Администрация Иркутского районного муниципального образования признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.

Дата публикации: 17 июля 2009, 18:58

 

РЕШЕНИЕ № 217

 

 

«17» июля 2009 г.                                                                                      г. Иркутск

 

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

 

Председатель комиссии:

 

Кулиш А.В. –  заместитель руководителя Управления ФАС по Иркутской области;

Члены Комиссии:

Роднин А.С. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления ФАС по Иркутской области;

Петракова Ю.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления ФАС по Иркутской области;

 при участии представителей Администрации Иркутского районного муниципального образования Клейн Н.Т., действующей на основании доверенности № 1987 от 15.06.2009г. и Аюровой С.Л., действующей на основании доверенности № 1988 от 15.06.2009г., представителя ЗАО «Новый век – 2» Масленниковой О.М., действующей на основании доверенности бн от 16.06.2009г., представителя некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация деятельности кадастровых инженеров Иркутской области» Башковой И.Н., действующей на основании доверенности б/н от 14.07.2009г.,

рассмотрев дело № 298 по признакам нарушения Администрацией Иркутского районного муниципального образования  ч. 1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

        По результатам рассмотрения заявлений (вх. № 938 от 20.02.2009 г., вх № 1534 от 19.03.2009 г.) Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация деятельности кадастровых инженеров Иркутской области» (664011 Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Желябова, 19) и ЗАО Агенство «Новый век 2» (664011 Иркутская обл., г.Иркутск, ул. Желябова, 19-1) о нарушении антимонопольного законодательства Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок» (г. Москва, ул. Нижегородская, д. 94, корп. 4; ОГРН 102770530835) в лице Иркутского управления Восточно-Сибирского филиала (

664007, г. Иркутск, ул. Софьи Перовской, 30) (далее – ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ), Управлением было  проведено антимонопольное расследование, в ходе которого установлены признаки нарушения  ст. 15 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  в актах органа местного самоуправления – Администрации Иркутского районного муниципального образования.

         В частности, 24 декабря 2008 г. мэром Иркутского районного муниципального образования вынесено постановление № 6868 «Об утверждении положения о Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району». Согласно данному Положению, многофункциональный центр (далее - МФЦ) создан для предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району, связанных  с оформлением прав физических и юридических лиц на земельные участки и иное недвижимое имущество, осуществлением государственного кадастрового учета, с градостроительной деятельностью.

В разделе 2 Положения установлены цели и задачи создания МФЦ. В частности, МФЦ создается с целью оптимизации и упрощения процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно-значимых государственных  и муниципальных услуг за счет реализации режима «единого окна».

Раздел 3 Положения определяет функции центра, согласно которым, в рамках МФЦ, помимо предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотрена возможность оказания  дополнительных услуг: оплата необходимых пошлин и сборов (отделение банка, банкомат, ксерокопирование), других услуг, а также осуществление иных функций. Таким образом, перечень функций МФЦ, утвержденных Положением, не ограничен.

Разделом 5 Положения определена структура и механизм создания МФЦ, согласно которому участниками МФЦ являются: Администрация Иркутского районного муниципального образования, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области («Управление Роснедвижимости по Иркутской области»), ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ Восточно-Сибирский филиал, ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Иркутский филиал».

Как следует из раздела 5 Положения, перечень (состав) участников МФЦ определяется соответствующими соглашениями о взаимодействии, о социально-экономическом сотрудничестве и об участии в деятельности МФЦ. Участниками МФЦ могут быть: территориальные органы исполнительной власти, государственные услуги которых предоставляются на базе МФЦ; исполнительные органы государственной власти Иркутской области, государственные услуги которых предоставляются на базе МФЦ; органы местного самоуправления Иркутского района, муниципальные услуги которых предоставляются в МФЦ; организации, участвующие в предоставлении государственных (муниципальных) услуг; организации, предоставляющие дополнительные услуги (нотариат, банки, юридические консультации, ксерокопирование и др.).

Правовым основанием создания МФЦ, согласно п. 13 Положения, является одобренная распоряжением Правительства РФ от 06 мая 2008 г. № 632-р Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 г., согласно которой создание МФЦ  предусмотрено в целях повышения удобства при очном взаимодействии организаций и граждан с государственными органами.

Согласно статье 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 281-ФЗ 25.12.2008г., органы местного самоуправления могут создавать многофункциональные центры предоставления государственных (муниципальных) услуг в форме государственных и муниципальных учреждений. Данное положение  вступило  в законную силу 29 декабря 2008 г.  Однако, действующее постановление мэра Иркутского района «Об утверждении положения о Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району» № 6868 от 24.12.2008г. не было приведено в соответствие с федеральным законодательством.

На основании части 1 статьи 15 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., органам местного самоуправления запрещается принимать акты, осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, принятие акта и бездействие Администрации Иркутского районного муниципального образования по не приведению постановления мэра в соответствие с требованиями федерального законодательства в части определения формы деятельности МФЦ, как совместной деятельности его участников без создания муниципального учреждения, указывает на наличие  признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. со стороны Администрации Иркутского районного муниципального образования.

         На основании изложенного, Приказом № 298 от 28.05.2009 г. в отношении администрации Иркутского районного муниципального образования Иркутским УФАС России возбуждено дело по признакам  нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.

Определением № 323 от 28.05.2009г. дело № 298 было назначено к рассмотрению на 16.06.2009г. в 11 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения на заседании комиссии Иркутского УФАС России имеющихся материалов, представленных пояснений установлено:.

На заседании Комиссии представители администрации Иркутского районного муниципального образования  признали, что постановление мэра Иркутского района «Об утверждении положения о Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району» № 6868 от 24.12.2008г. не приведено в соответствие Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 281-ФЗ 25.12.2008г., однако отметили, что на момент вынесения данного постановления, отсутствовала правовая база, устанавливающая требования к форме МФЦ, в то время как актуальность и жизненная необходимость объединения усилий органов и организаций, задействованных в предоставлении услуг, связанных с оформлением прав на землю и иные объекты недвижимости была очевидна уже в 2007-2008 годах.

В ходе рассмотрения дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, имеющих значение для принятия решения, рассмотрение дела откладывалось определением № 348 от 16.06.2009 г. Данным определением рассмотрение дела № 298 было назначено на 14.07.2009г. в 11 часов 00 минут.

На заседание Комиссии 14.07.2009 г. представителями Администрации Иркутского районного муниципального образования предоставлена копия постановления мэра Иркутского района «Об отмене постановления мэра Иркутского района № 6868 от 24.12.2008г. «Об утверждении положения о Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району» № 5221  от 08.07.2009г. Указанное постановление мэра Иркутского района отменяет постановление  № 6868 от 24.12.2008 г. в целях приведения правового акта органа местного самоуправления в соответствие с федеральным законодательством.

14 июля 2009 г.  Комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 298 от 28.05.2009 г. объявлен перерыв в связи с необходимостью получения документов, подтверждающих факт официального опубликования постановления мэра Иркутского района «Об отмене постановления мэра Иркутского района № 6868 от 24.12.2008г. «Об утверждении положения о Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району» № 5221  от 08.07.2009г. В соответствии с протоколом  заседания Комиссии от 14 июля 2009 г.,  рассмотрение дела № 298 назначено на 17.07.2009 г. в 15 часов 00 минут.

После перерыва Администрацией Иркутского районного муниципального образования представлено официальное издание администрации Иркутского района – газета «Ангарские огни» № 25 (10058) от 17 июля 2009 г., подтверждающее факт опубликования постановления мэра Иркутского района «Об отмене постановления мэра Иркутского района № 6868 от 24.12.2008г. «Об утверждении положения о Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району» № 5221  от 08.07.2009г.

Изучив представленные в ходе  рассмотрения дела документы и пояснения представителей Администрации Иркутского района  и заявителей, Комиссией установлено, что 08.07.2009г. постановление мэра Иркутского района №6868 отменено полностью. Таким образом, акт органа местного самоуправления прекратил свое действие. Вместе с тем, на момент его принятия и в период действия, по мнению Комиссии, содержащиеся в акте положения о порядке создания и деятельности МФЦ, определенное место расположения центра и перечень его участников, а также установленные функции, в том числе возможность предоставления помимо государственных и муниципальных услуг, иных дополнительных платных услуг, свидетельствуют о том, что в связи с принятием постановления мэра Иркутского района №6868 были созданы условия, которые могут привести к ограничению конкуренции путем предоставления участникам МФЦ необоснованных конкурентных преимуществ в ведении предпринимательской деятельности  при предоставлении дополнительных платных услуг по сравнению с иными организациями, не входящими в МФЦ.

В соответствии с  ч.1 ст. 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В свою очередь, заявителями не представлено доказательств, свидетельствующих о последствиях нарушения ч. 1 ст. 15  Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., следовательно, в связи с отменой постановления мэра, Администрация Иркутского районного муниципального образования в добровольном порядке устранила нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 41,48, 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМИССИЯ РЕШИЛА:

 

 

 

 

 

 

1.    Производство по делу № 298  в отношении Администрации Иркутского районного муниципального образования по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                              А.В. Кулиш

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                          Ю.А. Петракова

 

 

                                                                           А.С.Роднин

 

 

 

 

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной Законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7967 [uid] => 1 [title] => Администрация Иркутского районного муниципального образования признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7967 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320751529 [changed] => 1370527991 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527991 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 217

 

 

«17» июля 2009 г.                                                                                      г. Иркутск

 

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

 

Председатель комиссии:

 

Кулиш А.В. –  заместитель руководителя Управления ФАС по Иркутской области;

Члены Комиссии:

Роднин А.С. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления ФАС по Иркутской области;

Петракова Ю.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления ФАС по Иркутской области;

 при участии представителей Администрации Иркутского районного муниципального образования Клейн Н.Т., действующей на основании доверенности № 1987 от 15.06.2009г. и Аюровой С.Л., действующей на основании доверенности № 1988 от 15.06.2009г., представителя ЗАО «Новый век – 2» Масленниковой О.М., действующей на основании доверенности бн от 16.06.2009г., представителя некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация деятельности кадастровых инженеров Иркутской области» Башковой И.Н., действующей на основании доверенности б/н от 14.07.2009г.,

рассмотрев дело № 298 по признакам нарушения Администрацией Иркутского районного муниципального образования  ч. 1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

        По результатам рассмотрения заявлений (вх. № 938 от 20.02.2009 г., вх № 1534 от 19.03.2009 г.) Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация деятельности кадастровых инженеров Иркутской области» (664011 Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Желябова, 19) и ЗАО Агенство «Новый век 2» (664011 Иркутская обл., г.Иркутск, ул. Желябова, 19-1) о нарушении антимонопольного законодательства Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок» (г. Москва, ул. Нижегородская, д. 94, корп. 4; ОГРН 102770530835) в лице Иркутского управления Восточно-Сибирского филиала (

664007, г. Иркутск, ул. Софьи Перовской, 30) (далее – ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ), Управлением было  проведено антимонопольное расследование, в ходе которого установлены признаки нарушения  ст. 15 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  в актах органа местного самоуправления – Администрации Иркутского районного муниципального образования.

         В частности, 24 декабря 2008 г. мэром Иркутского районного муниципального образования вынесено постановление № 6868 «Об утверждении положения о Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району». Согласно данному Положению, многофункциональный центр (далее - МФЦ) создан для предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району, связанных  с оформлением прав физических и юридических лиц на земельные участки и иное недвижимое имущество, осуществлением государственного кадастрового учета, с градостроительной деятельностью.

В разделе 2 Положения установлены цели и задачи создания МФЦ. В частности, МФЦ создается с целью оптимизации и упрощения процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно-значимых государственных  и муниципальных услуг за счет реализации режима «единого окна».

Раздел 3 Положения определяет функции центра, согласно которым, в рамках МФЦ, помимо предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотрена возможность оказания  дополнительных услуг: оплата необходимых пошлин и сборов (отделение банка, банкомат, ксерокопирование), других услуг, а также осуществление иных функций. Таким образом, перечень функций МФЦ, утвержденных Положением, не ограничен.

Разделом 5 Положения определена структура и механизм создания МФЦ, согласно которому участниками МФЦ являются: Администрация Иркутского районного муниципального образования, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области («Управление Роснедвижимости по Иркутской области»), ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ Восточно-Сибирский филиал, ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Иркутский филиал».

Как следует из раздела 5 Положения, перечень (состав) участников МФЦ определяется соответствующими соглашениями о взаимодействии, о социально-экономическом сотрудничестве и об участии в деятельности МФЦ. Участниками МФЦ могут быть: территориальные органы исполнительной власти, государственные услуги которых предоставляются на базе МФЦ; исполнительные органы государственной власти Иркутской области, государственные услуги которых предоставляются на базе МФЦ; органы местного самоуправления Иркутского района, муниципальные услуги которых предоставляются в МФЦ; организации, участвующие в предоставлении государственных (муниципальных) услуг; организации, предоставляющие дополнительные услуги (нотариат, банки, юридические консультации, ксерокопирование и др.).

Правовым основанием создания МФЦ, согласно п. 13 Положения, является одобренная распоряжением Правительства РФ от 06 мая 2008 г. № 632-р Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 г., согласно которой создание МФЦ  предусмотрено в целях повышения удобства при очном взаимодействии организаций и граждан с государственными органами.

Согласно статье 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 281-ФЗ 25.12.2008г., органы местного самоуправления могут создавать многофункциональные центры предоставления государственных (муниципальных) услуг в форме государственных и муниципальных учреждений. Данное положение  вступило  в законную силу 29 декабря 2008 г.  Однако, действующее постановление мэра Иркутского района «Об утверждении положения о Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району» № 6868 от 24.12.2008г. не было приведено в соответствие с федеральным законодательством.

На основании части 1 статьи 15 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., органам местного самоуправления запрещается принимать акты, осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, принятие акта и бездействие Администрации Иркутского районного муниципального образования по не приведению постановления мэра в соответствие с требованиями федерального законодательства в части определения формы деятельности МФЦ, как совместной деятельности его участников без создания муниципального учреждения, указывает на наличие  признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. со стороны Администрации Иркутского районного муниципального образования.

         На основании изложенного, Приказом № 298 от 28.05.2009 г. в отношении администрации Иркутского районного муниципального образования Иркутским УФАС России возбуждено дело по признакам  нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.

Определением № 323 от 28.05.2009г. дело № 298 было назначено к рассмотрению на 16.06.2009г. в 11 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения на заседании комиссии Иркутского УФАС России имеющихся материалов, представленных пояснений установлено:.

На заседании Комиссии представители администрации Иркутского районного муниципального образования  признали, что постановление мэра Иркутского района «Об утверждении положения о Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району» № 6868 от 24.12.2008г. не приведено в соответствие Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 281-ФЗ 25.12.2008г., однако отметили, что на момент вынесения данного постановления, отсутствовала правовая база, устанавливающая требования к форме МФЦ, в то время как актуальность и жизненная необходимость объединения усилий органов и организаций, задействованных в предоставлении услуг, связанных с оформлением прав на землю и иные объекты недвижимости была очевидна уже в 2007-2008 годах.

В ходе рассмотрения дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, имеющих значение для принятия решения, рассмотрение дела откладывалось определением № 348 от 16.06.2009 г. Данным определением рассмотрение дела № 298 было назначено на 14.07.2009г. в 11 часов 00 минут.

На заседание Комиссии 14.07.2009 г. представителями Администрации Иркутского районного муниципального образования предоставлена копия постановления мэра Иркутского района «Об отмене постановления мэра Иркутского района № 6868 от 24.12.2008г. «Об утверждении положения о Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району» № 5221  от 08.07.2009г. Указанное постановление мэра Иркутского района отменяет постановление  № 6868 от 24.12.2008 г. в целях приведения правового акта органа местного самоуправления в соответствие с федеральным законодательством.

14 июля 2009 г.  Комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 298 от 28.05.2009 г. объявлен перерыв в связи с необходимостью получения документов, подтверждающих факт официального опубликования постановления мэра Иркутского района «Об отмене постановления мэра Иркутского района № 6868 от 24.12.2008г. «Об утверждении положения о Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району» № 5221  от 08.07.2009г. В соответствии с протоколом  заседания Комиссии от 14 июля 2009 г.,  рассмотрение дела № 298 назначено на 17.07.2009 г. в 15 часов 00 минут.

После перерыва Администрацией Иркутского районного муниципального образования представлено официальное издание администрации Иркутского района – газета «Ангарские огни» № 25 (10058) от 17 июля 2009 г., подтверждающее факт опубликования постановления мэра Иркутского района «Об отмене постановления мэра Иркутского района № 6868 от 24.12.2008г. «Об утверждении положения о Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району» № 5221  от 08.07.2009г.

Изучив представленные в ходе  рассмотрения дела документы и пояснения представителей Администрации Иркутского района  и заявителей, Комиссией установлено, что 08.07.2009г. постановление мэра Иркутского района №6868 отменено полностью. Таким образом, акт органа местного самоуправления прекратил свое действие. Вместе с тем, на момент его принятия и в период действия, по мнению Комиссии, содержащиеся в акте положения о порядке создания и деятельности МФЦ, определенное место расположения центра и перечень его участников, а также установленные функции, в том числе возможность предоставления помимо государственных и муниципальных услуг, иных дополнительных платных услуг, свидетельствуют о том, что в связи с принятием постановления мэра Иркутского района №6868 были созданы условия, которые могут привести к ограничению конкуренции путем предоставления участникам МФЦ необоснованных конкурентных преимуществ в ведении предпринимательской деятельности  при предоставлении дополнительных платных услуг по сравнению с иными организациями, не входящими в МФЦ.

В соответствии с  ч.1 ст. 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В свою очередь, заявителями не представлено доказательств, свидетельствующих о последствиях нарушения ч. 1 ст. 15  Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., следовательно, в связи с отменой постановления мэра, Администрация Иркутского районного муниципального образования в добровольном порядке устранила нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 41,48, 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМИССИЯ РЕШИЛА:

 

 

 

 

 

 

1.    Производство по делу № 298  в отношении Администрации Иркутского районного муниципального образования по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                              А.В. Кулиш

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                          Ю.А. Петракова

 

 

                                                                           А.С.Роднин

 

 

 

 

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной Законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

производство по делу прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. Принятие Администрацией Иркутского районного муниципального образования постановления № 6868 «Об утверждении положения о Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району» и бездействие органа по не приведению данного постановления в соответствие с требованиями федерального законодательства в части определения формы деятельности Многофункционального центра как совместной деятельности его участников без создания муниципального учреждения противоречит антимонопольному законодательству. Содержащиеся в акте положения о порядке создания и деятельности МФЦ, определенное место расположения центра и перечень его участников, а также установленные функции, в том числе возможность предоставления помимо государственных и муниципальных услуг, иных дополнительных платных услуг, свидетельствуют о создании условий, которые приводят к ограничению конкуренции путем предоставления участникам МФЦ необоснованных конкурентных преимуществ в ведении предпринимательской деятельности при предоставлении дополнительных платных услуг по сравнению с иными организациями, не входящими в МФЦ. Решение №217 от 17.07.2009г.

[format] => full_html [safe_value] =>

производство по делу прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. Принятие Администрацией Иркутского районного муниципального образования постановления № 6868 «Об утверждении положения о Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району» и бездействие органа по не приведению данного постановления в соответствие с требованиями федерального законодательства в части определения формы деятельности Многофункционального центра как совместной деятельности его участников без создания муниципального учреждения противоречит антимонопольному законодательству. Содержащиеся в акте положения о порядке создания и деятельности МФЦ, определенное место расположения центра и перечень его участников, а также установленные функции, в том числе возможность предоставления помимо государственных и муниципальных услуг, иных дополнительных платных услуг, свидетельствуют о создании условий, которые приводят к ограничению конкуренции путем предоставления участникам МФЦ необоснованных конкурентных преимуществ в ведении предпринимательской деятельности при предоставлении дополнительных платных услуг по сравнению с иными организациями, не входящими в МФЦ. Решение №217 от 17.07.2009г.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Федеральная антимонопольная служба осуществляет государственный контроль экономической концентрации в соотвествии с главой 7 Федерального Закона «О защите конкуренции», а также в соответствии с Правилами осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 №314.

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование на финансовых рынках [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-17 09:58:47 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-17 09:58:47 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320751529 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Иркутское УФАС России )