Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Дмитриенко Е.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Дмитриенко Е.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению негосударственного учреждения здравоохранения Научно-исследовательский институт клинической медицины к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области 3-е лицо - государственное учреждение здравоохранения «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр» о признания решения незаконным
установил:
Негосударственное учреждение здравоохранения Научно-исследовательский институт клинической медицины (далее НУЗ НИИ клинической медицины, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее УФ АС России по Иркутской области, ответчик) о признании незаконным решения от 28.04.08 г. о внесении НУЗ НИИ клинической медицины в реестр недобросовестных поставщиков.
Заявитель представил дополнительные документы по делу.
Ответчик представил письменный отзыв, дополнительные документы по делу.
Третье лицо представило письменный отзыв и дополнения к нему.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, 16.04.08 г. в УФАС России по Иркутской области обратился заказчик - ГУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр» с обращением о признании НУЗ НИИ клинической медицины уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку реактивов и расходного материала для оборудования закрытого типа для нужд ГУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр» по лотам 6, 17, 18, 23, 25 и включении указанного поставщика в реестр недобросовестных поставщиков. Из обращения следовало,
что НУЗ НИИ клинической медицины признано победителем в конкурсе на право заключения государственного контракта на поставку реактивов RocheDiagnostics, GmbH, ФРГ. Австрия, США и расходного материала для оборудования закрытого типа для нужд ГУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр», который 10.04.08 г. получил от НУЗ НИИ клинической медицины отказ от заключения пяти государственных контрактов.
Решением УФАС России по Иркутской области от 28.04.08 г. № 51 НУЗ НИИ клинической медицины включено в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения государственных контрактов на поставку реактивов и расходного материала для оборудования закрытого типа для нужд ГУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр» по лотам 6, 17, 18, 23, 25, сроком на два года.
Заявитель, полагая, что оспариваемым решением от 28.04.08 г. № 51 нарушены его права и законные интересы, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о признании его незаконным.
Исследовав представленные материалы дела, суд считает, что требование заявителя не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как видно из представленных материалов дела, ГУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр» 10.04.08 г. от НУЗ НИИ клинической медицины был получен отказ от заключения пяти государственных контрактов, а именно: государственный контракт № 1/4-06 от 04.04.08 г. на поставку реактивов для Модуляра Е фирмы Хоффман Ля Рош (на сумму 1085870 рублей), государственный контракт № 1/4-17 от 04.04.08 г. на поставку реактивов для коагулометра STA-evolution(на сумму 1652177 рублей 78 копеек), государственный контракт № 1/4-18 от 04.04.08 г. на поставку расходного материала для коагулометра STA-evolution(на сумму 200148 рублей 78 копеек), государственный контракт № 1/4-23 от 04.04.08 г. на поставку реактивы на гем.анализатор SYSMEX(на сумму 485975 рублей 20 копеек), государственный контракт № 1/4-25 от 04.04.08 г. на поставку реактивов для автоматического анализатора ModularP800, Хоффман Ля Рош (на сумму 2823800 рублей), что явилось основанием для обращения в УФ АС России по Иркутской области с заявлением о включении НУЗ НИИ клинической медицины в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.07.05 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.
Пунктом 8 названной статьи Закона установлена обязанность федерального органа исполнительной власти в течение 10 дней осуществить проверку поступивших сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения договора. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения зака-
зов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков.
Как видно из материалов дела, после получения необходимых документов и их проверки УФАС России по Иркутской области в соответствии с Законом внесло сведения об НУЗ НИИ клинической медицины в реестр недобросовестных поставщиков.
Судом отклоняется довод заявителя о том, что НУЗ НИИ клинической медицины отказалось от заключения государственных контрактов по лотам 6, 17, 18, 23, 25 в связи с тем, что заказчиком (ГУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр») изменены сроки поставки товара, указанные в конкурсной документации и нарушены сроки предоставления проектов контрактов НУЗ НИИ клинической медицины. В соответствии с ч 1 ст. 29 Федерального закона от 21.07.05 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 1/4 от 24.03.08 г. был опубликован на официальном сайте 25.03.08 г.
В соответствии с ч. 4 ст. 528 ГК РФ в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.
Из материалов дела усматривается, что 03.04.08 г. заказчик направил (передал) в адрес победителя конкурса - НУЗ НИИ клинической медицины, проекты государственных контрактов, в частности по лотам № 6, 17, 18, 23 ,25, что подтверждается актом НУЗ НИИ клинической медицины о приеме документов № 0057-3-05-04 от 03.04.08 г.
Заявки, поданные НУЗ НИИ клинической медицины, в частности, содержат условия о том, что данный поставщик обязуется поставить весь требуемый товар по каждому лоту в полном объеме в I-IIквартале 2008 г.
Подписанные заказчиком и переданные победителю конкурса проекты государственных контрактов № 1/4-06 от 04.04.08 г. по лоту № 6, № 1/4-17 от 04.04.08 г. по лоту № 17, № 1/4-18 от 04.04.08 г. по лоту № 18,_№ 1/4-23 от 04.04.08 г. по лоту № 23,_№ 1/4-25 от 04.04.08 г. по лоту № 25 содержат условия (п. 2.1.1. государственного контракта), согласно которому товар доставляется заказчику в срок до 30.06.08 г. на основании заявок заказчика.
Таким образом, все представленные заказчиком проекты государственных контрактов по лотам № 6, 17, 18, 23, 25 соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, конкурсной документации и заявке победителя конкурса - НУЗ НИИ клинической медицины. Во всех проектах контрактов указаны соответствующие условиям конкурсной документации и поданной НУЗ НИИ клинической медицины заявки сведения, в частности по срокам поставки товара (до 30.06.08 г., т.е. во IIквартале 2008 г.).
Доводы НУЗ НИИ клинической медицины о том, что поданная конкурсная заявка была подготовлена исходя из цен указанных в оферте производителя и ЗАО «ИнтелМед» на момент подготовки заявки, то есть на 20.02.08г., которые впоследствии на поставляемые товары, во втором квартале 2008г. были увеличены, суд считает несостоятельными, так как в заявках НУЗ НИИ клинической медицины по всем названным лотам, указанно о согласии данного участника поставить товар в соответствии с требованиями конкурсной документации, включая требования указанные в заказе на поставку.
В данном случае заказчик установил в конкурсной документации (п. 4 раздела 1.3 информационной карты конкурсной документации) срок поставки товара по всем лотам -1-П квартал 2008г. по заявкам заказчика. Следовательно, указание заказчиком в проектах государственных контрактов по лотам № 6, 17, 18, 23, 25 срока - до 30.06.08 г., не противоречит требованиям конкурсной документации и является правомерным.
Вместе с тем, участник размещения заказа, подавая заявку на участие в торгах, принимает обязательства заключить и исполнить государственный контракт на условиях, изложенных в заявке, применительно к требованиям установленным конкурсной документацией.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Следовательно, риски связанные с возможным отсутствием необходимого товара у участника полностью несёт участник торгов. Участники торгов обязаны заранее предусмотреть все риски связанные с исполнением контракта, исходя из общих требований гражданского законодательства и законодательства о размещении заказов.
Ссылка заявителя на форс-мажорные обстоятельства в виде пожара, произошедшего 19.03.08 г. в помещениях НУЗ НИИ клинической медицины, находящихся по адресу: г. Ангарск, 22 м/н д. 23, в обоснование своего решения об отказе от заключения контрактов, не принимается судом по следующим основаниям.
Из письма № 31 от 25.04.08 г. ОГПН АМО ГУ МЧС по Иркутской области усматривается, что причиной данного пожара послужило «умышленное занесение открытого огня неустановленными лицами». Вместе с тем, в данном письме не было указанно какому именно имуществу причинен ущерб.
Необходимо также отметить, что заявителем в материалы дела были представлены счет № 115 от 23.01.08 г., а также счет-фактура № 00000115 от 20.02.08 г., которые соответствуют только одному из пяти государственных контрактов, направленных заказчиком. Перечень товаров (реактивов и реагентов), указанных в счете № 115 от 23.01.08 г., счете-фактуре № 00000115 выданными ООО «Фурнитура», а также в Журнале проводок НУЗ НИИ Клинической медицины за 14.03.08 г. соответствует только перечню реактивов и реагентов, указанных в спецификации к государственному контракту № 1/4-06 на поставку реактивов и расходного материала для нужд ГУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр» от 04.04.08 г.
Таким образом, суд считает, что товар был приобретен заявителем для исполнения лишь одного из контрактов, предлагаемых к заключению заказчиком. И как следствие, только товар, необходимый для исполнения одного из контрактов, был уничтожен пожаром, случившимся на складах НУЗ НИИ клинической медицины 19.03.08 г.
Между тем, НУЗ НИИ клинической медицины отказалось от заключения пяти государственных контрактов, предложенных к заключению государственным заказчиком.
Доказательств подтверждающих причинно-следственную связь между указанным пожаром и не возможностью заключения и выполнения указанных контрактов НУЗ НИИ клинической медицины суду не представило. Доказательств, подтверждающих тот факт, что в пожаре пострадал предмет указанных государственных контрактов (реактивы и расходный материал) также не было представлено.
При таких обстоятельствах следует признать, что нарушений требований законодательства со стороны УФ АС России по Иркутской области судом не установлено и права и законные интересы заявителя нарушены не были.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании выше изложенного, суд считает, что заявленные требования о признании незаконным решения УФ АС России по Иркутской области от 28.04.08 г. № 51 удовлетворению не подлежат.
Руководствуясьст. ст.167-170,201Арбитражногопроцессуальногокодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований негосударственного учреждения здравоохранения Научно-исследовательский институт клинической медицины к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области о признании незаконным решения от 28.04.08 г. № 51 отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течении месяца после его принятия и по истечении этого срока вступает в законную силу.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Дмитриенко Е.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Дмитриенко Е.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению негосударственного учреждения здравоохранения Научно-исследовательский институт клинической медицины к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области 3-е лицо - государственное учреждение здравоохранения «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр» о признания решения незаконным
установил:
Негосударственное учреждение здравоохранения Научно-исследовательский институт клинической медицины (далее НУЗ НИИ клинической медицины, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее УФ АС России по Иркутской области, ответчик) о признании незаконным решения от 28.04.08 г. о внесении НУЗ НИИ клинической медицины в реестр недобросовестных поставщиков.
Заявитель представил дополнительные документы по делу.
Ответчик представил письменный отзыв, дополнительные документы по делу.
Третье лицо представило письменный отзыв и дополнения к нему.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, 16.04.08 г. в УФАС России по Иркутской области обратился заказчик - ГУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр» с обращением о признании НУЗ НИИ клинической медицины уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку реактивов и расходного материала для оборудования закрытого типа для нужд ГУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр» по лотам 6, 17, 18, 23, 25 и включении указанного поставщика в реестр недобросовестных поставщиков. Из обращения следовало,
что НУЗ НИИ клинической медицины признано победителем в конкурсе на право заключения государственного контракта на поставку реактивов RocheDiagnostics, GmbH, ФРГ. Австрия, США и расходного материала для оборудования закрытого типа для нужд ГУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр», который 10.04.08 г. получил от НУЗ НИИ клинической медицины отказ от заключения пяти государственных контрактов.
Решением УФАС России по Иркутской области от 28.04.08 г. № 51 НУЗ НИИ клинической медицины включено в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения государственных контрактов на поставку реактивов и расходного материала для оборудования закрытого типа для нужд ГУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр» по лотам 6, 17, 18, 23, 25, сроком на два года.
Заявитель, полагая, что оспариваемым решением от 28.04.08 г. № 51 нарушены его права и законные интересы, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о признании его незаконным.
Исследовав представленные материалы дела, суд считает, что требование заявителя не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как видно из представленных материалов дела, ГУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр» 10.04.08 г. от НУЗ НИИ клинической медицины был получен отказ от заключения пяти государственных контрактов, а именно: государственный контракт № 1/4-06 от 04.04.08 г. на поставку реактивов для Модуляра Е фирмы Хоффман Ля Рош (на сумму 1085870 рублей), государственный контракт № 1/4-17 от 04.04.08 г. на поставку реактивов для коагулометра STA-evolution(на сумму 1652177 рублей 78 копеек), государственный контракт № 1/4-18 от 04.04.08 г. на поставку расходного материала для коагулометра STA-evolution(на сумму 200148 рублей 78 копеек), государственный контракт № 1/4-23 от 04.04.08 г. на поставку реактивы на гем.анализатор SYSMEX(на сумму 485975 рублей 20 копеек), государственный контракт № 1/4-25 от 04.04.08 г. на поставку реактивов для автоматического анализатора ModularP800, Хоффман Ля Рош (на сумму 2823800 рублей), что явилось основанием для обращения в УФ АС России по Иркутской области с заявлением о включении НУЗ НИИ клинической медицины в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.07.05 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.
Пунктом 8 названной статьи Закона установлена обязанность федерального органа исполнительной власти в течение 10 дней осуществить проверку поступивших сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения договора. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения зака-
зов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков.
Как видно из материалов дела, после получения необходимых документов и их проверки УФАС России по Иркутской области в соответствии с Законом внесло сведения об НУЗ НИИ клинической медицины в реестр недобросовестных поставщиков.
Судом отклоняется довод заявителя о том, что НУЗ НИИ клинической медицины отказалось от заключения государственных контрактов по лотам 6, 17, 18, 23, 25 в связи с тем, что заказчиком (ГУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр») изменены сроки поставки товара, указанные в конкурсной документации и нарушены сроки предоставления проектов контрактов НУЗ НИИ клинической медицины. В соответствии с ч 1 ст. 29 Федерального закона от 21.07.05 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 1/4 от 24.03.08 г. был опубликован на официальном сайте 25.03.08 г.
В соответствии с ч. 4 ст. 528 ГК РФ в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.
Из материалов дела усматривается, что 03.04.08 г. заказчик направил (передал) в адрес победителя конкурса - НУЗ НИИ клинической медицины, проекты государственных контрактов, в частности по лотам № 6, 17, 18, 23 ,25, что подтверждается актом НУЗ НИИ клинической медицины о приеме документов № 0057-3-05-04 от 03.04.08 г.
Заявки, поданные НУЗ НИИ клинической медицины, в частности, содержат условия о том, что данный поставщик обязуется поставить весь требуемый товар по каждому лоту в полном объеме в I-IIквартале 2008 г.
Подписанные заказчиком и переданные победителю конкурса проекты государственных контрактов № 1/4-06 от 04.04.08 г. по лоту № 6, № 1/4-17 от 04.04.08 г. по лоту № 17, № 1/4-18 от 04.04.08 г. по лоту № 18,_№ 1/4-23 от 04.04.08 г. по лоту № 23,_№ 1/4-25 от 04.04.08 г. по лоту № 25 содержат условия (п. 2.1.1. государственного контракта), согласно которому товар доставляется заказчику в срок до 30.06.08 г. на основании заявок заказчика.
Таким образом, все представленные заказчиком проекты государственных контрактов по лотам № 6, 17, 18, 23, 25 соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, конкурсной документации и заявке победителя конкурса - НУЗ НИИ клинической медицины. Во всех проектах контрактов указаны соответствующие условиям конкурсной документации и поданной НУЗ НИИ клинической медицины заявки сведения, в частности по срокам поставки товара (до 30.06.08 г., т.е. во IIквартале 2008 г.).
Доводы НУЗ НИИ клинической медицины о том, что поданная конкурсная заявка была подготовлена исходя из цен указанных в оферте производителя и ЗАО «ИнтелМед» на момент подготовки заявки, то есть на 20.02.08г., которые впоследствии на поставляемые товары, во втором квартале 2008г. были увеличены, суд считает несостоятельными, так как в заявках НУЗ НИИ клинической медицины по всем названным лотам, указанно о согласии данного участника поставить товар в соответствии с требованиями конкурсной документации, включая требования указанные в заказе на поставку.
В данном случае заказчик установил в конкурсной документации (п. 4 раздела 1.3 информационной карты конкурсной документации) срок поставки товара по всем лотам -1-П квартал 2008г. по заявкам заказчика. Следовательно, указание заказчиком в проектах государственных контрактов по лотам № 6, 17, 18, 23, 25 срока - до 30.06.08 г., не противоречит требованиям конкурсной документации и является правомерным.
Вместе с тем, участник размещения заказа, подавая заявку на участие в торгах, принимает обязательства заключить и исполнить государственный контракт на условиях, изложенных в заявке, применительно к требованиям установленным конкурсной документацией.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Следовательно, риски связанные с возможным отсутствием необходимого товара у участника полностью несёт участник торгов. Участники торгов обязаны заранее предусмотреть все риски связанные с исполнением контракта, исходя из общих требований гражданского законодательства и законодательства о размещении заказов.
Ссылка заявителя на форс-мажорные обстоятельства в виде пожара, произошедшего 19.03.08 г. в помещениях НУЗ НИИ клинической медицины, находящихся по адресу: г. Ангарск, 22 м/н д. 23, в обоснование своего решения об отказе от заключения контрактов, не принимается судом по следующим основаниям.
Из письма № 31 от 25.04.08 г. ОГПН АМО ГУ МЧС по Иркутской области усматривается, что причиной данного пожара послужило «умышленное занесение открытого огня неустановленными лицами». Вместе с тем, в данном письме не было указанно какому именно имуществу причинен ущерб.
Необходимо также отметить, что заявителем в материалы дела были представлены счет № 115 от 23.01.08 г., а также счет-фактура № 00000115 от 20.02.08 г., которые соответствуют только одному из пяти государственных контрактов, направленных заказчиком. Перечень товаров (реактивов и реагентов), указанных в счете № 115 от 23.01.08 г., счете-фактуре № 00000115 выданными ООО «Фурнитура», а также в Журнале проводок НУЗ НИИ Клинической медицины за 14.03.08 г. соответствует только перечню реактивов и реагентов, указанных в спецификации к государственному контракту № 1/4-06 на поставку реактивов и расходного материала для нужд ГУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр» от 04.04.08 г.
Таким образом, суд считает, что товар был приобретен заявителем для исполнения лишь одного из контрактов, предлагаемых к заключению заказчиком. И как следствие, только товар, необходимый для исполнения одного из контрактов, был уничтожен пожаром, случившимся на складах НУЗ НИИ клинической медицины 19.03.08 г.
Между тем, НУЗ НИИ клинической медицины отказалось от заключения пяти государственных контрактов, предложенных к заключению государственным заказчиком.
Доказательств подтверждающих причинно-следственную связь между указанным пожаром и не возможностью заключения и выполнения указанных контрактов НУЗ НИИ клинической медицины суду не представило. Доказательств, подтверждающих тот факт, что в пожаре пострадал предмет указанных государственных контрактов (реактивы и расходный материал) также не было представлено.
При таких обстоятельствах следует признать, что нарушений требований законодательства со стороны УФ АС России по Иркутской области судом не установлено и права и законные интересы заявителя нарушены не были.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании выше изложенного, суд считает, что заявленные требования о признании незаконным решения УФ АС России по Иркутской области от 28.04.08 г. № 51 удовлетворению не подлежат.
Руководствуясьст. ст.167-170,201Арбитражногопроцессуальногокодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований негосударственного учреждения здравоохранения Научно-исследовательский институт клинической медицины к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области о признании незаконным решения от 28.04.08 г. № 51 отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течении месяца после его принятия и по истечении этого срока вступает в законную силу.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Дмитриенко Е.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Дмитриенко Е.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению негосударственного учреждения здравоохранения Научно-исследовательский институт клинической медицины к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области 3-е лицо - государственное учреждение здравоохранения «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр» о признания решения незаконным
установил:
Негосударственное учреждение здравоохранения Научно-исследовательский институт клинической медицины (далее НУЗ НИИ клинической медицины, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее УФ АС России по Иркутской области, ответчик) о признании незаконным решения от 28.04.08 г. о внесении НУЗ НИИ клинической медицины в реестр недобросовестных поставщиков.
Заявитель представил дополнительные документы по делу.
Ответчик представил письменный отзыв, дополнительные документы по делу.
Третье лицо представило письменный отзыв и дополнения к нему.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, 16.04.08 г. в УФАС России по Иркутской области обратился заказчик - ГУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр» с обращением о признании НУЗ НИИ клинической медицины уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку реактивов и расходного материала для оборудования закрытого типа для нужд ГУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр» по лотам 6, 17, 18, 23, 25 и включении указанного поставщика в реестр недобросовестных поставщиков. Из обращения следовало,
что НУЗ НИИ клинической медицины признано победителем в конкурсе на право заключения государственного контракта на поставку реактивов RocheDiagnostics, GmbH, ФРГ. Австрия, США и расходного материала для оборудования закрытого типа для нужд ГУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр», который 10.04.08 г. получил от НУЗ НИИ клинической медицины отказ от заключения пяти государственных контрактов.
Решением УФАС России по Иркутской области от 28.04.08 г. № 51 НУЗ НИИ клинической медицины включено в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения государственных контрактов на поставку реактивов и расходного материала для оборудования закрытого типа для нужд ГУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр» по лотам 6, 17, 18, 23, 25, сроком на два года.
Заявитель, полагая, что оспариваемым решением от 28.04.08 г. № 51 нарушены его права и законные интересы, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о признании его незаконным.
Исследовав представленные материалы дела, суд считает, что требование заявителя не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как видно из представленных материалов дела, ГУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр» 10.04.08 г. от НУЗ НИИ клинической медицины был получен отказ от заключения пяти государственных контрактов, а именно: государственный контракт № 1/4-06 от 04.04.08 г. на поставку реактивов для Модуляра Е фирмы Хоффман Ля Рош (на сумму 1085870 рублей), государственный контракт № 1/4-17 от 04.04.08 г. на поставку реактивов для коагулометра STA-evolution(на сумму 1652177 рублей 78 копеек), государственный контракт № 1/4-18 от 04.04.08 г. на поставку расходного материала для коагулометра STA-evolution(на сумму 200148 рублей 78 копеек), государственный контракт № 1/4-23 от 04.04.08 г. на поставку реактивы на гем.анализатор SYSMEX(на сумму 485975 рублей 20 копеек), государственный контракт № 1/4-25 от 04.04.08 г. на поставку реактивов для автоматического анализатора ModularP800, Хоффман Ля Рош (на сумму 2823800 рублей), что явилось основанием для обращения в УФ АС России по Иркутской области с заявлением о включении НУЗ НИИ клинической медицины в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.07.05 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.
Пунктом 8 названной статьи Закона установлена обязанность федерального органа исполнительной власти в течение 10 дней осуществить проверку поступивших сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения договора. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения зака-
зов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков.
Как видно из материалов дела, после получения необходимых документов и их проверки УФАС России по Иркутской области в соответствии с Законом внесло сведения об НУЗ НИИ клинической медицины в реестр недобросовестных поставщиков.
Судом отклоняется довод заявителя о том, что НУЗ НИИ клинической медицины отказалось от заключения государственных контрактов по лотам 6, 17, 18, 23, 25 в связи с тем, что заказчиком (ГУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр») изменены сроки поставки товара, указанные в конкурсной документации и нарушены сроки предоставления проектов контрактов НУЗ НИИ клинической медицины. В соответствии с ч 1 ст. 29 Федерального закона от 21.07.05 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 1/4 от 24.03.08 г. был опубликован на официальном сайте 25.03.08 г.
В соответствии с ч. 4 ст. 528 ГК РФ в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.
Из материалов дела усматривается, что 03.04.08 г. заказчик направил (передал) в адрес победителя конкурса - НУЗ НИИ клинической медицины, проекты государственных контрактов, в частности по лотам № 6, 17, 18, 23 ,25, что подтверждается актом НУЗ НИИ клинической медицины о приеме документов № 0057-3-05-04 от 03.04.08 г.
Заявки, поданные НУЗ НИИ клинической медицины, в частности, содержат условия о том, что данный поставщик обязуется поставить весь требуемый товар по каждому лоту в полном объеме в I-IIквартале 2008 г.
Подписанные заказчиком и переданные победителю конкурса проекты государственных контрактов № 1/4-06 от 04.04.08 г. по лоту № 6, № 1/4-17 от 04.04.08 г. по лоту № 17, № 1/4-18 от 04.04.08 г. по лоту № 18,_№ 1/4-23 от 04.04.08 г. по лоту № 23,_№ 1/4-25 от 04.04.08 г. по лоту № 25 содержат условия (п. 2.1.1. государственного контракта), согласно которому товар доставляется заказчику в срок до 30.06.08 г. на основании заявок заказчика.
Таким образом, все представленные заказчиком проекты государственных контрактов по лотам № 6, 17, 18, 23, 25 соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, конкурсной документации и заявке победителя конкурса - НУЗ НИИ клинической медицины. Во всех проектах контрактов указаны соответствующие условиям конкурсной документации и поданной НУЗ НИИ клинической медицины заявки сведения, в частности по срокам поставки товара (до 30.06.08 г., т.е. во IIквартале 2008 г.).
Доводы НУЗ НИИ клинической медицины о том, что поданная конкурсная заявка была подготовлена исходя из цен указанных в оферте производителя и ЗАО «ИнтелМед» на момент подготовки заявки, то есть на 20.02.08г., которые впоследствии на поставляемые товары, во втором квартале 2008г. были увеличены, суд считает несостоятельными, так как в заявках НУЗ НИИ клинической медицины по всем названным лотам, указанно о согласии данного участника поставить товар в соответствии с требованиями конкурсной документации, включая требования указанные в заказе на поставку.
В данном случае заказчик установил в конкурсной документации (п. 4 раздела 1.3 информационной карты конкурсной документации) срок поставки товара по всем лотам -1-П квартал 2008г. по заявкам заказчика. Следовательно, указание заказчиком в проектах государственных контрактов по лотам № 6, 17, 18, 23, 25 срока - до 30.06.08 г., не противоречит требованиям конкурсной документации и является правомерным.
Вместе с тем, участник размещения заказа, подавая заявку на участие в торгах, принимает обязательства заключить и исполнить государственный контракт на условиях, изложенных в заявке, применительно к требованиям установленным конкурсной документацией.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Следовательно, риски связанные с возможным отсутствием необходимого товара у участника полностью несёт участник торгов. Участники торгов обязаны заранее предусмотреть все риски связанные с исполнением контракта, исходя из общих требований гражданского законодательства и законодательства о размещении заказов.
Ссылка заявителя на форс-мажорные обстоятельства в виде пожара, произошедшего 19.03.08 г. в помещениях НУЗ НИИ клинической медицины, находящихся по адресу: г. Ангарск, 22 м/н д. 23, в обоснование своего решения об отказе от заключения контрактов, не принимается судом по следующим основаниям.
Из письма № 31 от 25.04.08 г. ОГПН АМО ГУ МЧС по Иркутской области усматривается, что причиной данного пожара послужило «умышленное занесение открытого огня неустановленными лицами». Вместе с тем, в данном письме не было указанно какому именно имуществу причинен ущерб.
Необходимо также отметить, что заявителем в материалы дела были представлены счет № 115 от 23.01.08 г., а также счет-фактура № 00000115 от 20.02.08 г., которые соответствуют только одному из пяти государственных контрактов, направленных заказчиком. Перечень товаров (реактивов и реагентов), указанных в счете № 115 от 23.01.08 г., счете-фактуре № 00000115 выданными ООО «Фурнитура», а также в Журнале проводок НУЗ НИИ Клинической медицины за 14.03.08 г. соответствует только перечню реактивов и реагентов, указанных в спецификации к государственному контракту № 1/4-06 на поставку реактивов и расходного материала для нужд ГУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр» от 04.04.08 г.
Таким образом, суд считает, что товар был приобретен заявителем для исполнения лишь одного из контрактов, предлагаемых к заключению заказчиком. И как следствие, только товар, необходимый для исполнения одного из контрактов, был уничтожен пожаром, случившимся на складах НУЗ НИИ клинической медицины 19.03.08 г.
Между тем, НУЗ НИИ клинической медицины отказалось от заключения пяти государственных контрактов, предложенных к заключению государственным заказчиком.
Доказательств подтверждающих причинно-следственную связь между указанным пожаром и не возможностью заключения и выполнения указанных контрактов НУЗ НИИ клинической медицины суду не представило. Доказательств, подтверждающих тот факт, что в пожаре пострадал предмет указанных государственных контрактов (реактивы и расходный материал) также не было представлено.
При таких обстоятельствах следует признать, что нарушений требований законодательства со стороны УФ АС России по Иркутской области судом не установлено и права и законные интересы заявителя нарушены не были.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании выше изложенного, суд считает, что заявленные требования о признании незаконным решения УФ АС России по Иркутской области от 28.04.08 г. № 51 удовлетворению не подлежат.
Руководствуясьст. ст.167-170,201Арбитражногопроцессуальногокодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований негосударственного учреждения здравоохранения Научно-исследовательский институт клинической медицины к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области о признании незаконным решения от 28.04.08 г. № 51 отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течении месяца после его принятия и по истечении этого срока вступает в законную силу.
Негосударственное учреждение здравоохранения Научно-исследовательский институт клинической медицины обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Федераль¬ной антимонопольной службы по Иркутской области о признании незаконным решения от 28.04.08 г. о внесении НУЗ НИИ клинической медицины в реестр недобросовестных поставщиков. Нарушений требований законода¬тельства со стороны Иркутского УФАС России судом не установлено, права и законные интересы заявителя нарушены не были.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Негосударственное учреждение здравоохранения Научно-исследовательский институт клинической медицины обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Федераль¬ной антимонопольной службы по Иркутской области о признании незаконным решения от 28.04.08 г. о внесении НУЗ НИИ клинической медицины в реестр недобросовестных поставщиков. Нарушений требований законода¬тельства со стороны Иркутского УФАС России судом не установлено, права и законные интересы заявителя нарушены не были.
Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»