РЕШЕНИЕ № 1643
07.08.2014г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:
Председатель Комиссии: ***;
Члены Комиссии:
***при участии представителей Государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ГАУ «МФЦ ИО») – ***, в отсутствии представителя ООО «Философия. ИТ», заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы;
рассмотрев жалобу ООО «Философия. ИТ» на организатора открытого конкурса в электронной форме – ГАУ «МФЦ ИО» по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Философия.ИТ» с жалобой на организатора открытого конкурса в электронной форме – ГАУ «МФЦ ИО» по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, извещение №31401330696. Документация конкурса размещена в сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru.
ООО «Философия.ИТ» в своей жалобе указало, что желает принять участие в конкурсе, однако, не может, в силу того, что Заказчик при формировании конкурсной документации допустил нарушения действующего законодательства – ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, по лотам № 2 № 3 содержатся указания на конкретное поставляемое оборудование с торговой маркой NetApp и Cisco, без возможности выбора и предоставления другого производителя.
Предложить товар альтернативного производителя, также не представляется возможным, так как установлено требование к предлагаемой модели оборудования о нахождении в списке «Windows Server Catalog».
От ГАУ «МФЦ ИО» представлены возражения на рассматриваемую жалобу, согласно которым указано следующее.
Положениями Закона о закупках, Закона о защите конкуренции не запрещается указывать конкретные показатели требуемой продукции в документацию о закупке.
Таким образом, включение в конкурсную документацию требований к качеству, техническим характеристикам оборудования, соответствующим потребностям Заказчика, обеспечивающим полную аппаратную и программную совместимость закупаемого оборудования с имеющимся у Заказчика, не может рассматриваться как ограничение конкуренции между участниками торгов и не является нарушением Закона о защите конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, на основании действующего законодательства и сложившейся судебной практики по рассмотрению аналогичных дел ГАУ «МФЦ ИО» просит признать жалобу ООО «Философия.ИТ» необоснованной.
ГАУ «МФЦ ИО» разместило извещение и документацию конкурса по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, извещение № 31401330696. Документация конкурса размещена в сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru.
При проведении вышеуказанной закупки ГАУ «МФЦ ИО» руководствовалось Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденным протоколом Наблюдательного совета ГАУ «МФЦ ИО» от 29.05.2014 № 14 и размещенным 30.05.2014 на сайте http://zakupki.gov.ru.
Согласно конкурсной документации заявка подается в электронной форме, период подачи заявок определен с 10.07.2014г. по 30.07.2014г.
Оборудование, предлагаемое к поставке по конкурсу, разделено на 3 лота.
Лот № 1: Оборудование для сети передачи данных, локально вычислительной сети и коммутации одного комплекта устройств ввода-вывода между несколькими компьютерами.
Лот № 2: Оборудование для системы обработки, передачи и предоставления специализированной информации.
Лот № 3: Оборудование для системы хранения данных.
По всем вышеуказанным лотам, подано 2 заявки: со стороны ООО «РусИнтеграция-СФО», ООО «Си Ти Ай».
В части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» конкурсной документации установлены технические характеристики, к предложенному к поставке оборудованию.
ГАУ «МФЦ ИО» пояснило, что под технические требования подходит оборудование марки NetApp нескольких моделей (в частности FAS3220, FAS3250, FAS6250, FAS6290, FAS8080), к тому же оборудование с аналогичными характеристиками реализуется на российском рынке под торговой маркой IBM, Fujitsu, Depo Computers, и поставщики не ограничиваются с точки зрения возможности предлагать оборудование альтернативных производителей. В России существует несколько поставщиков оборудования NetApp и аналогичного оборудования, альтернативных производителей.
В рамках закупаемого оборудования Заказчиком приоритетным фактором,
обеспечивающим гарантию бесперебойной работы ИТ инфраструктуры Заказчика и как следствие, качественное предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам является сертификация производителем программного обеспечения используемого Заказчиком (серверные операционные системы, системы управления базами данных, доменная инфраструктура, корпоративная почтовая система производства компании Майкрософт). Сертификация оборудования компанией Майкрософт и включение сертифицированного оборудования и ПО в Windows Server Catalog — это единый надежный способ подтверждения совместимости оборудования с серверными решениями компании Майкрософт. Данный параметр является важнейшим в части гарантии совместимости приобретаемого оборудования с существующим программным обеспечением Заказчика и не нарушает действующее законодательство РФ.
Согласно ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Согласно пунктам 3 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг, заказчики должны руководствуются принципами, в том числе: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Как следует из документации о конкурсе и технического задания Заказчиком указаны технические требования к оборудованию, отвечающие потребностям Заказчика без прямых указаний на конкретное оборудование (марка, модель, производитель). Каких-либо неизмеряемых требований к участникам конкурса и закупаемому оборудованию Заказчиком не установлено. Закупаемая продукция разделена на 3 лота, в которые включены технологически и функционально связанные между собой товары.
Закон о закупках, Закон о защите конкуренции не запрещают указывать в документации по закупке технические и иные параметры закупаемого товара, в полной мере удовлетворяющего потребности Заказчика.
В связи с тем, что у Заказчика уже имеются сетевое оборудование марки Cisco Systems (приобретено по результатам конкурентных способов закупки), на базе которого организована сеть передачи данных, и программный комплекс VMWare. Заказчиком в конкурсной документации были определены технические характеристики оборудования, которые обеспечивают полную совместимость приобретаемого оборудования с уже имеющимся у Заказчика оборудованием марки CISCO Systems и программным комплексом VMWare.
Заявленные в конкурсной документации требования к оборудованию не ограничивают никого из поставщиков с точки зрения возможности поставки оборудования марки CISCO, NetApp или других марок в соответствии с техническим заданием.
Некоторые коммутаторы поставляются на российский рынок под торговой маркой Hewlett-Packard, OEM-партнера компании Cisco. Совместимость с оборудованием CISCO необходима Заказчику для минимизации проблем с эксплуатацией закупаемого оборудования в целях обеспечения безотказного предоставления государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, указанные Заказчиком технические характеристики к оборудованию обусловлены потребностями Заказчика:
а) необходимостью совместимости приобретаемого оборудования с уже
имеющимся у Заказчика оборудованием марки Cisco Systems и программным
комплексом VMWare;
б) необходимостью обеспечения бесперебойного функционирования
оборудования, его отказоустойчивости;
в) необходимостью эффективного использования денежных средств и
недопущения дополнительных затрат на устранение возможных конфликтов
(несовместимости) между имеющимся и закупаемым оборудованием;
г) необходимостью снижения затрат бюджетных средств на дополнительное
обучение специалистов и сопровождение разнородного оборудования.
Заказчик не ограничивает конкуренцию и не нарушает положения Закона о защите конкуренции, поскольку никто из поставщиков не ограничивается в возможности поставки оборудования марки CISCO, NetApp или из эквивалентов, соответствующего потребностям Заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Философия.ИТ» необоснованной.
- Копию решения направить ООО «Философия.ИТ» и ГАУ «МФЦ ИО».
Председатель Комиссии ***
Члены Комиссии ***
***
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
stdClass Object
(
[vid] => 13487
[uid] => 5
[title] => Жалоба ООО «Философия ИТ» признана необоснованной.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13486
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1409546442
[changed] => 1409546442
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1409546442
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 1643
07.08.2014г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:
Председатель Комиссии: ***;
Члены Комиссии:
***при участии представителей Государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ГАУ «МФЦ ИО») – ***, в отсутствии представителя ООО «Философия. ИТ», заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы;
рассмотрев жалобу ООО «Философия. ИТ» на организатора открытого конкурса в электронной форме – ГАУ «МФЦ ИО» по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Философия.ИТ» с жалобой на организатора открытого конкурса в электронной форме – ГАУ «МФЦ ИО» по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, извещение №31401330696. Документация конкурса размещена в сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru.
ООО «Философия.ИТ» в своей жалобе указало, что желает принять участие в конкурсе, однако, не может, в силу того, что Заказчик при формировании конкурсной документации допустил нарушения действующего законодательства – ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, по лотам № 2 № 3 содержатся указания на конкретное поставляемое оборудование с торговой маркой NetApp и Cisco, без возможности выбора и предоставления другого производителя.
Предложить товар альтернативного производителя, также не представляется возможным, так как установлено требование к предлагаемой модели оборудования о нахождении в списке «Windows Server Catalog».
От ГАУ «МФЦ ИО» представлены возражения на рассматриваемую жалобу, согласно которым указано следующее.
Положениями Закона о закупках, Закона о защите конкуренции не запрещается указывать конкретные показатели требуемой продукции в документацию о закупке.
Таким образом, включение в конкурсную документацию требований к качеству, техническим характеристикам оборудования, соответствующим потребностям Заказчика, обеспечивающим полную аппаратную и программную совместимость закупаемого оборудования с имеющимся у Заказчика, не может рассматриваться как ограничение конкуренции между участниками торгов и не является нарушением Закона о защите конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, на основании действующего законодательства и сложившейся судебной практики по рассмотрению аналогичных дел ГАУ «МФЦ ИО» просит признать жалобу ООО «Философия.ИТ» необоснованной.
ГАУ «МФЦ ИО» разместило извещение и документацию конкурса по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, извещение № 31401330696. Документация конкурса размещена в сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru.
При проведении вышеуказанной закупки ГАУ «МФЦ ИО» руководствовалось Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденным протоколом Наблюдательного совета ГАУ «МФЦ ИО» от 29.05.2014 № 14 и размещенным 30.05.2014 на сайте http://zakupki.gov.ru.
Согласно конкурсной документации заявка подается в электронной форме, период подачи заявок определен с 10.07.2014г. по 30.07.2014г.
Оборудование, предлагаемое к поставке по конкурсу, разделено на 3 лота.
Лот № 1: Оборудование для сети передачи данных, локально вычислительной сети и коммутации одного комплекта устройств ввода-вывода между несколькими компьютерами.
Лот № 2: Оборудование для системы обработки, передачи и предоставления специализированной информации.
Лот № 3: Оборудование для системы хранения данных.
По всем вышеуказанным лотам, подано 2 заявки: со стороны ООО «РусИнтеграция-СФО», ООО «Си Ти Ай».
В части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» конкурсной документации установлены технические характеристики, к предложенному к поставке оборудованию.
ГАУ «МФЦ ИО» пояснило, что под технические требования подходит оборудование марки NetApp нескольких моделей (в частности FAS3220, FAS3250, FAS6250, FAS6290, FAS8080), к тому же оборудование с аналогичными характеристиками реализуется на российском рынке под торговой маркой IBM, Fujitsu, Depo Computers, и поставщики не ограничиваются с точки зрения возможности предлагать оборудование альтернативных производителей. В России существует несколько поставщиков оборудования NetApp и аналогичного оборудования, альтернативных производителей.
В рамках закупаемого оборудования Заказчиком приоритетным фактором,
обеспечивающим гарантию бесперебойной работы ИТ инфраструктуры Заказчика и как следствие, качественное предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам является сертификация производителем программного обеспечения используемого Заказчиком (серверные операционные системы, системы управления базами данных, доменная инфраструктура, корпоративная почтовая система производства компании Майкрософт). Сертификация оборудования компанией Майкрософт и включение сертифицированного оборудования и ПО в Windows Server Catalog — это единый надежный способ подтверждения совместимости оборудования с серверными решениями компании Майкрософт. Данный параметр является важнейшим в части гарантии совместимости приобретаемого оборудования с существующим программным обеспечением Заказчика и не нарушает действующее законодательство РФ.
Согласно ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Согласно пунктам 3 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг, заказчики должны руководствуются принципами, в том числе: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Как следует из документации о конкурсе и технического задания Заказчиком указаны технические требования к оборудованию, отвечающие потребностям Заказчика без прямых указаний на конкретное оборудование (марка, модель, производитель). Каких-либо неизмеряемых требований к участникам конкурса и закупаемому оборудованию Заказчиком не установлено. Закупаемая продукция разделена на 3 лота, в которые включены технологически и функционально связанные между собой товары.
Закон о закупках, Закон о защите конкуренции не запрещают указывать в документации по закупке технические и иные параметры закупаемого товара, в полной мере удовлетворяющего потребности Заказчика.
В связи с тем, что у Заказчика уже имеются сетевое оборудование марки Cisco Systems (приобретено по результатам конкурентных способов закупки), на базе которого организована сеть передачи данных, и программный комплекс VMWare. Заказчиком в конкурсной документации были определены технические характеристики оборудования, которые обеспечивают полную совместимость приобретаемого оборудования с уже имеющимся у Заказчика оборудованием марки CISCO Systems и программным комплексом VMWare.
Заявленные в конкурсной документации требования к оборудованию не ограничивают никого из поставщиков с точки зрения возможности поставки оборудования марки CISCO, NetApp или других марок в соответствии с техническим заданием.
Некоторые коммутаторы поставляются на российский рынок под торговой маркой Hewlett-Packard, OEM-партнера компании Cisco. Совместимость с оборудованием CISCO необходима Заказчику для минимизации проблем с эксплуатацией закупаемого оборудования в целях обеспечения безотказного предоставления государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, указанные Заказчиком технические характеристики к оборудованию обусловлены потребностями Заказчика:
а) необходимостью совместимости приобретаемого оборудования с уже
имеющимся у Заказчика оборудованием марки Cisco Systems и программным
комплексом VMWare;
б) необходимостью обеспечения бесперебойного функционирования
оборудования, его отказоустойчивости;
в) необходимостью эффективного использования денежных средств и
недопущения дополнительных затрат на устранение возможных конфликтов
(несовместимости) между имеющимся и закупаемым оборудованием;
г) необходимостью снижения затрат бюджетных средств на дополнительное
обучение специалистов и сопровождение разнородного оборудования.
Заказчик не ограничивает конкуренцию и не нарушает положения Закона о защите конкуренции, поскольку никто из поставщиков не ограничивается в возможности поставки оборудования марки CISCO, NetApp или из эквивалентов, соответствующего потребностям Заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Философия.ИТ» необоснованной.
- Копию решения направить ООО «Философия.ИТ» и ГАУ «МФЦ ИО».
Председатель Комиссии ***
Члены Комиссии ***
***
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 1643
07.08.2014г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:
Председатель Комиссии: ***;
Члены Комиссии:
***при участии представителей Государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ГАУ «МФЦ ИО») – ***, в отсутствии представителя ООО «Философия. ИТ», заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы;
рассмотрев жалобу ООО «Философия. ИТ» на организатора открытого конкурса в электронной форме – ГАУ «МФЦ ИО» по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Философия.ИТ» с жалобой на организатора открытого конкурса в электронной форме – ГАУ «МФЦ ИО» по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, извещение №31401330696. Документация конкурса размещена в сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru.
ООО «Философия.ИТ» в своей жалобе указало, что желает принять участие в конкурсе, однако, не может, в силу того, что Заказчик при формировании конкурсной документации допустил нарушения действующего законодательства – ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, по лотам № 2 № 3 содержатся указания на конкретное поставляемое оборудование с торговой маркой NetApp и Cisco, без возможности выбора и предоставления другого производителя.
Предложить товар альтернативного производителя, также не представляется возможным, так как установлено требование к предлагаемой модели оборудования о нахождении в списке «Windows Server Catalog».
От ГАУ «МФЦ ИО» представлены возражения на рассматриваемую жалобу, согласно которым указано следующее.
Положениями Закона о закупках, Закона о защите конкуренции не запрещается указывать конкретные показатели требуемой продукции в документацию о закупке.
Таким образом, включение в конкурсную документацию требований к качеству, техническим характеристикам оборудования, соответствующим потребностям Заказчика, обеспечивающим полную аппаратную и программную совместимость закупаемого оборудования с имеющимся у Заказчика, не может рассматриваться как ограничение конкуренции между участниками торгов и не является нарушением Закона о защите конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, на основании действующего законодательства и сложившейся судебной практики по рассмотрению аналогичных дел ГАУ «МФЦ ИО» просит признать жалобу ООО «Философия.ИТ» необоснованной.
ГАУ «МФЦ ИО» разместило извещение и документацию конкурса по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, извещение № 31401330696. Документация конкурса размещена в сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru.
При проведении вышеуказанной закупки ГАУ «МФЦ ИО» руководствовалось Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденным протоколом Наблюдательного совета ГАУ «МФЦ ИО» от 29.05.2014 № 14 и размещенным 30.05.2014 на сайте http://zakupki.gov.ru.
Согласно конкурсной документации заявка подается в электронной форме, период подачи заявок определен с 10.07.2014г. по 30.07.2014г.
Оборудование, предлагаемое к поставке по конкурсу, разделено на 3 лота.
Лот № 1: Оборудование для сети передачи данных, локально вычислительной сети и коммутации одного комплекта устройств ввода-вывода между несколькими компьютерами.
Лот № 2: Оборудование для системы обработки, передачи и предоставления специализированной информации.
Лот № 3: Оборудование для системы хранения данных.
По всем вышеуказанным лотам, подано 2 заявки: со стороны ООО «РусИнтеграция-СФО», ООО «Си Ти Ай».
В части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» конкурсной документации установлены технические характеристики, к предложенному к поставке оборудованию.
ГАУ «МФЦ ИО» пояснило, что под технические требования подходит оборудование марки NetApp нескольких моделей (в частности FAS3220, FAS3250, FAS6250, FAS6290, FAS8080), к тому же оборудование с аналогичными характеристиками реализуется на российском рынке под торговой маркой IBM, Fujitsu, Depo Computers, и поставщики не ограничиваются с точки зрения возможности предлагать оборудование альтернативных производителей. В России существует несколько поставщиков оборудования NetApp и аналогичного оборудования, альтернативных производителей.
В рамках закупаемого оборудования Заказчиком приоритетным фактором,
обеспечивающим гарантию бесперебойной работы ИТ инфраструктуры Заказчика и как следствие, качественное предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам является сертификация производителем программного обеспечения используемого Заказчиком (серверные операционные системы, системы управления базами данных, доменная инфраструктура, корпоративная почтовая система производства компании Майкрософт). Сертификация оборудования компанией Майкрософт и включение сертифицированного оборудования и ПО в Windows Server Catalog — это единый надежный способ подтверждения совместимости оборудования с серверными решениями компании Майкрософт. Данный параметр является важнейшим в части гарантии совместимости приобретаемого оборудования с существующим программным обеспечением Заказчика и не нарушает действующее законодательство РФ.
Согласно ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Согласно пунктам 3 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг, заказчики должны руководствуются принципами, в том числе: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Как следует из документации о конкурсе и технического задания Заказчиком указаны технические требования к оборудованию, отвечающие потребностям Заказчика без прямых указаний на конкретное оборудование (марка, модель, производитель). Каких-либо неизмеряемых требований к участникам конкурса и закупаемому оборудованию Заказчиком не установлено. Закупаемая продукция разделена на 3 лота, в которые включены технологически и функционально связанные между собой товары.
Закон о закупках, Закон о защите конкуренции не запрещают указывать в документации по закупке технические и иные параметры закупаемого товара, в полной мере удовлетворяющего потребности Заказчика.
В связи с тем, что у Заказчика уже имеются сетевое оборудование марки Cisco Systems (приобретено по результатам конкурентных способов закупки), на базе которого организована сеть передачи данных, и программный комплекс VMWare. Заказчиком в конкурсной документации были определены технические характеристики оборудования, которые обеспечивают полную совместимость приобретаемого оборудования с уже имеющимся у Заказчика оборудованием марки CISCO Systems и программным комплексом VMWare.
Заявленные в конкурсной документации требования к оборудованию не ограничивают никого из поставщиков с точки зрения возможности поставки оборудования марки CISCO, NetApp или других марок в соответствии с техническим заданием.
Некоторые коммутаторы поставляются на российский рынок под торговой маркой Hewlett-Packard, OEM-партнера компании Cisco. Совместимость с оборудованием CISCO необходима Заказчику для минимизации проблем с эксплуатацией закупаемого оборудования в целях обеспечения безотказного предоставления государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, указанные Заказчиком технические характеристики к оборудованию обусловлены потребностями Заказчика:
а) необходимостью совместимости приобретаемого оборудования с уже
имеющимся у Заказчика оборудованием марки Cisco Systems и программным
комплексом VMWare;
б) необходимостью обеспечения бесперебойного функционирования
оборудования, его отказоустойчивости;
в) необходимостью эффективного использования денежных средств и
недопущения дополнительных затрат на устранение возможных конфликтов
(несовместимости) между имеющимся и закупаемым оборудованием;
г) необходимостью снижения затрат бюджетных средств на дополнительное
обучение специалистов и сопровождение разнородного оборудования.
Заказчик не ограничивает конкуренцию и не нарушает положения Закона о защите конкуренции, поскольку никто из поставщиков не ограничивается в возможности поставки оборудования марки CISCO, NetApp или из эквивалентов, соответствующего потребностям Заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Философия.ИТ» необоснованной.
- Копию решения направить ООО «Философия.ИТ» и ГАУ «МФЦ ИО».
Председатель Комиссии ***
Члены Комиссии ***
***
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 1643
[format] =>
[safe_value] => № 1643
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 000
[format] =>
[safe_value] => 000
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 1643
07.08.2014г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:
Председатель Комиссии: ***;
Члены Комиссии:
***при участии представителей Государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ГАУ «МФЦ ИО») – ***, в отсутствии представителя ООО «Философия. ИТ», заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы;
рассмотрев жалобу ООО «Философия. ИТ» на организатора открытого конкурса в электронной форме – ГАУ «МФЦ ИО» по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Философия.ИТ» с жалобой на организатора открытого конкурса в электронной форме – ГАУ «МФЦ ИО» по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, извещение №31401330696. Документация конкурса размещена в сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru.
ООО «Философия.ИТ» в своей жалобе указало, что желает принять участие в конкурсе, однако, не может, в силу того, что Заказчик при формировании конкурсной документации допустил нарушения действующего законодательства – ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, по лотам № 2 № 3 содержатся указания на конкретное поставляемое оборудование с торговой маркой NetApp и Cisco, без возможности выбора и предоставления другого производителя.
Предложить товар альтернативного производителя, также не представляется возможным, так как установлено требование к предлагаемой модели оборудования о нахождении в списке «Windows Server Catalog».
От ГАУ «МФЦ ИО» представлены возражения на рассматриваемую жалобу, согласно которым указано следующее.
Положениями Закона о закупках, Закона о защите конкуренции не запрещается указывать конкретные показатели требуемой продукции в документацию о закупке.
Таким образом, включение в конкурсную документацию требований к качеству, техническим характеристикам оборудования, соответствующим потребностям Заказчика, обеспечивающим полную аппаратную и программную совместимость закупаемого оборудования с имеющимся у Заказчика, не может рассматриваться как ограничение конкуренции между участниками торгов и не является нарушением Закона о защите конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, на основании действующего законодательства и сложившейся судебной практики по рассмотрению аналогичных дел ГАУ «МФЦ ИО» просит признать жалобу ООО «Философия.ИТ» необоснованной.
ГАУ «МФЦ ИО» разместило извещение и документацию конкурса по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, извещение № 31401330696. Документация конкурса размещена в сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru.
При проведении вышеуказанной закупки ГАУ «МФЦ ИО» руководствовалось Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденным протоколом Наблюдательного совета ГАУ «МФЦ ИО» от 29.05.2014 № 14 и размещенным 30.05.2014 на сайте http://zakupki.gov.ru.
Согласно конкурсной документации заявка подается в электронной форме, период подачи заявок определен с 10.07.2014г. по 30.07.2014г.
Оборудование, предлагаемое к поставке по конкурсу, разделено на 3 лота.
Лот № 1: Оборудование для сети передачи данных, локально вычислительной сети и коммутации одного комплекта устройств ввода-вывода между несколькими компьютерами.
Лот № 2: Оборудование для системы обработки, передачи и предоставления специализированной информации.
Лот № 3: Оборудование для системы хранения данных.
По всем вышеуказанным лотам, подано 2 заявки: со стороны ООО «РусИнтеграция-СФО», ООО «Си Ти Ай».
В части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» конкурсной документации установлены технические характеристики, к предложенному к поставке оборудованию.
ГАУ «МФЦ ИО» пояснило, что под технические требования подходит оборудование марки NetApp нескольких моделей (в частности FAS3220, FAS3250, FAS6250, FAS6290, FAS8080), к тому же оборудование с аналогичными характеристиками реализуется на российском рынке под торговой маркой IBM, Fujitsu, Depo Computers, и поставщики не ограничиваются с точки зрения возможности предлагать оборудование альтернативных производителей. В России существует несколько поставщиков оборудования NetApp и аналогичного оборудования, альтернативных производителей.
В рамках закупаемого оборудования Заказчиком приоритетным фактором,
обеспечивающим гарантию бесперебойной работы ИТ инфраструктуры Заказчика и как следствие, качественное предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам является сертификация производителем программного обеспечения используемого Заказчиком (серверные операционные системы, системы управления базами данных, доменная инфраструктура, корпоративная почтовая система производства компании Майкрософт). Сертификация оборудования компанией Майкрософт и включение сертифицированного оборудования и ПО в Windows Server Catalog — это единый надежный способ подтверждения совместимости оборудования с серверными решениями компании Майкрософт. Данный параметр является важнейшим в части гарантии совместимости приобретаемого оборудования с существующим программным обеспечением Заказчика и не нарушает действующее законодательство РФ.
Согласно ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Согласно пунктам 3 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг, заказчики должны руководствуются принципами, в том числе: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Как следует из документации о конкурсе и технического задания Заказчиком указаны технические требования к оборудованию, отвечающие потребностям Заказчика без прямых указаний на конкретное оборудование (марка, модель, производитель). Каких-либо неизмеряемых требований к участникам конкурса и закупаемому оборудованию Заказчиком не установлено. Закупаемая продукция разделена на 3 лота, в которые включены технологически и функционально связанные между собой товары.
Закон о закупках, Закон о защите конкуренции не запрещают указывать в документации по закупке технические и иные параметры закупаемого товара, в полной мере удовлетворяющего потребности Заказчика.
В связи с тем, что у Заказчика уже имеются сетевое оборудование марки Cisco Systems (приобретено по результатам конкурентных способов закупки), на базе которого организована сеть передачи данных, и программный комплекс VMWare. Заказчиком в конкурсной документации были определены технические характеристики оборудования, которые обеспечивают полную совместимость приобретаемого оборудования с уже имеющимся у Заказчика оборудованием марки CISCO Systems и программным комплексом VMWare.
Заявленные в конкурсной документации требования к оборудованию не ограничивают никого из поставщиков с точки зрения возможности поставки оборудования марки CISCO, NetApp или других марок в соответствии с техническим заданием.
Некоторые коммутаторы поставляются на российский рынок под торговой маркой Hewlett-Packard, OEM-партнера компании Cisco. Совместимость с оборудованием CISCO необходима Заказчику для минимизации проблем с эксплуатацией закупаемого оборудования в целях обеспечения безотказного предоставления государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, указанные Заказчиком технические характеристики к оборудованию обусловлены потребностями Заказчика:
а) необходимостью совместимости приобретаемого оборудования с уже
имеющимся у Заказчика оборудованием марки Cisco Systems и программным
комплексом VMWare;
б) необходимостью обеспечения бесперебойного функционирования
оборудования, его отказоустойчивости;
в) необходимостью эффективного использования денежных средств и
недопущения дополнительных затрат на устранение возможных конфликтов
(несовместимости) между имеющимся и закупаемым оборудованием;
г) необходимостью снижения затрат бюджетных средств на дополнительное
обучение специалистов и сопровождение разнородного оборудования.
Заказчик не ограничивает конкуренцию и не нарушает положения Закона о защите конкуренции, поскольку никто из поставщиков не ограничивается в возможности поставки оборудования марки CISCO, NetApp или из эквивалентов, соответствующего потребностям Заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Философия.ИТ» необоснованной.
- Копию решения направить ООО «Философия.ИТ» и ГАУ «МФЦ ИО».
Председатель Комиссии ***
Члены Комиссии ***
***
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 1643
07.08.2014г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:
Председатель Комиссии: ***;
Члены Комиссии:
***при участии представителей Государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ГАУ «МФЦ ИО») – ***, в отсутствии представителя ООО «Философия. ИТ», заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы;
рассмотрев жалобу ООО «Философия. ИТ» на организатора открытого конкурса в электронной форме – ГАУ «МФЦ ИО» по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Философия.ИТ» с жалобой на организатора открытого конкурса в электронной форме – ГАУ «МФЦ ИО» по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, извещение №31401330696. Документация конкурса размещена в сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru.
ООО «Философия.ИТ» в своей жалобе указало, что желает принять участие в конкурсе, однако, не может, в силу того, что Заказчик при формировании конкурсной документации допустил нарушения действующего законодательства – ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, по лотам № 2 № 3 содержатся указания на конкретное поставляемое оборудование с торговой маркой NetApp и Cisco, без возможности выбора и предоставления другого производителя.
Предложить товар альтернативного производителя, также не представляется возможным, так как установлено требование к предлагаемой модели оборудования о нахождении в списке «Windows Server Catalog».
От ГАУ «МФЦ ИО» представлены возражения на рассматриваемую жалобу, согласно которым указано следующее.
Положениями Закона о закупках, Закона о защите конкуренции не запрещается указывать конкретные показатели требуемой продукции в документацию о закупке.
Таким образом, включение в конкурсную документацию требований к качеству, техническим характеристикам оборудования, соответствующим потребностям Заказчика, обеспечивающим полную аппаратную и программную совместимость закупаемого оборудования с имеющимся у Заказчика, не может рассматриваться как ограничение конкуренции между участниками торгов и не является нарушением Закона о защите конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, на основании действующего законодательства и сложившейся судебной практики по рассмотрению аналогичных дел ГАУ «МФЦ ИО» просит признать жалобу ООО «Философия.ИТ» необоснованной.
ГАУ «МФЦ ИО» разместило извещение и документацию конкурса по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, извещение № 31401330696. Документация конкурса размещена в сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru.
При проведении вышеуказанной закупки ГАУ «МФЦ ИО» руководствовалось Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденным протоколом Наблюдательного совета ГАУ «МФЦ ИО» от 29.05.2014 № 14 и размещенным 30.05.2014 на сайте http://zakupki.gov.ru.
Согласно конкурсной документации заявка подается в электронной форме, период подачи заявок определен с 10.07.2014г. по 30.07.2014г.
Оборудование, предлагаемое к поставке по конкурсу, разделено на 3 лота.
Лот № 1: Оборудование для сети передачи данных, локально вычислительной сети и коммутации одного комплекта устройств ввода-вывода между несколькими компьютерами.
Лот № 2: Оборудование для системы обработки, передачи и предоставления специализированной информации.
Лот № 3: Оборудование для системы хранения данных.
По всем вышеуказанным лотам, подано 2 заявки: со стороны ООО «РусИнтеграция-СФО», ООО «Си Ти Ай».
В части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» конкурсной документации установлены технические характеристики, к предложенному к поставке оборудованию.
ГАУ «МФЦ ИО» пояснило, что под технические требования подходит оборудование марки NetApp нескольких моделей (в частности FAS3220, FAS3250, FAS6250, FAS6290, FAS8080), к тому же оборудование с аналогичными характеристиками реализуется на российском рынке под торговой маркой IBM, Fujitsu, Depo Computers, и поставщики не ограничиваются с точки зрения возможности предлагать оборудование альтернативных производителей. В России существует несколько поставщиков оборудования NetApp и аналогичного оборудования, альтернативных производителей.
В рамках закупаемого оборудования Заказчиком приоритетным фактором,
обеспечивающим гарантию бесперебойной работы ИТ инфраструктуры Заказчика и как следствие, качественное предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам является сертификация производителем программного обеспечения используемого Заказчиком (серверные операционные системы, системы управления базами данных, доменная инфраструктура, корпоративная почтовая система производства компании Майкрософт). Сертификация оборудования компанией Майкрософт и включение сертифицированного оборудования и ПО в Windows Server Catalog — это единый надежный способ подтверждения совместимости оборудования с серверными решениями компании Майкрософт. Данный параметр является важнейшим в части гарантии совместимости приобретаемого оборудования с существующим программным обеспечением Заказчика и не нарушает действующее законодательство РФ.
Согласно ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Согласно пунктам 3 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг, заказчики должны руководствуются принципами, в том числе: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Как следует из документации о конкурсе и технического задания Заказчиком указаны технические требования к оборудованию, отвечающие потребностям Заказчика без прямых указаний на конкретное оборудование (марка, модель, производитель). Каких-либо неизмеряемых требований к участникам конкурса и закупаемому оборудованию Заказчиком не установлено. Закупаемая продукция разделена на 3 лота, в которые включены технологически и функционально связанные между собой товары.
Закон о закупках, Закон о защите конкуренции не запрещают указывать в документации по закупке технические и иные параметры закупаемого товара, в полной мере удовлетворяющего потребности Заказчика.
В связи с тем, что у Заказчика уже имеются сетевое оборудование марки Cisco Systems (приобретено по результатам конкурентных способов закупки), на базе которого организована сеть передачи данных, и программный комплекс VMWare. Заказчиком в конкурсной документации были определены технические характеристики оборудования, которые обеспечивают полную совместимость приобретаемого оборудования с уже имеющимся у Заказчика оборудованием марки CISCO Systems и программным комплексом VMWare.
Заявленные в конкурсной документации требования к оборудованию не ограничивают никого из поставщиков с точки зрения возможности поставки оборудования марки CISCO, NetApp или других марок в соответствии с техническим заданием.
Некоторые коммутаторы поставляются на российский рынок под торговой маркой Hewlett-Packard, OEM-партнера компании Cisco. Совместимость с оборудованием CISCO необходима Заказчику для минимизации проблем с эксплуатацией закупаемого оборудования в целях обеспечения безотказного предоставления государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, указанные Заказчиком технические характеристики к оборудованию обусловлены потребностями Заказчика:
а) необходимостью совместимости приобретаемого оборудования с уже
имеющимся у Заказчика оборудованием марки Cisco Systems и программным
комплексом VMWare;
б) необходимостью обеспечения бесперебойного функционирования
оборудования, его отказоустойчивости;
в) необходимостью эффективного использования денежных средств и
недопущения дополнительных затрат на устранение возможных конфликтов
(несовместимости) между имеющимся и закупаемым оборудованием;
г) необходимостью снижения затрат бюджетных средств на дополнительное
обучение специалистов и сопровождение разнородного оборудования.
Заказчик не ограничивает конкуренцию и не нарушает положения Закона о защите конкуренции, поскольку никто из поставщиков не ограничивается в возможности поставки оборудования марки CISCO, NetApp или из эквивалентов, соответствующего потребностям Заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Философия.ИТ» необоснованной.
- Копию решения направить ООО «Философия.ИТ» и ГАУ «МФЦ ИО».
Председатель Комиссии ***
Члены Комиссии ***
***
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 1850
[uid] => 5
[filename] => a_13_resh_zhaloba_filosofiya_it.docx
[uri] => public://solution/2014/09/01/a_13_resh_zhaloba_filosofiya_it.docx
[filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document
[filesize] => 23004
[status] => 1
[timestamp] => 1409546442
[origname] => a_13_resh_zhaloba_filosofiya_it.docx
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Федеральная антимонопольная служба осуществляет государственный контроль экономической концентрации в соотвествии с главой 7 Федерального Закона «О защите конкуренции», а также в соответствии с Правилами осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 №314.
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-01 04:38:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-07 04:38:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1409546442
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Иркутское УФАС России
)