Иркутским УФАС России проведена плановая проверка администрации города Иркутска

Сфера деятельности: Контроль органов власти

С «03» марта 2015 г. по «01 июня 2015 г. проведена плановая  документарная проверка на предмет соблюдения антимонопольного законодательства администрации города Иркутска (ее структурных подразделений), в ходе которой выявлены признаки нарушения:

- п. 7 ч.1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1  ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ в связи с принятием 21 распоряжения о заключении договоров аренды на нежилые помещения и заключением на основании выше указанных распоряжений договоров аренды нежилых помещений, предусматривающих передачу прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества без проведения торгов, без указания цели предоставления и предварительного письменного согласия антимонопольного органа, что приводит и или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции между хозяйствующими субъектами – потенциальными арендаторами, желающими получить муниципальное имущество для осуществления предпринимательской деятельности в связи с несоблюдением установленного порядка предоставления муниципального имущества в аренду и предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам путем передачи имущества, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности на соответствующих товарных рынках по сравнению с другими хозяйствующими субъектами в нарушение требований, установленных главой 5 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

- п. 2 ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ в связи с бездействием по принятию мер, направленных на предоставление земельного участка, расположенного в Свердловском районе г. Иркутска по ул. Афанасьева, 9, на котором ранее располагались объекты муниципальной собственности, предоставленного на основании постановлений администрации города Иркутска от 26.02.2014 г. № 031-06-178/14, от 26.02.2014 г. № 031-06-179/14,  от 26.02.2014 г. № 031-06-180/14, МУП «УКС города Иркутска, в аренду сроком на 5 лет, под многоквартирные дома, в соответствии с видами его разрешенного использования в порядке, установленном земельным законодательством и совершение действий по выдаче МУП «УКС города Иркутска» разрешения от 10.07.2014 г. № RU 38303000-159/14 на строительство группы жилых домов с административными помещениями, 2 этапа строительства на земельном участке площадью 7443 кв. м., по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, Свердловский район, ул. Афанасьева, предоставленном для использования объектов муниципальной собственности, без проведения аукциона по продаже права на аренду, свидетельствуют о создании хозяйствующему субъекту – МУП «УКС города Иркутска» преимущественных условий деятельности на товарном рынке жилищного строительства, приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции между хозяйствующими субъектами – потенциальными арендаторами, желающими получить муниципальное имущество для осуществления предпринимательской деятельности в связи с несоблюдением установленного порядка предоставления муниципального имущества в аренду и предоставлением преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, в связи с предоставлением права на осуществление предпринимательской деятельности, а именно: жилищного строительства на муниципальных земельных участках без проведения аукциона по продаже права на аренду земельного участка для целей жилищного строительства, что создает необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

- п. 2 ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ в связи с бездействием администрации города Иркутска, в том числе, ее структурных подразделений по принятию мер, направленных на расторжение договора аренды земельного участка, на котором ранее располагались объекты муниципальной собственности и который является предметом договора аренды земельного участка № 5304 от 17.04.2014 г., в соответствии с видами его разрешенного использования в порядке, установленном земельным законодательством имеет признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, поскольку создает хозяйствующему субъекту – МУП «УКС города Иркутска» преимущественных условий деятельности на товарном рынке жилищного строительства, что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции между хозяйствующими субъектами – потенциальными арендаторами, желающими получить муниципальное имущество для осуществления предпринимательской деятельности в связи с несоблюдением установленного порядка предоставления муниципального имущества в аренду и предоставлением преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, в связи с предоставлением права на осуществление предпринимательской деятельности, а именно: жилищного строительства на муниципальных земельных участках без проведения аукциона по продаже права на аренду земельного участка для целей жилищного строительства, что создает необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

- ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ в связи с принятием постановлений администрации г. Иркутска «О заключении договора об ипотеке»(залоге недвижимости):

- от 19.05.2014 г. № 031-06-576/14;

- от 27.06.2014 г. № 031-06-789/14;

- от 18.07.2014 г. № 031-06-871/14;

- от 18.07.2014 г. № 031-06-872/14,

согласно которым для обеспечения исполнения обязательств МУП «УКС города Иркутска» по кредитным договорам с кредитными организациями:ОАО «Промсвязьбанк», ООО «Крона-Банк» ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК», заключенным в целях пополнения оборотных средств предприятия, администрацией города в течение месяца с момента подписания постановлений заключаются от имени администрации города Иркутска договоры об ипотеке (залоге недвижимости), в соответствии с которыми в залог передаются муниципальные объекты недвижимости, не принадлежащие МУП «УКС города Иркутска», что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке жилищного строительства в связи с созданием хозяйствующему субъекту – МУП «УКС города Иркутска» преимущественных условий деятельности на товарном рынке жилищного строительства.

- ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ в связи с принятием администрацией г. Иркутска постановления от 30.04.2013 N 031-06-913/13 "Об утверждении Порядков", в части утверждения приложения № 3 "Порядок привлечения товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями подрядных организаций для выполнения работ по проведению инженерно-технического обследования многоквартирных домов, подготовке проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, капитальному ремонту многоквартирных домов", без установления требования к информационному обеспечению указанных конкурсов, в частности срока опубликования извещения о проведении конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ, что позволяет организаторам торгов – получателям субсидий установить во взаимодействии с Комитетом по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска публиковать извещения о проведении конкурсов на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств субсидий, без соблюдения  требований ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ,  а именно: менее чем за тридцать дней до их проведения на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска по адресу: www.admirk.ru, что не обеспечивает доступность информации о проведении конкурса, открытость его проведения, может повлечь сокращение числа участников торгов, поскольку хозяйствующие субъекты, желающие принять участие в открытом конкурсе, объективно не имеют возможности заблаговременно в разумные сроки ознакомится с информацией о проведении открытого конкурса, подготовить и подать соответствующую требованиям законодательства заявку на участие в открытых торгах, что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.