотношений между администрацией района и ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ в режиме «единого окна» по оформлению и выдаче документов физическим и юридически лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в частности, по предоставлению земельных участков на территории Иркутского района, осуществлению градостроительной деятельности и иных договорных услуг, создание действенного механизма взаимоотношения должностных лиц Администрации района и работников ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ, включение представителя ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ в межведомственную комиссию по рассмотрению земельных вопросов и контролю за использованием земель на территории Иркутского района для решения вопросов по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений Администрации района. Настоящее Соглашение вступило в силу со дня подписания и действует до 01 июля 2009г.

В рамках данного соглашения орган местного самоуправления принимает на себя обязательства  по направлению представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом Иркутского района, Отдела архитектуры и градостроительства Иркутского района для приема, регистрации, формирования полного пакета документов, подготовки проекта правового акта и обеспечения выдачи необходимых документов физическим и юридическим лицам при предоставлении муниципальных услуг путем введения системы «одного окна» по адресу: г.Иркутск, ул. Софьи Перовской, 30/1, предоставления возможности физическим и юридическим лицам получения в едином месте нескольких взаимосвязанных муниципальных услуг.

Заключение указанного Соглашения предусмотрено Положением о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району (далее - МФЦ), утвержденным  постановлением мэра Иркутского районного муниципального образования № 6868 от 24 декабря 2008 г.

В разделе 2 Положения установлены цели и задачи создания МФЦ, в частности, МФЦ создается с целью оптимизации и упрощения процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно-значимых государственных  и муниципальных услуг за счет реализации режима «единого окна».

Раздел 3 Положения определяет функции центра, согласно которым, в рамках МФЦ, помимо предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотрена возможность оказания  дополнительных услуг: оплата необходимых пошлин и сборов (отделение банка, банкомат, ксерокопирование), других услуг, а также осуществление иных функций. Таким образом, перечень функций МФЦ, утвержденных Положением, не ограничен.

Разделом 5 Положения определена структура и механизм создания МФЦ, согласно которому участниками МФЦ являются: администрация ИРМО, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области («Управление Роснедвижимости по Иркутской области»), ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ Восточно-Сибирский филиал, ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Иркутский филиал».

Как следует из раздела 5 Положения, перечень (состав) участников МФЦ определяется соответствующими соглашениями о взаимодействии, о социально-экономическом сотрудничестве и об участии в деятельности МФЦ. Участниками МФЦ могут быть: территориальные органы исполнительной власти, государственные услуги которых предоставляются на базе МФЦ; исполнительные органы государственной власти Иркутской области, государственные услуги которых предоставляются на базе МФЦ; органы местного самоуправления Иркутского района, муниципальные услуги которых предоставляются в МФЦ; организации, участвующие в предоставлении государственных (муниципальных) услуг; организации, предоставляющие дополнительные услуги (нотариат, банки, юридические консультации, ксерокопирование и др.).

Правовым основанием создания МФЦ, согласно п. 13 Положения, является одобренная распоряжением Правительства РФ от 06 мая 2008 г. № 632-р Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 г., согласно которой создание МФЦ  предусмотрено в целях повышения удобства при очном взаимодействии организаций и граждан с государственными органами.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 г., запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно статье 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 281-ФЗ 25.12.2008г., органы местного самоуправления могут создавать многофункциональные центры предоставления государственных (муниципальных) услуг в форме государственных и муниципальных учреждений. Данное положение  вступило  в законную силу 29 декабря 2008 г.  Однако, заключенное между администрацией ИРМО и ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ  Соглашение о порядке взаимоотношения при предоставлении земельных участков, осуществлении градостроительной деятельности на территории Иркутского района от 24.06.2008г., не было приведено в соответствие с федеральным законодательством.

Таким образом, бездействие Администрации ИРМО и ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ по не приведению Соглашения о порядке взаимоотношения администрации ИРМО с ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ при предоставлении земельных участков, осуществлении градостроительной деятельности на территории Иркутского района в соответствие с требованиями федерального законодательства, а именно, установление практической формы реализации МФЦ в виде соглашения, определенного постановлением мэра ИРМО, которое предоставляет ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ конкурентные преимущества в ведении предпринимательской деятельности по сравнению с иными организациями, оказывающими договорные платные услуги, указывает на наличие в действиях Администрации ИРМО и  ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ признаков нарушения ст. 16 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.

         На основании изложенного, Приказом № 299 от 28.05.2009 г. в отношении администрации Иркутского районного муниципального образования и ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ Иркутским УФАС России возбуждено дело по признакам  нарушения  ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.

Определением № 324 от 28.05.2009г. дело № 299 было назначено к рассмотрению на 16.06.2009г. в 11 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения на заседании комиссии Иркутского УФАС России имеющихся материалов, представленных пояснений установлено:

На заседании Комиссии представители администрации ИРМО и ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ признали, что Соглашение о порядке взаимоотношения при предоставлении земельных участков, осуществлении градостроительной деятельности на территории Иркутского района, не приведено в соответствие Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 281-ФЗ 25.12.2008г., однако отметили, что на момент заключения данного Соглашения, отсутствовала правовая база, устанавливающая требования к форме МФЦ.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 281-ФЗ 25.12.2008г. установлена императивная норма к форме МФЦ. Соответственно, Соглашение о порядке взаимоотношения при предоставлении земельных участков, осуществлении градостроительной деятельности на территории Иркутского района, заключенное между  администрацией ИРМО и ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ, предусматривающее предоставление государственных, муниципальных услуг и иных договорных услуг, в части проведения землеустроительных работ, территориального землеустройства, оформления землеустроительных дел и т.д. без создания учреждений, представляет собой нарушение федерального законодательства. А поскольку деятельность МФЦ, в соответствии с  Соглашением о порядке взаимоотношения и Положением, утв. Постановлением мэра № 6868 от 24.12.2008г., предусматривает возможность предоставления иных дополнительных платных услуг в рамках МФЦ, действие такого Соглашения может иметь своим результатом ограничение конкуренции, поскольку ставит в зависимость возможность оказания дополнительных платных услуг от необходимости получения статуса участника МФЦ путем заключенного Соглашения.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 г.,  запрещаются соглашения либо осуществление согласованных действий между  органами местного самоуправления и организациями, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, Соглашение о порядке взаимодействия администрации Иркутского районного муниципального образования с ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ б/н от 24 июня 2008г. при предоставлении земельных участков, осуществлении градостроительной деятельности на территории Иркутского района нарушает требования статьи 16 «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 г., поскольку может привести  к ограничению конкуренции на данном товарном рынке, в связи с предоставлением ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ необоснованных конкурентных преимуществ в ведении предпринимательской деятельности при предоставлении иных договорных услуг по сравнению с организациями, не заключавших соответствующие Соглашения с органом местного самоуправления.

В ходе рассмотрения дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, имеющих значение для вынесения решения, рассмотрение дела откладывалось определением №  349 от 16.06.2009г. Данным определением рассмотрение дела № 299 было назначено на 14.07.2009г. в 11 часов 30 минут.

На заседание Комиссии 14.07.2009 г. представителями администрации ИРМО предоставлены копии направленных 10.07.2009 г. в адрес участников МФЦ уведомлений о расторжении Соглашений о взаимодействии, которыми определялись условия, порядок и формы взаимодействия сторон на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району.

В связи с необходимостью  получения документов, свидетельствующих об отсутствии возражений участников МФЦ против прекращения действия Соглашений о взаимодействии в рамках МФЦ, 14.07.2009 г. Комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 299 от 28.05.2009г. объявлен перерыв. В соответствии с протоколом заседания Комиссии от 14.07.2009г., рассмотрение дела назначено на 17.07.2009г. в 15 часов 30 минут.

После перерыва администрацией ИРМО представлены ответы Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области («Управление Роснедвижимости по Иркутской области»), ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Иркутский филиал», о том, что данные участники МФЦ не имеют никаких возражений против прекращения действия Соглашения о взаимодействии в рамках МФЦ.

ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ представило письмо, направленное в адрес администрации ИРМО, в соответствии с которым предприятие продлять соглашение о взаимодействии с администрацией ИРМО также не собирается.

На момент вынесения решения срок Соглашения о порядке взаимодействия администрации Иркутского районного муниципального образования с ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ б/н от 24 июня 2008г. истек, и его пролонгация не последовала. Кроме того, заявителями не представлено доказательств, свидетельствующих о последствиях нарушения ст. 16  Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., следовательно, администрация Иркутского районного муниципального образования и ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ добровольно устранили нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 48 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 41,48, 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

 

КОМИССИЯ РЕШИЛА:

 

1.    Производство по делу № 299  в отношении администрации Иркутского районного муниципального образования и ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ по признакам нарушения ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель Комиссии:                                                     А.В. Кулиш

 

Члены Комиссии:                                                                 

                                                                                                Ю.А. Петракова

                                                                                    А.С.Роднин

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной Законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7966 [uid] => 1 [title] => Администрация Иркутского районного муниципального образования, ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7966 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320751529 [changed] => 1370527991 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527991 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 218

 

 

«17» июля 2009 г.                                                                                      г. Иркутск

 

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

Председатель комиссии:

Кулиш А.В. –  заместитель руководителя Управления ФАС по Иркутской области;

Члены Комиссии:

Роднин А.С. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления ФАС по Иркутской области;

Петракова Ю.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления ФАС по Иркутской области;

 при участии представителей Администрации Иркутского районного муниципального образования Клейн Н.Т., действующей на основании доверенности № 1987 от 15.06.2009г. и Аюровой С.Л., действующей на основании доверенности № 1988 от 15.06.2009г., представителя ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ Шалак Е.В., действующей по доверенности № 1456 от 05.06.2009г., представителя ЗАО «Новый век – 2» Масленниковой О.М., действующей на основании доверенности бн от 16.06.2009г., представителя некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация деятельности кадастровых инженеров Иркутской области» Башковой И.Н., действующей на основании доверенности б/н от 14.07.2009г.,

рассмотрев дело № 299 по признакам нарушения Администрацией Иркутского районного муниципального образования,  ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ  ст. 16 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

       По результатам рассмотрения заявлений (вх. № 938 от 20.02.2009 г., вх. № 1534 от 19.03.2009 г.) Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация деятельности кадастровых инженеров Иркутской области» (664011 Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Желябова, 19) и ЗАО Агенство «Новый век 2» (664011 Иркутская обл., г.Иркутск, ул. Желябова, 19-1) о нарушении антимонопольного законодательства Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок» (г. Москва, ул. Нижегородская, д. 94, корп. 4; ОГРН 102770530835) в лице Иркутского управления Восточно-Сибирского филиала (

664007, г. Иркутск, ул. Софьи Перовской, 30) (далее – ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ), Управлением было проведено антимонопольное расследование, в ходе которого установлены  признаки нарушения ст. 16 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. в заключенном между администрацией Иркутского районного муниципального образования и ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ соглашении о порядке взаимоотношения при предоставлении земельных участков, осуществлении градостроительной деятельности на территории Иркутского района.

         Согласно Положению о Восточно-Сибирском филиале ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ, филиал  осуществляет деятельность в сфере ведения государственного мониторинга земель, осуществления геодезической и картографической деятельности, выполнения землеустроительных работ, осуществления государственной оценки земель и объектов недвижимости, осуществляет мероприятия по оказанию услуг в области защиты государственной тайны и другие виды деятельности.

24 июня 2008 г. между администрацией Иркутского районного муниципального образования (далее - ИРМО) (664001, г. Иркутск, ул. Рабочего Штаба, 17) и Восточно-Сибирским филиалом ФГУП  «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ заключено Соглашение о порядке взаимоотношения при предоставлении земельных участков, осуществлении градостроительной деятельности на территории Иркутского района (далее – Соглашение).

  Указанное Соглашение направлено на организацию надлежащих взаимоотношений между администрацией района и ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ в режиме «единого окна» по оформлению и выдаче документов физическим и юридически лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в частности, по предоставлению земельных участков на территории Иркутского района, осуществлению градостроительной деятельности и иных договорных услуг, создание действенного механизма взаимоотношения должностных лиц Администрации района и работников ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ, включение представителя ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ в межведомственную комиссию по рассмотрению земельных вопросов и контролю за использованием земель на территории Иркутского района для решения вопросов по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений Администрации района. Настоящее Соглашение вступило в силу со дня подписания и действует до 01 июля 2009г.

В рамках данного соглашения орган местного самоуправления принимает на себя обязательства  по направлению представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом Иркутского района, Отдела архитектуры и градостроительства Иркутского района для приема, регистрации, формирования полного пакета документов, подготовки проекта правового акта и обеспечения выдачи необходимых документов физическим и юридическим лицам при предоставлении муниципальных услуг путем введения системы «одного окна» по адресу: г.Иркутск, ул. Софьи Перовской, 30/1, предоставления возможности физическим и юридическим лицам получения в едином месте нескольких взаимосвязанных муниципальных услуг.

Заключение указанного Соглашения предусмотрено Положением о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району (далее - МФЦ), утвержденным  постановлением мэра Иркутского районного муниципального образования № 6868 от 24 декабря 2008 г.

В разделе 2 Положения установлены цели и задачи создания МФЦ, в частности, МФЦ создается с целью оптимизации и упрощения процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно-значимых государственных  и муниципальных услуг за счет реализации режима «единого окна».

Раздел 3 Положения определяет функции центра, согласно которым, в рамках МФЦ, помимо предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотрена возможность оказания  дополнительных услуг: оплата необходимых пошлин и сборов (отделение банка, банкомат, ксерокопирование), других услуг, а также осуществление иных функций. Таким образом, перечень функций МФЦ, утвержденных Положением, не ограничен.

Разделом 5 Положения определена структура и механизм создания МФЦ, согласно которому участниками МФЦ являются: администрация ИРМО, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области («Управление Роснедвижимости по Иркутской области»), ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ Восточно-Сибирский филиал, ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Иркутский филиал».

Как следует из раздела 5 Положения, перечень (состав) участников МФЦ определяется соответствующими соглашениями о взаимодействии, о социально-экономическом сотрудничестве и об участии в деятельности МФЦ. Участниками МФЦ могут быть: территориальные органы исполнительной власти, государственные услуги которых предоставляются на базе МФЦ; исполнительные органы государственной власти Иркутской области, государственные услуги которых предоставляются на базе МФЦ; органы местного самоуправления Иркутского района, муниципальные услуги которых предоставляются в МФЦ; организации, участвующие в предоставлении государственных (муниципальных) услуг; организации, предоставляющие дополнительные услуги (нотариат, банки, юридические консультации, ксерокопирование и др.).

Правовым основанием создания МФЦ, согласно п. 13 Положения, является одобренная распоряжением Правительства РФ от 06 мая 2008 г. № 632-р Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 г., согласно которой создание МФЦ  предусмотрено в целях повышения удобства при очном взаимодействии организаций и граждан с государственными органами.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 г., запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно статье 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 281-ФЗ 25.12.2008г., органы местного самоуправления могут создавать многофункциональные центры предоставления государственных (муниципальных) услуг в форме государственных и муниципальных учреждений. Данное положение  вступило  в законную силу 29 декабря 2008 г.  Однако, заключенное между администрацией ИРМО и ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ  Соглашение о порядке взаимоотношения при предоставлении земельных участков, осуществлении градостроительной деятельности на территории Иркутского района от 24.06.2008г., не было приведено в соответствие с федеральным законодательством.

Таким образом, бездействие Администрации ИРМО и ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ по не приведению Соглашения о порядке взаимоотношения администрации ИРМО с ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ при предоставлении земельных участков, осуществлении градостроительной деятельности на территории Иркутского района в соответствие с требованиями федерального законодательства, а именно, установление практической формы реализации МФЦ в виде соглашения, определенного постановлением мэра ИРМО, которое предоставляет ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ конкурентные преимущества в ведении предпринимательской деятельности по сравнению с иными организациями, оказывающими договорные платные услуги, указывает на наличие в действиях Администрации ИРМО и  ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ признаков нарушения ст. 16 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.

         На основании изложенного, Приказом № 299 от 28.05.2009 г. в отношении администрации Иркутского районного муниципального образования и ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ Иркутским УФАС России возбуждено дело по признакам  нарушения  ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.

Определением № 324 от 28.05.2009г. дело № 299 было назначено к рассмотрению на 16.06.2009г. в 11 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения на заседании комиссии Иркутского УФАС России имеющихся материалов, представленных пояснений установлено:

На заседании Комиссии представители администрации ИРМО и ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ признали, что Соглашение о порядке взаимоотношения при предоставлении земельных участков, осуществлении градостроительной деятельности на территории Иркутского района, не приведено в соответствие Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 281-ФЗ 25.12.2008г., однако отметили, что на момент заключения данного Соглашения, отсутствовала правовая база, устанавливающая требования к форме МФЦ.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 281-ФЗ 25.12.2008г. установлена императивная норма к форме МФЦ. Соответственно, Соглашение о порядке взаимоотношения при предоставлении земельных участков, осуществлении градостроительной деятельности на территории Иркутского района, заключенное между  администрацией ИРМО и ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ, предусматривающее предоставление государственных, муниципальных услуг и иных договорных услуг, в части проведения землеустроительных работ, территориального землеустройства, оформления землеустроительных дел и т.д. без создания учреждений, представляет собой нарушение федерального законодательства. А поскольку деятельность МФЦ, в соответствии с  Соглашением о порядке взаимоотношения и Положением, утв. Постановлением мэра № 6868 от 24.12.2008г., предусматривает возможность предоставления иных дополнительных платных услуг в рамках МФЦ, действие такого Соглашения может иметь своим результатом ограничение конкуренции, поскольку ставит в зависимость возможность оказания дополнительных платных услуг от необходимости получения статуса участника МФЦ путем заключенного Соглашения.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 г.,  запрещаются соглашения либо осуществление согласованных действий между  органами местного самоуправления и организациями, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, Соглашение о порядке взаимодействия администрации Иркутского районного муниципального образования с ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ б/н от 24 июня 2008г. при предоставлении земельных участков, осуществлении градостроительной деятельности на территории Иркутского района нарушает требования статьи 16 «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 г., поскольку может привести  к ограничению конкуренции на данном товарном рынке, в связи с предоставлением ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ необоснованных конкурентных преимуществ в ведении предпринимательской деятельности при предоставлении иных договорных услуг по сравнению с организациями, не заключавших соответствующие Соглашения с органом местного самоуправления.

В ходе рассмотрения дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, имеющих значение для вынесения решения, рассмотрение дела откладывалось определением №  349 от 16.06.2009г. Данным определением рассмотрение дела № 299 было назначено на 14.07.2009г. в 11 часов 30 минут.

На заседание Комиссии 14.07.2009 г. представителями администрации ИРМО предоставлены копии направленных 10.07.2009 г. в адрес участников МФЦ уведомлений о расторжении Соглашений о взаимодействии, которыми определялись условия, порядок и формы взаимодействия сторон на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району.

В связи с необходимостью  получения документов, свидетельствующих об отсутствии возражений участников МФЦ против прекращения действия Соглашений о взаимодействии в рамках МФЦ, 14.07.2009 г. Комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 299 от 28.05.2009г. объявлен перерыв. В соответствии с протоколом заседания Комиссии от 14.07.2009г., рассмотрение дела назначено на 17.07.2009г. в 15 часов 30 минут.

После перерыва администрацией ИРМО представлены ответы Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области («Управление Роснедвижимости по Иркутской области»), ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Иркутский филиал», о том, что данные участники МФЦ не имеют никаких возражений против прекращения действия Соглашения о взаимодействии в рамках МФЦ.

ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ представило письмо, направленное в адрес администрации ИРМО, в соответствии с которым предприятие продлять соглашение о взаимодействии с администрацией ИРМО также не собирается.

На момент вынесения решения срок Соглашения о порядке взаимодействия администрации Иркутского районного муниципального образования с ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ б/н от 24 июня 2008г. истек, и его пролонгация не последовала. Кроме того, заявителями не представлено доказательств, свидетельствующих о последствиях нарушения ст. 16  Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., следовательно, администрация Иркутского районного муниципального образования и ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ добровольно устранили нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 48 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 41,48, 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

 

КОМИССИЯ РЕШИЛА:

 

1.    Производство по делу № 299  в отношении администрации Иркутского районного муниципального образования и ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ по признакам нарушения ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель Комиссии:                                                     А.В. Кулиш

 

Члены Комиссии:                                                                 

                                                                                                Ю.А. Петракова

                                                                                    А.С.Роднин

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной Законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

признаны нарушившими статью 16 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.; производство по делу прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. Соглашение о порядке взаимодействия администрации Иркутского районного муниципального образования с ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ б/н от 24 июня 2008г. при предоставлении земельных участков, осуществлении градостроительной деятельности на территории Иркутского района приводит к ограничению конкуренции на данном товарном рынке, в связи с предоставлением ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ необоснованных конкурентных преимуществ в ведении предпринимательской деятельности при предоставлении иных договорных услуг по сравнению с организациями, не заключавшими соответствующие Соглашения с органом местного самоуправления. Решение №218 от 17.07.2009г.

[format] => full_html [safe_value] =>

признаны нарушившими статью 16 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.; производство по делу прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. Соглашение о порядке взаимодействия администрации Иркутского районного муниципального образования с ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ б/н от 24 июня 2008г. при предоставлении земельных участков, осуществлении градостроительной деятельности на территории Иркутского района приводит к ограничению конкуренции на данном товарном рынке, в связи с предоставлением ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ необоснованных конкурентных преимуществ в ведении предпринимательской деятельности при предоставлении иных договорных услуг по сравнению с организациями, не заключавшими соответствующие Соглашения с органом местного самоуправления. Решение №218 от 17.07.2009г.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Федеральная антимонопольная служба осуществляет государственный контроль экономической концентрации в соотвествии с главой 7 Федерального Закона «О защите конкуренции», а также в соответствии с Правилами осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 №314.

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование на финансовых рынках [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-17 09:56:54 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-17 09:56:54 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320751529 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Иркутское УФАС России )