Рекламе пива сузили радиус

Иркутское УФАС предупреждает участников рекламного рынка

 

Наконец-то, логическому и семантическому нонсенсу в российском законодательстве положен конец. Совет Федерации согласился с изменениями в закон о производстве и обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции, согласно которым пиво и напитки, изготовленные на его основе, отныне приравниваются к алкоголю. Что, в общем-то, и резонно, и трезво, и здраво. Соответственно утратил силу закон об ограничении розничной продажи и потребления пива. А вместе с тем, изменениям подвергся и закон о рекламе. Конкретно, в тех своих позициях, которые касаются рекламирования пива и его производных.

 

Новации «алкогольного» закона вступили в силу с 1 июля текущего года. А с 23 июля следует соблюдать надлежащие нормы рекламного законодательства. Рекламировать любую алкогольную продукцию, а значит, теперь и пиво, можно только в печатных СМИ (исключая первую и последнюю страницы газет, первую и последнюю страницы и обложки журналов) и в сети Интернет. И то только до 1 января 2013 года, с наступлением которого реклама алкоголя всех сортов будет изгнана и оттуда. Нарушением рекламного законодательства теперь является любая реклама пива на уличных рекламных конструкциях, в телевизионных и радиопрограммах. Нельзя использовать в рекламе алкоголя (теперь уже без разницы – крепкого или не очень) образы людей и животных, включая и анимационные. Нельзя упоминать в рекламном тексте о наличии в алкогольной продукции включений биологически активных добавок или витаминов.

 

Иркутское Управление ФАС России напоминает, что за указанные нарушения ответственность несут как рекламодатели, так и рекламораспространители. А значит, все участники рекламного рынка должны были демонтировать пивную рекламу на баннерах и щитах, прекратить ее трансляцию в эфире до 24.00 22 июля 2012 года. Всякий факт демонстрации подобной рекламы позднее этого срока влечет за собой неотвратимую административную ответственность в размере от 100 до 500 тысяч рублей.

 

Пресс-служба Иркутского УФАС