Жалоба ООО «Заря» на действия единой комиссии Восточно-Сибирского филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» признана частично обоснованной.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 13 октября 2009, 18:16

   Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:             

  Председатель Комиссии: Поминов А.Г. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России – начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России,

  члены Комиссии: Ларин И.И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Александров В.С. – заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России;  Владимирцева Н.Н. – ведущий специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Тюрикова В.В. – специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России,

   при участии членов единой комиссии Восточно-Сибирского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», Рыжкова О.В., Терехова С.Д., Мурзаева Е.В.,  

          при рассмотрении жалобы ООО «Заря» на действия единой комиссии  Восточно-Сибирского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» (по тексту – единая комиссия), связанные с отклонением заявки ООО «Заря» на участие в запросе котировок на проведение инженерного обследования строительных конструкций здания, по адресу: г. Иркутск, ул. Ивано Франко, 23А, и в результате осуществления  внеплановой проверки, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Заря» (по тексту – заявитель) с жалобой на действия единой комиссии Восточно-Сибирского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», связанные с проведением запроса котировок на проведение инженерного обследования строительных конструкций здания, по адресу: г. Иркутск, ул. Ивано Франко, 23А.       

Заявитель в поданной жалобе просит отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 090912/892628/9 от 23.09.2009г., в связи с тем, что поданная им заявка на участие в запросе котировок на проведение инженерного обследования строительных конструкций здания, по адресу: г. Иркутск, ул. Ивано Франко, 23А, была отклонена единой комиссией по несуществующим основаниям: отсутствует указание на то, что цена является конечной, нет описания работ/услуг.     

Из письменных возражений председателя единой комиссии следует, что заявка ООО «Заря» была отклонена правомерно, так как не соответствовала требованиям Закона и запросу котировок.   

Комиссия Иркутского УФАС России исследовала имеющиеся материалы, письменные и устные пояснения сторон, установила следующее.

12.09.2009г. Восточно-Сибирским филиалом ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении запроса котировок на проведение инженерного обследования строительных конструкций здания, по адресу: г. Иркутск, ул. Ивано Франко, 23А.

        В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №090912/892628/9 от 23.09.2009г., единая комиссия отклонила заявку ООО «Заря» по причине её несоответствия извещению, а именно: 1) отсутствует указание на то, что цена является конечной; 2) нет описания состава работ/услуг.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч. 3 ст. 47 Закона).

На основании статьи 44 Закона, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок №090912/892628/9, стоимость должна включать трудозатраты, НДС и другие обязательные платежи, необходимые для исполнения данного заказа, то есть являться конечной.

В ч. 1 ст. 145 Налогового Кодекса Российской Федерации указано, что организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее - освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

При этом, в котировочной заявке ООО «Заря» не в полной мере выполнены условия, касающиеся цены контракта, а именно: не указано, что цена является конечной, не указано наличие, либо отсутствие других обязательных платежей, не ясно освобождён ли заявитель от уплаты НДС (в соответствии с ч. 1 ст. 145 НК РФ) или НДС не включён в цену контракта, предлагаемую в котировочной заявке заявителя.

Следовательно, правомерны действия членов единой комиссии, повлекшие отклонение заявки ООО «Заря», по причине отсутствия:  1)указания на включение НДС в цену контракта, либо освобождение от его уплаты, 2) указания на другие обязательные платежи, 3) указания на то, что цена является конечной.

Вместе с тем, ни извещением о проведении запроса котировок №090912/892628/9, ни Законом, ни формой котировочной заявки (Форма 1), утверждённой заказчиком к указанному запросу котировок не установлено требование, на основании которого участник размещения заказа должен в своей котировочной заявке описать состав работ/услуг. Также из статьи 44 Закона не следует, что котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики  работ/услуг.    

И таким образом, действия членов единой комиссии, повлекшие отклонение котировочной заявки заявителя по причине отсутствия описания состава работ/услуг, являются неправомерными.

Однако, в связи с тем, что заявка ООО «Заря» подлежала отклонению,  отмена протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №090912/892628/9 от 23.09.2009г. и проведение повторной процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок не требуются, так как не изменят результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок.   

 

Кроме того, в результате осуществления внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России было установлено следующее.

В статье 43 Закона перечислены  сведения, которые должен содержать запрос котировок, в том числе: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

При этом, в извещении о проведении запроса котировок №090912/892628/9 не указаны характеристики и объём предлагаемых к выполнению работ, требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к безопасности, результатам работ.

Таким образом, государственным заказчиком (Восточно-Сибирский филиал ГОУ ВПО «Российская академия правосудия»), не соблюдены требования п. 4 ст. 43 Закона.

        Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 и ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

        

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Заря» частично обоснованной, в отношении, того, что единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Заря» из-за отсутствия в ней описания состава работ/услуг;

2.     Признать Восточно-Сибирский филиал ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» нарушившим п. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

        3. Выдать Восточно-Сибирскому филиалу ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» предписание о недопущении нарушений п. 4 ст. 43 Закона в дальнейшем;

        4. Решение и предписание направить сторонам по делу.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

       Председатель Комиссии                                                   А.Г. Поминов   

 

       

       Члены Комиссии:                                                              И.И. Ларин

 

                                                                                                    В.С. Александров

       

                                                                                                    Н.Н. Владимирцева

                                                                        

                                                                                                    В.В. Тюрикова

stdClass Object ( [vid] => 8528 [uid] => 1 [title] => Жалоба ООО «Заря» на действия единой комиссии Восточно-Сибирского филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» признана частично обоснованной. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8528 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320751529 [changed] => 1370527991 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527991 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

   Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:             

  Председатель Комиссии: Поминов А.Г. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России – начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России,

  члены Комиссии: Ларин И.И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Александров В.С. – заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России;  Владимирцева Н.Н. – ведущий специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Тюрикова В.В. – специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России,

   при участии членов единой комиссии Восточно-Сибирского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», Рыжкова О.В., Терехова С.Д., Мурзаева Е.В.,  

          при рассмотрении жалобы ООО «Заря» на действия единой комиссии  Восточно-Сибирского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» (по тексту – единая комиссия), связанные с отклонением заявки ООО «Заря» на участие в запросе котировок на проведение инженерного обследования строительных конструкций здания, по адресу: г. Иркутск, ул. Ивано Франко, 23А, и в результате осуществления  внеплановой проверки, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Заря» (по тексту – заявитель) с жалобой на действия единой комиссии Восточно-Сибирского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», связанные с проведением запроса котировок на проведение инженерного обследования строительных конструкций здания, по адресу: г. Иркутск, ул. Ивано Франко, 23А.       

Заявитель в поданной жалобе просит отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 090912/892628/9 от 23.09.2009г., в связи с тем, что поданная им заявка на участие в запросе котировок на проведение инженерного обследования строительных конструкций здания, по адресу: г. Иркутск, ул. Ивано Франко, 23А, была отклонена единой комиссией по несуществующим основаниям: отсутствует указание на то, что цена является конечной, нет описания работ/услуг.     

Из письменных возражений председателя единой комиссии следует, что заявка ООО «Заря» была отклонена правомерно, так как не соответствовала требованиям Закона и запросу котировок.   

Комиссия Иркутского УФАС России исследовала имеющиеся материалы, письменные и устные пояснения сторон, установила следующее.

12.09.2009г. Восточно-Сибирским филиалом ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении запроса котировок на проведение инженерного обследования строительных конструкций здания, по адресу: г. Иркутск, ул. Ивано Франко, 23А.

        В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №090912/892628/9 от 23.09.2009г., единая комиссия отклонила заявку ООО «Заря» по причине её несоответствия извещению, а именно: 1) отсутствует указание на то, что цена является конечной; 2) нет описания состава работ/услуг.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч. 3 ст. 47 Закона).

На основании статьи 44 Закона, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок №090912/892628/9, стоимость должна включать трудозатраты, НДС и другие обязательные платежи, необходимые для исполнения данного заказа, то есть являться конечной.

В ч. 1 ст. 145 Налогового Кодекса Российской Федерации указано, что организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее - освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

При этом, в котировочной заявке ООО «Заря» не в полной мере выполнены условия, касающиеся цены контракта, а именно: не указано, что цена является конечной, не указано наличие, либо отсутствие других обязательных платежей, не ясно освобождён ли заявитель от уплаты НДС (в соответствии с ч. 1 ст. 145 НК РФ) или НДС не включён в цену контракта, предлагаемую в котировочной заявке заявителя.

Следовательно, правомерны действия членов единой комиссии, повлекшие отклонение заявки ООО «Заря», по причине отсутствия:  1)указания на включение НДС в цену контракта, либо освобождение от его уплаты, 2) указания на другие обязательные платежи, 3) указания на то, что цена является конечной.

Вместе с тем, ни извещением о проведении запроса котировок №090912/892628/9, ни Законом, ни формой котировочной заявки (Форма 1), утверждённой заказчиком к указанному запросу котировок не установлено требование, на основании которого участник размещения заказа должен в своей котировочной заявке описать состав работ/услуг. Также из статьи 44 Закона не следует, что котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики  работ/услуг.    

И таким образом, действия членов единой комиссии, повлекшие отклонение котировочной заявки заявителя по причине отсутствия описания состава работ/услуг, являются неправомерными.

Однако, в связи с тем, что заявка ООО «Заря» подлежала отклонению,  отмена протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №090912/892628/9 от 23.09.2009г. и проведение повторной процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок не требуются, так как не изменят результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок.   

 

Кроме того, в результате осуществления внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России было установлено следующее.

В статье 43 Закона перечислены  сведения, которые должен содержать запрос котировок, в том числе: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

При этом, в извещении о проведении запроса котировок №090912/892628/9 не указаны характеристики и объём предлагаемых к выполнению работ, требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к безопасности, результатам работ.

Таким образом, государственным заказчиком (Восточно-Сибирский филиал ГОУ ВПО «Российская академия правосудия»), не соблюдены требования п. 4 ст. 43 Закона.

        Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 и ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

        

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Заря» частично обоснованной, в отношении, того, что единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Заря» из-за отсутствия в ней описания состава работ/услуг;

2.     Признать Восточно-Сибирский филиал ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» нарушившим п. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

        3. Выдать Восточно-Сибирскому филиалу ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» предписание о недопущении нарушений п. 4 ст. 43 Закона в дальнейшем;

        4. Решение и предписание направить сторонам по делу.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

       Председатель Комиссии                                                   А.Г. Поминов   

 

       

       Члены Комиссии:                                                              И.И. Ларин

 

                                                                                                    В.С. Александров

       

                                                                                                    Н.Н. Владимирцева

                                                                        

                                                                                                    В.В. Тюрикова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управлением, Восточно-Сибирский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» признан нарушившими п. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Решение №112 от 13.10.2009г. и предписание №74 от 13.10.2009г.

[format] => full_html [safe_value] =>

Управлением, Восточно-Сибирский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» признан нарушившими п. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Решение №112 от 13.10.2009г. и предписание №74 от 13.10.2009г.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-13 09:16:02 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-13 09:16:02 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320751529 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Иркутское УФАС России )